Беседа на тему:»Спорт — залог здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Беседа в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_fizre.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спорт – залог здоровья»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это — выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», — скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель: Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: олимпийские игры.
Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Дети: пять континентов.
Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: что является символом Олимпийских игр?
Воспитатель: где зажигают огонь?
Дети: в Греции на горе Олимп.
Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: зимние и летние.
Воспитатель показывает карточки с видами спорта детям.
Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, — Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, — Развивать умение самостоятельно определять необхо.
Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей групппе.
Беседа поможет расширить знания детей о том, что нужно заботиться о своём здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя их исправить.
Беседа на тему: «Спорт — это здоровье».Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной город Усть-Ла.
Консультация для родителей на тему «Спорт – залог здоровья!».
Источник
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_den_zdorovya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
Задачи: 1) проверить умения и навыки основных видов движений, полученных в течение учебного года 2) воспитание положительных черт характера 3) формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.
Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.
Ход праздника.
(Под марш команды строятся в одну шеренгу)
.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!
Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!
(Появляется Ваня и здоровается с детьми и ведущим).
Ваня: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда и вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Ваня, беда так беда…. Но сможем помочь тебе навсегда.
Ребята, поможем?
Дети: Да.
Ведущий: Я открою вам секрет — в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!
Ты, Ванюша, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не будешь мучиться.
Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.
И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Ваня вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.
2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды хание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко ленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.
4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.
(По окончанию ведущий предлагает ему остаться и участвовать вместе с детьми в празднике).
Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.
Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!
Дети перестраиваются в колонны.
1КОНКУРС: «Ловкие ребята»
Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.
2КОНКУРС: «Передай мяч»
Ведущий: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.
3 КОНКУРС: «Пингвины»
Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
4 КОНКУРС: «Баскетбол»
Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.
5 КОНКУРС: «Повесь бельё»
Ведущий : Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Испачкаешь меня! (Полотенце)
первые участники по свистку берут полотенце и прищепку, кладут в таз. Затем бегут на противоположную сторону, вешают полотенце на верёвку. Возвращаются обратно, отдают таз следующим и так до конца колонны.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
6 КОНКУРС: « Конкурс с обручами»
Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.
7 ГОРОДКИ: «Городки»
На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.
Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру вместе с нашим гостем. Ведущий надевает на руку куклу Гномика. Игра называется «Гном».
Дети берутся за руки, образуя большой круг.
Гном: Гномик, я. Со мной беда. Я забывчивый всегда.
Забываю всё на свете. Вы поможете мне дети?
Дети хором: Да!
Гномик перечисляет все части тела, показывая на них и спрашивает: «голова на месте? Руки на месте и т.д.». Дети повторяют за ним, подтверждая: «На месте!». Затем все снова образуют круг и идут, ведя хоровод.
Гном: Вот какая благодать! А теперь идём гулять!
Затем пройдя какое то время гном снова произносит: «Ой, опять забыл, беда. Вы поможете мне?»
Дети хором: «ДА!»
Игра продолжается. Но в этот раз гном начинает путать детей, говорит одну часть тела, а показывая на другую. Задача детей показать ту часть тела, которую произнес гном.
Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.
Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.
Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
А теперь пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
А на прощание для всех весёлая дискотека.
Дети танцуют под весёлую музыку.
Источник
Проект «Спорт — залог здоровья»
проект по физкультуре
В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.
Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, — это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizicheskoy_kulture_sport_-_zalog_zdorovya.docx | 84.4 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
«Спорт — залог здоровья»
учитель физической культуры
-привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
— привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
— получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
— включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.
-активная пропаганда здорового образа жизни;
-повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
-стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;
-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
-повышение двигательной активности учащихся;
— формирование потребности коллективной работы;
-освоение учащимися знаний о здоровом питании;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся.
Обоснование значимости проекта:
В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы
основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального
питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной
«Спорт — залог здоровья»
На базе нашей школы проводятся спортивные мероприятия. Спортивные
секции — для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья.
Наша школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению ребят, сохранению и укреплению их здоровья. Все это возможно только при наличии здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении, четко организованной воспитательной системы.
— обучающиеся 1-9 классов школы, родители, учителя школы
Предметы, знания которых используются и углубляются в ходе проекта:
ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся.
Основные вопросы проекта:
В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?
Как научиться управлять состоянием своего здоровья?
Учебные вопросы проекта:
Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?
Каковы пять критериев здоровья человека?
Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?
Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?
Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?
Что нужно, чтобы быть здоровым?
Сроки реализации проекта : октябрь 2018г. – май 2019 г.
I этап – подготовительный
Проведение в 1- 9-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков
«Спорт — залог здоровья», « Здоровое питание», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.
По теме проекта «Спорт — залог здоровья»
Дорогой друг, это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.
Заранее благодарим за участие.
1. Как вы относитесь к спортивному образу жизни?
2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?
3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?
4. Нравится ли Вам заниматься спортом?
5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?
6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?
Хорошую физическую форму ∙
Проведение свободного времени с пользой ∙
Расширение круга общения по интересам ∙
Спортивная карьера в будущем ∙
7. Занимаются ли спортом Ваши родители?
8. Ваш любимый вид спорта?
9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?
Все больше людей обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».
Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов.
Белки — основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источниками белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.
Жиры — наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть — за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.
Фраза «витамины — источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.
К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.
Название витамина. В чем польза витамина?. Симптомы от недостатка витамина в организме. В каких продуктах содержится витамин?
Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.
Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения — «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.
Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.
Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:
Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.
Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.
Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба
Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.
Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.
Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.
Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.
Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм.
Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.
Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.
Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.
Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы.
Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.
II.3 Калории, Калорийность пищи, норма еды
Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».
Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.
Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно.
* В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных
учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал,
а в возрасте старше 11 лет – 2713 ккал.
* женщинам, занимающимся умственным трудом потребность в энергии – 2800 ккал
* студентам- мужчинам – 3300ккал;
* студентам – женщинам – 2800 ккал;
* спортсменам — мужчинам– до 5000ккал;
* спортсменам – женщинам – до 4000 ккал.
Пищевые продукты по калорийности можно разделить на:
(животные и растительные жиры, сахар и изделия из него)
(мучные и хлебобулочные изделия, макароны, крупы, мясо, колбасы)
(фрукты, овощи, ягоды, нежирная рыба нежирные творог и кефир)
Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.
II.4 Законы и правила здорового питания
Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.
Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.
— В основании пирамиды питания — хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.
В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.
Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.
— Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву — как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.
Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.
— В следующей ступени пирамиды — мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.
Другое дело — рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк — делают рыбу необходимой для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты — кальмары, мидии, морская капуста.
Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты — йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.
— На вершине пирамиды здорового питания — соль, сахар и сладости.
Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Основные правила правильного питания
*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
*Полезно есть на завтрак каши.
*на ужин есть только легкую пищу.
Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.
При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!
Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, наша гипотеза верна.
II этап – основной
Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.
1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 — рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 — исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.
4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.
5. Исходное положение – основная стойка 1 — левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.
6. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.
Физкультурная для расслабления мышц кистей
1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.
2. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.
3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.
4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.
Источник