Меню

План работы службы здоровья доу

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы в МБДОУ
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnyy_plan_po_zozh-2016.doc 343.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Василёк» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район»

И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБДОУ

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МБДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МБДОУ и семьи.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Снижение уровня заболеваемости

Повышение уровня физической готовности

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

осмотр детей специалистами детской поликлиники;

регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия (2 раза в неделю + хореография):

— на свежем воздухе;

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.

4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

7. Сбалансированное питание.

8. Чесночно-луковые закуски.

9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.

10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.

5. Оздоровительная работа

Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.

Эффективные закаливающие процедуры:

1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.

2. Обширное умывание прохладной водой.

3. Полоскание рта и горла прохладной водой.

4. Массаж лица, шеи, рук, ног, стоп.

5. Самомассаж стоп.

6. Босохождение по профилактическим дорожкам.

7. Физическое занятие на воздухе.

8. Босохождение по траве (лето).

9. Игры с водой во время прогулки (лето).

10. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).

11. Ежедневные оздоровительные прогулки.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка . Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки охраны личного здоровья.

3. Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.

В период адаптации важно не навредить ребёнку. На первоначальном этапе все закаливающие мероприятия необходимо начинать с чтения потешек, применять игровые приёмы. Мероприятия целесообразнее проводить небольшими подгруппами, с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей. Игры тактильного характера вводятся с целью снятия внутреннего напряжения ребёнка и развития мелкой моторики.

Источник

План работы Центра Здоровья на 2014 – 2016 год
учебно-методический материал ( группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
plan_tsentra_zdorovya_na_2014_-_2016_gg.doc 377 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

План работы Центра Здоровья

на 2014 – 2016 год

  1. Состав Центра здоровья;
  2. Цель и задачи работы Центра здоровья;
  3. Основные направления деятельности центра;
  4. Перспективный план на 2014-2016 г.г.:
  • Обновление нормативно-правовой базы;
  • Просветительская и методическая работа с педагогами и родителями;
  • Профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа с участниками воспитательно-образовательного процесса;
  • Диагностико-аналитическая деятельность;
  • Коррекционно-развивающая деятельность;
  • Информационная система контроля.
  1. Мероприятия по реализации перспективного плана 2015 год
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами (внутри учреждения и за пределами ДОУ);
  • Взаимосвязь с социумом (учреждения, организации).
  1. Ожидаемые результаты.

Состав Центра здоровья

Руководитель Центра здоровья – Соколова Г.Я., старший воспитатель.

Члены Центра здоровья:

Джумагазиева Ж.З., воспитатель-эколог;

Червоная Н.Ю., заведующий хозяйством;

Миронова Л.А., заведующий столовой;

Артамонова Р.Ф., педагог-психолог;

Иванова К.А., инструктор по физической культуре;

Дячук И.А. инструктор по физической культуре;

Абдулгамидова Б.Р., медицинская сестра;

Лисовская И.В., медицинская сестра;

Хоромняк Г.В., воспитатель;

Олейник О.Г., учитель-логопед;

Махмудова З.А., учитель логопед.

Цель деятельности Центра здоровья:

Укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни участников воспитательно-образовательного процесса.

Задачи деятельности Центра здоровья:

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического, психического и социальное здоровье воспитанников.
  2. Формирование у дошкольников ценностных установок на здоровье, здоровый образ жизни.
  1. Повышение уровня культуры здоровья через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий.
  1. Снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванного вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера.
  1. Повышение уровня культуры здоровья детей, педагогов и родителей, через внедрение здоровьеформирующих технологий.
  1. Содействие всем участникам воспитательно-образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Источник

Программа дошкольного образовательного учреждения «Здоровье»
методическая разработка по теме

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Улучшение медико-социальных условий пребывания ребёнка в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
programma_zdorove.docx 114.8 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Здоровье» на 2013-2018 гг. ГБДОУ детского сада № __

Дата утверждения и согласования

Приказ № __ от « » __________ 201_

Педагогический совет № __ от « » __________ 201_

Основание для разработки Программы

Повышение физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги, врач, медицинская сестра

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Улучшение медико-социальных условий пребывания ребёнка в детском саду

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей и взрослых к традициям спорта.

3. Развитие основных физических качеств и умения рационально использовать их в различных условиях.

4. Создание оптимального режима обеспечивающего комфортное самочувствие, психическое и физическое развитие ребёнка.

Целевые индикаторы Программы

1. Выполнение режима дня с включением в него здоровье сберегающих технологий.

2. Показатели заболеваемости (снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях).

3. Активное участие всех участников образовательного процесса в совместной деятельности по здоровьесбережению.

4. Рабочие материалы по контролю: диагностические карты, опросники, анкеты, циклограммы.

Программа рассчитана на 2013-2018гг.

Перечень разделов программы

1. Пояснительная записка

2. Анализ условий для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы

3. Система и содержание оздоровительной работы

4. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

5. Работа с родителями и пропаганда ЗОЖ в семье

6. Методическое обеспечение

7. Повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

8. Циклограмма контроля по сохранению и укреплению здоровья детей

9. Мониторинг воспитательно-образовательной работы в ДОУ

11. Ожидаемые конечные результаты

Ожидаемые конечные результаты

1. Снижение заболеваемости воспитанников в результате физкультурно-оздоровительной работы и повышение жизненного тонуса.

2. Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Стимулирование внимания детей к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.

4. Совершенствование системы физического и психического воспитания на основе реализации дифференцированного подхода к каждому ребенку.

1. Пояснительная записка

Актуальность выбранного подхода в организации

оздоровительной деятельности ДОУ

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», Конституция Российской Федерации, Конвенция ООН о правах ребёнка, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271, Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 годы «Петербургская школа 2020», Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2011-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2010 № 1021.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением. По данным медицинских прогнозов, 85% этих детей потенциально больные сердечнососудистыми заболеваниями. Достаточно много детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и не закалённостью.

Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узко медицинским и узко педагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Резюмируя вышесказанное, мы можем сделать краткие выводы:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Исходя из вышесказанного, наш педагогический коллектив пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического и психического здоровья, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми. Актуализации внимания воспитателей на главной социальной роли, вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний.

Программа «Здоровье» разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения — это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей. Программа «Здоровье» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателям, специалистам ДОУ содержания обучения и воспитания. Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Цель и задачи программы:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, учшение медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей и взрослых к традициям спорта.

3. Развитие основных физических качеств и умение рационально использовать их в различных условиях.

4. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности — организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации — отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.

6. Принцип гарантированной результативности — реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

7. Принцип природосообразности определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Основные участники реализации программы:

— Воспитанники дошкольного образовательного учреждения

— Педагогический коллектив образовательного учреждения.

— Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

Основные направления оздоровительной программы:

1. Образование детей, персонала, родителей.

2. Комплексная диагностика.

3. Организация рационального питания.

4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа

5. Комплекс психогигиенических мероприятий

6. Консультативно-информационная работа

2. Анализ условий для обеспечения

В ДОУ созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания и организации физкультурно-оздоровительной работы:

• имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

• медсестра, также ДОУ сопровождает педиатр.

• имеется необходимый инструментарий кварцевые лампы на группах, бактерицидный обеззараживатель, измерительные приборы (весы, ростомер, термометр, прибор для измерения артериального давления). Имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.

• создана предметно-пространственная среда: спортивный зал: шведская стенка, оборудование для игр, зарядок, оздоровительной гимнастики: скакалки, кегли, мячи, скамеечки для ходьбы. Музыкальный зал (для зарядки под музыку и музыкально-ритмической деятельности), спортивные уголки в группах (корригирующие дорожки, мячи, обручи, султанчики, флажки, кольцебросы, кегли).

План мероприятий по снижению острой заболеваемости в ДОУ

Строгий контроль за выполнением санитарно – противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий

Заведующий Старшая м/с

Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд

Заведующий Старшая м/с

Осуществление преемственности в работе детской поликлиники в ДОУ по подготовке и ведению детей в период адаптации в ДОУ. Проведение мероприятий по ослаблению адаптационного синдрома.

При поступлении ребенка в ДОУ и после пропусков (по болезни, отпуска и пр.)

Контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий

Во время инфекционных заболеваний

Проведение сезонных профилактик гриппа и ОРЗ

С сентября по март

Составление индивидуальных планов по оздоровительным группам с оценкой эффективности оздоровления

Осуществление преемственности между детской поликлиникой и ДОУ

Источник

Читайте также:  Электронные связи влияние здоровье человека
Adblock
detector