Меню

План урока что такое здоровье

Методическая разработка урока «Здоровье и здоровый образ жизни»
методическая разработка на тему

Конспект урока к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Скачать:

Вложение Размер
urok._zdorove_i_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: Здоровье и здоровый образ жизни

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Учебная: Познакомить учащихся с понятием «здоровье человека», критериями здоровья, факторах, которые влияют на формирование здоровья. Сформировать у учащихся мировоззрение о здоровом образе жизни.

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающая: Развивать познавательные умения анализировать и делать выводы. Развивать творческое мышление учащихся.

Материально-техническое оснащение урока: Плакаты. Компьютер, проектор, презентация

Интеграция предмета: Биология.

1. Организационный момент:

Сообщение темы и цели урока, ознакомление с кратким содержанием урока.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности:

Мозговой штурм «Что такое здоровье?».

На ватмане изображен рисунок солнца. Давайте представим, что это солнышко наше здоровье и на лучах этого солнца запишем ответы на наш вопрос.

Преподаватель записывает все варианты ответов.

Затем предлагает определение понятия здоровья Всемирной Организации Охраны Здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов .

В применение к нам – это умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостояние внешним и внутренним «врагам» и болезням.

3. Изложение нового материала

  1. Какое значение имеет здоровье в жизни человека?
  2. От чего зависит здоровье?

Лекция с элементами беседы. Презентация

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

  • Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

• полное физическое, духовное, умственное и социальное
благополучие;

• нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;

• умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Факторы, влияющие на здоровье.

Что влияет на здоровье?

Упражнение «Факторы, влияющие на здоровье».

Учащиеся пишут на карточках в виде облаков факторы, влияющие на здоровье человека, и эти облака затем закрывают Солнце. Какое настроение, когда погода солнечная и теплая? А когда пасмурно? Обсуждение.

Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.

Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%

Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%)

Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье!

Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды бывают:

  • физические (давление, излучение, температура);
  • химические (пища, вода, ядовитые вещества);
  • биологические (растения, микроорганизмы, животные);
  • психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

Здоровый образ жизни — это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи.

Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Вопрос: Можно ли считать здоровый образ жизни «индивидуальной системой поведения»?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно мало людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополучия.

Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими.

Необходимо также учитывать и факторы , отрицательно влияющие на здоровье : курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка .

Вопрос: Как вы думаете какие факторы мешают заниматься здоровьем?

4. Закрепление нового материала:

  • Здоровье –это….
  • Какие бывают виды здоровья?
  • Перечислите основные факторы, которые влияют на здоровье.
  • Какие выводы вы для себя сделали в процессе обсуждения темы сегодняшнего урока?
  • Можно ли заставить человека захотеть быть здоровым?

5. Подведение итогов урока:

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.

Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

Домашнее задание: Составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным; укажите основные причины, отрицательно влияющие на состояние вашего здоровья.

Преподаватель: Горшкова Оксана Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь.

Участники волонтёрской бригады «Мы вместе» прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии.

В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни.

Методическая разработка на тему «Здоровый образ жизни» содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию.

Тест дающий понятие и знание по здоровому образу жизни.И показывающий соотношение естественных процессов человека (прием пищи,сон и т.д).

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .

Источник

Урок-открытие «Что такое здоровье?»
план-конспект урока на тему

Конспект урока здоровья для младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
1_urok_zdorovya.docx 20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»

Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)

Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко

Урок №1 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ (урок-открытие)

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

  1. Подготовка инструкторов для проведения физминуток
  2. Работа с советом класса по определению тем стихотворений, самостоятельный выбор стихов детьми.

Материал к уроку: толковые словари (1 на парту); магниты с улыбкой

I. — Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».

— Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье) . Тема нашего разговора – здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье?

II. Высказывания детей (записываются на доске) :

— здоровье – это красота и сила

— здоровье – это когда не болеешь

— здоровье – это жизнь

— здоровье – это хорошее настроение

— здоровье – это когда ты добрый и бодрый

— здоровье – это когда человек не болеет

III . — Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как объясняет понятие «здоровье» толковый словарь (работа с толковым словарём : дети находят определение здоровья» Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» )

IV. — Считаете ли вы это определение полным? Может быть, вам хочется его дополнить или расширить ? (в ходе обсуждения определение дополняется детьми)

V. – Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?

Игра «Кто больше» (дети называют признаки, характеризующие здорового человека)

VI. Оздоровительная минутка (проводится ребятами – инструкторами)

VII. – Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки? (чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье) Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни)

VIII. – А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

Высказывания детей (записываются на доске) :

— здоровый образ жизни – это правильное питание

— здоровый образ жизни – это режим дня

— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка

— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья

— здоровый образ жизни – это витамины

— здоровый образ жизни – это когда не курят

— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые

— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

— Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что ЗОЖ – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья

IX . – Ребята из совета класса самостоятельно выбрали и подготовили со своими друзьями несколько стихов о здоровом образе жизни (дети читают стихи)

За здоровьем отправляйся!

  1. Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Станем крепче мы и лучше.

Распланируй весь свой день

Строго по порядку.

Сам себе я помогу.

X. — Вы перечислили сейчас много компонентов ЗОЖ. Это и соблюдение режима дня, и отсутствие вредных привычек, и активное движение, и зарядка, и здоровое питание. Как считаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая только один из этих компонентов? (Нет: высказывания детей)

XI. — Кто из вас придерживается правил ЗОЖ? А почему это не всегда получается? К чему может привести несоблюдение норм и правил ЗОЖ? (К болезням, плохому самочувствию). Вспомните своё состояние, когда вы больны (плохо, высокая температура, боль, кружится голова) Хочется ли вам поскорее поправиться? Почему? (Хочется играть, гулять, учиться). Возможно ли вам, ещё не очень большим детям, следить за своим здоровьем? Может быть, это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи? (следить за своим здоровьем должны мы сами, а взрослые могут нам только помочь ). Значит, вы сами творцы своего здоровья , и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.

XII . – Давайте прямо сейчас почувствуем, как замечательно быть здоровым человеком, как приятно поиграть вместе, подвигаться, посмеяться

Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)

XIII. – Подведём итог сегодняшнему уроку здоровья. В начале нашего разговора почти все вы сказали, что считаете себя здоровым человеком, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь. По собственному опыту вы знаете, что болеть — плохо, а быть здоровым – хорошо.

— Чему научились сегодня?

— Какие открытия сделали?

— Что показалось особенно интересным?

— Что нового хотите узнать ещё?

XIV . Оцените своё участие в нашей беседе, прикрепив магнит с улыбкой на определённую ступеньку лесенки-схемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача данного мероприятия — через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц.

разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда «Мальчик — звезда».

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего.

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый .

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ.

Источник

Читайте также:  Характеристика здоровья населения российской федерации
Adblock
detector