135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_l.z.n.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 4 классе
— Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
— Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
— Формировать навыки здорового образа жизни.
— Осознать актуальность проблемы здоровья;
— Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
— Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
— Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
— Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;
— Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
— Обруч с жёлтыми лентами-лучами;
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.
2.Самоопределение к деятельности
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)
3. Постановка учебной задачи
— Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4.Викторина «Верю — не верю» Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.
-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.
— Выберите слова для характеристики здорового человека.
-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?
6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»
Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.
-Объединяемся в две группы. Половина — «корабли», другая половина — «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» — не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
— Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
7. Упражнение — игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека
-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
— Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
-Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?
— Здоровое и рациональное питание;
— Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы . »
10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.
-Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).
— Какие знания вы получили сегодня?
— Как эти знания вы используете в личной жизни?
— Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе : Будьте здоровы!
11.Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Программа, Урок, Планирование «Здоровье»
специалист в области арт-терапии
Сохранение и укрепление здоровья- актуальная проблема нашей группы
«Состояние здоровья школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату группы»
Пояснительная записка к воспитательной образовательной программе «Здоровье»
Основная цель- развитие ребенка при сохранении душевного здоровья и эмоционального благополучия. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много
— малоподвижный образ жизни
— перегрузка учебного процесса
— отсутствие здорового образа жизни во многих семьях
— неблагополучная экологическая ситуация и т.д
От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Еще В.А Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача, учителя». Всем известно: здоровый ребенок- лучший ученик!
В настоящее время очень много разработанных программ по укреплению и сохранению здоровья детей освещаются в периодической и методической литературе. Опираясь на эти материалы разработана программа по укреплению и сохранению здоровья обучающихся. Она составлена с учетом возрастных особенностей детей, применительно к условиям нашей школы. Дети восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому параллельно с оздоровительно- физкультурными мероприятиями целесообразнее использовать и просветительскую деятельность (изучение особенностей своего организма).
А это удобнее всего осуществлять на уроках здоровья. Уроки здоровья, где закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки и т.д, хорошо воспринимаются детьми, дают положительные результаты. Ребенок на уроках здоровья, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика опыта работы строится в личностно- ориентированном направлении, делается акцент на поисковую активность самих детей, с побуждением их творческому выполнению заданий. Дети в течение месяца заняты поиском материалов на данную тему. Тем самым содержание уроков здоровья наполняется сказочными и игровыми сюжетами, изобразительными работами, стихами, сценками, кроссвордами, подвижными играми и физическими упражнениями с учетом возможностей и интересов детей группы.
Мало научить ребенка делать зарядку, есть здоровую пищу, чистить зубы, также немаловажно, чтобы он с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в мире с собой и окружающими его людьми, будет здоров. Поэтому, по интересам детей, были выбраны темы для уроков здоровья. Уроки здоровья проходят не только в форме беседы, но это- и оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой.
Тематическое планирование уроков здоровья, где отражается и тематика родительских собраний, так как обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения их родителей.
В результате воспитанники и родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.
Планирование отражает все компоненты здоровья:
Отказ от вредных привычек
Закаливание и оздоровление
Чистота дома и в природе
В соответствии с замыслом основными целями программы стали:
Формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической, интеллектуальной, гигиенической культуры.
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.
Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.
Планирование уроков здоровья
Чистая водица- наша спутница(гигиена и гигиенические процедуры)
Чистота –залог здоровья
Школа пешеходных наук
Курильщик сам себе могильщик
Виды травм и их предупреждение
Правила поведения в лесу
Огонь-друг и враг человека
1.Береги здоровье с молоду
2.Бой вредным привычкам
3. Дороже алмаза- наши два глаза
Если хочешь быть здоров закаляйся
«Герои спорта Бурятии», «Национальные игры и виды спорта Бурятии», «История олимпийских игр»
«Красный, желтый, зеленый »
а) Составляем карту движения из дома в школу- практикум
«Основы личной безопасности дома», «Светофор- мой друг и враг» (викторина), «Путешествие в страну дорожных знаков», «Полезные и вредные привычки».
«В гостях у Мойдодыра»
а) Инсценировка сказки «Федорино горе», выпуск бюллетеня «Чистота залог здоровья»
«Быстрее, выше, сильнее», «Веселые старты»
«Турнир дружбы»- эстафета
Живая газета «Интерсайт», под редакцией Белобородовой Т.В
Разучивание и проведение «Веселые физзарядки», «Физкультминутки»
Динамические переменки, подвижные игры во время самоподготовки, час веселых непосед
Игры «Лапта», «Снайпер», « Знамя», «Зарница»
Конкурс чтецов о ЗОЖ
Конкурсы газет «Я за здоровый образ жизни»
Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух», «Осторожно огонь!», «Соблюдай правила дорожного движения»
«Сильные, смелые, ловкие»
«Только смелым покоряются моря»
«Географическое лото», «Я познаю мир спорта»
Турниры по шашкам, по настольному теннису
Праздники, походы выходного дня
День Здоровья «Мы хотим жить в здоровом мире!» Легкоатлетический кросс: Золотая Осень
Папа, мама я- спортивная семья
Дни здоровья «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»
1.«Режим дня», 2.«Психофизиологические возможности младших школьников»
1.«Физическое воспитание в семье», 2.«Охрана здоровья детей»,
1.«Учить детей быть здоровыми»
2.Азбука дорожной безопасности»
3. «Как закаливать детей»
1. «Учите детей беречь свое здоровье»
2. «Организация отдыха детей в семье»
«Влияние телевидения, видео и компьютера на нервную систему ребенка»
Естественно, для укрепления здоровья немаловажное значение играет:
-организация работы спортивных секций;
-организация спортивно- массовой работы школы;
-учет динамики работоспособности в течение дня и недели;
Комфортная пространственная среда:
— работа по организации системы рационального питания;
-санитарный день(в конце каждой четверти);
— соответствующее оформление классной комнаты;
-создание возможностей для соблюдения правил гигиены;
-комнатные цветы для очищения воздуха (хлорофитум)
Необходимая психологическая среда:
-совместная работа психолога и воспитателя по различным вопросам диагностики и коррекции;
-работа с родителями по здоровьесбережению.
Как воспитатель, положивший в основу работы с детьми здоровьесберегающие технологии, я вижу свою задачу в том, чтобы мои воспитанники сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценностям здорового образа жизни.
Дети научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя.
Научатся делать самоанализ; формируются навыки прогнозировать ситуацию.
Источник