«Календарно – тематическое планирование здоровьесберегающих технологий в работе учителя — логопеда»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Настоящий проект имеет практико-ориентированную направленность. Он является результатом многолетней практической деятельности, соответствует интересам и особым потребностям воспитанников дошкольного учреждения.
Представленный проект сориентирован на улучшение и существенное обогащение существующей ситуации в коррекционной практике работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pdf | 698.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требуе.
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения .
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех.
Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух.
Так как здоровьесберегающие образовательные технологии — это воспитание культуры здоровья детей, то цель этих технологий, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и раз.
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР».
Ежегодно увеличивается количество детей с ТНР, которые при поступлении в дошкольное образовательное учреждение имеют крайне низкий уровень речевого развития, часто осложняющиеся хроническими и с.
Источник
План работы по самообразованию учителя – логопеда Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_plan_po_samoobrazovaniyu_logopeda_novyy.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию учителя – логопеда
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»
Актуальность темы: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения. Поэтому очень важно рационально организовать в детском саду режим для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Существует множество различных факторов, которые влияют на здоровье дошкольников:
— внутренние (педагогические, физиолого – гигиенические, психологические);
— внешние (экологические, экономические, социальные).
Принципы здоровьесбережения:
— Не навреди!
— Принцип триединого представления о здоровье.
— Непрерывность и преемственность.
— Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
— Комплексный, междисциплинарный подход.
Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) — все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л. С. Волкова, Бутейко К.П., В. И. Селиверстов, М. Е. Хватцев, А. Г. Ипполитова, 3. А. Репина, и другие).
Цель : Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим отклонения в развитии устной речи, становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
— Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
— Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
— Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
— повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие;
дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
— корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
-формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
-развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.
План работы учителя – логопеда
- Изучение методической литературы по данной проблеме:
— Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.
— Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений.
— Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.
— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.
— Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Источник
План летне-оздоровительной работы учителя-логопеда
Елизавета Костылева
План летне-оздоровительной работы учителя-логопеда
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
I. Организационно-педагогическая работа
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки выполнения
1 Проведении мероприятий «Дорожная азбука», «Логоцветик», «Волшебное путешествие», «Путешествие в лес». Учитель-логопед, воспитатели Июль
2. Оформление кабинета Учитель- логопед Июль-август
• для развития мелкой моторики «Собери картинку», «Собери знак»;
• для развития речевого дыхания;
• для развития и формирования фонематического слуха;
• для развития связной речи и обогащения словаря. учитель-логопед Август
4. Подготовить дидактические игры по развитию внимания, памяти, лексико-грамматического строя речи Учитель- логопед Июль-Август
5. Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребёнка» Учитель-логопед Август
6. Подготовить папку-передвижку «Игры по развитию речи» Учитель-логопед Август
II. Методическая работа
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки выполнения
1 Провести консультации для педагогов:
• Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада
• Создание речевых центров в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей Учитель- логопед Август
2 Изучение методической литературы,подбор игр и упражнений по теме: «Развитие речевого дыхания» Учитель-логопед Август
3 Разместить на сайте детского сада рекомендации родителям: «Как лучше запоминать буквы»
«Как начинать работу над звукопроизношением с ребёнком в домашних условиях» Учитель-логопед Август
III. Работа с родителями
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки выполнения
1 Провести ряд бесед по закреплению поставленных звуков и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы Учитель-логопед Август
2 Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря. Учитель-логопед Июль-Август
Анализ летне-оздоровительной работы Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную.
Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016 — 2017 учебный год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Дети.
План летне-оздоровительной работы, средняя группа месяц Тема недели ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ Музыка Ознакомление.
План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период 2017 года Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной компании; просветительская работа среди родителей.
Анализ деятельности детского сада за период летне-оздоровительной работы 2017 года В течение летнего периода 2017 года детский сад работал в соответствии с планом летней оздоровительной работы. План работы в летне-оздоровительный.
Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.
Проект летне-оздоровительной работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Цветы для красоты» Разработчик: Озерова Е. С., воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формирование знаний о растениях, правилах ухода за ними,.
Источник
План по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В статье представлено планирование на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи». План рассчитан на 2 года и будет полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский)
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.
Особенности физического развития :
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушения общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
- нарушение темпоритмической организации движений.
Особенности психического развития :
- нарушения оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления;
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
Цель: выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.
— и зучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям.
-формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;
— создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы)
— привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;
— выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ;
— подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье.
Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2016-17, 2017-18 учебные года.
Участники: дети, воспитатели и родители группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
- познавательная и речевая активность;
- правильное речевое дыхание у детей;
- сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
- положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
- отсутствие напряжения и скованности у детей;
- улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
- использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
План работы на 2016-2018 учебный год
Изучение методической литературы и других источников
- Изучение методической литературы по данной проблеме:
— Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.
— Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений.
— Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.
— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.
— Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
2. Поиск материалов в Интернете.
Анализ изученных источников.
Работа с детьми
- Проведение мониторинговых исследований.
- Проведение практических занятий:
- Организация предметно-развивающей среды,способствующей укреплению здоровья детей.
Разучивание артикуляционных упражнений
Сказка о Веселом язычке
Картотека упражнений (2017-18)
Развитие речевого дыхания
Сказка о Ветерке
Картотека упражнений (2017-18)
Разучивание пальчиковых игр
Пальчиковый театр «Как лягушонок друзей искал».
Картотека упражнений (2017-18)
Элементы арттерапии, логоритмики, песочной терапии, су-джок терапии
Работа с семьёй
Логотренинг «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»
Консультация «Формирование правильного речевого дыхания»
Выступления на родительском собрании.
Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем»
«Игры и упражнения для развития речевого дыхания»
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения»
Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений»
Выступления на родительском собрании
Отчёт о проделанной работе за учебный год. Консультация «Организация речевого режима в летний период».
Отчёт о проделанной работе за учебный курс
Консультация «Речевая готовность детей к школе»
Выступления на родительском собрании
Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.
Оформление папки с материалами по теме самообразования.
Составление плана работы
План работы по самообразованию.
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений»
Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей посредством коррекционных упражнений».
Выступления на методсовете
Мастер-класс: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания».
Выступление на ГМО учителей-логопедов
Для воспи-тателей стар-ших групп
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей в театрализованной деятельности».
Мастер-класс «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками»
Для воспитателей компенсир. групп
Посещение семинара-практикума МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» «Инновационные технологии дошкольного образования», участие в мастер-классе «Су-джок терапия»
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации.
- Повышение показателей результатов коррекционной работы до 95% — 100%.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Подготовка воспитанников к городскому конкурсу «Юные таланты», к конкурсу чтецов в ДОУ.
- Формирование педагогических разработок НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Разработка проекта «Правильное дыхание – красивая речь».
Способ демонстрации результата проделанной работы:
- Мастер-классы для педагогов
- Открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Размещение разработок занятий с использованием здоровьесберегающих технологий на сайте ДОУ.
- Отчет о проделанной работе:
- Обобщение опыта работы на уровне детского сада.
- Выступление по обмену опытом работы на ГМО учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности.
- Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других специалистов и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы: Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц.
Тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми .
Тема самообразования изучаемая с 01.09.14 по 01.04.15 «Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол.
План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет.
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ .
Источник