Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни на 2015-2020 уч. года
специалист в области арт-терапии
МБДОУ детский сад «Улыбка» Новошешминского района Республики Татарстан.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
на 2015-2020 уч. года
Финагентова Т.С.Воспитатель 1 кв.категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка » муниципального образования «Новошешминский муниципальный район » Республики Татарстан. 2019 г.
Стаж (по специальности)
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Среднее профессиональное образование, Чистопольское педагогическое училище – воспитатель дошкольных учреждениях.( диплом УТ №363609, выдан 28 июня 1994г.)
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
« Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72часа. Удостоверение №180000702453, выдано 30 мая 2015 года
— Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по теме «Билингвальное образование в рамках стандарта дошкольного образования» В Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирязева 24 часа Удостоверение №162403943386 Выдано 20 апреля 2016 года
=Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по теме «Особенности организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»в Институте развития образования Республики Татарстан г.Казань 64 часа .Удостоверение №180001529800 08 февраля 2018 года
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Первая квалификационная категория
30 декабря 2019 год.
Тема: « Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников .
— создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
— сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
— развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
— способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
— усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье .
Разделы по теме профессионального развития.
— Изучение педагогической литературы.
— Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
— Обучение повышения квалификации
— Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
— Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
— Участие в работе творческих групп.
— Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Результат практической деятельности.
— овладение детьми навыками ЗОЖ;
— снижение показателей заболеваемости;
— положительная динамика показателей физического развития детей;
— повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников
— стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Календарное планирование на период 2015-2019учебные года:
2015- 2016учебный год
Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы . Использование полученных теоретических знаний на практике
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет
Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет.
Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Педагогический проект «Здравствуй малыш ».
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Освоить коррекционные технологии.
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
Создать картотеку « Технологии сохранения и стимулирования здоровья»
2016- 2017 учебный год
Работа над методической темой.
Педагогический проект «Час здоровья»
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
Изучение рекомендованных Министерством образования программ по оздоровлению детей .
Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Разработка программы кружка по оздоровлению
Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет.
Дополнить материал по теме к региональной программе дошкольного образования.
Изучить вопрос «Коррекционные технологии – цветотерапия».
Освоить коррекционные технологии.
Систематизировать картотеку дыхательной гимнастики.
Проект летнего оздоровительного отдыха детей
«Доброта тёплого лета»
2017- 2018 учебный год
Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
Презентация своих профессиональных достижений : выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Посещение семинара или курсов по воспитанию дошкольников.
Разработка проекта по оздоровлению детей .
Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы .
Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет.
Проект «Снежный городок»
Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.
Изучить вопрос «Коррекционные технологии – арттерапия».
Создание обучающих презентаций для знакомства детей и их родителей с различными методиками закаливания и оздоровления.
Рекомендации для родителей
«Как организовать летний досуг с ребенком?»
2018-2019 учебный год
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
Презентация своих профессиональных достижений : выступления семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Использование полученных теоретических знаний на практике
Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
Изучать опыт работы лучших педагогов района , города, регионов через Интернет
Взаимодействие ДОУ с семьей
по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
Изучить вопрос «Коррекционные технологии – технология музыкального воздействия».
Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы – игровой стретчинг.
2019-2020 учебный год
Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО
Работа над темой самообразования
Презентация своих профессиональных достижений : выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы .
Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
Систематизировать материал по теме «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада»
Изучить вопрос «Коррекционные технологии – сказкатерапия».
Систематизировать картотеку «Нетрадиционные формы оздоровления детей в ДОУ»
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Источник
Проект «Здоровый педагог — здоровый ребенок» (долгосрочный, творческий)
Автор: Михайлова Лидия Павловна, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» (Республика Марий Эл, г. Звенигово).
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: педагоги МДОУ Звениговский детский сад «Ракета».
Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.
Аннотация проекта:
Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.
Постановка проблемы:
Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.
Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.
Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.
— Подобрать методическую литературу.
— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ
2 этап – реализационный.
— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.
3 этап – итоговый.
— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;
— Обобщение опыта работы педагогов;
— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.
Ожидаемые результаты:
— Осознание педагогами понятия «Здоровье».
— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.
— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.
— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
— Сплочение педагогического коллектива.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | Разработка проекта. Подбор методической литературы | сентябрь | Ст.воспитатель |
2 | Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни | октябрь | Ст.воспитатель |
3 | Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ | сентябрь | Ст.воспитатель |
4 | Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» | октябрь | Ст.воспитатель |
2 этап – реализационный
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Консультация для педагогов«Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении».«Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ» (мультимедийная презентация) Консультации на тему «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». | октябрь | Старший воспитатель | |
Семинар практикум «Укрепим свое здоровье»1 занятие «Здоровье педагога-залог успеха в работе!»2 занятие «Дышим правильно» | октябрь | Ст. воспитатель, педагог-психолог. Инструктор по физической культуре | |
Педагогический совет1. Вступительное слово заведующей о значении здорового образа жизни. (ознакомление с нормативными документами)2. Деловая игра3. Представление опыта работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников, педагогов и обслуживающего персонала4.Справка по результатам тематического контроля5.Выработка решений педсовета. | ноябрь | ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСтарший воспитательЗаведующая | |
Активный отдых: поход педагогов в спортивный комплекс «Жемчужина»: формирование привычки к здоровому образу жизни.Активный отдых: поход педагогов на лыжах. | В течение года | Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре | |
Совместные праздники: День воспитателя и дошкольного работника, Новый год, 8 марта, юбилеи сотрудников | В течение года | Председатель профсоюзной организации ДОУ | |
Минутки здоровья во время проведения консультаций, семинаров и т.д. с использованием музыки | В течение года | Инструктор по физической культуре | |
Смотр-конкурс «Уголки здоровья» | ноябрь | Старший воспитательВоспитатели | |
Смотр-конкурс на лучшую зимнюю постройку | январь | Старший воспитательВоспитатели | |
Совместное занятие педагогов и родителей подготовительной группы по спортивному ориентированию | Октябрь, май | Инструктор по физической культуре, воспитатель Филюшина В.К. | |
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ» | ноябрь | ЗаведующаяСтарший воспитательИнструктор по физической культуре | |
Коллективные посещения НОД с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий. | В течение года | Воспитатели | |
Открытый просмотр занятия «Формирование ЗОЖ с использованием ИКТ» во 2 мл. группе | ноябрь | Воспитатель 2 мл. группы Архипова М.А. | |
Тематические недели:«Как питаешься- так и улыбаешься»Неделя здоровья | ноябрьноябрь | Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре | |
Совместные физкультурные развлечения:- «С мамой вдвоем горы свернем»- «Мама, папа — я, спортивная семья» | Ноябрь,декабрь | Старший воспитательВоспитатели средней, старшей группИнструктор по физической культуре | |
Семинар-практикум «Профилактика негативных нервно-психических состояний и эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов». | февраль | Педагог-психолог | |
Выпуски стенгазет в группах | ежемесячно | Воспитатели групп | |
Товарищеская встреча родителей и педагогов по волейболу» | май | Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуреРодители |
3 этап — итоговый
№ | Мероприятия с педагогами | Срок | Ответственные |
Итоговый педсовет | май | ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты | |
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. | Старший воспитатель |
Мероприятия с педагогами
Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)
Физкультурное развлечение «С мамой вдвоем горы свернем»
Встреча по пионерболу
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ»
Источник