Меню

План урока мое здоровье

Урок здоровья «Я и мое здоровье» для обучающихся 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_ya_i_moe_zdorove_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa.doc 103.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе

«Я и мое здоровье»

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

  • активировать личный опыт учащихся;
  • побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • познакомить со способами здоровьесбережения.

«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).

А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

Всем, кого встретишь, здоровья желать!

Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).

И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.

Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.

Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».

Игра «Части тела»

Психолог: «Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: Я буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь.

Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!»

У меня есть уши (берется за уши).

У меня есть руки (берется за руки).

У меня есть нос (берется за уши).

У меня есть локти (берется за колени).

У меня есть глаза (прыгает на носочках).

У меня есть щеки (ходит на пятках).

У меня есть живот (берется за голову).

Психолог: «Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма».

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У Т А П С А

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н И Я Р С А Е Т

У Р А И З Л Ь Ф К У

А В Н И Е З А К Л И А

К А Г Л У П О Р

К А Ч С Е Р С А

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Психолог: «Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы).

Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму»

  • Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
  • Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
  • Плечи: поднимание и опускание плеч.
  • Туловище: повороты вправо – влево.
  • Ноги: ходьба на месте.

Психолог: «Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки»

Моет чисто! (мыло)

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь выгнала! (зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть. (водопровод)

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Психолог: «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

З – зарядка и т.д.

О – операция и т.д. осанка

В – витамины и т.д.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

— А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.

— К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

— Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор (показываются картинки).

— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Психолог: «Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы). Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания».

Источник

Урок- открытие по теме «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Урок нацелен на формирование у учащихся здорового образа жизни. В ходе урока дети делают открытие, что быть здоровым человеком- это очень важно.

Скачать:

Вложение Размер
ya_i_moe_zdorove.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мое здоровье

Цель: дать детям представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Английский писатель У. Шекспир говорил, что оно «дороже золота», а советский писатель Михаил Шолохов отмечал, что оно «всему голова». Выдающийся русский деятель В.Г..Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье».

— Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье)

— Как вы, ребята, понимаете, что такое здоровье?

— Здоровье- это сила, красота;

— Здоровье- это когда не болеешь;

— Здоровье – это жизнь;

— Здоровье – это веселое настроение;

— Здоровье – это когда вы бодрый и добрый;

— здоровье – это энергия;

— Здоровье – это когда человек не болеет, у него есть сила, и он чувствует себя хорошо и уверенно.

— Вы сформулировали свои определения здоровья.

— Заглянем теперь в словарь, чтобы посмотреть, как в нем трактуется понятие «здоровье».

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ.

В толковом словаре русского языка дети находят следующее определение здоровья: « Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма».

— Считаете ли вы данное определение полным? Может быть вам хотелось бы его как- то уточнить, расширить?

В ходе обсуждения появляется такое определение здоровья: Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, в результате которой человек чувствует себя хорошо, уверенно, он энергичен, весел, полон сил.

В настоящее время существует более трехсот определений здоровья.

Всемирная организация здравоохранения считает, что « здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

— Мне кажется, что в своих определениях вы отразили все компоненты здоровья: и физические (сила, энергия, бодрость, красота), и душевные (веселое настроение, доброта, внутренняя красота), и социальное (уверенность в себе).

— Считаете ли вы себя здоровыми людьми? (да)

— Почему вы так считаете?

— Потому что я почти никогда не болею;

-потому что я всегда хожу на уколы, когда надо;

— потому что мне всегда хорошо;

— потому что ч правильно питаюсь и делаю зарядку;

— потому что я не чувствую себя плохо;

— потому что я веселый;

— потому что я ем много фруктов и овощей;

— потому что я принимаю витамины;

— потому что я веду здоровый образ жизни.

— Проанализируем сказанное вами.

— В каких высказываниях действительно отражено состояние здорового человека? ( Я веселый, мне всегда хорошо, я не чувствую себя плохо)

— Можно ли считать абсолютно здоровым человеком того, кто ходит на уколы, принимает лекарства тогда, когда это необходимо? ( Нет, эти люди имеют заболевание, однако они знают, что надо делать, чтобы быстрее выздороветь)

— Судя по тому, что высказали, многие из вас знают, как сохранить и укрепить свое здоровье. Еще раз акцентируем наше внимание на этом. ( Для сохранения и укрепления своего здоровья следует делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни).

— Вы совершенно справедливо заметили, что для сохранения и укрепления здоровья необходимо вести здоровый образ жизни.

_ А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

— здоровый образ жизни- это правильное питание;

— здоровый образ жизни- это соблюдение режима дня;

— здоровый образ жизни- это закаливание, физические упражнения. Зарядка;

— здоровый образ жизни – это полная трезвость;

— здоровый образ жизни – это жизнь без курения, без наркотиков;

— здоровый образ жизни – это соблюдение здоровых привычек, когда все делаешь для своего здоровья;

— здоровый образ жизни – это употребление витаминов.

Подводя итог сказанному вами, мы можем сделать вывод о том, что здоровый образ жизни- это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать все необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья.

— Как вы думаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая лишь один из перечисленных вами компонентов? ( нет)

— Почему вы так считаете? ( высказывания детей)

— Кто из вас придерживается всех правил здорового образа жизни?

— Как вы думаете, почему так получается?

— К чему может привести несоблюдение норм и правил здорового образа жизни?

— Вспомните свое состояние, когда вы больны.

— Хочется ли вам быстрее поправиться?

— Почему? ( высказывания детей)

— Подумайте, а почему вы заболеваете? ( ем мороженое, когда холодно, не всегда правильно одеваюсь, не занимаюсь спортом, мало гуляю, много смотрю телевизор, играю на компьютере и т. д.)

— Ученица сказала о том, что она начинает болеть, потому, что не всегда следит за своим здоровьем. Возможно ли вам , еще не очень большим детям, самим следить за своим здоровьем? Может быть это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи?

Значит, вы сами творцы своего здоровья и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.

— Попробуйте дома составить свои правила здоровья, мы познакомимся с ними на следующем уроке, где продолжим разговор о здоровье.

_ А пока подведем итог сегодняшнему нашему разговору. В самом начале каждый из вас сказал, что вы здоровые люди, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь, испытывал недомогание. По собственному опыту вы знаете, что болезнь- это плохо, а быть здоровым- хорошо.

— Чему вы научились сегодня, какие открытия сделали, что было особенно интересным, о чем бы хотели узнать еще?

Источник

Воспитательное занятие «Моё здоровье -моё богатство»
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему

Цель занятия:формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zdorove_-moyo_bogatstvo.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Моё здоровье – моё богатство

Цель: формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Оформление: плакаты и рисунки по теме, эпиграф.

Эпиграф: “Каждый человек – кузнец своему здоровью”.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.

Эти слова не пусты. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?

Воспитанники Здоровье.
Воспитатель. Правильно. Здоровье. Сегодня мы должны вывести формулу здоровья.

Эпиграфом к классному часу мы взяли такое высказывание “Каждый человек – кузнец своему здоровью”.

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье”.

К доске прикрепляется табличка

1 страница Правильное питание.

1. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Из пищи организм получает строительный материал. Список строительных материалов очень длинный. Это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Поэтому пища должна быть разнообразной. Особенно это важно для растущего организма, который требует много самого разнообразного строительного материала. Нельзя питаться по принципу “нравится – не нравится”.

Для живых существ необходимы, по крайней мере, 10 металлов: железо, цинк, медь, магний, кобальт, марганец, молибден, натрий, кальций, калий. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней.

Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни сяк
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.

Прикрепляют на доску табличку и знаки = и +

2 страница Физическая активность.

1. Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

Мы бежим быстрее ветра
Кто ответит почему?
Кто-то прыгнул на два метра
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка
Кто ответит почему?
По канату лезу я,
Потому, что с физкультурой,
Мы давнишние друзья.

Подвижный, быстрый человек
Гордиться стройным станом
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.

30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и улучшает наше здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Прикрепляют на доску табличку

3 страница Эмоции. Доброе отношение к людям.

1. Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течении суток, часов и даже минут.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования систем организма: учащается пульс, изменяется частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-та мимолетная улыбка – все это находит отзвуки в вашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

3. Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям.

Хороший человек, прежде всего, видит в людях хорошее, а плохой – только плохое.

Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях.

Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно.

Ваши желания – это радости и горести ваших близких.

Проверяйте свои поступки сознанием, не причиняете ли вы зла, неприятностей людям.

Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.

Прикрепляют на доску табличку и знаки + и —

Воспитатель. Это были положительные факторы, влияющие на укрепление нашего здоровья. Почему эмоции стоят со знаком + и –
Ученик. Положительные эмоции укрепляют наше здоровье, дают нам силы для борьбы с нашими недугами. Отрицательные — разрушают наше здоровье.

Упражнение «Разыщи радость»

Цель: Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности.

Материал: Тетради, ручки.

Проведение: Психолог просит детей назвать по очереди все вещи, события, явления, которые приносят им радость. Предлагает завести книгу-тетрадь со следующими главами:

• качества, которые нравятся в людях;

• дела, которые удается делать хорошо;

• вещи, которые люблю;

• любимые книги, фильмы, мультфильмы;

Воспитатель. Что еще вредит нашему здоровью?
Ученик. Плохой воздух, вода, не качественные продукты, вредные привычки.
Воспитатель. Да, воду мы можем очистить с помощью фильтра. А вот воздух, к сожалению, мы очистить не сможем. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением, алкоголем, наркоманией. Сначала вредные привычки, а потом – заболевания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. Сегодня разговор пойдет о курении, о его влиянии на организм.

4 страница Вредные привычки. Курение.

1. История приобщения европейцев к курению началась 12 октября 1492 года с короткого похода Христофора Колумба к берегам Багамских островов и Кубы. В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. В Россию табак был завезен английским купцом в 1585 году через Архангельск.

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году при Петре 1.

Воспитатель. Почему люди начинают курить?

Во-первых, из любопытства. Во-вторых, подражают взрослым. В-третьих, курящие принуждают.

Привычка так прочно вошла в быт, что приобрела вид необходимой жизненной потребности.

Почему девочки курят? Многие считают, что это “модно”, “красиво”, “хотят привлечь к себе внимание”.

2. Одна выкуренная сигарета стоит курильщику 15 минут жизни.

Среди курильщиков смертность вдвое выше, чем у некурящих. Курильщики чаще страдают от кашля и простуды.

3. Курение мужчин – беда.

Курение женщин – дважды беда, угроза от женской сигареты двойная, как для нее, так и для ее будущих детей. Дети, рожденные от курящей матери отстают в физическом и умственном развитии от своих сверстников.

4. Табак содержит губительные для организма человека вещества. Таких веществ около 400, самый вредный – никотин.

Никотин – яд, который поражает нервную систему, пищеварение, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

5. Курящие подростки отстают от своих сверстников в физическом развитии. У них замедляется рост, плохо развивается грудная клетка и мускулатура. Они страдают от головной боли, быстро утомляются, ухудшается память и внимание.

Воспитатель. Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму, помимо никотина, содержатся вещества высочайшей токсичности — угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребенка не защищена, доступ яда к мозгу свободен.

Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.

Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты не безвредны.

Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: “Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

— А почему стариком не буду?
— Потому что до старости не доживешь.
— А почему собака не укусит?
— Так с палкой ведь будешь ходить.
— А почему вор в дом не залезет?
— Потому что всю ночь будешь кашлять.

— Кто курит табак — тот сам себе враг.
— Табак уму не товарищ.

Курение приносит огромный вред здоровью:

  • Никотин замедляет рост;
  • Ухудшает работу сердца;
  • Головной мозг не получает необходимого количества кислорода;
  • Ухудшается память и внимание;
  • 1 выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
  • Помни: болезнь легче предотвратить, чем лечить;
  • Здоровье в ваших руках;
  • Не приобретайте вредных привычек, но если они у вас уже есть, то соберите все свои силы и волю и расстаньтесь с ними.

Прикрепляют на доску табличку и знаки — и —

Воспитатель. Посмотрите сценку о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

Зевс (в красной накидке).
Аид (Бог подземного царства в черной накидке).
Гермес (в желтой накидке, на голове корона с крылышками).
Геркулес (в спортивном древнем наряде).
Хилый ученик. Ученики (в спортивной форме).

1-й ученик. Спорт – это здоровье!

2-й ученик. Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна,
Воля кует характер,
И только она!

Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много,
И главное здесь – даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали,
Здоровье – главное. Его приносит спорт!

2-й ученик. А что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?

Спортсмены уходят. Появляются боги: Зевс, Аид, Гермес.

Зевс. Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?
Боги. Гиподинамия…Что это такое?
Зевс. Болезнь XX века, перешедшая и в XXI век. (Хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.

О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс. Но когда это было?
Аид. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Геркулес. Ты откуда такой взялся?
Ученик. Из школы.
Боги. Откуда, откуда?
Ученик. Из школы № 17, 6в класс.
Геркулес. А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик. Не-а. У меня справка.
Зевс. Что?!
Аид. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.
3евс. А что. сии документы у всех есть?
Геркулес. Нет. Но у них есть еще два магических слова: “Забыл костюм”.
Зевс. Зарядку по утрам делаешь?
Ученик. Нет.
Геркулес. Ну хоть в школу-то пешком ходишь?
Ученик. Нет. Родители на машине возят.
Боги (указывая на него). Вот она, гиподинамия.
Гермес. И чем же ты занимаешься?
Ученик. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе, 5 стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами бы пробовали! Времени-то не хватает.
Геркулес. А Пифагор?! Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.
Аид. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил
Юношескую силу.
Зевс. Выходит, к Цребу под хвост всю нашу работу?
Геркулес. На колесо и выстегать его! В Тартар его!В мешок и к Посейдону!
Зевс. Со скалы его сбросить!
Все. Правильно!

Боги хватают хилого ученика.

Ученик. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс. Ну что, извлек урок?
Ученик. Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс. То-то. Запомни: спорт – это здоровье.
Геркулес. Спорт – это крепкие мышцы.

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.

Геркулес. Друзья! За мной! Вперед-к победе!

Воспитатель. На доске мы получили формулу здоровья. Подведем итог нашего разговора, решив кроссворд.

1. 1000 лет великий врач Древнего Востока писал такие стихотворные строки:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.

Как его имя? (Авиценна).

2. Утренняя процедура. (Зарядка).
3. Необходимое качество характера человека. (Доброта).
4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы,системы. (Алкоголь).
5. “Ледяная вода полезна для тела и ума”, – так говорил русский полководец . (Суворов).
6. Автор басни “Заяц во хмелю”. (Михалков).
7. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов).
8. Фамилия француза, который завез семена табака из Португалии. (Нико).
9. Необходимое условие экономии времени. (Режим).
10. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко).

По вертикали мы прочитаем еще одно название не просто вредной привычки, а бедствия человечества. Это наркомания. О ней мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал «Береги здоровье смолоду» Цель: развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;определить компоненты здорового.

Занятие посвящено приобщению детей к здоровому образу жизни.

Цель: Систематизация знаний обучающихся по правилам сбережения собственного здоровья, умение применять знания на практике. Задачи: Дидактические:· систематизировать знания.

Экологическое воспитание детей 6 класса.

Воспитательное занятие для 6 класса коррекционной шолы 8 вида.

занятие помогает сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитательное занятие«За здоровую нацию: жизнь без табака и наркотиков»Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.Задачи:Закрепит.

Источник

Читайте также:  Охарактеризуйте основное содержание физической составляющей здоровья человека определите пути
Adblock
detector