Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами
1.Взаимодействие с ГКУ РЦСПН (филиалом Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г Мелеуз) по вопросам реабилитации детей-инвалидов, санаторно-курортному лечению.
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья материал
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение
Размер
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
108.5 КБ
Предварительный просмотр:
С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации
Зам. директора УВР
Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.
Зам. директора УР
Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Зам. директора УР, зам. директора УВР
Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса
Зам. директора УР, зам. директора УПР
Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»
Зам. директора УВР
Контроль за социальными выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)
Источник
План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ
планирование работы социального педагога с учащимися с ОВЗ, с целью обеспечения непрерывности индивидуального сопровождения детей ОВЗ и их семей
Просмотр содержимого документа «План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ»
Директор МБОУ «СШ №____»
социального педагога с учащимся с ОВЗ на _______________ учебный год
Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
Источник
План работы с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. МАХАЧКАЛА»
Врио директора МБОУ СОШ№32
____________ Магомедова Д.Р.
«___» «_________» 2020 год.
с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ
социального педагога и педагога-психолога с учащимися
2020-2021 учебный год
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Цель коррекционной работы: содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки социального педагога всем нуждающимся детям.
— выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем учащихся, отклонений в их поведении, уровня социальной защищенности и адаптации;
— содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка;
— повышения возможностей его социализации;
— организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ;
— организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник
План работы с обучающимся с ОВЗ
специалист в области арт-терапии
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ
классный руководитель 5 В класса
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 — ФЗ.
— Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
— осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
— создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
— повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
— корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики
— способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ
Фамилия, имя, отчество:
Категория «ребёнок – с ОВЗ»
Фамилия, имя, отчество матери
Фамилия, имя, отчество отца
Статус ребенка – ребенок с ОВЗ
Дата прохождения ТПМПК
Рекомендованная образовательная программа — ФГОС ООО
Фактически реализуемая образовательная программа — ФГОС ООО
Форма обучения — очная
План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ
Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР
Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ
Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ
Классный руководитель, педагог психолог
Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность
Классный руководитель, педагог — организатор
Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся
Классный руководитель, педагог психолог
Контроль за успеваемостью
Классный руководитель, учителя предметники
Оказание своевременной помощи в обучении
Классный руководитель, учителя предметники
Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя с обучающимся с ОВЗ
Художественное ( организовать участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов )
Обеспечение присутствия учащих ся ребенка с ОВЗ на праздничных школьных мероприятиях посвящённых «Первому звонку».
Участие в мероприятии «Посвящение в пятиклассники»
индивидуальная работа, групповые – участие в представлении класса
положительный, принимала активное участие в мероприятии
Участие в фестивале «Мы дружбою сильны»
положительный, принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятия
Праздничный концерт «Тепло наших сердец», посвященный Дню матери
Интеллектуальное ( организовать участие в предметных конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предметам, посещение элективных курсов и факультативов)
Участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых в течение учебного года.
призер школьной олимпиады по английскому языку, участник школьной олимпиады по истории
Элективный курс «Современный английский»
Социальное (вовлечение в общественную жизнь школы, класса, профориентация; развитие ответственности за порученное дело; работа с родителями и т.п.)
Посещение ребенка на дому классным руководителем (определение условий проживания и готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).
условия проживания и готовность и готовность к учебному году хорошие
Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ
толерантное отношение одноклассников к обучающимся с ОВЗ
Выполнение поручений в классе
поручения выполняются вовремя и с ответственностью
Досуговое (привлекать к прогулкам, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков)
Прогулка по городу с классом
Занятия в художественной школе
Культпоход в кино
Клуб «Патриоты России»
Спортивное (организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций).
Секция настольного тенниса
Элементы системы работы с родителями по социально-педагогической поддержке семей
Цель: организация работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка».
создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »
создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
3.Индивидуальное консультирование — «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ»
систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями
2.Консультационные беседы «Встреча с родителями»
Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.
Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике
1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ»
Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;
Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ»
Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;
взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка»
Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии»
Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
1. Консультационные беседы «Родительские встречи»
Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей
2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ»
Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;
Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;
1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего — оздоровительного отдыха»
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты — опросника, обобщение результатов анкетирования
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ»
Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории»
Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;
Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
1.Мониторинг уровня «здоровье»
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
2.Проведение итогового занятия
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ по биологии
Цели обучения биологии для детей с ОВЗ следующие:
овладение комплексом минимальных географических (биологических) знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся.
Карта формирования УУД у учащегося 5 В класса МБОУ СОШ №6
Классный руководитель Антонова Е.Ю.
2. Метапредметные результаты
умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
умение использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
умение оценивать результаты своей работы.
умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.