План мероприятий, направленных на защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию в 2018-2019 учебном году
о видах информации, способной причинить вред их здоровью и развитию детей, и ее негативных последствиях;
о способах незаконного распространения информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания).
Обучение школьников правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях.
учителя информатики и ИКТ
Обучение правилам безопасности при пользовании компьютерными и иными электронными играми.
учителя информатики и ИКТ
Проведение специальных уроков по медиабезопасности в рамках курса ОБЖ
Проведение классных часов, направленных на предупреждение социального, расового, национального и религиозного неравенства
По плану воспитательной работы в классе
Заместители директоров по воспитательной работе
Проведение педсоветов, совещаний по вопросам обеспечения информационной безопасности детей.
Руководители общеобразовательных учреждений, учителя информатики
Внедрение в практику: формирование у обучающихся компетентности пользования Интернетом, обеспечивающее их безопасность в интернет-пространстве.
Специалисты управления образования, руководители ОУ
Проведение ревизии библиотечного фонда на выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию детей, ограниченной и запрещенной для распространения среди детей
Методисты информационно- методического центра библиотекари
Проведение сверки имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с федеральным списком экстремистских материалов, размещенном на сайте Минюста РФ,
Методисты информационно- методического центра библиотекари
Разъяснительная работа с родителями, направленная на защиту детей от негативного влияния СМИ (на родительских собраниях).
«О негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных СМК на детскую психику и способах его предупреждения».
«О нормах № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Специалисты управления образования
Заместители директоров по УВР
Индивидуальное консультирование и обучение родителей по вопросам:
— профилактика формирования интернет и игровой зависимости у детей;
— применению эффективных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и нежелательных для них контактов в сетях;
— формирования навыков защиты персональных данных.
Руководители ОУ, педагога-психологи, социальные педагоги
Привлечение родительской общественности, к организации и проведению мероприятий,
направленных против насилия и жестокости в СМИ
Специалисты управления образования. Руководители ОУ
Источник
План работы МОБУ «СОШ № 76» по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
работы МОБУ «СОШ № 76»
по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Ознакомление педагогического коллектива с Федеральным законом от 01.01.2001 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 01.01.2001) и утверждение плана по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Администрация школы, педагогический коллектив
Заседание МО классных руководителей по теме «Формирование информационной культуры и безопасности учащихся»
Руководители МО классных руководителей;
Размещение информации для педагогов по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в системе в учительской.
Размещение на сайте школы информации для родителей
Педагогический коллектив, родители
Размещение на сайте рекомендаций для родителей
Психологическая служба, родители
Общешкольный родительский всеобуч. Один из вопросов: «Как защитить ребёнка от негативного влияния СМИ и Интернет»
кл. руководители, родители
· для учащихся начальной школы «Безопасный Интернет – детям»;
· для учащихся среднего звена «Здоровье и безопасность детей в мире Интернет», «Интернет-этикет»;
· для учащихся старшего звена «Интернет-зона безопасности».
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет».
Учащиеся 1-11 классов
Минутки медиабезопасности на уроках информатики
Учащиеся 2-11 классов
Проведение спортивных мероприятий «Спорт — альтернатива Интернету»
Учащиеся 2-11 классов
Учителя физической культуры и спорта.
Конкурс рисунков (нач. школа), плакатов презентаций (среднее звено), буклетов «Правила безопасности в сети Интернет». Размещение лучших работ на сайте школы
Учащиеся 2-11 классов
Совещание при директоре «Итоги проделанной работы по информационной безопасности учащихся»
Совещание при директоре по планированию мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию на следующий учебный год
Источник
План работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
___________ В.В. Корякин
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ
в 2015 – 2016 учебном году
Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по безопасной работе в сети Интернет.
Создание организационно-правовых механизмов защиты детей и подростков от информации, причиняющей вред жизни и здоровью.
Проведение инструктажей по работе в сети Интернет.
Охват всех учащихся школы занятиями по медиабезопасности
Профилактика у обучающихся интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно — телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно — телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
Обеспечение 100% охвата учащихся школы занятиями по информационной безопасности
Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Информатики» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей
Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности
Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.
Отслеживание созданных, обновленных программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет и установка их на компьютеры
Мероприятия по антивирусной защите компьютерной техники в школе.
Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в школе
Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода».
Повышение грамотности обучающихся в области сетевых технологий
Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков:
Безопасность детей в сети Интернет.
Компьютер в жизни школьника. «За» и «против».
Влияние на здоровье подростков негативной информации интернета и телевидения.
Воспитание стрессоустойчивости юношей и девушек, как средство укрепления их здоровья.
Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности учеников
Проведение мероприятий (лекций, семинаров, практикумов, тренингов и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.
Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков
Размещение на официальном сайте школы ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса
заместитель директора по ВР
Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса
Номер материала: ДВ-161542
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
специалист в области арт-терапии
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
623704. Свердловская обл., г. Березовский, ул. М.Горького, д. 2 «а». Тел: 8(34369) 3-26-06, 3-01-69, 3-07-58
Принята на педагогическом совете
От « » ________________ 2015г.
директор школы __________ Соколова Т.Ю.
Приказ от « » _____________ 2015г. №
Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.
Сегодня информационно-коммуникативные технологии предоставляют беспрецедентные возможности для детско-юношеского обучения и творчества. В то же время многие ученые, педагоги, родители, общественность серьезно обеспокоены негативным влиянием современной информационной среды на детей и молодежь. За последние годы в детской среде произошли серьезные изменения, связанные с неограниченной доступностью СМИ, средств мобильной связи и сети Интернет. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и многое другое. При этом родители зачастую отстают от информационной грамотности своего ребенка, не подозревая, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, какой контент ребенок смотрит по телевидению и видео. Многие не знают и не интересуются содержанием сайтов, которые посещает их ребенок, в какие компьютерные игры играет, какую музыку слушает. Поскольку большинство современных родителей жалуются на занятость на работе, то для воспитания детей и контроля над их занятиями остается мало времени, сил, а порой и компетентности. Вследствие этого дети и подростки, в силу возраста не обладающие способностью фильтровать качество информации, могут бесконтрольно смотреть любые телепрограммы и посещать небезопасные для детского возраста Интернет страницы.
На основании ФЗ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября 2012 года в ГКОУ СО «Березовская СКОШ» была разработана «Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации».
Целью данной Программы является создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации.
1) Создание организационно-правовых механизмов в ОУ для защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
2) Внедрение средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств.
3) Профилактика у детей и подростков Интернет-зависимости, игровой зависимости.
4) Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
в ходе реализации данной Программы дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Все мероприятия, проводимые в рамках данной программы, представлены в таблицах «План мероприятий по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» для учащихся, родителей и педагогов.
План мероприятий для учащихся по обеспечению
в ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию на 2015 – 2016 учебный год
Размещение информации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на сайте ОУ
Проведение классных часов по теме «Интернет и моё здоровье», «Права детей в Интернете»
Минутки медиабезопасности на уроках информатики
Раздача буклетов по теме «Безопасный Интернет – детям»
Оформление уголка «Десять правил безопасности для детей в сети Интернет»
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
Классные руководители, учитель информатики
Конкурс рисунков «Безопасный Интернет»
План мероприятий для родителей по обеспечению
в ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию на 2015 – 2016 учебный год
Размещение информации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на сайте ОУ
Проведение тематических родительских собраний
Анкетирование «Безопасность ребенка в сети Интернет»
Классные руководители, социальный педагог
Раздача памяток «Безопасность ребенка в Интернете»
Оформление уголка «Десять правил безопасности для детей в сети Интернет»
План мероприятий для педагогов по обеспечению
в ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию на 2015 – 2016 учебный год
Разработка нормативно – правовых документов
Начало учебного года
Проверка работы фильтрующей и отслеживающих систем
1 раз в 3 месяца с составлением акта проверки
Учитель информатики и ИКТ
Проверка содержания библиотечного фонда на наличие экстремистских материалов
Разработка плана мероприятий по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Начало учебного года
Круглый стол «Опасность современной информационной среды для детей и подростков. Основные законы РФ и международного права в области медиасферы»
Анкетирование «Безопасность ребенка в сети Интернет»
Материал для сайта ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.
Федеральный закон вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и (или) жестокость по отношению к людям или животным, и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к занятиям проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, или совершению действий, угрожающих их жизни и (или) здоровью, а также самоубийству.
Кроме того, под запретом окажутся любые кадры и сюжеты, отрицающие семейные ценности, пропагандирующие неуважение к родителям. Помимо этого до детей запрещается доносить нецензурную брань. Отдельно в законе говорится о запрете к показу детской аудитории порнографической продукции.
Законом вводится классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста детей: для детей, не достигших 6 лет, для детей, достигших 6 лет, для детей, достигших 12 лет, для детей, достигших 16 лет, а также установлена категория – «информационная продукция, запрещенная для детей».
Указанные сведения должны быть указаны в виде специальных знаков, которые будут сопровождать не только фильмы и передачи на ТВ, но и печатные издания, интернет-сайты, а также афиши и билеты на зрелищные мероприятия.
Допускается распространение вышеперечисленной информации по ТВ и радио только с 23 часов до 4 часов по местному времени, за исключением платных каналов. Если же речь идет о печатной продукции, то ее смогут продавать исключительно в запечатанной упаковке.
Оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.
Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступит в силу с 1 сентября 2012 года.
Закон не распространяется на рекламу, на научную информацию, а также на продукцию, которая представляет собой историческую и художественную ценность.
Буклет для учащихся «Безопасный Интернет – детям»
Материал для уголка «Десять правил безопасности для детей в сети Интернет»
Десять правил безопасности для детей в сети Интернет
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Анкета для родителей и педагогов «Безопасность ребенка в сети Интернет»
Анкета для родителей и педагогов
(вопросы для собеседования)
Целью осуществляемого анкетирования является
1. Выявление степени информированности (осведомленности) субъектов образовательного процесса в вопросах безопасной работы на компьютере и в сети Интернет; соблюдения правил сетевого этикета; критической оценки получаемой информации.
2. Изучение мотивации использования компьютера и сети интернет.
Представленные в анкете вопросы предполагают свободную форму ответов.
Технология проведения анкетирования
При проведении опроса важно, чтобы для всех субъектов образовательного процесса была указана единая цель опроса, а условия проведения были идентичными в каждой группе. Респондентам необходимо объяснить что:
Опрос проводится с целью выяснения их уровня информированности по вопросам использования компьютера и сети интернет.
На вопросы анкеты не существует правильных и неправильных ответов.
Заполняя анкету, респонденты должны в свободной форме выразить своё мнение по поводу вопроса и/или привести примеры.
Все ответы на вопросы анкеты являются конфиденциальными, поэтому фамилию на анкете писать не надо.
Результаты анкеты будут анализироваться за пределами образовательного учреждения, поэтому опрашиваемые могут отвечать правду и чувствовать себя в безопасности
Как Вы считаете, соблюдаются ли в Вашем образовательном учреждении нормы работы на компьютерах? Если не соблюдаются – укажите причины.
Проводятся ли в Вашем образовательном учреждении исследования, направленные на выявление компьютерной зависимости? Если проводятся – знаете ли Вы их результаты.
Назовите самые распространенные признаки компьютерной зависимости?
Знаете ли Вы развитию каких заболеваний способствует ненормированная работа на компьютере? Назовите их.
Какие опасности вы видите для себя как для пользователя в Интернете? Назовите их.
Знаете ли Вы как правильно и без ущерба для здоровья пользоваться Интернетом?
Как Вы оцениваешь информацию в Интернете с точки зрения её достоверности? Вы верите всему, что написано в Интернете, что обсуждается в чатах?
Знакомы ли Вы с этикетом общения в чатах, форумах, при отправке сообщений по электронной почте?
С какой целью вы выходите в сеть Интернет?
Знаете ли вы правила организации поиска информации в Интернет? Назовите их.
Каково ваше отношение к спаму? Как против него бороться, и является ли он информационной опасностью?
Перечислите способы защиты информации при работе в сети Интернет.
Как Вы думаете, что такое «информационная безопасность»? Попробуй дать определение этому понятию.
Устаёте ли Вы от информации? И если да, то от какой?
Знаете ли вы что такое компьютерный вирус?
С какими признаками проявления вирусов вам приходилось сталкиваться в практике работы на ПК?
Какие действия вы предпримите, если заподозрите, что компьютер заражён?
Какие средства вы используете для предотвращения распространения компьютерных вирусов?
Знакомы ли вам программные средства, обеспечивающие контроль за поведением пользователя при работе за компьютером и в сети Интернет? Если да, то назовите их.
Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в Интернете»
Источник