Меню

План работы с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
материал на тему

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi-invalidami.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОБУ СОШ № 1

работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

на 2018-2019 учебный год

1.Выявление среди принятых в школу учащихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2. Составление банка данных.

Педагог-психолог Бережанская И.Н.

Работа с нормативно-правовыми документами

1.Оформление заявок на бесплатное питание в школьной столовой нуждающихся учащихся.

2.Составление списков (корректировка), оформление документации по детям-инвалидам и детям с ОВЗ для Отдела образования

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами

1.Взаимодействие с ГКУ РЦСПН (филиалом Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г Мелеуз) по вопросам реабилитации детей-инвалидов, санаторно-курортному лечению.

2. Взаимодействие с ПМПК (государственное бюджетное учреждение Кумертауская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия).

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Планирование летнего отдыха детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Консультирование, педагогическая помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Социально-педагогическая помощь семье

1.Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Развитие творческих возможностей и способностей учащихся

1.Вовлечение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различные кружки учреждений дополнительного образования.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

2.Городской и районный фестиваль творчества и спортивный фестиваль для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

3.Приглашение на Новогоднюю елку главы Администрации Мелеузовского района и г. Мелеуз детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

4.Участие в республиканских, городских, районных конкурсах для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Источник

Планирование и организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида
статья по коррекционной педагогике на тему

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_i_organizatsiya_raboty_s_detmi_s_ovz_v_doshkolnyh_uchrezhdeniyah_obshcherazvivayushchego_vida.docx 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Исходя из образовательных потребностей детей с ОВЗ, выделяются задачи социальной направленности, обеспечивающие их адаптацию и коммуникацию в коллективе сверстников. Решение проблемы инклюзивного обучения и воспитания определяет создание предпосылок и психолого-педагогических условий полноценного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

Алгоритм деятельности специалистов

При поступлении в ДОУ общеразвивающего вида алгоритм деятельности специалистов подчиняется логике сопровождения и определенной цикличности:

Первый этап соответствует по времени началу учебного года (сентябрь):

  • первичная (базовая) диагностика;
  • медико-психолого-педагогический консилиум;
  • разработка и реализация образовательного маршрута, индивидуальноориентированной коррекционной программы.

Второй этап соответствует по времени середине учебного года — январь:

  • динамическая диагностика;
  • контрольный медико-психолого-педагогический консилиум (уточнение содержания сопровождения) по необходимости.

Третий этап соответствует по времени концу учебного года (май):

  • динамическая диагностика;
  • контрольный медико-психолого-педагогический консилиум (уточнение содержания сопровождения);
  • перевод ребенка на следующую ступень сопровождения) дошкольную или школьную).

Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ:

Начинайте и заканчивайте занятие всегда теми видами активности, которые нравятся ребенку. Ищите новые стимулы и виды активности, которые заинтересуют ребёнка, привлекут его внимание. Ребёнок с ОВЗ всегда должен быть успешным. В таком случае ему будут легче даваться новые или сложные задания, будет меньше отказов от сотрудничества и вероятность прогресса увеличится.

На постоянной основе необходимо вести поиск и тестирование мотивационных стимулов, для расширения репертуара интересов ребенка и собрать информацию об интересах ребенка дома и в детском саду. Процесс обучения должен быть приятным и интересным для детей.

Меньше слов! Не повторяйте инструкцию многократно, если ребёнок затрудняется выполнить инструкцию, то предоставьте ему подсказку. Многократное повторение одних и тех же инструкций приучает ребенка слушать взрослого менее внимательно.

Постоянно поощряйте ребёнка за правильные реакции, спонтанные просьбы и взгляд.

Не проводите длинных обучающих блоков, быстро предоставляйте поощрение. Если во время выполнения задания ребёнок с ОВЗ проявляет отказ от сотрудничества, то предоставьте ему легкое задание из серии «наверняка» и затем предоставьте поощрение. Это так же позволит чаще хвалить ребенка, что сделает процесс обучения более приятным.

Необходимо помнить, что все ежедневные ситуации можно и нужно использовать в целях обучения. В том числе, следует обучать детей и в естественных условиях окружающей среды (дом, игры, прогулки, поездки).

Чек-листы, таблицы и данные о нежелательном поведении необходимо вести на постоянной основе, сбор данных позволит эффективно отслеживать прогресс ребенка, выявлять сложности и корректировать работу.

Для организации коррекционно-развивающей работы у воспитателей ведётся следующая документация:

  • табель посещаемости;
  • план непосредственно образовательной деятельности;
  • тетрадь взаимодействия с узкими специалистами.
  • организует проведение специально-организованных занятий по всем направлениям развития воспитанников, совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • организует работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование, развитию общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;
  • организует реализацию рекомендаций специалистов при осуществлении индивидуальной работы с детьми;
  • активно использует в работе с детьми здоровьесберегающие технологии;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики;
  • совместно с учителем-логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, совместно с педагогом-психологом участвует в развитии психических процессов;
  • оценивает физическую подготовленность детей;
  • составляет и реализует перспективное планирование укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей;
  • разрабатывает и реализует план — систему физкультурно- оздоровительных мероприятий в группе;
  • участвует в проведении физкультурных занятий и праздников;
  • участвует в проведении корригирующей гимнастики после дневного сна, утренней гимнастики, закаливании;
  • контролирует состояние здоровья детей, их работоспособность, утомляемость, физическую и психическую нагрузку;
  • проводит тематические родительские собрания, беседы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы, с использованием наглядной информации;
  • на основании рекомендаций реабилитационной карты ребёнка инвалида проводит необходимые мероприятия.

Если в дошкольном учреждении общеразвивающего вида имеются такие специалисты, как учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагог- психолог, тьютор. У них должна быть следующая документация:

Документация учителя-логопеда (учителя-дефектолога):

  • рабочая программа;
  • речевая карта;
  • планирование;
  • журнал посещаемости;
  • планирование работы с родителями;
  • журнал взаимодействия с воспитателями.

Специалист должен помочь воспитателям в организации речевой работы с обучающимися (воспитанниками). Помимо включения определенных требований к речи во все режимные моменты, воспитателю рекомендует проводить так называемые «речевые минутки», составляемые специалистом в зависимости от состава группы. В коррекционные часы могут быть включены речевые игры, направленные на реализацию определенных задач (выработка темпа четкости, выразительности речи, закреплении словаря). Все предлагаемые задания вкладываются в папку, которая имеется в каждой группе.

В конце учебного года специалист составляет отчет о работе, проделанной за год.

  • план работы педагога-психолога;
  • заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования со схемой учета результатов тестирования;
  • журнал консультаций педагога-психолога;
  • журнал отчета групповых форм работы;
  • карта психолого-медико-социальной помощи ребенку;
  • программа работы психолога с группой;
  • результаты психологической работы в группе.

В соответствии с законом об образовании в ДОУ общеразвивающего вида в котором обучаются дети с ОВЗ вводится дополнительная ставка — тьютор (сопровождающий педагог).

Документация тьютора включает:

  • Папка тьютора (информационная)
  • цели и задачи, поставленные тьютором на текущий учебный год;
  • план работы;
  • список детей.
  • Папка «В помощь тьютору» — данная папка содержит основные рабочие нормативно — правовые документы, материалы обучающих семинаров, методические рекомендации.

Дети с ОВЗ, как и другие члены общества, имеют права и потребности в приобщении их к разнообразным формам образования, культуры, труда. Гуманистические тенденции в развитии специального образования требуют определения путей кардинального изменения структуры и содержания

обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ОВЗ.

Президент Российской Федерации в своей Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» обращает внимание на то, что в дальнейшем главным результатом образования будут не только «знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни» и что «в любой образовательной организации будет обеспечиваться успешная социализация детей-инвалидов».

Проблему интеграции в современных образовательных условиях необходимо понимать, как тщательное построение последовательной цепочки коммуникативно-образовательных сред, каждая из которой способствует расширению возможностей ребенка с ОВЗ и готовит его к переходу на следующий уровень интеграции.

В психолого-педагогической работе с детьми с ОВЗ целесообразно выбирать те формы обучения, которые могли бы максимально приблизить обучение к окружающей действительности, к взаимодействию с окружением в творческих видах деятельности и повышению мотивации ребенка к различным видам деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в статье описан опыт работы учреждения общеразвивающего вида с приоритетом в социально-личностном развитии детей по созданию условий для успешной социализации дошкольников.

В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками.

По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья.

Задержка речевого развития (ЗРР) детей раннего возраста является актуальной проблемой, в последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начин.

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од.

Специальные требования к предметной развивающей среде и предметно-пространственной организации среды детей с нарушением зрения посещающих дошкольное учреждение общеразвивающего вида.

Цель: Формирование умений педагогов находить выходы из различных ситуаций, которые могут возникнуть в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком, имеющим особые возможности здоровья

Елена Плуталова
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком, имеющим особые возможности здоровья

В настоящее время основным документом, которым руководствуется образовательное учреждение, в том числе и дошкольное образовательное учреждение, предусмотрено освоение образовательной программы детьми, имеющими особые образовательные потребности.

2 сл. Так закон об образовании гарантирует право на образование лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3 сл. Федеральный государственный образовательный стандарт, в связи с этим учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

4 сл. Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья? На сегодняшний день существует норма психического развития. Она означает, что уровень психосоциального развития, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры и существует отклоняющееся развитие, это развитие, которое отклоняется в ту или иную сторону.

5 сл. В настоящее время образование этих детей организуется по двум моделям. Модель инклюзивного образования и модель интеграции. Что же такое инклюзия? Это гибкая система,где учитываются потребности всех детей: с проблемами в развитии, разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Интеграция — это социальное «погружение», «включение» особого ребёнка в группу нормально развивающихся сверстников.

6 сл. Если ребенок помещен в группу нормально развивающихся детей, то для него создаются особые условия для получения образования.

7 сл. Одним из условий является индивидуальная коррекционно — развивающая программа. Эту программу разрабатывает коллектив педагогов, которые будут сопровождать ребенка. Я воспитатель группы должна разработать пландеятельности по разделам: развитие социально-бытовых навыков, познавательное развития, речевое развитие, сенсорное развитие. Этот план я предлагаю вашему вниманию.

8 сл. Какого же содержание образовательной деятельности в процессе интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Содержание составляет 5 образовательных областей. Цель воспитательно-образовательного процесса и задача образовательного процесса.

9 сл. Нашу группу в данный момент посещает ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Для него в настоящее время разрабатывается коллективом педагогическая программа.

10 сл. Планов работы по данным разделам в литературе предлагается много. Я выбрала следующий план. Вначале проводится диагностика ребенка. Исходя из этой диагностики, ставятся задачи. С этими задачами определяется содержание коррекционного раздела, план взаимодействия с семьей и рекомендации педагогам дошкольного учреждения.

Источник

Читайте также:  Много работы как сохранить здоровье
Adblock
detector