План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
План
мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с целью повышения качества образования на 2018-2019 учебный год
1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся
Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся школы
Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья
Мониторинг состояния здоровья учащихся
в течение учебного года
Организация занятий специальной группы для занятий физической культурой
Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья
Проведение подвижных перемен и игр на свежем воздухе
в течение учебного года
кл. рук. 1-4 кл, учителя, физкультуры
Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся
в течение учебного года
2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Поддержание в общеобразовательном учреждении надлежащих санитарно-гигиенических условий
Зам. директора по АХЧ,
Соблюдение воздушного и светового режима в школе
Зам. директора по АХЧ,
Обеспечение школы школьной мебелью (парты, столы, стулья ученические) в соответствии с возрастными биологическими особенностями детского организма и функциональным назначением
по мере необходимости
Управление образования, администрация школы
Регулярное проведение объектовых тренировок
в течение учебного года (по графику)
Зам. директора по безопасности
Оформление листков здоровья в классных журналах
Организация горячего питания
3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок
Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий
Реализация профилактической программы «Все цвета, кроме черного».
Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ
Проведение акции «Здоровье – твое богатство»
Зам. директора по ВР, кл. рук.,
Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни
Создание на школьном сайте тематической страницы «Здоровье»
Зам. директора по ВР, отв. за сайт
Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры
4. Оздоровительно- профилактическая работа
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)
Проведение Дня здоровья
Зам. директора по ВР
Работа спортивных секций
Руководители спортивных секций
Организация летней оздоровительной кампании
Зам. директора по ВР
4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Районная Спартакиада школьников.
декабрь, февраль, май
Соревнования среди допризывной молодежи.
Проведение Легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Каширские известия».
Проведение районного легкоатлетического пробега
Слет-соревнование «Школа безопасности»
зам. директора по безопасности
«Веселые старты» Спартакиада среди школьных команд
Участие обучающихся в массовых районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ
в течение учебного года
зам. директора по ВР
Развитие материально-технической базы образовательного учреждения в части приобретения спортивного, медицинского оборудования
5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков
Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.
зам. директора по ВР
Проведения добровольного диагностического экспресс-тестирования
зам. директора по ВР
6. Работа с родителями.
Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся («Профилактика асоциальных явлений», «безопасность на дорогах»).
зам. директора по ВР,
зам. директора по безопасности
Приглашение на родительские собрания медицинских работников
зам. директора по ВР
Организация индивидуальных консультаций для родителей
Выступление на родительских собраниях
зам. директора по ВР,
зам. директора по безопасности
Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях
Источник
План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Это методическая разработка полезна для тех, кто готовится к аттестации. В ней подробно изложен план работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Просмотр содержимого документа
«План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»
План работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
1) Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
2) Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом этапе деятельности.
3) Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
1) Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей.
2) Создать систему учебных и внеучебных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности.
3) Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности
Для решения поставленных задач Тютикова И. Н. использует следующие виды работы:
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Работа по преодолению у учащихся вредных привычек.
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа.
Работа с родителями.
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе: влажная уборка, расписание уроков, создание интерьера класса
Организация работы по физическоиу воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.
Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ
Проведение бесед по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного
По плану воспитательной работы
Проведение серии классных часов и бесед на тему «В здоровом теле-здоровый дух»
По плану воспитательной работы
Проведение подвижных перемен на свежем воздухе.
Проведение на уроках упражнений на правильную осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся.
Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.
Участие в конкурсах плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни.
Создание уголков безопасности по правилам безопасного поведения , правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах.
Классный руководитель, учителя
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность «Мы – за здоровый образ жизни!»
Контроль за соблюдением режима дня учащимися.
Классный руководитель, родители
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (беседы, встречи, конкурсы)
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.
Проведение физкультминуток на уроках.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Источник
Программа «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников
специалист в области арт-терапии
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
на 2016-2020 годы
Программа «Здоровье» по
сохранению и укреплению здоровья школьников на 2016
«Здоровье» (далее — Программа)
Администрация МКОУ СОШ № 6
Отдел образования администрации Острогожского района
1. Конвенция о правах ребенка. (Генеральная ассамблея ООН 5
декабря 1989 года). Ратифицирована Верховным Советом СССР
2. Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 г.);
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 4
февраля 2010 года N Пр-271;
5. Федеральные государственные образовательные стандарты
нового поколения (Приказы Минобрнауки от 17.12.10 № 1897, от
6. Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-
2017 годы (утверждена Указом Президента
7. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на
2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020»
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в РФ» (принят Госдумой 21.12.2012, одобрен Советом Федерации
Цель: создание и реализация условий по обеспечению
устойчивой, безопасной жизнедеятельности воспитанников,
сохранению и укреплению здоровья участников образовательных
отношений, повышению культуры здорового и безопасного образа жизни.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
— уровень сформированности навыков здоровьясбережения
— уровень сформированности навыков бережного отношения к своему здоровью
— сокращение количества пропусков по болезни
— сокращение доли обучающихся с низким уровнем физической подготовленности
I . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 1-4 классов
II . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 5-11 классов
Новая культурно-историческая ситуация, сложившаяся на рубеже столетий, поднимает значимость и ценность здоровья. Только здоровый человек в полном объеме способен к активной саморегуляции поведения, к формированию индивидуальных программ здорового образа жизни, к продуктивной и творческой общественной деятельности. Современному обществу необходим новый взгляд на процесс развития личности, который связан в первую очередь с иным пониманием, иным способом мышления, поведения, отношения к ней и ее роли в обществе. Задачи формирования, укрепления и сохранения природного, генетически детерминированного здоровья человека, живущего в напряженной информационно-энергетической среде, создания экологически и эмоционально-комфортной среды общения и труда становятся приоритетными для человеческого сообщества. От реализации этой цели будет напрямую зависеть успешность существования человечества в будущем. Таким образом, осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и здоровья становится не просто значимым, а ведущим фактором в обеспечении устойчивого развития общества и общественных отношений.
В мире в целом нарастает понимание значимости здорового развития и на всех этапах эпохи Детства. Поскольку именно Детство создает тот незаменимый фундамент, паспорт, открывающий двери к свободной самореализации в обществе во взрослом периоде жизни. Проблема здоровья подрастающего поколения является приоритетной государственной задачей во всем мире. В послании президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации (2010г.) была высказана необходимость с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни и уделять существенное внимание развитию культуры.
Здоровое развитие мы должны понимать как рост, становление, интеграция и реализация в общественно-значимой деятельности личностных качеств, свойств и способностей, знаний и умений, но главное – как активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности – творческой самореализации в постоянно меняющейся общественной жизни. Таким образом, под здоровым развитием мы понимаем процесс саморазвития. И это действительно так. Потребность в постоянном самораскрытии, повышении уровня самосознания, личностном росте становится фундаментальным условием здорового развития личности.
Сегодня инновационные процессы в образовании отражаются на всех компонентах структуры всех видов педагогической деятельности: расширяются цели образования и функции образовательных систем. Ставится и решается задача сохранения, укрепления и развития здоровья обучаемых, мотивации здорового образа жизни. Это одно из приоритетных направлений образовательной политики, отраженное в документах модернизации образования РФ. В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.3 п.1) сказано:
«Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: … 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного
развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования…»
свете выше сказанного целью современного общества будет являться создание специальных педагогических условий, обеспечивающих своевременное и полноценное психическое и личностное духовное развитие каждого ребенка, лежащие в основе психологического здоровья. Перед учащимся ставиться задача обучению самоорганизации жизнедеятельности как жизнеутверждающей системы.
Эта цель может быть достигнута только тогда, когда будет обеспечиваться преемственность всех видов социального воздействия на ребенка в семье, школе, других социальных и общественных институтов по формированию ЗОЖ. Такая цель обуславливает,
одной стороны, необходимость совершенствования уже сложившихся и реализуемых в практике района подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса, а
другой – целесообразность разработки новых, здоровьесозидающих рационально выстроенных и действенных педагогических технологий. Это представляется возможным только при целенаправленном создании в районе здоровьесозидающей социальной среды, постоянно меняющейся в соответствии с возможностями и потребностями ребенка и общества, среды стимулирующей здоровое развитие личности, препятствующей развитию различных форм дизонтогенеза.
Активно идущий процесс модернизации образования, провозглашающий уход от единообразия и унифицированности образовательной среды и образовательного процесса, создает условия для создания в районе условий для вариативной и личностно-ориентированной педагогики, которая удовлетворяет требованиям сохранения и укрепления физического, психического, социального и духовно-нравственного компонентов здоровья у детей.
Мы считаем, что организация здорового развития ребенка во всех сферах его жизнедеятельности должна предполагать формирование и развитие следующих сторон личности ребенка:
просоциальных (гуманистических) ценностных ориентаций, расширение круга интересов;
физической активности и культуры; успеха в различных видах деятельности доступных для ребенка на данной ступени
развития; самостоятельности во всех видах жизнедеятельности;
активной включенности в коллективную социально-значимую деятельность.
своей работе мы опираемся на статью 41 «Охрана здоровья обучающихся» ФЗ «Об образовании в РФ», в которой перечислены основные мероприятия, которые необходимо проводить в образовательных организациях для сохранения и укрепления здоровья детей.
I . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 1-4 классов
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
2.2. Цели и задачи Программы
Цель программы: Формирование здорового образа жизни младших школьников,способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
2.3. Направления реализации программы
2.3.1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, она рассчитана на 60 посадочных мест. Обслуживающий персонал (повар, кухонный работник) обеспечивает горячим одно — и двухразовым питанием учащихся. Меню меняется каждый день в течение недели.
В школе работает оснащенный спортивный зал, возле школы находится школьный стадион, есть волейбольная площадка, дорожки с асфальтным покрытием, сектор для прыжков в высоту и длину, сектор для метания гранаты, диска и ядра, два гимнастических городка, полоса препятствий, футбольное поле, хоккейная коробка. Имеется медицинский кабинет.
2.3.2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК.
Система учебников формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».
При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.
Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.
В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.
В курсе «Английский язык» в учебниках » Enjoy English 2—4″ содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм: «Спортивные занятия и игры».
При изучении тем «Продукты», «Здоровый образ жизни» .учащиеся приобретают первоначальные представления о правильном питании и необходимости физической активности. На примере речевого взаимодействия сказочных персонажей (Винни — Пуха, Пятачка, Кенгурёнка Ру и др.) детям прививаются навыки правильного поведения за столом. Знания о здоровом образе жизни широко представлены в теме «Режим дня», где обращается особое внимание на важность соблюдения режимных моментов в сохранении и укреплении здоровья.
В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.
Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а. также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.
Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.
Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников, в течение всего учебно-воспитательного процесса.
2.3.3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
В учебном процессе педагоги применяют -методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.
Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.
2.3.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры)
рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
организацию занятий по лечебной физкультуре;
организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;
организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
2.4. Организация просветительской работы образовательного учреждения
1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:
внедрение в систему работы школы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые носят модульный характер, реализуются во внеурочной деятельности либо включаются в учебный процесс;
лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий,
направленных на пропаганду здорового образа жизни;
2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников
образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:
проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.
2.5. Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы будут знать:
о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и
среды, его окружающей;
о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;
правила гигиены и здорового режима дня.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы приобретут индивидуальные навыки:
сохранения своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности;
спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; соблюдения правил гигиены и здорового режима дня.
подвижного образа жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).
беседы, встречи с медицинским работником, игры и эстафеты на свежем воздухе
Источник