Тема по самообразованию:» Роль двигательной активности для здоровья дошкольников.»
консультация (старшая группа) на тему
Движение – средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие и деятельность мозга, различных его отделов. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
· Подбор литературы: август
· Изучение, анализ литературы: сентябрь
· Теоретическая часть(консультация): октябрь
· Практическая часть( разработка и проведение занятия)
А.Г. Швецов» Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях»
А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, А.П.Усова «Дошкольная педагогика и психология»
Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. «Путь к здоровью.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Движение – средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и совершенствованию интеллекта. Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие и деятельность мозга, различных его отделов.
Движение есть основная функция маленького ребенка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие.
Наблюдения врачей говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило – страдающим каким-либо недугом. К сожалению, не зная этого, детей нередко заставляют вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» – это биологический закон, который должны знать все.
Формами организации оздоровительной работы являются: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки в парк, в лес, к водоему, физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, пальчиковая гимнастика,точечный массаж на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Для ребенка раннего возраста характерна склонность к усилению процессов возбуждения и торможения. Оптимальная возбудимость головного мозга, способствующая нормальному протеканию физиологических процессов, во многом зависит от развития двигательной активности. Особую роль в поддержании оптимальной возбудимости коры головного мозга играет положительный эмоциональный тонус (радостное состояние), наилучшим образом реализуемый в игре.
Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Для детей все вокруг – это веселая, радостная и увлекательная игра.
Полезна сюжетно-ролевая игра, которая периодически прерывает двигательную деятельность детей. В ней дети сталкиваются с необходимостью оперативно перестраивать образы или создавать новые.
Двигательная активность на свежем воздухе улучшает самочувствие, закаливает организм.
Правильно организованная двигательная деятельность способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными.
Таким образом, движение носит оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность, повышает защитные силы организма, положительно влияет на психоэмоциональную сферу ребенка.
Источник
самообразование
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018.odt | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС»
Ишханян Гаяне Мартиновна
Стаж педагогической работы:4 лет.
Квалификационная категория: первая.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2015 года.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019года.
Тема: «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС»
Цель: укрепление здоровья дошкольников, развитие двигательных и физических качеств.
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Продолжать оформлять в группе мини-центр активности «Спортивный уголок».
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Движение- основа здоровья».
6. Подготовить консультацию для родителей «Движение- это жизнь».
7. Подготовить консультацию для родителей «Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников».
8. Разработать памятку для родителей «Здоровье дошкольника».
месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
октябрь диагностика Изучение литературы по теме самообразования Продолжать привлекать родителей к оформлению спортивного уголка.
декабрь Заучивание и выполнение ритмических и дыхательных гимнастик. Оформление папки-передвижки «Движение- основа здоровья». Оформление папки-передвижки «Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников».
февраль Провести совместно с родителями соревнования и эстафеты. Познакомиться с литературой в периодической печати. Провести совместно с родителями соревнования и эстафеты, продолжать работу над спортивным уголком.
Фотоотчет о проведении. Оформление памятки для родителей. Тема «Здоровье дошкольника».
Диагностика Отчет о проделанной работе за учебный год. Выставка фото детей в процессе игр.
1. Оформление папки-передвижки «Движение – основа здоровья».
2. Оформление папки-передвижки «Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников».
3. Выставка работ фото развлечений и эстафет.
4. Оформление памятки для родителей. Тема: «Здоровье дошкольника».
6. Отчет о проделанной работе за учебный год.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. В. Г. Алямовская «Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении: инновационный аспект» М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010. — 92 c.
3. Зимонина В. Н. «Расту здоровым».
4. Змановский Ю. Ф. «Воспитываем детей здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед.
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова.
Источник
Роль двигательного режима для здоровья детей дошкольного возраста
статья на тему
Статья говорит о том, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, будет достигнуто при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dvigatelnogo_rezhima_dlya_zdorovya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-
детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 339
620098, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова 136, т. 8(343)330-40-52
Роль двигательного режима для здоровья детей дошкольного возраста
Мордвинова Екатерина Ивановна
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье — для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие. В социально-биологическом развитии ребёнка, следует подчеркнуть, дети обладают высокой пластичностью всех сторон жизнедеятельности, обеспечивающих взаимодействие организма со средой существования, в ребёнке накапливается двигательный опыт благодаря отсутствию жесткой генетической программы ограничивающей проявлению двигательной функции. В этой связи, по определению Н.А.Фомина и Ю.Н.Вавилова, накопление и обогащение двигательного опыта ребёнка с целью использования «двигательного богатства» на последующих этапах жизнедеятельности является биологически оправданным.
С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.
Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий
Двигательная активность – важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков.
А значит, обучение движениям оказывают целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества; двигательные действия, выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития.
Обучение двигательным умениям и навыкам требует у ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти: эмоциональной, если процесс обучения вызывает заинтересованность и связанный с этим эмоциональный отклик; образной – при восприятии наглядного образца движений воспитателя и выполнения упражнений детьми; словесно-логической– при осмысливании задачи и запоминании последовательность выполнения всех элементов упражнения, содержания и действия в подвижной игре и самостоятельного их выполнения; двигательной — моторной — в связи с практическим выполнением упражнений самими детьми; произвольной, без которой невозможно сознательное, самостоятельное выполнение упражнений].
Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
Организуя двигательную деятельность, педагогу важно постараться учесть и сохранить уникальность каждого ребенка, создав благоприятные условия для его самовыражения и максимальной реализации потенциальных возможностей для его становления как субъекта двигательной и познавательной деятельности.
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения — важным средством воспитания.
Систематическое проведение оздоровительных мероприятий и рационально организованный двигательный режим в группе позволит добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их функциональных возможностей и моторного развития.
Таким образом, с позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, будет достигнуто при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.
Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
Источник