План работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья материал
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение
Размер
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
108.5 КБ
Предварительный просмотр:
С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации
Зам. директора УВР
Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.
Зам. директора УР
Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Зам. директора УР, зам. директора УВР
Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса
Зам. директора УР, зам. директора УПР
Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»
Зам. директора УВР
Контроль за социальными выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)
Источник
План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ
планирование работы социального педагога с учащимися с ОВЗ, с целью обеспечения непрерывности индивидуального сопровождения детей ОВЗ и их семей
Просмотр содержимого документа «План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ»
Директор МБОУ «СШ №____»
социального педагога с учащимся с ОВЗ на _______________ учебный год
Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
Источник
План работы социального педагога с детьми с ОВЗ
специалист в области арт-терапии
социального педагога с учащимися с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.
Социальный педагог, работающий педагог
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
Социальный педагог, заместитель директора по УВР, ВР, работающий педагог
Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ПМПК
По итогам диагностики и заключения МПМПК
Социальный педагог, заместитель директора по УВР, работающий педагог
Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке
Сентябрь-май (по отдельному расписанию)
Социальный педагог, работающий педагог
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
родитель (законный представитель)
Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося
родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания
родитель (законный представитель)
Социальный педагог ______________Архипова Е.А.
Источник
Программа социального педагога: » Работа социального педагога с детьми с ОВЗ»
специалист в области арт-терапии
Белых Людмила Владимировна
(МКОУ Рамонская СОШ №2, Рамонь, Воронежская область)
Программа индивидуального сопровождения ребенка с задержкой психического развития как часть адаптированной образовательной программы
Проблема сопровождения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья заботит многие образовательные учреждения. Анализ требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), позволяет определить пути и средства организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в принципиально новых условиях, когда результатом освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ должно стать введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из её образовательного пространства. Необходимо отметить, что ФГОС позволяет организовать обучение детей с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития и оценить полученные результаты. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребёнка, можно открыть ему путь к общему образованию. Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоровительной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системный подход. Ведущей идеей сопровождения является понимание специалистами необходимости самостоятельности ребенка в решении его проблем развития. В рамках этой идеологии могут быть выделены концептуальные следствия сопровождения, которые включают:
во-первых, систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
во-вторых, создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
в-третьих, создание специальных психолого-педагогических и медико-социальных условий для оказания помощи семьям и детям с особыми образовательными потребностями. В МКОУ Рамонской СОШ №2 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды. Обучаются эти дети инклюзивно, т. е. обучение детей с ОВЗ ведется в общеобразовательном классе или осуществляется индивидуально на дому. Основной проблемой неуспеваемости детей, которым рекомендовано обучение по программам VII и VIII вида обучения, является несоответствие интеллектуальной системы ребенка системе обучения в школе. В связи с этим необходимо обеспечить психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ на протяжении всего периода их обучения. Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе. Поэтому родителям необходимо своевременная помощь в воспитании этой категории детей, в том числе социально-психологическая по преодолению их отчужденности в обществе.
Программа работы МКОУ Рамонская СОШ №2
с детьми – инвалидами и детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья на 2014 – 2017 г.г.
Основание разработки Программы
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»№
Конвенция модернизации российского образования на период до
Социальный педагог МКОУ Рамонской СОШ №2
Педагогический коллектив школы, родители учащихся , воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, представители;
— специалисты по социальной защите населения Рамонского муниципального района Воронежской области;
— отдел опеки и попечительства отдела по образованию, спорту и молодежной политике Рамонского муниципального района Воронежской области;
— Центр занятости населения Рамонского муниципального района Воронежской области,
— КДН и ЗП Рамонского района Воронежской области;
— Органы здравоохранения Рамонского муниципального района Воронежской области;
Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование в М КОУ Рамонской СОШ №2»
Обеспечение максимально полного охвата детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого–педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
Формирование активной педагогической позиции родителей;
Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную занятость своих детей;
Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
Повышение правовой, психолого-педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»
2014 — 2015 — учебный год
2015 — 2016 – учебный год
2016 — 2017 учебный год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
— Совершенствование обучение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.
— Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании, образовании детей.
-Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, семьи данной категории.
-Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
-Оказание консультационной помощи.
-По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.
— Увеличение доли числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования
— Увеличение результативности участия детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.
Осуществление координации за исполнением Программы
Социальный педагог МКОУ Рамонской СОШ №2 Белых Людмила Владимировна
Оценка эффективности Программы
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы оказания различной помощи в школе детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.
Эффективность реализации программы оценивается по тому насколько в школе созданы условия для самостоятельного творческого освоения детьми -инвалидам, детьми с ограниченными возможностями здоровья системы отношений с окружающими и самим с собой, а так же для совершения каждым ребёнком личностно – значимых жизненных выборов.
Действия по реализации цели и задач Программы
Подготовительный этап: 2014 – 2015 уч. г.
1. Нормативно-правовое обеспечение:
Изучение нормативных документов;
Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, округа, страны;
Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.
2. Педагогическая поддержка:
Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;
Практический этап: 2015 – 2016 уч. г.
1. Реализация мероприятий школьной Программы с детьми – инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися данной категории, родителями.
3. Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной Программе.
Заключительный (обобщающий этап): 2016 – 2017 уч. г.
1. Анализ работы по Программе.
2. Подведение итогов реализации программы.
3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.
Форма подведения итогов
Промежуточные результаты 2014-2017г.г.
Ежегодный отчёт работы по Программе на заседаниях различного уровня: Совета школы, совещании при директоре, ШМО классных руководителей. Педсовет
Подведение итогов — май 2017 г .
Школьный семинар по подведению итогов работы по данной Программе
Дальнейшее развитие Программы
В школе накоплен определенный опыт в работе с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика, и регулярная профилактическая работа, обращение в различные учреждения, занимающиеся с детьми и семьями данной категории. Но, к сожалению, ежегодно списки детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья пополняются новыми именами. Поэтому Программа будет актуальна и после её завершения.
программы социально – психологической службы МКОУ Рамонской СОШ №2 по работе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ
на 2014– 2017 г.г.
*Изучение нормативных документов;
*Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, округа, страны;
*Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.
2014-2015 учебный год
Социальный педагог МКОУ Рамонской СОШ №2
Заместитель директора школы по УВР
Заместитель директора школы по ВР
Нормативно – правовые документы, регламентирующие работу
Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов
2014-2015 учебный год
Социальный педагог МКОУ Рамонской СОШ №2
Заместитель директора школы оп УВР
Заместитель директора школы по ВР
Практический этап: 2015 – 2016 уч. г.
Пополнение и корректировка банка данных о детях – инвалидах, детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе
Банк данных (списочный состав)
Изучение рекомендаций по индивидуальной программе реабилитации ребёнка инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы
по мере назначения
Педагог – психолог, социальный педагог, логопед,
Карта индивидуального сопровождения ребенка инвалида, детей с ОВЗ
Знакомство с родителями законными представителями детей – инвалидов, детей с ОВЗ, в ходе индивидуальной беседы
По мере поступления ребёнка в школу данной категории. с установлением статуса
социальный педагог, педагог психолог, логопед
Запись в журнале учёта консультаций с родителями и учащимися
Определение направления оказания необходимой помощи данному ученику в рамках учебного заведения
Во время обучения в образовательном учреждении
Заместитель директора школы по УВР
Отметка в карте ученика
Организация обучения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от заключения ПМПК, заявления родителей
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
Документы ПМПК, заявления родителей
Согласование расписания учебных занятий (для обучающихся на дому) с родителями
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
Расписание учебных занятий
Осуществление контроля за ведением «Журнала домашнего обучения» и своевременным выставлением оценок учителями – предметниками в классный журнал
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
Контрольные записи о проверке Журналов
Диагностическое обследование по запросу родителей
На период обучения в ОУ
Обеспечение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на время обучения бесплатно учебниками, учебной, справочной и другой литературой.
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
Наличие учебников у ученика
Обеспечение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому специалистами из числа педагогического состава школы для организации обучения
( в том числе педагогом – психологом, учителем – логопедом)
На основании справки — заключения ПМПК
Заместитель директора школы по УВР
Контрольные записи о проверке Журналов
Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям необходимой для усвоения общеобразовательных программ
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
с методическими рекомендациями
Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам, разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. с применением коррекционных методов, технических средств без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
Заместитель директора школы по ВР
Информация об исполнении
Осуществление контроля за выполнением программного материала по четвертям
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
Справка по итогам за каждую четверть
Организация и осуществление промежуточной и итоговой аттестации
На период обучения в ОУ
Заместитель директора школы по УВР
Результаты промежуточной и итоговой аттестации
Справка по итогам промежуточной и итоговой аттестации
Разработка «Карты индивидуального сопровождения »
(для обучающихся на дому)
На период обучения на дому
«Карта индивидуального сопровождения »
(для обучающихся на дому)
Ведение «Карты индивидуального сопровождения»
(для обучающихся на дому)
На период обучения на дому
Записи о выполненных мероприятиях в «Карте индивидуального сопровождения »
(для обучающихся на дому)
Осуществление контроля за ведением «Карты индивидуального сопровождения »
(для обучающихся на дому)
На период обучения на дому
Записи о контроле за выполнением мероприятий в «Карте индивидуального сопровождения »
(для обучающихся на дому
Осуществление семейного патронажа с целью изучения материально – бытовых и морально – психологических условий проживания детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и с целью изучения проблем семьи
Выдача детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья , прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, документа государственного образца о соответствующем образовании
По окончании ОУ
Заместитель директора школы по УВР
плана социально – психолого – медико — педагогической помощи на учебный год
План социально – психолого – медико — педагогической помощи на каждый учебный год
Отметка в плане социально – психолого – медико — педагогической помощи
Занятия с педагогом – психологом по коррекции:
— высших психических функций;
— эмоционально – волевых нарушений;
В течение учебного года
Контрольные записи о проверке Журнале учёта занятий
Информирование родителей данной категории учащихся по вопросам организации занятий физической культурой
В течение учебного года
Заместитель директора школы по УВР
Учителя физической культуры
Занятия согласно медицинским показаниям
Журнал учёта посещённых занятий
Формирование у детей данной категории навыков занятий физкультурой и спортом
В течение учебного года
Педагог дополнительного образования
Запись в плане социально – психолого – медико — педагогической помощи
Оказание социальной помощи ребёнку по коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями
При необходимости и запроса ученика
в течение учебного года
Информация о проведённых мероприятиях
Вовлечение учащихся данной категории в социально-значимую деятельность классного коллектива, школы, района:
— выполнение общественных поручений;
— участие в конкурсах:
— участие в мероприятиях:
— участие в школьных трудовых акциях;
— участие по возможности в спортивных мероприятиях
в течение учебного года
Результаты участия и информация об участии в мероприятиях
Подготовка информационного материала для родителей, имеющих на воспитании детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья
( о правах и льготах, об учреждениях города, работающих с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья с перечнем предоставляемых услуг)
В течение каждого учебного года
Проведение заседаний Круглого стола с приглашением специалистов, работающих семьями. имеющих на воспитании детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В течение каждого учебного года
Заместитель директора по УВР
Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам профориентации, трудоустройства
В течение каждого учебного года
Организация и проведение «Урок доброты» в рамках толерантного воспитания учащихся
Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе
Отметка в журнале проведения инструктажа
Организация дополнительного горячего питания учащихся данной категории
Ежегодно на основании приказов
Отчёт об организации питания
Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям – предметникам в организации работы с данной категорией детей
Заместитель директора школы по УВР
Заместитель директора школы по ВР
Освещение лучших результатов, достижений учащихся данной категории на школьном сайте, в районных СМИ
В течение учебного года
Заместитель директора школы по УВР
Заместитель директора школы по ВР
Информация на школьном сайте, в районных СМИ
Организация и проведение семинара для учителей, администрации школы
«Понимание инвалидности. Социальный и медицинский подход к инвалидности».
2014 — 2015 учебный год
Заместитель директора школы по УВР
Отчёт о проведении семинара
Семинар для родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья «Поддержка и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в школе»
2015-2016 учебный год
Заместитель директора школы по УВР
Отчёт о проведении семинара
Организация летнего отдыха учащихся данной категории
Отчёт об организации отдыха учащихся данной категории
Заключительный (обобщающий этап): 2016– 2017 уч. г.
Анкетирование участников программы об её эффективности
2016 -2017 учебный год
Подведение итогов реализации программы
2016 – 2017 учебный год
Сбор промежуточных результатов
Анализ работы по программе
Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных
Заместитель директора школы по УВР
Копилка методических рекомендаций
Семинар по итогам работы по данной программе
Сентябрь 2017 г.
Заместитель директора школы по УВР
Отчёт по итогам семинара
Сбор отзывов участников Программы ( детей – инвалидов. детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей)
По желанию самих участников
Журнал отзывов участников данной программы
Оценка работы по данной Программе
Май-сентябрь 2017 г.
Заместитель директора по УВР
Протокол заседания педагогического совета
В результате работы данной программы, которая направлена на создание комплексной помощи детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. В основе работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.
Разработанная программа способствует наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей с ОВЗ и детей инвалидов с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.
Безруких М.М . Знаете ли вы своего ученика? /М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Просвещение, 1991. – 179с.
Бурмистрова Е.В . Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.
Гуревич К.М . Индивидуально-психологические особенности школьника. /К.М. Гуревич. – М.: Дрофа, 1988. – 244 с.
Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И Лубовского, Н. А. Ципиной. – М., 1984.
Екжанова Е.А . Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. – №6 – с.25-29.
Елфимова Н.В . Диагностики и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. /Н.В. Елфимова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
Зобков В.А . Психология отношения и личности учащегося. /В.А. Зобков. – Казань, 1992. – 127 с.