Меню

План работы с детьми ограниченной возможностями здоровья

План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ

на 2020– 2021 учебный год

Скачать:

Вложение Размер
plan_2020-2021_ovz.docx 21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МКОУ Остяцкой ОШ

________________ В.В. Бирюкова

«____» ___________________ 2020 г

План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ

на 2020– 2021 учебный год

Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, создание условий для всестороннего развития личности.

∙ осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

∙ обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья АОП начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

∙ обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;

∙ поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;

∙ оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Источник

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Вложение Размер
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
  • Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации

Зам. директора УВР

Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.

Зам. директора УР

Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Зам. директора УР, зам. директора УВР

Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса

Зам. директора УР, зам. директора УПР

Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»

Зам. директора УВР

Контроль за социальными выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)

Источник

План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал

План работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Вложение Размер
ovz.docx 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ «Средняя школа № 7»

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ «Средняя школа № 7»

на 2018-2019 учебный год

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Источник

план работы с детьми ОВЗ
учебно-методическое пособие

Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами материалами для работы с детьми ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi_ovz.rar 73.64 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Специальные подходы и приёмы обучения и воспитания детей с ОВЗ

Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ:

  • замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
  • рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
  • детализация учебного материала и пошаговая тактика при изучении новой темы.
  • сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
  • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
  • максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
  • дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;
  • планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
  • речевой образец;
  • чередование легких и трудных заданий (вопросов) ;
  • создание проблемных ситуаций;
  • индивидуальная помощь в случаях затруднения;
  • самостоятельная работа, работа в парах с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;
  • благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.
  • оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  • точность и краткость инструкций по выполнению задания.

Рекомендации к поурочному планированию:
× наметить план деятельности на уроке для каждого инклюзивного ребенка;
× включить в общий план для класса блоки заданий для детей с ЗПР;
× закреплять новый материал дифференцированно;
× давать разноуровневое домашнее задание

Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие.

Как определить коррекционно-развивающую цель? Педагог, планируя занятие, должен задуматься:

по каким направлениям будет проходить коррекционная работа на занятии в связи с изучаемым материалом . Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер; включение заданий с опорой на несколько анализаторов

  • Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимание.
  • Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения.
  • Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти.
  • Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук.
  • Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря.
  • Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.

Коррекционно-развивающие цели могут быть сформулированы следующим образом:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
  • коррекция и развитие связной устной речи (через выполнение…;
  • коррекция и развитие связной письменной речи
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) … на основе упражнений на отсроченное запоминание
  • коррекция и развитие зрительных восприятий…;
  • развитие слухового восприятия на основе упражнений ……..;
  • коррекция и развитие тактильного восприятия…;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…
  • коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
  • коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
  • коррекция пространственной ориентировки;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе;
  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании;
  • коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании;
  • коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
  • коррекция и развитие двигательной, вербальной, словесно – логической памяти

Источник

План работы с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. МАХАЧКАЛА»

Врио директора МБОУ СОШ№32

____________ Магомедова Д.Р.

«___» «_________» 2020 год.

с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

социального педагога и педагога-психолога с учащимися

2020-2021 учебный год

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Цель коррекционной работы: содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки социального педагога всем нуждающимся детям.

— выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем учащихся, отклонений в их поведении, уровня социальной защищенности и адаптации;

— содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка;

— повышения возможностей его социализации;

— организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ;

— организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Читайте также:  Как вернуть отнятое здоровье
Adblock
detector