План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
План
мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с целью повышения качества образования на 2018-2019 учебный год
1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся
Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся школы
Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья
Мониторинг состояния здоровья учащихся
в течение учебного года
Организация занятий специальной группы для занятий физической культурой
Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья
Проведение подвижных перемен и игр на свежем воздухе
в течение учебного года
кл. рук. 1-4 кл, учителя, физкультуры
Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся
в течение учебного года
2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Поддержание в общеобразовательном учреждении надлежащих санитарно-гигиенических условий
Зам. директора по АХЧ,
Соблюдение воздушного и светового режима в школе
Зам. директора по АХЧ,
Обеспечение школы школьной мебелью (парты, столы, стулья ученические) в соответствии с возрастными биологическими особенностями детского организма и функциональным назначением
по мере необходимости
Управление образования, администрация школы
Регулярное проведение объектовых тренировок
в течение учебного года (по графику)
Зам. директора по безопасности
Оформление листков здоровья в классных журналах
Организация горячего питания
3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок
Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий
Реализация профилактической программы «Все цвета, кроме черного».
Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ
Проведение акции «Здоровье – твое богатство»
Зам. директора по ВР, кл. рук.,
Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни
Создание на школьном сайте тематической страницы «Здоровье»
Зам. директора по ВР, отв. за сайт
Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры
4. Оздоровительно- профилактическая работа
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)
Проведение Дня здоровья
Зам. директора по ВР
Работа спортивных секций
Руководители спортивных секций
Организация летней оздоровительной кампании
Зам. директора по ВР
4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Районная Спартакиада школьников.
декабрь, февраль, май
Соревнования среди допризывной молодежи.
Проведение Легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Каширские известия».
Проведение районного легкоатлетического пробега
Слет-соревнование «Школа безопасности»
зам. директора по безопасности
«Веселые старты» Спартакиада среди школьных команд
Участие обучающихся в массовых районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ
в течение учебного года
зам. директора по ВР
Развитие материально-технической базы образовательного учреждения в части приобретения спортивного, медицинского оборудования
5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков
Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.
зам. директора по ВР
Проведения добровольного диагностического экспресс-тестирования
зам. директора по ВР
6. Работа с родителями.
Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся («Профилактика асоциальных явлений», «безопасность на дорогах»).
зам. директора по ВР,
зам. директора по безопасности
Приглашение на родительские собрания медицинских работников
зам. директора по ВР
Организация индивидуальных консультаций для родителей
Выступление на родительских собраниях
зам. директора по ВР,
зам. директора по безопасности
Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях
Источник
План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Это методическая разработка полезна для тех, кто готовится к аттестации. В ней подробно изложен план работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Просмотр содержимого документа
«План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»
План работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
1) Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
2) Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом этапе деятельности.
3) Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
1) Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей.
2) Создать систему учебных и внеучебных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности.
3) Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности
Для решения поставленных задач Тютикова И. Н. использует следующие виды работы:
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Работа по преодолению у учащихся вредных привычек.
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа.
Работа с родителями.
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе: влажная уборка, расписание уроков, создание интерьера класса
Организация работы по физическоиу воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.
Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ
Проведение бесед по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного
По плану воспитательной работы
Проведение серии классных часов и бесед на тему «В здоровом теле-здоровый дух»
По плану воспитательной работы
Проведение подвижных перемен на свежем воздухе.
Проведение на уроках упражнений на правильную осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся.
Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.
Участие в конкурсах плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни.
Создание уголков безопасности по правилам безопасного поведения , правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах.
Классный руководитель, учителя
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность «Мы – за здоровый образ жизни!»
Контроль за соблюдением режима дня учащимися.
Классный руководитель, родители
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (беседы, встречи, конкурсы)
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.
Проведение физкультминуток на уроках.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Источник
План мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся школы
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Директор МОУ СШ
по охране и укреплению здоровья обучающихся
Издание приказов по ОУ:
• об охране жизни и здоровья обучающихся;
• об утверждении положения о Дне здоровья;
• о проведении мониторинга здоровья обучающихся;
• о проведении для семей консультаций по охране и укреплению здоровья обучающихся
• «Компетентностный подход в развитии навыков здорового образа жизни у детей и подростков»;
• «А нализ заболеваемости обучающихся по итогам учебного года»
Совещания при директоре:
1. Создание комфортной среды для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном процессе
2. Оценка работы учителя в сфере охраны здоровья обучающихся
3. Здоровьесберегающие технологии на уроке
Совещания при заместителе директора по УВР:
1. Приемы здоровьесберегающей педагогической техники
2. Здоровьесбережение как важный фактор оптимального развития и успешности личности
3. Траектория здоровья обучающихся
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1. Интенсификация обучения, сохранность и укрепление здоровья обучающихся
2. Развитие образовательной системы и ее здоровьесберегающий потенциал
3. Результативность и эффективность здоровьесберегающей деятельности в ОУ
4. Проблемы организации формирования здорового образа жизни
Родительская конференция на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Заместитель директора по воспитательной работе
Общешкольные родительские собрания:
1. Школа – территория здоровья
2. Школьная неуспеваемость как медицинская проблема
Заключение договора с поликлиникой о проведении лечебно-оздоровительной работы на базе ОУ
Здоровьесберегающая среда школы
Выполнение норм СанПиН в процессе организации образовательного процесса
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Мониторинг состояния содержания помещений ОУ, мебели, оборудования
Организация системы доступного, разнообразного и качественного школьного питания детей, полная компенсация его стоимости для обучающихся ОУ
В течение учебного года
Организация питьевого режима
Заместитель директора по АХЧ
Соблюдение воздушного, светового и теплового режимов в ОУ
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в ОУ
Содержание в исправности кровли, подвалов, системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации
Содержание в исправности электрохозяйства
Проверка состояния охраны труда в ОУ и документации по технике безопасности в учебных кабинетах
Заместитель директора по АХЧ
Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в ОУ
Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и технических средств обучения для кабинетов
В течение учебного года
Заместитель директора по АХЧ
Обеспечение хранения спортивного инвентаря и оборудования
Заместитель директора по АХЧ
Приобретение необходимого медицинского оборудования
В течение учебного года
Приобретение необходимого спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров
Оборудование кабинета психологической разгрузки
Обеспечение школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами
Обеспечение готовности помещений ОУ, системы отопления для работы в зимний период
Организация ремонта учебных кабинетов
Подготовка актов по приемке ОУ
Обеспечение учебных кабинетов медицинскими аптечками
Проверка гигиенического состояния ОУ перед началом учебного года и определение готовности ОУ к приему обучающихся
Приобретение современного мультимедийного оборудования (интерактивные доски, проекторы, экраны, компьютеры)
В течение учебного года
Рациональная организация образовательного процесса
Осуществление контроля учебной нагрузки при организации образовательного процесса
Заместитель директора по УВР
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к учебным планам, расписаниям первой и второй половины учебного дня, режима дня
Мониторинг оптимальности учебной нагрузки , валеологической обоснованности расписания с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся
Динамическая скрининг-диагностика физического развития, функциональных резервов организма, нейродинамических показателей нервной системы, психического состояния, индивидуальных конституциональных особенностей, адаптивных (резервных) возможностей, образа жизни и среды, в которой происходит учебная и трудовая деятельность участников образовательного процесса.
• оценка функционального состояния и физической подготовленности (проводят учителя физической культуры);
• оценка уровня социально-психологической адаптации к школе;
• отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни (проводят учителя);
• оценка уровня тревожности (проводят учителя);
В течение учебного года
Анализ соотношения дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы
Контроль соблюдения нормативного значения веса учебного комплекта обучающихся 1–4-х классов
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий использования технических средств обучения и компьютерной техники в образовательном процессе
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических
требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах
Осуществление контроля соблюдения режима дня обучающихся
Введение дополнительных каникулярных дней для обучающихся 1-х класса
Заместитель директора по УВР
Учет отсутствующих детей в классе
Проведение профилактического осмотра обучающихся на кожные заболевания и педикулез после каникул и по показаниям
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся
Проведение обследования на раннее выявление туберкулеза
Составление плана профилактических прививок
Составление списков детей, нуждающихся летом в санаторном лечении
Организация и проведение медицинского осмотра всех обучающихся с целью определения медицинской группы для занятий физической культурой
Анализ результатов медицинских осмотров
По окончании осмотра
Профилактика травматизма среди обучающихся , учет и анализ всех случаев травм
В течение учебного года
Посещение уроков физической культуры и занятий спортивных секций
Профилактика близорукости (контроль ношения очков, правильное рассаживание обучающихся за ученическими столами, упражнения для глаз, использование офтальмотренажера)
В течение учебного года
Беседы по профилактике заболевания опорно-двигательного аппарата, режиму дня, личной гигиене
Витаминопрофилактика (С-витаминизация третьего блюда с целью повышения иммунитета и профилактики острых заболеваний)
Проведение профилактических мероприятий в период сезонных заболеваний ОРЗ, ОРВИ:
• мониторинг количества заболевших;
• санитарная обработка учреждений;
• проведение профилактических бесед с учащимися и родителями
Организация коррекционно-оздоровительной работы:
• формирование специальных медицинских групп;
• использование обязательных физкультминуток на уроке с учетом заболевания и патологии ребенка, утренней гигиенической гимнастики, подвижных игр на перемене;
• проведение динамических часов в 1-м классе: прогулки на свежем воздухе и т. д.
Заместитель директора по УВР
Утренняя гимнастика перед первым уроком
В течение учебного года
Динамические паузы и физкультминутки на уроках, подвижные школьные перемены
1 раз в четверть
Месячник «Здоровье – богатство на все времена»
Заместитель директора по ВР
Соревнования по различным видам спорта
В течение учебного года
Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры
Олимпиада ОУ по здоровому образу жизни
Учителя физической культуры
Всемирный день здоровья
Заместитель директора по ВР
Акция «Займись спортом, сделай первый шаг»
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
• комплексной целевой программы «Здоровье»;
• плана по формированию основ культуры здоровья у обучающихся , педагогов, родителей и вовлечению всех участников образовательного процесса в различные виды здоровьесберегательной деятельности;
• цикла бесед, классных часов, мероприятий для детей и родителей по каждой параллели по вопросам здоровьесбережения
В течение учебного года
Заместитель директора во ВР
• информационного банка данных о состоянии здоровья детей «Карта здоровья обучающихся ОУ»;
• банка методических разработок по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования;
• банка методических разработок по работе с нормативно-правовой базой здоровья;
• банка передового опыта образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья обучающихся района;
• банка методических разработок здоровьесберегающего сопровождения разных форм обучения (экстернат, надомное и т. д.);
• банка аннотированной методической литературы по вопросам здоровья;
• банка разных типов программ по вопросам профилактики здоровья;
• банка методических материалов по работе с родителями
В течение учебного года
Мастер-класс «Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни на разных этапах обучения»
Круглые столы для классных руководителей:
• » Двигательная активность: дифференциация и индивидуализация разного уровня физического здоровья. Формирование индивидуальных маршрутов двигательной активности»;
• » Формирование здоровьесберегающего информационного пространства самодеятельных детских объединений: работа пресс-центров, спортивных секций ОУ»;
• » Современные методы профилактики и коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей»
• » Вредные привычки и их предупреждение» (5–6-е классы);
• » Еда, которая тебя убивает» (7– класс);
• » Жизнь без вредных привычек» (9–11-е классы)
Заместитель директора по ВР
• » Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера» (6–7-е классы);
• » Жизнь без сигарет – это реально?» (9–11-е классы)
Викторина «Гигиена и движение – это всех проблем решение» (5–7-е классы)
Ролевая игра о вреде курения «Сомнительное удовольствие» (9-й класс)
Развивающая игра «Здоровая нация – это мы!» (6–7-е классы)
• «Значение профилактических прививок» (1–4-е классы);
• «Гигиена умственного труда» (5–7-е классы);
• «Роль факторов внешней среды в укреплении здоровья» (9–11-е классы)
Лекции для обучающихся :
• о вреде употребления пива, слабоалкогольных и энергетических напитков;
• о вреде табакокурения и курительных смесей для здоровья человека;
• о принципах рационального, здорового питания;
• о профилактике ВИЧ/СПИД, вирусных гепатитов В и С и др.;
• как сохранить хорошее зрение;
• о стрые кишечные заболевания и их профилактика;
• режим дня и его значение;
• культура приема пищи
Разработка памяток для обучающихся
В течение учебного года
Оформление санитарных бюллетеней
Организация тематических выставок «Мы за здоровый образ жизни»
1 раз в четверть
Праздник «Путешествие в мир Здоровья» (5–7-е классы)
Заместитель директора по ВР
Тематические классные часы
Работа с родителями
• г игиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
• основы личной безопасности и профилактика травматизма;
• закаливание организма, профилактика простудных заболеваний;
• компьютер и здоровье обучающихся
Консультации родителей (законных представителей) по вопросам здоровьесбережения
Источник