Меню

План работы по зож с детьми средней группы

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей

Скачать:

Вложение Размер
perspk_plan_raboty_po_zozh.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.

  1. Консультация для родителей: «Береги здоровье с детства».
  2. Игры на свежем воздухе «Быстрее, выше, сильнее»
  3. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача на дом»
  1. Подвижная игра «Солнышко в руках»
  2. Беседа на тему: «Я и мое тело»
  3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
  4. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
  1. Игра – импровизация «Добрый доктор»
  2. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»
  3. Игра – занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы».
  4. Чтение произведения Г.Остера «Вредные советы»
  1. Сюжетно- ролевая игра «Кушайте на здоровье»
  2. Беседа на тему: «Мой правильный режим дня»
  3. Дидактическая игра «Мое имя»
  4. Анкета для родителей «Хорошо ли я знаю своего ребенка?»
  1. Беседа на тему: « Вкусно и полезно»
  2. Чтение произведения Г. Лагздынь «Куклу покормили?»
  3. Подвижная игра «Море волнуется раз..»
  4. Рисование на тему: «Мама, папа я – моя дружная семья»
  1. Беседа на тему: «Умываются котята по утрам и вечерам»
  2. Выставка рисунков на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым..»
  3. Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
  4. Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»
  1. Сюжетно ролевая игра «Кукла Марина заболела»
  2. Беседа на тему: «Как правильно позаботится о своем теле»
  3. Консультация для родителей «Полезные витамины для детей»
  4. Выставка рисунков на тему: «Чистота – залог здоровья»
  1. Чтение потешки «Водичка,водичка»
  2. Беседа на тему: «Вредные привычки»
  3. Дидактическая игра: «Скорая помощь 03»
  4. Памятка для родителей по формированию правильного здорового образа жизни у детей
  1. Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  3. Консультация для родителей «О здоровье летом!
  4. Итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада.

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенство.

О роли педагога в формировании здорового образа жизни в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Слайд №1.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.

Источник

Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_po_zozh_i_obzh_sredney_gruppy_na_2018-2019_god.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗОЖ И ОБЖ

в средней группе

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1.Загадка Я. Аким «Полотенце».

2.Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»

3.Игра-имитация А. Барто «Санитарная песенка»

4. 8 правил, как вымыть руки.

5. Д/и «Доскажи словечко»

6. К.Чуковский «Мойдодыр»

7 . С/р игры «Поликлиника», «Больница»

«Витамины и полезные фрукты»

Цель: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»

1.Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»

2. Стихи П.Синявский «Веселый огород», Ю.Мориц «Про овощи», У. Рашид «Наш сад»

3. Д/и «Что перепутал садовод»,

«Четвертый лишний», «Узнай по описанию»

4. Загадки про овощи, фрукты

5. С/р игры «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

«Контакты с животными»

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

1. Загадки о домашних животных.

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Игра «взрослые и дети»

4. Правила поведения при встрече с животными

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

1. Ситуация общения «Наше здоровье зимой», «Как мы занимаемся физкультурой»

2. Д/и «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «Найди картинку»

3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка», А. Барто «Наступили холода»

4. Загадки о разных видах спорта

5. С/р игра «На приеме у врача», «Больница»

6. Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.

Сформировать чувство опасности огня. Довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01»

1. Стихи «Случай про детей» М. Фисенко

2. Игра «Вызови пожарных».

3. Загадки про спички, огонь, пожар.

4. Пословицы и поговорки про пожар.

5. Игра с мячом «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко

6. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

6. Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках»

Цель: Рассказать детям о спортсменах. Познакомить с различными видами спорта. Прививать культуру здорового образа жизни. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

1. Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова

2. «Зарядка» А. Миронова

3.Д/и «Разложи правильно» (виды спорта)

4. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко

5. Загадки о спорте

6. Подвижные игры

7. Стихи «Начинающему физкультурнику М. Фисенко

8. Ситуация общения «Здоровый образ Мишутки»

9. Изготовление массажных дорожек

«Если мы потеряемся на улице»

Цель: Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях

1. Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи)

2. Ситуативный разговор «Что может случиться, если одни пойдем на улицу»

3. Игра «Наш уютный домик».

4. Игра «Я потерялся»

5. Чтение стихотворения М. Фисенко «Про маленького цыпленка»

6. Д/и «Добавь словечко»

7. Стихотворение Г. Ладонщиков «Надежный человек»

Цель: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения

Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно

1. Д/и «Разложи правильно» (с карточками), «Доскажи словечко»

2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

3. Ситуативный разговор «Опасные предметы вокруг нас»

4. Загадки и стихи по теме

5. С/р игры «Мы шоферы», «Больница»

«Закаляйся — если хочешь быть здоров»

Цель: Формировать знания детей о закаливании организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. Д/и «Цветок здоровья», «Говорящие движения», «Уроки здоровья»

3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»

4. Чтение потешек

5. С/р игры «Семья», «Поликлиника»

6. Памятка для родителей «Правила закаливания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план.

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал.

Планирование НОД образовательной деятельности «Художественное творчество», где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной.

Содержание сюжетно-ролевых игр.

Планирование в средней группе.

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно — образовательной работы по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи и соде.

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области «Здоровье» на весь учебный год.

Источник

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
методическая разработка (средняя группа)

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.

Скачать:

Вложение Размер
plan_pozozh.docx 21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.

  1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
  2. Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни.

Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»

Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

1.НОД: «Страна волшебная – здоровье».

2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».

1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.

  1. Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
  2. НОД « Фрукты полезны взрослым и детям».
  3. Консультация: «Витамины для детей».

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».

2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Учить правильно, называть предметы туалета.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».

2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ».

1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.

2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.

1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.

1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».

1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.

2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.

3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.

1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос».

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.

Беседа: Невидимка – воздух.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Расширять кругозор и словарный запас детей;

«Беседа «Что такое микробы? »

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».

2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей».

Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

1.Дидактическая игра «Назови вид спорта».

2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».

Закрепить название некоторых видов спорта.

Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

1.Папка-передвижка «Массаж против насморка»

«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.

2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.

Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».

3. Мероприятие «День здоровья».

1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье , о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.

1.НОД: «Врачи – наши помощники».

2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».

3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».

1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.

3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.

1.Беседы на темы: «Режим дня».

2. «Что полезно есть на завтрак».

3. «Сон-лучшее лекарство»

Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике происшествий на железной дороге может быть использован в работе воспитателя ДОУ.

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. .

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ — перактический материал для .

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования».

Инновационная форма работы с родителями и детьми — создание портфолио дошкольника.

Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни де.

Перспективный план работы с детьми и родителями.Средняя группа.Подготовили Цыганова Ф.Г. и Прозорова Т.В.

Источник

Читайте также:  Архив вестника зож газета
Adblock
detector