Меню

План работы учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
материал на тему

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi-invalidami.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОБУ СОШ № 1

работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

на 2018-2019 учебный год

1.Выявление среди принятых в школу учащихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2. Составление банка данных.

Педагог-психолог Бережанская И.Н.

Работа с нормативно-правовыми документами

1.Оформление заявок на бесплатное питание в школьной столовой нуждающихся учащихся.

2.Составление списков (корректировка), оформление документации по детям-инвалидам и детям с ОВЗ для Отдела образования

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами

1.Взаимодействие с ГКУ РЦСПН (филиалом Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г Мелеуз) по вопросам реабилитации детей-инвалидов, санаторно-курортному лечению.

2. Взаимодействие с ПМПК (государственное бюджетное учреждение Кумертауская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия).

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Планирование летнего отдыха детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Консультирование, педагогическая помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Социально-педагогическая помощь семье

1.Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Развитие творческих возможностей и способностей учащихся

1.Вовлечение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различные кружки учреждений дополнительного образования.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

2.Городской и районный фестиваль творчества и спортивный фестиваль для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

3.Приглашение на Новогоднюю елку главы Администрации Мелеузовского района и г. Мелеуз детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

4.Участие в республиканских, городских, районных конкурсах для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Источник

план работы с детьми ОВЗ
учебно-методическое пособие

Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами материалами для работы с детьми ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi_ovz.rar 73.64 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Специальные подходы и приёмы обучения и воспитания детей с ОВЗ

Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ:

  • замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
  • рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
  • детализация учебного материала и пошаговая тактика при изучении новой темы.
  • сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
  • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
  • максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
  • дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;
  • планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
  • речевой образец;
  • чередование легких и трудных заданий (вопросов) ;
  • создание проблемных ситуаций;
  • индивидуальная помощь в случаях затруднения;
  • самостоятельная работа, работа в парах с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;
  • благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.
  • оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  • точность и краткость инструкций по выполнению задания.

Рекомендации к поурочному планированию:
× наметить план деятельности на уроке для каждого инклюзивного ребенка;
× включить в общий план для класса блоки заданий для детей с ЗПР;
× закреплять новый материал дифференцированно;
× давать разноуровневое домашнее задание

Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие.

Как определить коррекционно-развивающую цель? Педагог, планируя занятие, должен задуматься:

по каким направлениям будет проходить коррекционная работа на занятии в связи с изучаемым материалом . Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер; включение заданий с опорой на несколько анализаторов

  • Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимание.
  • Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения.
  • Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти.
  • Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук.
  • Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря.
  • Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.

Коррекционно-развивающие цели могут быть сформулированы следующим образом:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
  • коррекция и развитие связной устной речи (через выполнение…;
  • коррекция и развитие связной письменной речи
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) … на основе упражнений на отсроченное запоминание
  • коррекция и развитие зрительных восприятий…;
  • развитие слухового восприятия на основе упражнений ……..;
  • коррекция и развитие тактильного восприятия…;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…
  • коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
  • коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
  • коррекция пространственной ориентировки;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе;
  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании;
  • коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании;
  • коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
  • коррекция и развитие двигательной, вербальной, словесно – логической памяти

Источник

План работы с детьми ОВЗ

План работы с детьми ОВЗ,

учащимися 6 класса.

На 2019-2020 учебный год.

Пополнение и корректировка списка и данных о детях с ОВЗ

Изучение рекомендаций от ПМПк

Определение направления оказания необходимой помощи данным ученикам

Классный руководитель. Педагог-психолог

Оказание методической и консультативной помощи родителям.

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Оказание методической и консультативной помощи детям с ОВЗ

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам, разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Организация контроля над учебным процессом учащихся детей с ОВЗ.

Сотрудничество с педагогами по предметам.

В течение учебного года

Посещение учащегося ребенка с ОВЗ классным руководителем (определение условий проживания ребёнка, его готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).

Ежедневный контроль за самочувствием ребёнка в школе.

В течение учебного года

Организация и проведение профилактических мероприятий по здоровьесбережению.

В течение учебного года

Вовлечение детей с ОВЗ в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива:

— выполнение общественных поручений;

— участие в конкурсах;

— участие в олимпиадах;

— участие в общешкольных мероприятиях;

— участие по возможности в спортивных мероприятиях;

В течение учебного года

Обеспечение присутствия учащегося ребенка с ОВЗ, на праздничных школьных мероприятиях.

В течение учебного года

Проведение коррекционных занятий с учащимися с ОВЗ педагогом

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Консультирование педагогом-психологом учащегося ребенка с ОВЗ в период подготовки к участию в конкурсах, олимпиадах проводимых в течение учебного года.

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Организация летнего отдыха учащихся детей с ОВЗ.

Подведение итогов работы с учащимися детьми с ОВЗ за 2019-2020 учебный год.

Составления плана работы с учащимися детьми с ОВЗ на 2020-2021 учебный год.

Индивидуальное обучение детей с ОВЗ включает:

а) сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;

б) сокращенные тесты, направленные на отработку правописания

наиболее функциональных слов;

в) четкое разъяснение заданий;

г) предоставление альтернативы объемным письменным заданиям

(например, напишите небольшое сочинение; предоставьте устное сообщение по данной теме);

д) поэтапное разъяснение заданий с последовательным их выполнением,

а также неоднократное повторение учащимся инструкции к выполнению

е) демонстрация уже выполненного задания;

ё) предоставление дополнительного времени для завершения задания;

и) обеспечение копией конспекта других учащихся или записями

учителя; печатными копиями заданий, написанных на доске;

Первая группа заданий направлена на уточнение лексической и грамматической сочетаемости синонимов с целью устранения распространённых в связной речи учащихся семантических ошибок.

Дан ряд синонимов. Образовать возможные по смыслу сочетания.

Сердитый, порывистый, острый, злой / человек

Смышленая, умная, мудрая, рассудительная / собака

Крепкий, порывистый, злой, трескучий / ветер

Соединить подходящие по смыслу слова. Что в первом столбике?

Вторая группа заданий связана с использованием текстов, имеющих лексические пропуски и с преобразованием лексико-семантического строя текста.

Вставить пропущенные слова: разобрать, одолеть, разбить, победить, освоить.

1. Под стенами Сталинграда советские войска … отборные части фашистской армии. 2.Очень трудно, даже хорошему прыгуну … планку на высоте 2 м 20 см. 3. Опытным врачам удалось … коварную болезнь. 4. В матче по шахматам российский шахматист … своих зарубежных противников. 5. Миша никак не мог … трудную задачу по математике.

Вставить пропущенные слова (к каждой паре предложений даётся два синонима, в данном случае однокоренные).

1. В лесу стояли ( высокие – высотные ) столетние сосны. В нашем городе много (высоких – высотных) зданий.

2. Обед был ( сытный – сытным ). ( Сытый – сытный ) голодного не разумеет.

3. К нам подошёл ( соседний – соседский ) мальчик. Мой друг живёт в (соседнем – соседском ) доме.

4. Мальчик потерял вчера на прогулке свою ( единую – единственную ) пару перчаток. На стройке работал ( единый – единственный ) дружный коллектив.

Заменить в предложениях слово подняться близкими по значению.

(Встали, повысилась, улучшилось, взошло, начался ). Сделать вывод, что это слово многозначное.

1. Учитель вошёл в класс, и ученики поднялись со своих мест.

2. У больного пропал аппетит, поднялась температура.

3. После того как больной стал принимать лекарства, ему стало лучше, у него поднялось настроение.

4. Вова так начал своё сочинение : «Было тихое морозное утро. Солнце поднялось над горизонтом. Вчера вечером поднялся сильный ветер, а к утру он стих…»

Третья группа заданий представляет для учащихся наиболее трудные задания. Они связаны с использованием отдельных слов-синонимов, с анализом оттенков значений, которые имеют компоненты синонимического ряда.

Расположить слова по степени нарастания признака, действия.

1. Большой. 2. Значительный. 3. Огромный. 4. Громадный. 5. Колоссальный.

1. Прекрасный, хороший, великолепный, отличный, превосходный.

2. Небольшой, микроскопический, мелкий, маленький, крошечный, незаметный.

3. Грусть, скорбь, печаль, тоска.

4. Порок, слабость, недостаток.

5. Ярость, бешенство, исступление, гнев.

6. Улыбаться, хохотать, смеяться, гоготать, хихикать, прыскать, усмехаться.

7. Принёсся, пришёл, приплёлся, примчался.

Придумать предложения со словами синонимического ряда.

Бороться – сражаться—воевать – биться.

Перерыв – пауза – остановка – передышка.

Малыши – дети – детвора – ребята.

Кроме того, в своей практике использую и другие корректирующие упражнения для дисграфиков. Например,

1) Упражнение «Корректурная правка».

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ребенок каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ребенка. Например, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.

Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, – и работать только с ними.

2) Упражнение «Пишем вслух».

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

Например: «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (ведь на самом деле мы произносим «на стале стаял куфшин с малаком»).

Под «слабыми долями» здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа «зу*п», или перед глухим согласным, типа «ло*шка». Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палочки», т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек — загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!

Таким образом, комплексное решение задач повышает эффективность педагогической работы. Через такую деятельность развивается не только речь ребёнка, но и его личностные качества, а, следовательно, это способствует его социальной адаптации.

Источник

Читайте также:  Ночная работа здоровье что есть
Adblock
detector