План по самообразованию «Пути и условия формирования культуры здоровья учащихся в условиях школы-интерната»
План по самообразованию воспитателя
Тема : « Пути и условия формирования культуры здоровья учащихся в условиях школы-интерната»
Цель : повышение теоретического, научно-методического уровня; развитие и становление культуры здоровья подрастающего поколения.
Задачи: внедрять в воспитательный процесс новые формы, здоровьесберегающие технологии и приёмы воспитания в целях формирования культуры здоровья учащихся, развития познавательного интереса, прочных установок нравственного поведения; совершенствование профессиональной деятельности
1)Исторические предпосылки развития культуры здоровья личности.
2)Современные подходы к проблеме сохранения здоровья учащихся.
Анализ, применение на практике
1)Сущность культуры здоровья и её проявления.
2)Асоциальное поведение школьников
Валеологическая культура в современном образовании.
Курс лекций по коррекционной педагогике.
Анализ, проведение занятий, бесед.
1)Педагогическая система действий по развитию культуры здоровья учащихся.
2)Формы и методы воздействия с детьми
Проведение консультаций с родителями о том, что семья – основной источник здоровья
Применение на практике, занятиях
Индивидуализация обучения и воспитания, как условие сохранения здоровья подрастающего поколения
Духовно-нравственное здоровье личности.
Анализ. Применение на практике
1)Развитие культуры здоровья учащихся на занятиях.
2)Планирование конкретных видов деятельности
Применение на практике, занятиях, комбинированные и обобщающие беседы
Организация внеучебной деятельности в воспитании культуры здоровья
Проблема сохранения здоровья в современных условиях развития общества.
В школу за здоровьем.
Краткий конспект, практическая деятельность занятия
Методика и организация оздоровительной работы
Российская школа здоровья и индивидуального развития детей
Анализ. Применение на практике
Совместная работа родителей и педагогов по воспитанию культуры здоровья учащихся.
Дневник здоровья школьника.
Прим — ие на практике
Беседы, консультации, родительское собрание, анкетирование
Источник
План работы по самообразованию на тему: «Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната».
Предмет: | Воспитательная работа |
Категория материала: | Рабочие программы |
Автор: | Арженовская Лилия Юрьевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 64.24 Kb |
План работы по самообразованию воспитателя
Арженовской Лилии Юрьевны
Тема: «Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната».
Актуальность данной темы обуславливается тем, что здоровье ребенка с ОВЗ все больше становится социально зависимым, что приводит к возникновению целого ряда негативных изменений:
усиление социальной дезадаптации;снижение темпов физического и (или) психического развития.
Приобщение подростков с ОВЗ к проблеме своего здоровья – это создание высокого уровня душевного комфорта, закладывающегося с детства, формирующегося в подростковом возрасте и укрепляющегося на всю жизнь.И, именно, от того, как мы, взрослые, будем заботиться о здоровье воспитанников с ОВЗ, каким образом будем формировать и укреплять их навыки ЗОЖ, как приучим их быть здоровыми, зависит его дальнейшая адаптация и социализация.
Цель: «Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях
Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ у подростков с ОВЗ.Выявить состояние здоровья у подростков с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.
Гипотеза: « Процесс формирования здорового образа жизни среди подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната будет эффективным при условии, если:
учитывать основные особенности детей;создавать условия для формирования здорового образа жизни подростков с ОВЗ;применять на практике различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната;совместными усилиями педагогов, социальных педагогов, медиков, психологов и других специалистов проводить профилактику вредных привычек.Ожидаемые результаты:
создание воспитательной среды, формирующей у подростков с ОВЗ значимое отношение к ЗОЖ и активное включение в эту среду;профилактика и устранение вредных привычек;снижение показателя заболеваемости и утомляемости;положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков с ОВЗ.
Принципы, на которых строится воспитание ЗОЖ у подростков:
Системный подход.Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально — волевую сферу, если не работать с нравственностью воспитанника.Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении педагогов, психологов, медиков, соц.педагогов, учителей.Деятельностный подход.Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с педагогами. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.Принцип «Не навреди»!Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.Принцип гуманизма.В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Организуя воспитание в области ЗОЖ, помните:
если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе,если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить,если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде,если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Источник
Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы — интерната»
методическая разработка
Участие в конкурсе педагогических проектов «Мой вклад в совершенствовании работы школы-интерната» доклад с темой самообразования «Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы-интерната» Март 2018год.
Также участие с этой же темой в межрегиональном научно-практической конференции с международным участием «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях» 19 октября 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_zlv_2019.docx | 36.61 КБ |
samoobr_zozh_zlv1.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Индивидуальный план самообразования воспитателя 3 семьи
Заровняевой Ларисы Васильевны.
«Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы интерната»
Якутск 2018-2019 уч. год
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Актуальность : работу веду по данной теме второй год, опираясь и исходя из общего плана воспитательной работы школы-интерната, одна из основных задач которой является внедрение здоровье-сберегающих технологий, профилактика негативных явлений в детской среде такие как: алкоголизм, наркомания, безнадзорность.
Большинство детей к нам попадают из неблагополучных семей, из сложных жизненных обстоятельств где на своем опыте видели и знают негативные последствия асоциальных явлений.
Также ни для кого не секрет, что выпускники школ-интернатов попадая во взрослый мир легко поддаются пагубным привычкам, алкоголизму, бродяжничеству. Они в силу своего имеющегося диагноза, эмоциональной неустойчивости могут найти в этом утешение или выход из ситуации, решение какой-либо проблемы.
И, именно, от того как мы научим их заботиться о своем здоровье, каким образом будем формировать и укреплять потребность к здоровому образу жизни зависит их дальнейшая адаптация и социализация.
Изучение и внедрение педагогических методов и приемов обучения основ формирования ЗОЖ.
- Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ.
- Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ.
- Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни воспитанников.
Цель и задачи программы:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
-способствовать усвоению правил соблюдения режима дня, правильного питания, санитарно-гигиенических норм, двигательной активности.
-формировать негативное отношение к пагубным привычкам как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ.
Основные 3 направления:
«Основы» Здоровья-направлен на формирование знаний основ здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
«Враги» Здоровья — ориентирован на профилактику курения, наркомании, алкоголизма, формированию негативного отношения к вредным привычкам.
«Экология» Здоровья-направлен на привитие знаний, умений необходимых для сохранения, укрепления, улучшения здоровья.
-круглый стол, обсуждение статей из газет, журналов, просмотр телепередачи о здоровье;
— показ презентации, видеороликов о вреде Курения и Алкоголя.
— посещение Музея Анатомии Мед. Института СВФУ; школьной библиотеки.
-сотрудничество с общественной организацией: с Якутской городской общественной организацией «Подросток», с фитнес — центром «Боди-Лайн»
-участие в акциях, организация на лучшую антирекламу сигарет и алкоголя, выпуск стенгазет здоровья.
В начале учебного года была проведена «Диагностика представлений о ценности здоровья». Где подтвердилась необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению.
Проведенная в конце учебного года промежуточная диагностика подтвердила повышение уровня понимания у детей ценности и значимости здоровья, о необходимости ведения здорового образа жизни.
План работы на 2017-2018 учебный год:
1.Этап. «Основы» Здоровья.
Занятие-беседа: «Чистота – залог здоровья». Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Обсуждение.
Беседа, показ слайда на тему: «Как правильно чистить зубы?
Занимательный час: «Режим дня и здоровый организм»;
Беседа с приглашением врача: «Здоровое питание-основа жизни»»
Занимательный час: «Овощи и фрукты самые витаминные продукты».
Викторина «Основы здоровья»
2. Этап. «Враги» Здоровья.
Беседа с обсуждением: «Вред газированных напитков и неправильное питание».
Беседа о вреде курения: «Влияние курения на организм человека».
Показ видеоролика «О вреде курения» автор профессор Жданов В.Г.
Круглый стол: «Вред алкоголя на организм человека».
Показ документального видеоролика: «Алкоголь и ее последствия. » автор профессор Жданов В.Г.
Посещение Музея Анатомии Мед. Института СВФУ.
3.Этап. «Экология» Здоровья.
Занятие-беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Беседа: «Что такое народная медицина? Лекарственные растения Якутии»
Просмотр презентации на тему: «Вода в нашей жизни».
Занимательный час: «Спортсмены, чемпионы- пути успеха» показ презентации.
Пеший поход в «Чочур-Муран» на тему: «Движение-это жизнь!»
Рисование «Мой любимый вид спорта»
План работы на 2018-2019 учебный год.
1.Этап. «Основы» Здоровья.
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» — просмотр мультфильма детям младшего возраста.
Беседа с обсуждением «Болезни грязных рук»
С приглашением врача.
Показ презентации на тему «Правильная осанка» виды упражнений.
Сюжетно-ролевая игра « На приеме у врача».
Занятие «Влияние гаджетов на зрение»
упражнения «Гимнастика для глаз»
Занятие – беседа «Уход за волосами»
2. Этап. «Враги» Здоровья.
Беседа: «Психотропные вещества — страшная болезнь 21 века».
Показ документального видеоролика «Наркотик и ее последствия»
Занятие-беседа «Как бросить курить?»
Участие в городском волонтерском мероприятии «День без сигареты» с Общественной молодежной организацией «Подросток».
Встреча с фитнес-инструктором «Боди-Лайн» на тему: «Быть здоровым-это модно!».
Конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя, выпуск стенгазеты здоровья.
3.Этап. «Экология» Здоровья.
Беседа «В здоровом теле-здоровый дух!»
пословицы и поговорки о ЗОЖ.
Обсуждение статей из газет, журналов «Секреты здоровья» посещение библиотеки.
Занятие-беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Рисование: «Моя будущая семья».
Пеший поход в «Чочур-Муран» на тему: «Движение-это жизнь!».
Викторина: «Твое здоровье в твоих руках».
Проводя мероприятия, беседы, выбирала наиболее для них интересные темы, расширяющие кругозор воспитанников, формирующие не только необходимые компетенции в области здоровьесбережения, но и нравственные качества, поскольку здоровье – это не только забота о собственном теле, но и развитие интеллекта, кругозора, формирование моральных принципов.
— стимулирование повышения внимания к вопросам здоровья, питания, режима дня, рациональной двигательной активности.
— неприятие асоциальных явлений.
— приобщение к занятиям физической культуры, спортом, посещение спортивных секций и мероприятий.
— повышение уровня понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни, овладение детьми навыков здорового образа жизни.
В результате проводимой работы у воспитанников должен повыситься уровень понимания ценности и значимости здоровья, ведения и овладение детьми навыков здорового образа жизни.
Формирование культуры здоровья осуществляется не только при проведении специально организованных мероприятий, а прежде всего при каждодневном непосредственном общении с детьми, когда воспитатель контролирует соблюдение режима труда и отдыха, выполнение детьми правил личной гигиены, организация влажной уборки, проветривание помещений на самоподготовке — физкультминутки, на прогулке — подвижные игры, создавая комфортную атмосферу в семье.
Гурьянов А.М., Коновалова Л.В., Маркелов В.Л. Педагогические условия формирования навыков основ здорового образа жизни как механизм социализации детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет», научная статья.
Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с.420-429.
Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе.- Изд.3-е.-Ростов н /Д: Феникс, 2009 .
Михайлова С.А. Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников детского дома. Социальная педагогика 2014 №5 с.89-92
Горбачева А.С. Формирование здоровьесберегающих компетенций воспитанников школы-интерната. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014 №3 с.80-93
Кононова А.А. Формирование позитивного отношения к собственному здоровью воспитанников учреждений интернатного типа как компонента жизненной компетентности средствами спортивного ориентирования. Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2014 №3
Овчинникова М.Н. Школа-интернат как институт формирования у детей-сирот здорового образа жизни. – Донецкий институт психологии и предпринимательства, 2009 статья в научном журнале.
Борисова Л.Г., Князев Г.Г., Слободская Е.Р., Солодова Г.С., Харченко И.И.Негативное потребление среди подростков: социальные и личностные факторы риска и защиты. — Новосибирск, 2005.
Бобылёва И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. — М.,2007.
Уникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. — М.,1999.
Психологическое развитие воспитанников детского дома. Д ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской.- М.,1990.
Прихожан А.М., Толстых Н. Н. Психология сиротства.-СПб.,2005.
Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. — М.: Айрис-пресс, 2004.
Е.Д. Худенко. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, 2010г.
Диагностика представлений о ценности здоровья.
Из приведенных десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.
1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).
2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.
3.Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).
4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.
5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.
6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).
7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.
8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.
9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.
10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.
13 баллов : у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);
11-12 баллов : ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);
9-10 баллов : ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);
4-8 баллов : у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Василий Сухомлинский.
ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» « Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы- интерната» Заровняева Лариса Васильевна, воспитатель
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: — дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; — способствовать усвоению правил соблюдения режима дня, правильного питания, санитарно-гигиенических норм, двигательной активности; -формировать негативное отношение к пагубным привычкам такие как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ.
Основные 3 н аправления : «Основы» Здоровья -направлен на формирование знаний основ здоровья и потребности в здоровом образе жизни . «Враги» Здоровья -ориентирован на профилактику курения, наркомании, алкоголизма, формированию негативного отношения к вредным привычкам. «Экология» Здоровья — н аправлен на привитие знаний, умений необходимых для сохранения, укрепления, улучшения здоровья.
Диагностика представлений о ценности здоровья. Начало промежуточный
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 2017-2018 уч. год. 1 Этап 2 Этап 3 Этап Сентябрь-Октябрь-Ноябрь: «Основы» Здоровья Декабрь-Январь-Февраль: «Враги» Здоровья Март-Апрель-Май: «Экология» Здоровья Занятие-беседа: «Чистота – залог здоровья». Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Обсуждение. Беседа с обсуждением: «Вред газированных напитков и неправильное питание» Занятие-беседа «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Беседа, показ слайда на тему: «Как правильно чистить зубы? Беседа о вреде курения: «Влияние курения на организм человека ». Беседа: «Что такое народная медицина? Лекарственные растения Якутии» Занимательный час: «Режим дня». Показ видеоролика «О вреде курения» автор профессор Жданов В.Г. Просмотр презентации на тему: «Вода в нашей жизни» Беседа с приглашением врача: «Здоровое питание-основа жизни»» Круглый стол: «Вред алкоголя на организм человека ». Занимательный час: «Спортсмены, чемпионы- пути успеха» показ презентации. Занимательный час: «Овощи и фрукты самые витаминные продукты». Показ документального видеоролика: «Алкоголь и ее последствия. » автор профессор Жданов В.Г. Пеший поход в « Чочур-Муран » на тему: «Движение-это жизнь!» Викторина «Основы здоровья» Посещение Музея Анатомии Мед. Института СВФУ. Рисование «Мой любимый вид спорта»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 2018-2019 уч. год. 1 Этап 2 Этап 3 Этап Сентябрь-Октябрь-Ноябрь: «Основы» Здоровья Декабрь-Январь-Февраль: «Враги» Здоровья Март-Апрель-Май: «Экология» Здоровья Чтение художественной литературы: « Мойдодыр », « Федорино горе» — просмотр мультфильма детям младшего возраста. Беседа: «Психотропные вещества- страшная болезнь 21 века». Беседа «В здоровом теле-здоровый дух!» пословицы и поговорки о ЗОЖ. Беседа с обсуждением « Болезни грязных рук» С приглашением врача. Показ документального видеоролика: «Наркотик и ее последствия. » Обсуждение статей из газет, журналов «Секреты здоровья» посещение библиотеки. Показ презентации на тему «Правильная осанка» виды упражнений. Занятие-беседа «Как бросить курить?» Занятие-беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Сюжетно-ролевая игра « На приеме у врача» Участие в городском волонтерском мероприятии «День без сигареты» с Общественной молодежной организацией «Подросток». Рисование: «Моя будущая семья». Занятие «Влияние гаджетов на зрение» упражнения «Гимнастика для глаз» Встреча с фитнес-инструктором « Боди-Лайн » на тему: «Быть здоровым-это модно!». Пеший поход в « Чочур-Муран » на тему: «Движение-это жизнь!» Занятие – беседа «Уход за волосами» Конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя, выпуск стенгазеты здоровья. Викторина: «Твое здоровье в твоих руках».
Форма работы: Беседы-обсуждения, викторины; Круглый стол, обсуждения статей из газет, журналов, просмотр телепередачи о здоровье; Показ презентации, видеороликов о вреде курения и алкоголя; Посещение Школьной библиотеки, Музея Анатомии Мед. и нститута СВФУ; Сотрудничество с общественной организацией: с Якутской городской общественной организацией «Подросток», с фитнес-центром « Боди-Лайн »; Участие в акциях, в конкурсах на лучшую антирекламу сигарет и алкоголя, выпуск стенгазет здоровья.
Прогулки, игры, активный отдых
Беседы, занятия, викторины
У частие на фестивале открытых занятий на тему: «Пагубное влияние вредных привычек»
Музей анатомии свфу
Наш Проект по зож «волшебные звуки хомуса »
Пеший поход в « чочур-муран »
Фитнес-центр « BOdy — Line » Плавательный бассейн «самородок»
Прогнозируемый результат: стимулирование повышения внимания к вопросам здоровья, питания, режима дня, рациональной двигательной активности. повышение уровня понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни, овладение детьми навыков здорового образа жизни; приобщение к занятиям физической культуры, спортом, посещение спортивных секций и мероприятий. неприятие асоциальных явлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической культуры личности учащегося.
В игровой форме учеников начальной школы знакомим с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками с.
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективност.
Данный доклад включает в себя методику проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.".
Источник