Меню

План социальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
материал на тему

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi-invalidami.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОБУ СОШ № 1

работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

на 2018-2019 учебный год

1.Выявление среди принятых в школу учащихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2. Составление банка данных.

Педагог-психолог Бережанская И.Н.

Работа с нормативно-правовыми документами

1.Оформление заявок на бесплатное питание в школьной столовой нуждающихся учащихся.

2.Составление списков (корректировка), оформление документации по детям-инвалидам и детям с ОВЗ для Отдела образования

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами

1.Взаимодействие с ГКУ РЦСПН (филиалом Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г Мелеуз) по вопросам реабилитации детей-инвалидов, санаторно-курортному лечению.

2. Взаимодействие с ПМПК (государственное бюджетное учреждение Кумертауская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия).

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Планирование летнего отдыха детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Консультирование, педагогическая помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Социально-педагогическая помощь семье

1.Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Развитие творческих возможностей и способностей учащихся

1.Вовлечение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различные кружки учреждений дополнительного образования.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

2.Городской и районный фестиваль творчества и спортивный фестиваль для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

3.Приглашение на Новогоднюю елку главы Администрации Мелеузовского района и г. Мелеуз детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

4.Участие в республиканских, городских, районных конкурсах для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Источник

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Вложение Размер
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
  • Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации

Зам. директора УВР

Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.

Зам. директора УР

Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Зам. директора УР, зам. директора УВР

Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса

Зам. директора УР, зам. директора УПР

Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»

Зам. директора УВР

Контроль за социальными выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)

Источник

План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ

планирование работы социального педагога с учащимися с ОВЗ, с целью обеспечения непрерывности индивидуального сопровождения детей ОВЗ и их семей

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ»

Директор МБОУ «СШ №____»

социального педагога с учащимся с ОВЗ на _______________ учебный год

Ф.И.О. учащегося: _________________________________________

Статус: учащийся с ОВЗ

Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника

Источник

План работы с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. МАХАЧКАЛА»

Врио директора МБОУ СОШ№32

____________ Магомедова Д.Р.

«___» «_________» 2020 год.

с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

социального педагога и педагога-психолога с учащимися

2020-2021 учебный год

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Цель коррекционной работы: содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки социального педагога всем нуждающимся детям.

— выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем учащихся, отклонений в их поведении, уровня социальной защищенности и адаптации;

— содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка;

— повышения возможностей его социализации;

— организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ;

— организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

План работы с обучающимся с ОВЗ

специалист в области арт-терапии

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ

классный руководитель 5 В класса

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 — ФЗ.

— Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

— осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

— создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования

— повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития

— корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики

— способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей

Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ

Фамилия, имя, отчество:

Категория «ребёнок – с ОВЗ»

Фамилия, имя, отчество матери

Фамилия, имя, отчество отца

Статус ребенка – ребенок с ОВЗ

Дата прохождения ТПМПК

Рекомендованная образовательная программа — ФГОС ООО

Фактически реализуемая образовательная программа — ФГОС ООО

Форма обучения — очная

План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ

Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР

Классный руководитель, медработник, педагог психолог

Изучение личности учащегося с ОВЗ

Классный руководитель, педагог психолог

Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ

Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ

Классный руководитель, педагог психолог

Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность

Классный руководитель, педагог — организатор

Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся

Классный руководитель, педагог психолог

Контроль за успеваемостью

Классный руководитель, учителя предметники

Оказание своевременной помощи в обучении

Классный руководитель, учителя предметники

Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя с обучающимся с ОВЗ

Художественное ( организовать участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов )

Обеспечение присутствия учащих ся ребенка с ОВЗ на праздничных школьных мероприятиях посвящённых «Первому звонку».

Участие в мероприятии «Посвящение в пятиклассники»

индивидуальная работа, групповые – участие в представлении класса

положительный, принимала активное участие в мероприятии

Участие в фестивале «Мы дружбою сильны»

положительный, принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятия

Праздничный концерт «Тепло наших сердец», посвященный Дню матери

Интеллектуальное ( организовать участие в предметных конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предметам, посещение элективных курсов и факультативов)

Участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых в течение учебного года.

призер школьной олимпиады по английскому языку, участник школьной олимпиады по истории

Элективный курс «Современный английский»

Социальное (вовлечение в общественную жизнь школы, класса, профориентация; развитие ответственности за порученное дело; работа с родителями и т.п.)

Посещение ребенка на дому классным руководителем (определение условий проживания и готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).

условия проживания и готовность и готовность к учебному году хорошие

Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ

толерантное отношение одноклассников к обучающимся с ОВЗ

Выполнение поручений в классе

поручения выполняются вовремя и с ответственностью

Досуговое (привлекать к прогулкам, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков)

Прогулка по городу с классом

Занятия в художественной школе

Культпоход в кино

Клуб «Патриоты России»

Спортивное (организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций).

Секция настольного тенниса

Элементы системы работы с родителями по социально-педагогической поддержке семей

Цель: организация работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка».

создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

3.Индивидуальное консультирование — «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ»

систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями

2.Консультационные беседы «Встреча с родителями»

Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике

1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ»

Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ»

Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка»

Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии»

Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

1. Консультационные беседы «Родительские встречи»

Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей

2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ»

Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;

1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего — оздоровительного отдыха»

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты — опросника, обобщение результатов анкетирования

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ»

Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории»

Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

1.Мониторинг уровня «здоровье»

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

2.Проведение итогового занятия

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ по биологии

Цели обучения биологии для детей с ОВЗ следующие:

овладение комплексом минимальных географических (биологических) знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

формирование предметных основных общеучебных умений;

создание условий для социальной адаптации учащихся.

Карта формирования УУД у учащегося 5 В класса МБОУ СОШ №6

Классный руководитель Антонова Е.Ю.

2. Метапредметные результаты

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

умение использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

умение оценивать результаты своей работы.

умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Источник

Читайте также:  Дома отдыха с процедурами для здоровья

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector