Меню

План работы по психологическому здоровью детей

План месячника психологического здоровья дошкольников
календарно-тематическое планирование на тему

План месячника психологического здоровья дошкольников 2016

Скачать:

Вложение Размер
mpz_okt_2016.docx 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующая МБДОУ д/с «Сардана» с.Малыкай

__________________ Григорьева Т. С.

«_ 14 _»_октября_ 2016 г.

проведения месячника психологического здоровья

с. Малыкай, 2016г.

обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

  1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (Воспитанников, педагогов, родителей);
  2. Разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
  3. Повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и ДОУ на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

проведения месячника психологического здоровья

Источник

План дня психологического здоровья в ДОУ
консультация

Цель:

  1. сохранение психологического здоровья детей;
  2. повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;
  3. снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.

Задачи:

  • Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности;
  • Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_dnya_psihologicheskogo_zdorovya.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

План «Дня психологического здоровья».

Девиз: «Радостные дети – счастье на планете!»

  1. Размещение информационного материала по теме

психического здоровья в уголках для родителей через статьи, агит -плакаты, консультации с акцентом на правилах профилактики психических расстройств; акценте на здоровом образе семьи.

  1. Акция для родителей и детей «Час объятий и хороших слов».

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На плакате изображены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом» и т.д., прощаясь каждый родитель сказал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.

  1. Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Проводится в группах среднего, старшего возраста. Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 граммов баловста,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку,

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроение!

Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы

положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то

можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча,

веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений)

Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

  1. Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить».

Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой

круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он

попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас

есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе.

Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или

о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем

любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете

клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно

сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру:

«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! »

«В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю.

А кому его отдам – мы сейчас узнаем. »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! ».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра

продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,

чтобы почувствовать друг друга:«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это

потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Рефлексия. Подведение итогов. (Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли

было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?).

  1. Разучивание в каждой группе «мирилок» (совместная работа детей и педагогов).
  2. Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое

настроение» — надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить кол-ную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.

  1. Игровой сеанс «Волшебный шар».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар (внутри которого сердечки), сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.

  1. Коллективная акция «Я вам желаю…».

Девиз: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!».

Принять участие могут дети, родители, педагоги, сотрудники (любым приемлемым способом). Родителям было предложено написать на листочке пожелания малышу и всем окружающим их людям, затем вместе с ребенком прикрепить его на «Дерево пожеланий».

«Психологическая безопасность ребенка»

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

— неблагоприятные погодные условия;

— недооценка значения закаливания;

— нерациональность и скудность питания;

— несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

— враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

— манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;

— межличностные отношения детей с другими детьми;

— интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

— неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

— отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

— сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

— осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;

— отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

— индивидуально-личностные особенности ребенка;

— патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Что нужно делать

Что нельзя делать

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Принуждать делать то, к чему он не готов

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен

Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»

Чаще хвалите ребенка

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Поощряйте игры с другими детьми

Ожидать от ребенка понимания всех логических правил

Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду

Сравнивать с другими детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.

Цели:Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального б.

План месячника психологического здоровья дошкольников 2016.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Источник

План работы психолога по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного ответственного поведения учащихся на 2020-2021 учебный год

специалист в области арт-терапии

директор КГУ «Камышинский комплекс

«Общеобразовательная средняя школа – детский сад»

отдела образования Шемонаихинского района»
_____________ Какаулина Л.Н.

План
работы психолога по
формированию навыков здорового образа жизни и безопасного ответственного поведения учащихся

на 2020-2021 учебный год

Цель : создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования основ здорового образа жизни, безопасного ответственного поведения учащихся, обеспечение сохранности нравственных ценностей и культуры взаимоотношений.

Задачи: активизировать работу по профилактике употребления алкоголя, курения, других психоактивных веществ, преодолению кризисных ситуаций, развитию умений и способов управления своим эмоциональным состоянием;

содействовать приобретению учащимися знаний, развитию умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, нравственного, безопасного и ответственного поведения;

формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление молодежи вести активный здоровый образ жизни.

Организация консультативной помощи классным руководителям в работе с детьми с девиантным поведением

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

«Возрастная психология ребенка»,

«Особенности воспитания различных категорий школьников»,

«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»

«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни»

кл. руководители, психолог,

Проведение анкетирования учащихся

«Выявление пагубных явлений в молодёжной среде»

кл. руководители, психолог,

Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися «Здоровье нации – за молодежью»

кл. руководители, психолог

Размещение информации на сайте школы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

зав. по ВР , кл. руководители, психолог

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

зам. по ВР, психолог

«Мобильный телефон»За и Против»;

«Правила здорового образа жизни»;

Индивидуальные консультации специалистов социально-психологической службы родителям по возникшим проблемам по профилактике злоупотребления табакокурения и алкоголизма, наркомании и токсикомании

зам. по ВР , кл. руководители, психолог,

Просмотр лекционного фильма: « Последствия сексуальной революции» 8-11 класс

зам. по ВР, психолог,

Разработка памяток для педагогов на тему профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними

зам. по ВР, психолог,

Родительское собрание: « Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

зам. по ВР, психолог,

Индивидуальные и групповые психолого-педагогические

консультации с учащимися «Телефон доверия»

Классные часы:
«Вредные привычки – разрушители здоровья» (1-4кл.),
«Умей сказать – нет!» (5кл.),
«Трагедия молодого поколения»(6кл.), «Невидимая смерть»(7кл.),
«Ты сильный и смелый» (8кл.),
«Нет наркотикам!»(9кл.);

зам. по ВР, психолог,

Видеолекторий по проблеме профилактики наркомании, ЗППП, негативных привычек (8-11 кл.)

зам. по ВР, психолог,

Педагог-психолог: _____________ Сырбова Н.А.

Источник

Читайте также:  Опасные для здоровья продукция
Adblock
detector