План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему
План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Девиз: «Новому веку – здоровый человек»
Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;
формирование мотивации на здоровье;
пропаганда здорового образа жизни;
формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;
разъяснение социальных целей в классе, в школе;
оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;
формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;
создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;
организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;
организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.
организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;
возрождение духовных традиций российских семей;
пропагандирование здорового наследия российского народа.
Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся
Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»
Зам. директора по ВР
Составление графика работы спортивных секций
Руководители спортивных секций
Зам.директора по ВР
Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.
Зам директора по ВР
Организация внутри школьного, внутри классного дежурства
Зам директора по ВР
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»
Организация проведения физкультминуток во время уроков
Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».
Зам. директора по ВР
Зам.директора по безопасности
Учителя ОБЖ Классные руководители
Руководитель кружка ЮИД
Выставка рисунков «Безопасная дорога».
Зам. директора по ВР
Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).
День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)
Зам.директора по ВР
Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи
Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.
Зам. директора по ВР
Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».
Учителя начальных классов
Операция «Уют» по благоустройству классных комнат
Совет Старшеклассников Классные руководители
Генеральная уборка школы
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул
Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.
Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ
«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.
По программе курса ОБЖ
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:
«Возрастная психология ребенка»,
«Особенности воспитания различных категорий школьников»,
«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»
«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.
Психологическое тестирование курящих учащихся.
Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.
Беседы о гигиене девушек
Школьные медицинские работники
Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)
Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.
Школьные медицинские работники
Проведение школьных медицинских осмотров.
Школьные медицинские работники
Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.
Работники ГИБДД, ОСВОДа,
Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».
Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.
Зам директора по ВР
Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»
Школьные медицинские работники
Забота об окружающей среде – забота о здоровье
Учителя начальных классов
Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)
Зам. директора по ВР
«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)
Учителя начальных классов
Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»
Школьные медицинские работники
Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)
Зам директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул
Генеральная уборка школы.
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.
Зам. директора УВР
Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».
Зам директора по ВР
Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Зам.директора по ВР
Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»
Учителя начальных классов
Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».
Учителя начальных классов
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья
Зам.директора по ВР
Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)
Зам.директора по ВР
Акция «Самый некурящий класс»
Зам директора по ВР
Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.
Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни
Зам.директора по ВР
Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.
Зам директора по ВР
Просмотр кинофильма «Право на жизнь»
По графику проведения классных часов
Зам. директора по ВР
Участие в акциях:
-Всемирный день отказа от курения,
-Международный день борьбы с наркоманией;
-Всемирный день борьбы с туберкулезом;
Зам директора по ВР
Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.
Зам директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»
Зам.директора по ВР
Руководитель кружка ЮИД
Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Зам. директора по ВР Классные руководители
Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .
Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.
Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.
Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.
Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.
Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.
Источник
План развития классного коллектива. Направление ЗОЖ.
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа развития 7 класса с общим направлением «ЗОЖ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_7_klass.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития классного коллектива
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.
Школьный коллектив играет исключительную роль в формировании личности подрастающего человека. В классном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Программа “ЗОЖ ” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка, стремление к ЗОЖ
Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов. Она перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе изучения ЗОЖ и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
- максимум условий для духовного развития детей на основе изучения ЗОЖ;
- благоприятный психологический климат по отношению к природе и окружающей действительности.
2. Воспитывать и развивать в детях:
- потребность в здоровом образе жизни;
- гражданскую ответственность;
- способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к окружающим людям;
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; .
- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.
Задачи классного руководителя:
- помогать в достижении цели;
- поощрять инициативу и самостоятельность;
- создавать условия для развития способностей и личностных качеств.
- познавать себя;
- стремиться изменить себя;
- совершенствовать себя.
- понимать;
- поддерживать;
- контролировать;
- заботиться;
- интересоваться;
- обеспечивать.
— дальнейшее развитие познавательной активности в Правильном=Здоровом Образе Жизни; формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;
Организация деятельности класса:
- помощь в подготовке и проведении классных мероприятий по ЗОЖ;
- распределение поручений в классе;
- организация питания учащихся;
- забота о внешнем виде учащихся;
- работа с активом класса;
- организация внеурочной и социально-значимой деятельности.
Организация учебной деятельности
- создание условий для интеллектуального и духовного развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
- развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.
Организация жизни класса во внеурочное время
- создание здорового микроклимата в коллективе;
- развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
- организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
- охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Принципы воспитательной работы:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность (Школа – мой второй дом!).
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру ЗОЖ, как на основу мировоззрения;
- толерантность;
- целостная картина мира.
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
- сознательное отношение к ЗОЖ;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведенияв общении с окружающими;
- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
- умение строить свою жизнь по законам гармонии, красоты и ЗОЖ, творить прекрасное в досуговой деятельности;
- адекватная оценка учащимися своих возможностей;
- стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
- создание ситуации успеха .
Условия реализации программы:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организаций;
- совместная деятельность с родителями.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Составные части компонентов
- классный руководитель;
- учащиеся;
- родители;
- педагоги и другие взрослые.
- цели и задачи воспитания;
- перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
- принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
- системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;
- основные функции воспитательной системы;
- педагогическое обеспечение и самоуправление.
- эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
- связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми;
- место и роль класса в воспитательном пространстве школы;
- этапы становления и развития воспитательной системы.
- критерии эффективности воспитательной системы;
- методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
- формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов