План работы по формированию навыков ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Материал может быть использован в работе классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_zozh.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
работы классного руководителя 7-А класса Приходько В.В. по пропаганде здорового образа жизни
- Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
- Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
- Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей.
- Создать систему образовательных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности.
- Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся.
- Физкультурно – оздровительное
- Просветительское
- Пропаганда здорового образа жизни
- Медико-гигиеническое
Сотрудничество с Таманской больницей для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
Работники школы и больницы
Психолого-медико-педагогические консилиумы, педсоветы индивидуальные собеседования
Просветительская работа по пропаганде ЗОЖ.
Родительские собрания, классные часы, выпуск газет и санбюллетеней, устные журналы, просмотры видеофильмов, создание презентаций
Использование диагностических методов для возможной организации коррекции здоровья учащихся
Классный руководитель, психолог, медсестра
Мониторинг здоровья на основе данных медицинских работников
Изучение проблем собственного здоровья, формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
Классный руководитель, учителя физкультуры, родители, педагоги дополнительного образования
Классные часы, индивидуальные консультации, привлечение учащихся в секции ДЮСШ, школьный спортивный клуб
Дни здоровья, экскурсии, походы, контроль посещения уроков физкультуры
Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев
Инструктажи по ТБ,
Родительские собрания, классные часы.
Привитие учащимся навыков личной гигиены, привычки заботиться о чистоте своего тела
Классный руководитель, психолог, медсестра, родители
Классные часы, индивидуальные собеседования, родительские собрания, выпуски санитарных бюллетеней и листовок
Профилактика вредных привычек
Классный руководитель, специалисты -профильники, родители
Классные часы, тестирования,
Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий
Проведение ежедневных утренних зарядок, физминуток на уроках
Организация и проведение спортивно- массовых мероприятий
Классный руководитель, учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования
Дни здоровья, Дни охраны труда, Всекубанская олимпиада школьников
«Спортивные надежды Кубани»
Формирование у учащихся способности к рефлексии по вопросам ЗОЖ.
Классный руководитель 7-А класса Приходько В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи.
Цель моей работы: показать, что развитие навыка выразительного чтения является частью коррекционной работы общего раздела «Развитие речи детей с нарушением ин.
«Аспекты работы по формированию навыков исполнения основных штрихов – деташе, легато» 7класс.
Из опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни.
Уже несколько лет учащиеся школ проходят итоговую аттестацию в форме письменного экзамена. Поэтому обучение письму как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка на современном этапе.
Формирование навыков выразительного, осознанного чтения у детей с ОВЗ.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.
Источник
план работы с детьми по ЗОЖ и цикл занятий
методическая разработка на тему
теоретические и практические материалы по работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_plan_raboty_i_konspekty_zanyatiy.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий и бесед с детьми
Раздел «Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни»
«Сохрани свое здоровье сам»
Знакомить с понятием «здоровье», его составляющими; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к здоровому образу жизни.
«Полезные и вредные привычки»
Учить отличать полезные привычки от вредных; формировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека; воспитывать у детей стремление выработать хорошие привычки.
«Привычки и их влияние на здоровье человека»
Уточнить полезные и вредные привычки человека; формировать представление о влиянии привычек на общее состояние здоровья человека; определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека»
«Сделай правильный выбор»
Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки»; формировать представление о влиянии привычек на общее состояние здоровья человека.
«Плохие привычки хороших детей» (итоговое)
Закрепить представления детей о полезных и вредных привычках; систематизировать знания о здоровом образе жизни и его составляющих; воспитывать стремление к выработке полезных привычек.
«Реабилитационный Центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Гармония»
Цикл занятий с детьми
по профилактике вредных привычек
и пропаганде здорового образа жизни
Иванникова Наталья Петровна,
1. «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: знакомить детей с понятием «здоровье» и его составляющими; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к здоровому образу жизни.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
— Ребята, знаете ли вы, что каждый человек может сам укрепить и сберечь свое здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— Давайте выучим эти слова наизусть.
— Каким образом человек может сам себе помочь – об этом мы с вами сейчас поговорим. Для начала скажите, что такое здоровье? (дети отвечают, что это сила, красота, когда человек может все и т.д.)
— А как можно укрепить здоровье? (правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться)
— Как много вы знаете о здоровье! Молодцы! Но помните, что укреплять здоровье нужно выполнять ежедневно с утра до вечера. Мы с вами сейчас вместе все это проделаем. Начнем с самого утра, когда мы просыпаемся.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка,
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.
Проводится ритмическая гимнастика.
— Ребята, посмотрите, какие крепкие стали наши мышцы! Ну а сейчас я вам покажу, что лежит у меня в волшебном сундучке.
Достают по одному предметы: туалетное мыло, расческа, зубная щетка и паста. В ходе беседы выявляется, для чего нужен каждый предмет, проводится беседа о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
— Ребята, посмотрите внимательно, и вы найдете в нашей группе очень интересный плакат. Что же изображено на нем? (Зубы)
— Скажите, пожалуйста, почему у одних зубы – чистые, белоснежные, здоровые, а у других – больные? (дети рассказывают, что больные зубы заболели от неправильного питания, что нужно есть только полезные продукты).
— Какие полезные продукты вам дают в столовой? (овощи, фрукты, каши, творог, молоко, мясо и др.)
— Основной продукт, который придает нам силы, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным – это… (хлеб). В народе говорят: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».
— Чтобы быть здоровым, надо закаливаться. Ребята, вы знаете, как можно закалять свой организм?
Рассматриваем иллюстрации и беседуем о различных видах закаливания.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно!»
— Не всегда есть возможность бегать босиком по свежей траве или искупаться в речке, но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. (проводится самомассаж).
— Ребята, мы много говорили о здоровье и о том, как его сохранить и укрепить. Я вижу улыбку у вас на лицах, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу радость, желаем здоровья. Доброго вам всем здоровья!
2. «Твое здоровье»
Цель: формирование представления о здоровье как основной ценности человеческой жизни и человеческого общества; сформулировать понятие «здоровье человека»; раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1. Беседа с детьми:
- Что такое здоровье человека?
- Какие факторы определяют здоровье человека
- Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
— А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? (рассматривание поздравительных открыток, чтение, обсуждение).
— Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении? (ответы детей).
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— Для чего человеку здоровье?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
— Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье». Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение:
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. Обсуждение пословиц.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Паршивому поросенку и в петровки холодно.
- Праздная молодость – беспутная старость.
- Голова седая, да душа молодая.
3. Определение показателей здоровья.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья
Признаки физического здоровья
Признаки психического здоровья
Признаки нравственного здоровья.
- Чистая гладкая кожа.
- Здоровые зубы.
- Блестящие чистые ногти.
- Блестящие, крепкие волосы.
- Подвижные суставы.
- Упругие мышцы.
- Хороший аппетит.
- Здоровое сердце.
- Ощущение бодрости в течение дня.
- Работоспособность.
- Уверенность в себе.
- Эмоциональная стабильность
- Легкая переносимость климатических изменений
- Легкая адаптация к новому сезону.
- Уверенность в преодолении трудностей.
- Оптимистичность
- Отсутствие страхов.
- Умение нравиться окружающим.
- Умение делать выбор между добром и злом.
- Доброта и отзывчивость
- Справедливость и честность.
- Цель в жизни – образование и саморазвитие.
- Умение отвечать за совершенные поступки.
- Гуманные отношения с людьми
- Стремление помочь людям.
- Патриотизм.