План работы по формированию навыков ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Материал может быть использован в работе классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_zozh.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
работы классного руководителя 7-А класса Приходько В.В. по пропаганде здорового образа жизни
- Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
- Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
- Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей.
- Создать систему образовательных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности.
- Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся.
- Физкультурно – оздровительное
- Просветительское
- Пропаганда здорового образа жизни
- Медико-гигиеническое
Сотрудничество с Таманской больницей для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
Работники школы и больницы
Психолого-медико-педагогические консилиумы, педсоветы индивидуальные собеседования
Просветительская работа по пропаганде ЗОЖ.
Родительские собрания, классные часы, выпуск газет и санбюллетеней, устные журналы, просмотры видеофильмов, создание презентаций
Использование диагностических методов для возможной организации коррекции здоровья учащихся
Классный руководитель, психолог, медсестра
Мониторинг здоровья на основе данных медицинских работников
Изучение проблем собственного здоровья, формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
Классный руководитель, учителя физкультуры, родители, педагоги дополнительного образования
Классные часы, индивидуальные консультации, привлечение учащихся в секции ДЮСШ, школьный спортивный клуб
Дни здоровья, экскурсии, походы, контроль посещения уроков физкультуры
Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев
Инструктажи по ТБ,
Родительские собрания, классные часы.
Привитие учащимся навыков личной гигиены, привычки заботиться о чистоте своего тела
Классный руководитель, психолог, медсестра, родители
Классные часы, индивидуальные собеседования, родительские собрания, выпуски санитарных бюллетеней и листовок
Профилактика вредных привычек
Классный руководитель, специалисты -профильники, родители
Классные часы, тестирования,
Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий
Проведение ежедневных утренних зарядок, физминуток на уроках
Организация и проведение спортивно- массовых мероприятий
Классный руководитель, учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования
Дни здоровья, Дни охраны труда, Всекубанская олимпиада школьников
«Спортивные надежды Кубани»
Формирование у учащихся способности к рефлексии по вопросам ЗОЖ.
Классный руководитель 7-А класса Приходько В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи.
Цель моей работы: показать, что развитие навыка выразительного чтения является частью коррекционной работы общего раздела «Развитие речи детей с нарушением ин.
«Аспекты работы по формированию навыков исполнения основных штрихов – деташе, легато» 7класс.
Из опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни.
Уже несколько лет учащиеся школ проходят итоговую аттестацию в форме письменного экзамена. Поэтому обучение письму как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка на современном этапе.
Формирование навыков выразительного, осознанного чтения у детей с ОВЗ.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.
Источник
Программа факультативного курса ЗОЖ для 7 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Программа расчитана на 18 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_kirichenko.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №131»
Заместитель директора школы по УВР
Директор МБОУ СОШ №131
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
здоровому образу жизни (ЗОЖ)
на 2012-2013 учебный год
Учитель Кириченко Анна Сергеевна
Количество часов по программе 18,
по учебному плану школы 18
18 учебных недель, в неделю 1ч.
Здоровье – самое ценное достояние человека. В нем важнейший залог радости жизни, трудоспособности, успеха. Здоровый образ жизни — это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Важнейшее условие сохранения здоровья – правильная ориентация жизни, разумное построение труда и быта.
Сознательное отношение к своему организму, умение управлять своей психикой, полезные гигиенические навыки, владение приемами закаливания и тренировки – все это условия для формирования здорового человека, полноценного гражданина.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Программа рассчитана на 18 часов и адресована школьнику. Именно его она знакомит с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой, так как знание собственных сильных и слабых сторон заставляет человека понять и признать сильные и слабые стороны другого. В программе были затронуты темы, на взгляд автора наиболее актуальные для учеников 7х классов. Форма подачи материала научно-игровая. Основные цели и задачи курса:
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью школьника;
- Сформировать у них представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Курс «Здоровый образ жизни» формирует адекватное понимание и принятие себя в здоровом обществе без вредных привычек. Знакомит с главными правилами здорового образа жизни, режимом дня, вариантами отдыха после школьных занятий, поведением в стрессовой ситуации экзамена, элементам закаливания, основами личной гигиены и красоты, правилами здорового питания.
Программа факультативного курса «Здоровый образ жизни» (7 кл.)
1. Здоровое питание:
- Режим питания школьника – 1 ч.
Режим дня. Биоритмы организма. Утренняя зарядка. Вечерняя гимнастика. Дневной сон. Прогулки на свежем воздухе. Прием пищи. Рацион. Завтрак.
- Диета для школьника: за и против. Витамины для ума – 1 ч.
Можно ли школьнику садиться на диету? Вынужденный диеты. Аллергия. Лечебные диеты. Пища для ума. Витамины для успеха в учебе.
2. Культура потребления медицинских услуг:
- Основы законодательства РФ об охране здоровья населения.ОМС и ДМС– 1 ч.
Зарплата. Налоги. Платная и бесплатная медицина. ОМС. ДМС. Педиатр и терапевт. Поликлиника. Законы нашей страны об охране здоровья населения.
- Узкие специалисты – кто, чем занимается? Аптечка школьника – 1 ч.
Каждый врач занимается своим делом. Что нужно иметь всегда при себе на всякий случай в сумочке.
3. Ежедневная двигательная активность и здоровье:
Презентация вариантов отдыха после уроков в нашем городе. Физическая нагрузка. Лечебная физкультура.
Закаливание организма. Воздействие контрастных температур. Повышение иммунитета. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры. Обливание.
4. Активный отдых:
- Летние виды активного отдых – 1 ч.
Презентация вариантов летних видов активного отдыха. Туризм. Пляжный волейбол. Плавание. Скейтбординг . Велосипед. Джампинг. Байдарка. Серфинг. Пинбол.
- Зимние виды активного отдых – 1 ч.
Презентация вариантов зимних видов активного отдыха. Лыжи. Коньки. Биатлон. Сноуборд.
5. Красота и здоровье:
Уход за кожей лица. Очищение лица. Типы кожи. Крема. Питательные маски. Типы волос. Здоровые и ослабленные волосы. Воздействие неблагоприятных внешних факторов на волосы. Фен и окрашивание. Душ и ванна.
- Лечебная и декоративная косметика – 1ч.
Лечебная косметика. Витамины, лечебные шампуни и травы для волос. Уход за расческами и их хранение. Перхоть. Лечение от перхоти. Декоративная косметика. Макияж для школы, вечеринки.
6. Вредные привычки:
- Курение и алкоголь – 1 ч.
Курение – болезнь века. История табака. Никотин. Болезни курильщика. Курение и беременность. Алкоголь. История возникновения алкоголя. Органы человеческого тела и алкоголь. Алкоголь и нервная система человека. Алкоголизм. Деградация личности.
- Обманутые надежды наркомана — – 1 ч.
Наркотики. Эйфория. Влияние наркотиков на творческие способности человека. Наркотики и жизнь. Механизм зависимости. Физическая и психологическая зависимость.
7. Стресс и борьба с ним:
- Экзаменационный стресс – 1 ч.
Волнуйтесь спокойно – у вас экзамен. Варианты снятия предэкзаменационного стресса. Истерический невроз.
Нарушения психики. Человек – существо нестандартное. Психогенные факторы. Депрессия – варианты выхода из нее.
8. Экология и здоровье:
- Экологическая обстановка г.Новосибирска – 1 ч.
Состояние воздушного бассейна. Состояние водного бассейна. Проблема городских свалок. Зеленые насаждения в городе. Техногенная нагрузка. Автотранспорт.
- Проект по экологическому воспитанию – 1 ч.
Личные проекты учеников по улучшению экологической ситуации города Новосибирска.
9. Здоровый образ жизни – залог будущего:
- Заключительный урок – конференция – 1 ч.
Заключительный урок обобщение по теме здорового образа жизни. Что такое ЗОЖ для каждого. Чем хочется заняться в будущем.
- Итоговая контрольная работа – 1ч.
Творческая работа – сочинение на тему: «ЗОЖ в моей жизни вчера, сегодня, завтра».
Основные блоки и темы
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
- Режим питания школьника – 1ч.
- Диета для школьника: за и против. Витамины для ума – 1 ч.
Культура потребления медицинских услуг:
- Основы законодательства РФ об охране здоровья населения. ОМС и ДМС – 1ч.
- Узкие специалисты – кто чем занимается? Аптечка школьника – 1ч.
Ежедневная двигательная активность и здоровье:
- Танцы и спорт – 1ч.
- Закаливание – 1ч.
- Летние виды активного отдыха (туризм, плавание и т.д.) – 1ч.
- Зимние виды активного отдых (лыжи, коньки, сноуборд т.д.) – 1ч.
Красота и здоровье:
- Гигиена тела – 1ч.
- Лечебная и декоративная косметика – 1ч.
- Курение и алкоголь – 1 ч.
- Обманутые надежды наркомана – 1ч.
Стресс и борьба с ним:
- Экзаменационный стресс – 1ч.
- Депрессия – 1ч.
Экология и здоровье:
- Экологическая обстановка г.Новосибирска – 1ч.
- Проект по экологическому воспитанию – 1ч.
Здоровый образ жизни – залог будущего:
- Заключительный урок – конференция – 1ч.
- Итоговая контрольная работа – 1ч.
- Биология: Энциклопедия/ Под ред. М.С.Гилярова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 864с.
- Григорьянц В.Г. Антидиета: правда о диетах и о том как ими пользоваться. – Ростов- на- Дону: 2007. – 256с.
- Гумовская И. Десять заповедей здоровья. – Варшава, 1990. – 96с.
- Косметика будней. Школа красоты. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 512с.
- Справочник необходимых познаний. Сост.: творческая группа издательства «Вся Пермь», — Пермь: Алгос – Пресс, 1995. – 512с.
- Универсальная энциклопедия лекарственных растений/ Сост. И.Путырский, В.Прохоров. — М.: Махаон, 2000. – 656с.
- Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1975. – 400с.
- Школьник Ю.К. Человек. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2006. – 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в.
Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебные недели.Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, з.
программа факультативного курса в 11 классе «Химия в задачах» содержит пояснительную записку, тематическое планирование.
Разработанная прграмма позволяет более углубленно изучать материал по химии в 8 классе.
Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем уг.
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при .
Источник
Программа ЗОЖ
рабочая программа (7 класс) на тему
Привитие навыков здорового образа жизни во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zozh.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
здорового образа жизни
во внеурочное время.
Воспитатель Югина Светлана Анатольевна
Квалификационная категория — высшая
Составлена в соответствии с Программой воспитательной работы КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии.
Основания для разработки программы.
- Конституция РФ;
- Декларация прав ребенка;
- закон РФ »Об образовании в Российской Федерации»;
- закон ЧР «Об образовании»;
- санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ № 1418 от 15.05.2001 г. Министерства образования РФ «Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению, здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»;
- письмо Департамента общего образования Минобразования России № 13-51-86/13 от 28 апреля 2003г. «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений»;
- письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-1494/19 от 08 октября 2010 г. «О введении третьего часа физической культуры».
Цель и задачи программы.
- сохранение и улучшение состояния и качества здоровья всех участников образовательного процесса через разработку и применение здоровьесберегающих технологий;
- формирование у воспитанников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек;
- формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика;
- расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;
- разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;
- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья;
- улучшение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися во внеурочное время;
- отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни;
- пропаганда среди родителей и детей основ здорового образа жизни.
Сроки реализации программы.
Программа разработана на 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты программы.
1. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
2. Повышение приоритета здорового образа жизни.
3. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
4. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
5. Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.
6. Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
7. Повышение мотивации к учебной деятельности
8. Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения.
«Хорошее здоровье, ощущение полноты,
неистощимости физических сил –
важнейший источник жизнерадостного
мировосприятия, оптимизма, готовности
преодолеть любые трудности»
В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Сложившаяся система образования не формирует должной мотивации к здоровому образу жизни, школа не имеет опыта ведения систематической работы по формированию привычек здорового образа жизни учащихся. А между тем в настоящее время доказано, что основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по формированию здорового образа жизни.
По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье. Ученые полагают, что многие факторы риска, создающие психоэмоциональное напряжение, обусловлены технократическим развитием нашего государства, когда все внимание уделено развитию техники, а человек остается без необходимой защиты.
Факты говорят о том, что в стране наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Акселерация заменяется деселерацией, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 3-4 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи.
Поскольку специалисты показали, что одной из причин физической деградации подрастающего поколения, ухудшения его здоровья является хронический дефицит двигательной активности, для решения задачи формирования здорового образа жизни школьников я решила создать программу «Привитие навыков здорового образа жизни во внеурочное время».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей;
- обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;
- введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;
- обеспечение двигательной активности детей;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, окружающего мира, физической культуры);
- привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
- развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры.
Понятие здоровьесберегающей деятельности включает в себя:
- формы и методы нравственно-гигиенического воспитания,
- условия выполнения правил и требований психогигиены,
- применение образовательных технологий, устраняющих физические и эмоциональные перегрузки,
- организацию рационального питания и личной гигиены,
- активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой,
- продуманную организацию внеклассной работы.
В рамках основных направлений программы мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:
1. Убеждать учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.
3. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах и спальных комнат утром и вечером, озеленять классные и спальные помещения комнатными растениями.
6. Еженедельно проводить генеральную уборку классных и спальных помещений (мыть парты, стулья, двери, тумбочки, подоконники моющими средствами).
7. Следить за условиями теплового режима, освещённости классных помещений.
8. Привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.
9. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы.
10. Способствовать созданию комфортной атмосферы в классных коллективах.
11. Применять разнообразные формы работы :
Учет состояния детей: анализ медицинских карт учащихся, определения группы здоровья, учет посещаемости занятий.
Физическая и психологическая разгрузка учащихся: организация работы спортивных секций, динамических пауз, дней здоровья, физкультминуток.
Проводить открытые занятия, классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, лыжи, настольный теннис.
Источник