Меню

План работы с педагогами по проблемам здоровья

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни на 2015-2020 уч. года

специалист в области арт-терапии

МБДОУ детский сад «Улыбка» Новошешминского района Республики Татарстан.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни

на 2015-2020 уч. года

Финагентова Т.С.Воспитатель 1 кв.категории.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка » муниципального образования «Новошешминский муниципальный район » Республики Татарстан. 2019 г.

Стаж (по специальности)

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Среднее профессиональное образование, Чистопольское педагогическое училище – воспитатель дошкольных учреждениях.( диплом УТ №363609, выдан 28 июня 1994г.)

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

« Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72часа. Удостоверение №180000702453, выдано 30 мая 2015 года

— Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по теме «Билингвальное образование в рамках стандарта дошкольного образования» В Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирязева 24 часа Удостоверение №162403943386 Выдано 20 апреля 2016 года

=Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по теме «Особенности организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»в Институте развития образования Республики Татарстан г.Казань 64 часа .Удостоверение №180001529800 08 февраля 2018 года

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория

30 декабря 2019 год.

Тема: « Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни»

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников .

— создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

— сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

— развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

— способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

— усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье .

Разделы по теме профессионального развития.

— Изучение педагогической литературы.

— Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

— Обучение повышения квалификации

— Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

— Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

— Участие в работе творческих групп.

Читайте также:  Тост не пьянки ради здоровья для

— Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Результат практической деятельности.

— овладение детьми навыками ЗОЖ;

— снижение показателей заболеваемости;

— положительная динамика показателей физического развития детей;

— повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников

— стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Календарное планирование на период 2015-2019учебные года:

2015- 2016учебный год

Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы . Использование полученных теоретических знаний на практике

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Педагогический проект «Здравствуй малыш ».

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Освоить коррекционные технологии.

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

Создать картотеку « Технологии сохранения и стимулирования здоровья»

2016- 2017 учебный год

Работа над методической темой.

Педагогический проект «Час здоровья»

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

Изучение рекомендованных Министерством образования программ по оздоровлению детей .

Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Разработка программы кружка по оздоровлению

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет.

Дополнить материал по теме к региональной программе дошкольного образования.

Изучить вопрос «Коррекционные технологии – цветотерапия».

Освоить коррекционные технологии.

Систематизировать картотеку дыхательной гимнастики.

Проект летнего оздоровительного отдыха детей

«Доброта тёплого лета»

2017- 2018 учебный год

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

Презентация своих профессиональных достижений : выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Посещение семинара или курсов по воспитанию дошкольников.

Разработка проекта по оздоровлению детей .

Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы .

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет.

Проект «Снежный городок»

Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Изучить вопрос «Коррекционные технологии – арттерапия».

Создание обучающих презентаций для знакомства детей и их родителей с различными методиками закаливания и оздоровления.

Рекомендации для родителей

«Как организовать летний досуг с ребенком?»

2018-2019 учебный год

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

Презентация своих профессиональных достижений : выступления семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Использование полученных теоретических знаний на практике

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

Читайте также:  Образование психического здоровья студентов

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет

Взаимодействие ДОУ с семьей

по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Изучить вопрос «Коррекционные технологии – технология музыкального воздействия».

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы – игровой стретчинг.

2019-2020 учебный год

Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО

Работа над темой самообразования

Презентация своих профессиональных достижений : выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы .

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

Систематизировать материал по теме «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада»

Изучить вопрос «Коррекционные технологии – сказкатерапия».

Систематизировать картотеку «Нетрадиционные формы оздоровления детей в ДОУ»

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Источник

Проект «Здоровый педагог — здоровый ребенок» (долгосрочный, творческий)

Автор: Михайлова Лидия Павловна, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» (Республика Марий Эл, г. Звенигово).

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: педагоги МДОУ Звениговский детский сад «Ракета».

Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.

Постановка проблемы:

Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.

— Подобрать методическую литературу.

— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ

2 этап – реализационный.

— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.

3 этап – итоговый.

— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;

Читайте также:  Закаливающие процедуры как условие укрепления здоровья детей раннего возраста

— Обобщение опыта работы педагогов;

— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.

Ожидаемые результаты:

— Осознание педагогами понятия «Здоровье».

— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.

— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

— Сплочение педагогического коллектива.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Мероприятия Срок Ответственные
1 Разработка проекта. Подбор методической литературы сентябрь Ст.воспитатель
2 Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни октябрь Ст.воспитатель
3 Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ сентябрь Ст.воспитатель
4 Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» октябрь Ст.воспитатель

2 этап – реализационный

Мероприятия Срок Ответственные
Консультация для педагогов«Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении».«Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ» (мультимедийная презентация) Консультации на тему «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». октябрь Старший воспитатель
Семинар практикум «Укрепим свое здоровье»1 занятие «Здоровье педагога-залог успеха в работе!»2 занятие «Дышим правильно» октябрь Ст. воспитатель, педагог-психолог. Инструктор по физической культуре
Педагогический совет1. Вступительное слово заведующей о значении здорового образа жизни. (ознакомление с нормативными документами)2. Деловая игра3. Представление опыта работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников, педагогов и обслуживающего персонала4.Справка по результатам тематического контроля5.Выработка решений педсовета. ноябрь ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСтарший воспитательЗаведующая
Активный отдых: поход педагогов в спортивный комплекс «Жемчужина»: формирование привычки к здоровому образу жизни.Активный отдых: поход педагогов на лыжах. В течение года Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре
Совместные праздники: День воспитателя и дошкольного работника, Новый год, 8 марта, юбилеи сотрудников В течение года Председатель профсоюзной организации ДОУ
Минутки здоровья во время проведения консультаций, семинаров и т.д. с использованием музыки В течение года Инструктор по физической культуре
Смотр-конкурс «Уголки здоровья» ноябрь Старший воспитательВоспитатели
Смотр-конкурс на лучшую зимнюю постройку январь Старший воспитательВоспитатели
Совместное занятие педагогов и родителей подготовительной группы по спортивному ориентированию Октябрь, май Инструктор по физической культуре, воспитатель Филюшина В.К.
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ» ноябрь ЗаведующаяСтарший воспитательИнструктор по физической культуре
Коллективные посещения НОД с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий. В течение года Воспитатели
Открытый просмотр занятия «Формирование ЗОЖ с использованием ИКТ» во 2 мл. группе ноябрь Воспитатель 2 мл. группы Архипова М.А.
Тематические недели:«Как питаешься- так и улыбаешься»Неделя здоровья ноябрьноябрь Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре
Совместные физкультурные развлечения:- «С мамой вдвоем горы свернем»- «Мама, папа — я, спортивная семья» Ноябрь,декабрь Старший воспитательВоспитатели средней, старшей группИнструктор по физической культуре
Семинар-практикум «Профилактика негативных нервно-психических состояний и эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов». февраль Педагог-психолог
Выпуски стенгазет в группах ежемесячно Воспитатели групп
Товарищеская встреча родителей и педагогов по волейболу» май Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуреРодители

3 этап — итоговый

Мероприятия с педагогами Срок Ответственные
Итоговый педсовет май ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. Старший воспитатель

Мероприятия с педагогами

Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)

Физкультурное развлечение «С мамой вдвоем горы свернем»

Встреча по пионерболу

Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ»

Источник

Adblock
detector