Меню

План самообразования роль двигательного режима для здоровья дошкольников

Тема по самообразованию:» Роль двигательной активности для здоровья дошкольников.»
консультация (старшая группа) на тему

Движение – средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие и деятельность мозга, различных его отделов. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

· Подбор литературы: август

· Изучение, анализ литературы: сентябрь

· Теоретическая часть(консультация): октябрь

· Практическая часть( разработка и проведение занятия)

А.Г. Швецов» Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях»

А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, А.П.Усова «Дошкольная педагогика и психология»

Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. «Путь к здоровью.»

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_po_samoobrazovaniyu.docx 14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Движение – средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и совершенствованию интеллекта. Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие и деятельность мозга, различных его отделов.

Движение есть основная функция маленького ребенка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие.

Наблюдения врачей говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило – страдающим каким-либо недугом. К сожалению, не зная этого, детей нередко заставляют вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» – это биологический закон, который должны знать все.

Формами организации оздоровительной работы являются: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки в парк, в лес, к водоему, физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, пальчиковая гимнастика,точечный массаж на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Для ребенка раннего возраста характерна склонность к усилению процессов возбуждения и торможения. Оптимальная возбудимость головного мозга, способствующая нормальному протеканию физиологических процессов, во многом зависит от развития двигательной активности. Особую роль в поддержании оптимальной возбудимости коры головного мозга играет положительный эмоциональный тонус (радостное состояние), наилучшим образом реализуемый в игре.

Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Для детей все вокруг – это веселая, радостная и увлекательная игра.

Полезна сюжетно-ролевая игра, которая периодически прерывает двигательную деятельность детей. В ней дети сталкиваются с необходимостью оперативно перестраивать образы или создавать новые.

Двигательная активность на свежем воздухе улучшает самочувствие, закаливает организм.

Правильно организованная двигательная деятельность способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными.

Таким образом, движение носит оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность, повышает защитные силы организма, положительно влияет на психоэмоциональную сферу ребенка.

Источник

самообразование
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_2018.odt 22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС»

Ишханян Гаяне Мартиновна

Стаж педагогической работы:4 лет.

Квалификационная категория: первая.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015 года.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019года.

Тема: «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС»

Цель: укрепление здоровья дошкольников, развитие двигательных и физических качеств.

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Продолжать оформлять в группе мини-центр активности «Спортивный уголок».

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Движение- основа здоровья».

6. Подготовить консультацию для родителей «Движение- это жизнь».

7. Подготовить консультацию для родителей «Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников».

8. Разработать памятку для родителей «Здоровье дошкольника».

месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

октябрь диагностика Изучение литературы по теме самообразования Продолжать привлекать родителей к оформлению спортивного уголка.

декабрь Заучивание и выполнение ритмических и дыхательных гимнастик. Оформление папки-передвижки «Движение- основа здоровья». Оформление папки-передвижки «Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников».

февраль Провести совместно с родителями соревнования и эстафеты. Познакомиться с литературой в периодической печати. Провести совместно с родителями соревнования и эстафеты, продолжать работу над спортивным уголком.

Фотоотчет о проведении. Оформление памятки для родителей. Тема «Здоровье дошкольника».

Диагностика Отчет о проделанной работе за учебный год. Выставка фото детей в процессе игр.

1. Оформление папки-передвижки «Движение – основа здоровья».

2. Оформление папки-передвижки «Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников».

3. Выставка работ фото развлечений и эстафет.

4. Оформление памятки для родителей. Тема: «Здоровье дошкольника».

6. Отчет о проделанной работе за учебный год.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. В. Г. Алямовская «Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении: инновационный аспект» М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010. — 92 c.

3. Зимонина В. Н. «Расту здоровым».

4. Змановский Ю. Ф. «Воспитываем детей здоровыми».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед.

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2.

Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова.

Источник

Роль двигательного режима для здоровья детей дошкольного возраста
статья на тему

Статья говорит о том, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, будет достигнуто при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

Скачать:

Вложение Размер
rol_dvigatelnogo_rezhima_dlya_zdorovya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-

детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 339

620098, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова 136, т. 8(343)330-40-52

Роль двигательного режима для здоровья детей дошкольного возраста

Мордвинова Екатерина Ивановна

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье — для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие. В социально-биологическом развитии ребёнка, следует подчеркнуть, дети обладают высокой пластичностью всех сторон жизнедеятельности, обеспечивающих взаимодействие организма со средой существования, в ребёнке накапливается двигательный опыт благодаря отсутствию жесткой генетической программы ограничивающей проявлению двигательной функции. В этой связи, по определению Н.А.Фомина и Ю.Н.Вавилова, накопление и обогащение двигательного опыта ребёнка с целью использования «двигательного богатства» на последующих этапах жизнедеятельности является биологически оправданным.

С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий

Двигательная активность – важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков.

А значит, обучение движениям оказывают целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества; двигательные действия, выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития.

Обучение двигательным умениям и навыкам требует у ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти: эмоциональной, если процесс обучения вызывает заинтересованность и связанный с этим эмоциональный отклик; образной – при восприятии наглядного образца движений воспитателя и выполнения упражнений детьми; словесно-логической– при осмысливании задачи и запоминании последовательность выполнения всех элементов упражнения, содержания и действия в подвижной игре и самостоятельного их выполнения; двигательной — моторной — в связи с практическим выполнением упражнений самими детьми; произвольной, без которой невозможно сознательное, самостоятельное выполнение упражнений].

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Организуя двигательную деятельность, педагогу важно постараться учесть и сохранить уникальность каждого ребенка, создав благоприятные условия для его самовыражения и максимальной реализации потенциальных возможностей для его становления как субъекта двигательной и познавательной деятельности.

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения — важным средством воспитания.

Систематическое проведение оздоровительных мероприятий и рационально организованный двигательный режим в группе позволит добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их функциональных возможностей и моторного развития.

Таким образом, с позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, будет достигнуто при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Источник

Читайте также:  Желаю крепкого сибирского здоровья любви
Adblock
detector