Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей. календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей
Скачать:
Вложение
Размер
perspk_plan_raboty_po_zozh.docx
14.56 КБ
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.
Консультация для родителей: «Береги здоровье с детства».
Игры на свежем воздухе «Быстрее, выше, сильнее»
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача на дом»
Подвижная игра «Солнышко в руках»
Беседа на тему: «Я и мое тело»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Игра – импровизация «Добрый доктор»
Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»
Игра – занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы».
Чтение произведения Г.Остера «Вредные советы»
Сюжетно- ролевая игра «Кушайте на здоровье»
Беседа на тему: «Мой правильный режим дня»
Дидактическая игра «Мое имя»
Анкета для родителей «Хорошо ли я знаю своего ребенка?»
Беседа на тему: « Вкусно и полезно»
Чтение произведения Г. Лагздынь «Куклу покормили?»
Подвижная игра «Море волнуется раз..»
Рисование на тему: «Мама, папа я – моя дружная семья»
Беседа на тему: «Умываются котята по утрам и вечерам»
Выставка рисунков на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым..»
Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»
Сюжетно ролевая игра «Кукла Марина заболела»
Беседа на тему: «Как правильно позаботится о своем теле»
Консультация для родителей «Полезные витамины для детей»
Выставка рисунков на тему: «Чистота – залог здоровья»
Чтение потешки «Водичка,водичка»
Беседа на тему: «Вредные привычки»
Дидактическая игра: «Скорая помощь 03»
Памятка для родителей по формированию правильного здорового образа жизни у детей
Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Консультация для родителей «О здоровье летом!
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада.
Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.
Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенство.
О роли педагога в формировании здорового образа жизни в процессе воспитательно-образовательной деятельности.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Слайд №1.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет) календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Скачать:
Вложение
Размер
mladsh_zozh.doc
81.5 КБ
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
младший дошкольный возраст (3-5 лет)
Формировать первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Приобщать к здоровому образу жизни.
Ребёнок и здоровье
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Д/игра «Кому что нужно
С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Закрепить понятие о значимости режима дня.
Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»
Чтобы зубки не болели
Научить детей заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме.
Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.
Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка»
Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»
Беседа : «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов»
«Чтобы зубки не болели»
Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке»
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены.
Беседа «Чистота и здоровье»
Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
С/рол. игра «Парикмахерская»
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Развлечение «Девочка чумазая»
Закрепить и уточнить представления о частях тела человека. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею — не умею». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто это Игры-ситуации: «Я расту».« На приёме у врача- окулиста»
Беседа: «Что я умею делать», «Глаза – зеркало души»
Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки». Загадки про человека, глаза.
Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки».
Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Способствовать формированию привычки к опрятности.
Беседа «Моё тело»
Дидактические игры «Запомни движение», « Посылка от обезьянки.
Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.
Занятие « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Беседа «Если ты потерялся на улице»
Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений.
Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось».
«Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем»
Игры- ситуации: «Зимние забавы».
Беседы: «О закаливании организма».
Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан».
Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».
Будем спортом заниматься
Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Дидактическая игра «Назови вид спорта»
С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Я здоровье берегу!
Дать знания о простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание).
Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем
Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье».
Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы».
Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз.
Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг»
Развлечение: «Очищение души» (сказкотерапия)
Врачи – наши помощники
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах
Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Занятие «Врачи – наши помощники»
С/рол. игры «Аптека», «Больница»
Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»
Помощники в нашем доме
Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.
Дать элементарные представления о технике безопасности.
Дидактические игры: «Опасно-не опасно» «Угадай по описанию» «Найди пару» «Можно-нельзя»
Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…»
Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто
Загадывание загадок про бытовые приборы
Опасности вокруг нас
Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
С/рол. игры «Семья», «Больница»
Развлечение «Медведи в гостях у детей»
Обобщить и закрепить знания детей о элементарных правилах здорового образа жизни
итоговое мероприятие с родителями
«Мы – за здоровый образ жизни!»
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн.
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа).