Меню

План работы по укреплению здоровья школьников

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

План

мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с целью повышения качества образования на 2018-2019 учебный год

1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся

Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся школы

Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья

Мониторинг состояния здоровья учащихся

в течение учебного года

Организация занятий специальной группы для занятий физической культурой

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Проведение подвижных перемен и игр на свежем воздухе

в течение учебного года

кл. рук. 1-4 кл, учителя, физкультуры

Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся

в течение учебного года

2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Поддержание в общеобразовательном учреждении надлежащих санитарно-гигиенических условий

Зам. директора по АХЧ,

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Зам. директора по АХЧ,

Обеспечение школы школьной мебелью (парты, столы, стулья ученические) в соответствии с возрастными биологическими особенностями детского организма и функциональным назначением

по мере необходимости

Управление образования, администрация школы

Регулярное проведение объектовых тренировок

в течение учебного года (по графику)

Зам. директора по безопасности

Оформление листков здоровья в классных журналах

Организация горячего питания

3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа

Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок

Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий

Реализация профилактической программы «Все цвета, кроме черного».

Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ

Проведение акции «Здоровье – твое богатство»

Зам. директора по ВР, кл. рук.,

Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни

Создание на школьном сайте тематической страницы «Здоровье»

Зам. директора по ВР, отв. за сайт

Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры

4. Оздоровительно- профилактическая работа

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)

Проведение Дня здоровья

Зам. директора по ВР

Работа спортивных секций

Руководители спортивных секций

Организация летней оздоровительной кампании

Зам. директора по ВР

4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Районная Спартакиада школьников.

декабрь, февраль, май

Соревнования среди допризывной молодежи.

Проведение Легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Каширские известия».

Проведение районного легкоатлетического пробега

Слет-соревнование «Школа безопасности»

зам. директора по безопасности

«Веселые старты» Спартакиада среди школьных команд

Участие обучающихся в массовых районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ

в течение учебного года

зам. директора по ВР

Развитие материально-технической базы образовательного учреждения в части приобретения спортивного, медицинского оборудования

5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Читайте также:  Пускай здоровье только крепнет

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков

Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.

зам. директора по ВР

Проведения добровольного диагностического экспресс-тестирования

зам. директора по ВР

6. Работа с родителями.

Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся («Профилактика асоциальных явлений», «безопасность на дорогах»).

зам. директора по ВР,

зам. директора по безопасности

Приглашение на родительские собрания медицинских работников

зам. директора по ВР

Организация индивидуальных консультаций для родителей

Выступление на родительских собраниях

зам. директора по ВР,

зам. директора по безопасности

Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях

Источник

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников»Путь к здоровью».
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Путь к здоровью».

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образователь­ного процесса; формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_zdorovesberezheniyu_put_k_zdorovyu.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

села Орловки Буденновского района

по сохранению и укреплению здоровья

«Путь к здоровью»

Составила: Кацуба Ольга Петровна,

учитель нач. классов

Год здоровья — 2010 -2011 уч. год

« Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…»

I. Введение (обоснование программы).

IV. Содержание работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

V. План работы учителя, классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

I. ВВЕДЕНИЕ.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; шестиклассник – 3 – 4 часа; старшеклассник – 6 и более часов”. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым подросток проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей. В этом плане необходимы совместные усилия всего социального комплекса школы.

II. ПРОБЛЕМНОСТЬ.

По мнению доктора медицинских наук И. И. Горехмана, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

На фоне благополучного здоровья более эффективно достигается одна из главных задач образования – развитие способностей ребенка.

Для того, чтобы данная программа помогла ребенку стать физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы она учитывала следующие проблемы:

  1. Ухудшение социального положения семей учащихся;
  2. Необеспеченность детей полноценным питанием;
  3. Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
  4. Невысокий уровень общей культуры населения.

Критериями работы учителя и классного руководителя по данному направлению являются:

  1. индивидуальный режим;
  2. эмоциональный режим;
  3. смена видов деятельности;
  4. наличие физпауз на уроке;
  5. учет физиологических особенностей в развитии организма;
  6. расширение зрительного пространства (смена угла зрения) и пр.

III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Срок реализации программы: 2010-2013 гг.

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образователь ного процесса; формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

1 . Создание условий, способствующих сохранению и укреплению

здоровья участников образовательного процесса.

2.Формирование у учащихся потребности в физическом и

3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской,

консультативной, информационной работы со всеми участниками

4.Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни.

Профилактика наркомании, алкоголизма, курения у школьников.

5.Повышение результативности методической работы по вопросам

здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения

6.Привлечение внимания семьи к реализации программы «Путь к здоровью».

7. Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья

— повышение уровня физического, психического и социального здоровья

— снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями,

заболеваниями позвоночника и глаз;

— повышение уровня профилактической работы;

— создание оптимального режима учебного труда;

— осознанное отношение детей, их родителей к состоянию здоровья как

основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

— 100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой

IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

I блок – ресурсное обеспечение:

  1. Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
  2. Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;
  3. Питание в школьной столовой;
  4. Наличие справочной и художественной литературы в кабинете.

II блок – организация учебного процесса:

  1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;
  2. Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;
  3. Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
  4. Индивидуализация обучения.

III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

  1. Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
  2. Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:

  1. Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;
  2. Организация подвижных игр (динамической паузы);
  3. Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;
  4. Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

  1. Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;
  2. Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;
  3. Привлечение медработника к просвещению родителей.

4.2. Гигиенические требования к организации и проведению урока:

  1. Плотность урока: не менее 60 % и не более 75-80 %.
  2. Число видов деятельности: 4-7.
  3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности: не более 10 минут.
  4. Частота чередований различных видов учебной деятельности: смена не позже, чем через 7-10 минут.
  5. Число видов преподавания: не менее 3.
  6. Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут.

4.3. Принципы работы учителя на уроке:

  1. Принцип полимодальности материала (направлен на использование зрения, слуха…).
  2. Принцип регулирования насыщенности урока (смена видов учебной деятельности, проведение физпауз, эмоциональная разгрузка…).
  3. Интерактивный режим (работа в группах).
  4. Эмоциональная насыщенность (мотивация на уроке. Эмоциональная разрядка, ситуация успеха для каждого ученика…).

4.4. Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
  2. Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.
  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.
  4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.
  6. Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Источник

Adblock
detector