Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Планирование ЗОЖ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе «Ромашка»
Работа с воспитанниками
Работа с родителями
«Поход в медицинский кабинет»
Создание условий для знакомства и общения воспитанников после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов – хороших или плохих – зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
Ознакомить детей с режимом дня, медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.
Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
1. Информирование родителей:
Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Оформление уголка здоровья.
2. Согласование с родителями на родительском собрании вопросов совместной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни детей.
3. Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ».
«Что помогает мне быть здоровым».
«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».
«Полезные овощи и фрукты».
Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
Закрепить знания детей о витаминах. Закрепить у детей знаний о режиме дня.
Продолжать знакомство с полезными свойствами и витаминами овощей и фруктов
1. Подбор литературы по ЗОЖ для родителей воспитанников.
2. Беседа с родителями:
Закрепление культурно-гигиенических навыков у воспитанников в семье.
3. Подготовить информацию для родителей:
«Режим дня дошкольника дома».
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».
«Кожа, её строение и значение».
«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
1.Сохранность психического здоровья ребенка:
«Эмоциональное общение в семье».
Рациональный и стабильный режим дня воспитанников.
Меры профилактики вирусных инфекций.
«Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению»
«Что такое болезнь?».
«Как возникают болезни».
Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
1. Информационная ширма для родителей:
«Рациональное питание детей является одним из основных факторов здоровья ребенка».
2.Беседа с родителями воспитанников:
«Полезная зимняя прогулка».
Новогодние каникулы: спортивные праздники и развлечения».
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
1. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки. «Питание и здоровье».
2. Зимние забавы для детей.
«Части тела человека».
«Я – часть природы».
«Моя красивая осанка».
Познакомить воспитанниками с частями тела человека.
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности
- Консультации родителям на тему: « Следим за осанкой детей дома».
- Беседа с родителями о гигиене частей тела.
«Роль зрения в жизни человека».
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».
«О правильном приеме пищи».
«Мои чистые игрушки»
Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.
Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
Обучение воспитанников навыка уборки и ухода за игрушками.
1.Беседа с родителями: «Организация сна дошкольников».
2. Беседы о ЗОЖ: «Рассказы родителей из личного опыта».
«Наши внутренние органы».
«Сердце – наш мотор».
«Для чего нужна кровь?».
«Зачем мы дышим: органы дыхания». Дыхательная гимнастика.
Дать детям общие представления о внутренних органах человека
Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.
Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.
Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
1.Беседы: «Я веду здоровый образ жизни».
2.Консультация: «Активный и подвижный образ жизни в семье».
«Скоро лето – игры на свежем воздухе».
«Спортивные игры для детей».
«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья».
«Безопасность прежде всего – правила поведения на воде».
Закаливающие процедуры в режимных моментах.
Закрепление пройденного материала.
Прививать воспитанникам любовь к спорту.
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
«Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома».
2. Беседа с родителями:
«Как с пользой провести выходной день с ребенком».
Источник
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Алиса Бажанова
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Блок «Я – и мое тело»
1.Беседа на тему: «Я – это кто?».
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.
2. Игра –занятие: «Вот Я какой!».
Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
3.Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».
Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
4.Речевое общение: «Что я знаю о себе?»
Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.
1.Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».
Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
2. Игра –занятие: «Моя голова».
Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.
3 Дидактическая игра: «Составь портрет».
Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.
4.Словесная игра: «Умею – не умею».
Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
Блок «Я – и моя гигиена»
1. Игра –занятие: «Путешествие в страну здоровья».
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».
Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
Развивать тактильную чувствительность.
5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.
2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».
Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Словесная игра: «Определения».
Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.
4. Игра –занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».
Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.
5.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
Блок «Я – и мое здоровье»
1. Игра –занятие: «Дорога к доброму здоровью».
.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.
Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3.Беседа на тему: «Как возникают болезни?».
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
4.Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».
Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде».
Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
5.Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка».
.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.
1.Беседа на тему: «Питание и здоровье».
Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных
Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
3. Игра –занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
4. Чтение+беседа произведения А. Кардашова «За ужином».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
5.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».
Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
Блок «Я – и моя безопасность»
1.Игровая ситуация: «Ребенок дома».
Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
2.Речевое общение: «Встречи на прогулке».
Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
3.Дидактическая игра: «Лото осторожностей».
.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
4.Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».
Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
5. Игра –драматизация: «Кошкин дом».
Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.
1.Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».
Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».
.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».
Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.
Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.
Источник
➤ Adblockdetector