Меню

План самообразования классного руководителя зож

План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»

Оксана Мережко
План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»

Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В. А.Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников представления о здоровом образе жизни.

подобрать и систематизировать материал по здоровому образу жизни в работе с детьми дошкольного возраста;

— разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, консультаций материалы для родителей и педагогов по теме здоровый образ жизни и его влияние на формирование личности ребенка;

— привлечь родителей к организации работы с детьми в области здорового образа жизни;

формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья;

— воспитывать навыки здорового поведения.

— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую физической культурой личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

— снижение показателей заболеваемости;

— положительная динамика показателей физического развития детей;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Содержание работы по самообразованию

Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Сроки

Диагностический Изучение литературы и материала по теме «Здоровый образ жизни, как фактор формирования здоровой личности».

Читайте также:  Факторы которые формируют зож

Планирование работы: постановка цели и задач, прогнозирование результатов.

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

Разработка проекта «Наша традиция – быть здоровым.

Подготовка консультаций для родителей: «Наша традиция – быть здоровым, «Чтоб здоровыми стать, нужно правила ЗОЖ соблюдать», «Режим дня».

Подготовка консультаций для воспитателей:

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи», «Профессия и здоровье», «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т. д.

Сентябрь 2016г. – август 2017г.

Практический Проведение консультаций для родителей:

«Наша традиция – быть здоровым, «Чтоб здоровыми стать, нужно правила ЗОЖ соблюдать», «Режим дня».

Проведение консультаций для воспитателей:

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи», «Профессия и здоровье», «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Реализация проекта «Наша традиция – быть здоровым.

Проведение открытых занятий для родителей и педагогов: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Проведение интегрированных занятий с педагогом-психологом по теме: «Настроение и здоровье».

Проведение интегрированных занятий с музыкальным работником: «Влияние музыки и театра на здоровье дошкольника».

Оформление выставки рисунков: «Здоровым быть модно.

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Проведение спортивных мероприятий с участием родителей. Сентябрь 2017 г. по май 2018 г.

Обобщающий Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни. (Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития медсестрой).

Подвести итоги проделанной работы, подготовить творческий отчет о проделанной работе и выступить с ним на педсовете. Июнь-июль 2018 год

«Хорошо здоровым быть» сценарий небольшого выступления на родительском собрании. Тема «Здоровый образ жизни» Предлагаю коллегам небольшое выступление на родительском собрании по теме «Здоровый образ жизни» для старшей группы. Хорошо здоровым быть.

Викторина «Мы за здоровый образ жизни» «Викторина «Мы за здоровый образ жизни»» Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!» 1 сентября в нашем детском саду «Солнышко» состоялась акция «Мы за здоровый образ жизни!». Акция была направлена на привлечение родителей.

Групповое родительское собрание «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям» Цель: Познакомить родителей с основными правилами запрета использования в быту с целью охраны здоровья и безопасности детей. Подготовка.

План месячника «За здоровый образ жизни» Наименование мероприятий Работа с педагогами Обсуждение и утверждение плана месячника Оформление выставки в м/к «Детям о здоровом образе.

План по самообразованию инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида №42 План по самообразованию инструктора.

Читайте также:  Результативность проекта по зож

Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Стенгазеты «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Источник

План самообразования ««Формирование здорового образа жизни школьников в системе спортивно -оздоровительной работы в условиях внедрения ФГОС»»

специалист в области арт-терапии

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ЖИВОДЕРОВОЙ ЛЮБОВИ АРКАДИЕВНЫ

Личная карта учителя

Дата рождения: 15.11 1962 год

Домашний адрес : Республика Татарстан Нурлатский район село Старые Челны

ул. Молодёжная 10/2

Место работы: МБОУ «Старо-Челнинская СОШ» Нурлатского района РТ

Занимаемая должность: учитель физической культуры

Педагогический стаж: 35 лет.

В данной организации: 35 лет.

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 2012 г.

Курсы повышения квалификации :

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с ноября 2016 г. по декабря 2016 г. «Новые подходы к преподаванию предметной «Физическая культура» в условиях поэтапного введения ФГОС», 108 часов.

«Формирование здорового образа жизни школьников в системе спортивно -оздоровительной работы в условиях внедрения ФГОС»

Повышение своего теоретического, научно-методического, профессионального уровня посредством использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Изучить возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности

Проводить мастер-классы по различным разделам уроков физической культуры

Проводить самоанализ и самооценку своей деятельности.

Обобщить опыт работы по своей деятельности

Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения.

Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских соревнованиях, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность : член рабочей группы в «Старо-Челнинской СОШ» Нурлатского муниципального района РТ по сдаче ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия учебных занятий

Представление результатов педагогической деятельности

повысить свой теоретический, научно-методический, профессиональный уровень посредством использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;

творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач;

повысить уровень знаний учащихся для решения различных педагогических проблем;

ознакомление и внедрение ВФСК ГТО в школе

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры; участие в мастер-классах.

Читайте также:  Открытый показ занятия по зож

Способ демонстрации результата проделанной работы: Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне района и республики ; проведение мастер- классов на районном и республиканском уровне ; выступление на заседаниях РМО учителей физической культуры ; участие в конкурсах, семинарах, конференциях ; п редставление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей

Перечень вопросов по самообразованию :

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

внедрение проектной и исследовательской деятельности;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

изучение педагогического опыта других коллег;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса

участие в педсоветах, семинарах, круглых столах, в работе школьного и районного МО учителей физической культуры.

Направления повышения профессионального уровня:

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

Изучать новую литературу по физической культуре и

Своевременно повышать квалификацию на курсах для

учителей физической культуры.

Принимать участие в круглых столах , мастер-классах ,

конкурсах различных уровней.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

Систематически просматривать спортивные телепередачи.

Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Внедрение и проведение фестивалей ВФСК ГТО .

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучать современные психологические методики.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

— Физическая культура в школе;

— Теория и практика физической культуры.

Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

— тестирование с закрытыми и открытыми ответами.

Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

— Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.

— Публикации на сайте завуч -инфо

Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством езды на велосипеде , ходьбы на лыжах, плаванием , игры в волейбол.

Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

4. Информационно-коммуникативные технологии

Принимать участие в работе сообщества учителей физической культуры

Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Оформлять протоколы фестивалей ВФСК ГТО

Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

5. Охрана здоровья

Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

Источник

Adblock
detector