План проведения Дня здоровья
материал по теме
Подробный план проведения Дня здоровья в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_dnya_zdorovya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Месячника здоровья и Всероссийского Дня здоровья
МБОУ СОШ №17 на 2012-2013 учебный год
Классные часы по проблеме ЗОЖ
Беседы с представителем Свято-Успенского храма «Твой выбор»
Викторина «Здоровье на грядке»
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
Павлова Г.В., учитель физкультуры Землякова Е.И.
Первенство школы по пионерболу
Землякова Е.И., учитель физкультуры
Оформление информационного стенда по ЗОЖ
Лекторий «Истина в еде»
Зам.дир.по ВР Ермолаева С.А.
Профилактическая акция для родителей «Здоровая семья – здоровая Россия»
Первенство школы по настольному теннису
Землякова Е.И., учитель физкультуры
Обсуждение вопросов ЗОЖ в рамках учебных занятий
Защита работ учащихся по проблеме ЗОЖ в рамках школьной учебно-исследовательской конференции
Учебная эвакуация учащихся
Учитель ОБЖ Кошелев Ю.И.
Викторина «Что я знаю о себе»
Конкурс разгадывания кроссвордов по ЗОЖ «Юный эрудит»
Конкурс плакатов и рисунков, антинаркотической тематики
Всероссийский День здоровья
Спортивные соревнования «Зов джунглей»
Землякова Е.И., учитель
Спортивные соревнования «Путешествие на поезде Здоровья»
Землякова Е.И., учитель физкультуры
Работа лекторских групп «Как ты знаешь ПДД?»
Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух»
Работа с педагогическим коллективом
Заседание кафедры классных руководителей «Формы и методы организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников»
Руководитель кафедры, классные рук.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад.
В нашей школе стало традиционным проведение Недели здоровья.
Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей.
Здесь дана схема проведения педсовета и содержание доклада.
План проведения дня здоровья.
План проведения месячника внеклассных мероприятий «В здоровом теле – здоровый дух!по предметам естественно-научного цикла, психологии, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельностис 1 по.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСТВО».
Источник
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.
учебно-методический материал на тему
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, посвященный Неделе и Всемирному дню здоровья(7 апреля).
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»
«Совет педагогов — гостевой обмен опытом»
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание, босоножье
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;
Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет
Физкультурное занятие на воздухе
Физкультурное занятие «Вручить Неумейке»
(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)
Физкультурное занятие «В стране здоровья».
Занятия по физкультуре «В гостях у Михаила Потапыча» (во второй младшей группе)
Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.
ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Физкультурный досуг «Физкульт-ура!»
(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Сценарий дня здоровья «Страна витаминия, или приключения Чиполлино» для детей 5-7 лет
Спортивно- театрализованный праздник «Богатырские состязания» (Для детей подготовительной группы)
Физкультурный досуг «Путешествие в цветочный город » для детей старшей группы и их родителей.
Конспект досуга-викторины «Как быть здоровым. Витаминные домики»
Досуг «Дорожка здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Спортивно — развлекательное мероприятие «День Здоровья» для детей 6-7 лет
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»
Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в
Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения
Распространение энциклопедий здоровья
-«Рекомендации родителями по укреплению здоровья»
-«Рекомендации родителями по питанию детей»
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных де¬тей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Ольга Калинина
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.
“Здоровый ребенок – успешный ребенок”.
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оздоровительная минутка «Любимый носик» (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз)
Вдох — погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох — и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая — закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка — прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Дай носу подышать,
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок на тему здоровье:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Игра «Самый меткий».
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
Наблюдение за погодой и одеждой
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
Игра «Исправь меня»
Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»
Угощение детей фруктами
Выставка коллективной работы «Мы за спорт»
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
• Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
• Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
• Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
• Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
• Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
• Как Вы организуете питание в Вашей семье (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
• Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
• Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
• Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни (да, нет)
• Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
• Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
• Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
• Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)
Благодарим за оказанную помощь.
Желаем Вам здоровья и благополучия!
Источник