План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ
на 2020– 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2020-2021_ovz.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МКОУ Остяцкой ОШ
________________ В.В. Бирюкова
«____» ___________________ 2020 г
План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ
на 2020– 2021 учебный год
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, создание условий для всестороннего развития личности.
∙ осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
∙ обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья АОП начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
∙ обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;
∙ поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;
∙ оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Источник
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
- Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
- Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МБОУ «Средняя школа № 7»
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Средняя школа № 7»
на 2018-2019 учебный год
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Источник
план работы с детьми ОВЗ
учебно-методическое пособие
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами материалами для работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_ovz.rar | 73.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Специальные подходы и приёмы обучения и воспитания детей с ОВЗ
Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ:
- замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
- детализация учебного материала и пошаговая тактика при изучении новой темы.
- сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
- предоставление дополнительного времени для завершения задания;
- максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
- дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;
- планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
- речевой образец;
- чередование легких и трудных заданий (вопросов) ;
- создание проблемных ситуаций;
- индивидуальная помощь в случаях затруднения;
- самостоятельная работа, работа в парах с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;
- благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.
- оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
- точность и краткость инструкций по выполнению задания.
Рекомендации к поурочному планированию:
× наметить план деятельности на уроке для каждого инклюзивного ребенка;
× включить в общий план для класса блоки заданий для детей с ЗПР;
× закреплять новый материал дифференцированно;
× давать разноуровневое домашнее задание
Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие.
Как определить коррекционно-развивающую цель? Педагог, планируя занятие, должен задуматься:
по каким направлениям будет проходить коррекционная работа на занятии в связи с изучаемым материалом . Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер; включение заданий с опорой на несколько анализаторов
- Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимание.
- Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения.
- Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти.
- Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук.
- Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря.
- Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.
Коррекционно-развивающие цели могут быть сформулированы следующим образом:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
- коррекция и развитие связной устной речи (через выполнение…;
- коррекция и развитие связной письменной речи
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) … на основе упражнений на отсроченное запоминание
- коррекция и развитие зрительных восприятий…;
- развитие слухового восприятия на основе упражнений ……..;
- коррекция и развитие тактильного восприятия…;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…
- коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
- коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
- коррекция пространственной ориентировки;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе;
- коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании;
- коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании;
- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
- коррекция и развитие двигательной, вербальной, словесно – логической памяти
Источник
План работы с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. МАХАЧКАЛА»
Врио директора МБОУ СОШ№32
____________ Магомедова Д.Р.
«___» «_________» 2020 год.
с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ
социального педагога и педагога-психолога с учащимися
2020-2021 учебный год
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Цель коррекционной работы: содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки социального педагога всем нуждающимся детям.
— выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем учащихся, отклонений в их поведении, уровня социальной защищенности и адаптации;
— содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка;
— повышения возможностей его социализации;
— организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ;
— организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник
➤ Adblockdetector