План работы по формированию навыков ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Материал может быть использован в работе классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_zozh.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
работы классного руководителя 7-А класса Приходько В.В. по пропаганде здорового образа жизни
- Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
- Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
- Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей.
- Создать систему образовательных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности.
- Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся.
- Физкультурно – оздровительное
- Просветительское
- Пропаганда здорового образа жизни
- Медико-гигиеническое
Сотрудничество с Таманской больницей для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
Работники школы и больницы
Психолого-медико-педагогические консилиумы, педсоветы индивидуальные собеседования
Просветительская работа по пропаганде ЗОЖ.
Родительские собрания, классные часы, выпуск газет и санбюллетеней, устные журналы, просмотры видеофильмов, создание презентаций
Использование диагностических методов для возможной организации коррекции здоровья учащихся
Классный руководитель, психолог, медсестра
Мониторинг здоровья на основе данных медицинских работников
Изучение проблем собственного здоровья, формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
Классный руководитель, учителя физкультуры, родители, педагоги дополнительного образования
Классные часы, индивидуальные консультации, привлечение учащихся в секции ДЮСШ, школьный спортивный клуб
Дни здоровья, экскурсии, походы, контроль посещения уроков физкультуры
Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев
Инструктажи по ТБ,
Родительские собрания, классные часы.
Привитие учащимся навыков личной гигиены, привычки заботиться о чистоте своего тела
Классный руководитель, психолог, медсестра, родители
Классные часы, индивидуальные собеседования, родительские собрания, выпуски санитарных бюллетеней и листовок
Профилактика вредных привычек
Классный руководитель, специалисты -профильники, родители
Классные часы, тестирования,
Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий
Проведение ежедневных утренних зарядок, физминуток на уроках
Организация и проведение спортивно- массовых мероприятий
Классный руководитель, учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования
Дни здоровья, Дни охраны труда, Всекубанская олимпиада школьников
«Спортивные надежды Кубани»
Формирование у учащихся способности к рефлексии по вопросам ЗОЖ.
Классный руководитель 7-А класса Приходько В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи.
Цель моей работы: показать, что развитие навыка выразительного чтения является частью коррекционной работы общего раздела «Развитие речи детей с нарушением ин.
«Аспекты работы по формированию навыков исполнения основных штрихов – деташе, легато» 7класс.
Из опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни.
Уже несколько лет учащиеся школ проходят итоговую аттестацию в форме письменного экзамена. Поэтому обучение письму как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка на современном этапе.
Формирование навыков выразительного, осознанного чтения у детей с ОВЗ.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.
Источник
ЗОЖ: план воспитательной работы в I-IV классах
календарно-тематическое планирование по зож на тему
План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_-_plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ : план воспитательной работы в I-IV классах
Питиримова Е.Л. (учитель начальных классов первой категории)
Пояснительная записка: план воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Занятия проводятся на классных часах два раза в месяц.
Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).
- Участие в школьной комбинированной эстафете.
Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).
Практическое занятие (правила мытья рук).
Соревнования между параллельными классами.
Урок общения с элементами психогимнастики («Передай улыбку по кругу», «Отгадай настроение» и др.)
- Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.
Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).
- Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта .
Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е.А. Алябьевой «Любящий сын», «Уходи, злость, уходи!», коррекция агрессивного поведения).
- Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.
Тренинг снятия усталости глаз.
- Конкурс «Самый лучший снеговик».
Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждет меня под снегом и др.)
- Самооценка физического развития ( см. октябрь, сравнение с результатами октября).
Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период ( загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).
Игровые соревнования между командами класса.
1. «Вот и кончились каникулы».
Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха ( игры на свежем воздухе, купание в речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.
Участие в общешкольной спортивной эстафете.
3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).
Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.
- Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений.
Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическим заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).
Игры на свежем воздухе.
Беседа о значении обуви в жизни человека, ее чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.
Практическое занятие по ОБЖ на улице ( опасности в зимнее время).
Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).
Катание на санках с горы.
- «Мороз и солнце, день чудесный».
Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.
Общешкольная игра на местности.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).
Классные соревнования по прыжкам через скалку.
Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда, Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.
- Самоанализ физического развития.
Выставка рисунков, сочинений и др.
- Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
1. «Физическая культура и здоровье».
Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.
- Общешкольная эстафета с участием родителей.
3. «Питание и здоровье».
Приглашение школьного медицинского работника.
4. Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений и выполнения правил здорового человека.
- «Продукты полезные и вредные».
Игра по типу «Лото».
Соревнования между параллелями.
Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат «Азбука здоровья».
Игра на местности(пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).
Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.
Парные соревнования на санках среди учащихся класса.
- « Когда я ем, я глух и нем».
Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).
- Общешкольные соревнования на катке.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).
- Самоанализ физического развития.
Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во II и III классах.
Аукцион рецептов (полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.
Малоподвижные игры на перемене.
Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.
- « Вредные привычки и здоровье».
Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.
Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).
- Самодиагностика физического развития.
Организация детского досуга — способ профилактики вредных привычек. Составление банка игр и занятий для школы и дома.
- Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.
Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.
- Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в городе, поселке и пр.).
- « Что нужно знать о лекарствах».
Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).
Поход в лес на лыжах.
- «Отравления и их профилактика».
Составление списка опасных веществ дома и в школе, правила медицинской помощи при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.
Игра на местности.
Занятие по психогимнастике (передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).
- «Травматизм и его профилактика».
Формирование понятия травматизм, составление карты травмоопасных мест в школе, правила медицинской помощи при ушибах и переломах (тренинг).
- Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).
Источник
Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни учащихся
статья по теме
Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_obuchayushchihsya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Метелина Е. А., классный руководитель,
Статья 51 пункт 1 закона Российской Федерации «Об образовании» гласит: « Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников ». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является задача сохранение и укрепление здоровья детей.
В уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности».
Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знаниям основных факторов, ухудшающих его здоровье.
Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровой среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.
Система воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:
1.Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья, гигиеническое образование и воспитание учащихся.
2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
3.Организация оздоровительной работы.
Девизом моей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я, как классный руководитель, вижу в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, в приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
С целью эффективной работы по формированию здорового образа жизни вначале учебного года я провожу анкетирование обучающихся и их родителей, обобщенные результаты которого позволяют узнать запросы обучающихся, определить проблемы, актуальные для детей и их родителей, возможные пути их решения.
Ежегодно в сентябре месяце обращаю внимание ребят на то, какие учреждения дополнительного образования есть в нашем городе, где можно не только хорошо провести время, но и укрепить своё здоровье.
Обучающиеся класса укрепляют свое здоровье не только в спортивном зале школы на уроках физкультуры, но и в спортивных залах ДЮСШ.Это секции Спортивные секции посещает 70 % обучающихся класса. Это баскетбол, бокс, лыжи, волейбол. Давыдов Денис является призёром и победителем областных и всероссийских соревнований по боксу, Непомнящих Тимур призёр региональных соревнований по армейскому рукопашному бою. По итогам 2015-2016 учебного года наш класс признан самым спортивным в школе.
Одним из важнейших направлений в работе классного руководителя по формированию ЗОЖ является организация питания обучающихся. Передо мной стоят следующие задачи:
— обеспечить учащихся горячими завтраками;
— формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
В классе, которым я руковожу 22 человека. 19 из них получают горячие завтраки, что составляет 86% от общего количества обучающихся класса.Провожу с ребятами классные часы, викторины, часы общения на темы «Щи да каша пища наша», «Питание и здоровье», «Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна!» и другие. Во время проведения мероприятий, ребята выявляют определённые проблемы, связанные с питанием, разбирают конкретные ситуации, рассуждают на данную тему, приводят примеры из жизни своей семьи и близких им людей. Также разрабатывают рекомендации, оформляют буклеты по здоровому питанию, которые распространяют среди обучающихся и учителей школы.
Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому одной из эффективных форм работы по пропаганде здорового образа жизни является проведение таких конкурсов как «Мы за здоровый образ жизни», «Добрый знак», «В здоровом теле здоровый дух», в которых учащиеся моего класса не только принимают участие, но и побеждают. Ребята с удовольствием помогают в проведении спортивных праздников для младших школьников. Принимают активное участие в спортивных эстафетах, весёлых стартах, Дне безопасности, туристическом слёте, легкоатлетическом побеге «Саянск – Зима», в сдаче норм ГТО.
Ежегодно провожу инструктаж о соблюдении Федерального закона от 23 февраля 2013год 15 – ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Современный мир полон разных соблазнов. Одним из изобретений, которое отрицательно влияет на состояние здоровья человека, являются электронные сигареты и вэйп устройства. Но, не смотря на то, что ни электронные сигареты, ни вэйп устройства не запрещены к использованию в нашей стране и нет заключения ВОЗ об их негативном влиянии на человека, учёные всего мира, исследуя эти электронные устройства, доказывают их вред. С целью пропаганды вреда этих электронных устройств на здоровье человека с обучающимися класса проведён классный час с просмотром видеороликов о вреде электронных сигарет и вэйп устройств.
Проводя работу по формированию здорового образа жизни на протяжении трёх лет, я вижу положительные результаты. Это подтверждает и тот факт, что среди учеников моего класса нет ребят с вредными привычками. У большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Ребята посещают танцевальный ансамбль «Улыбка», занятия в музыкальной школе, являются призёрами III муниципального фестиваля робототехники «Зиминский Робофест-2016».Кроме того, у обучающихся класса прослеживается желание учиться, что также говорит об их психологическом здоровье и о соблюдении режима труда и отдыха.
Работа по формированию здорового образа жизни в классе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Родители оказывают помощь в проведении однодневных походов и спортивных праздников, обеспечивают ребят необходимым снаряжением для участия в спортивных соревнованиях.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении.
Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненног.
Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.
Выступление на МО.
Ежегодные отчеты классных руководителей.
Сообщение на семинаре классных руководителей.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся.Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, здоровье становится все .
Источник