План месячника психологического здоровья дошкольников
календарно-тематическое планирование на тему
План месячника психологического здоровья дошкольников 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpz_okt_2016.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующая МБДОУ д/с «Сардана» с.Малыкай
__________________ Григорьева Т. С.
«_ 14 _»_октября_ 2016 г.
проведения месячника психологического здоровья
с. Малыкай, 2016г.
обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.
- Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (Воспитанников, педагогов, родителей);
- Разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
- Повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и ДОУ на принципах партнерских отношений и современных форм организации.
проведения месячника психологического здоровья
Источник
План дня психологического здоровья в ДОУ
консультация
Цель:
- сохранение психологического здоровья детей;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;
- снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.
Задачи:
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности;
- Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_psihologicheskogo_zdorovya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План «Дня психологического здоровья».
Девиз: «Радостные дети – счастье на планете!»
- Размещение информационного материала по теме
психического здоровья в уголках для родителей через статьи, агит -плакаты, консультации с акцентом на правилах профилактики психических расстройств; акценте на здоровом образе семьи.
- Акция для родителей и детей «Час объятий и хороших слов».
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На плакате изображены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом» и т.д., прощаясь каждый родитель сказал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.
- Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Проводится в группах среднего, старшего возраста. Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 граммов баловста,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку,
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы
положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то
можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча,
веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений)
Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
- Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить».
Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой
круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он
попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас
есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе.
Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или
о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем
любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете
клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно
сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру:
«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! »
«В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю.
А кому его отдам – мы сейчас узнаем. »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра
продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,
чтобы почувствовать друг друга:«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это
потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »
Рефлексия. Подведение итогов. (Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли
было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?).
- Разучивание в каждой группе «мирилок» (совместная работа детей и педагогов).
- Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое
настроение» — надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить кол-ную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.
- Игровой сеанс «Волшебный шар».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар (внутри которого сердечки), сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.
- Коллективная акция «Я вам желаю…».
Девиз: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!».
Принять участие могут дети, родители, педагоги, сотрудники (любым приемлемым способом). Родителям было предложено написать на листочке пожелания малышу и всем окружающим их людям, затем вместе с ребенком прикрепить его на «Дерево пожеланий».
«Психологическая безопасность ребенка»
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.
Внешние источники угрозы психологической безопасности
— неблагоприятные погодные условия;
— недооценка значения закаливания;
— нерациональность и скудность питания;
— несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
— враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.
— манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;
— межличностные отношения детей с другими детьми;
— интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
— неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
— отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
— сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
— осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;
— отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
— индивидуально-личностные особенности ребенка;
— патология физического развития и др.
Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.
Что нужно делать
Что нельзя делать
Радуйтесь Вашему сыну или дочке
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
Принуждать делать то, к чему он не готов
Установите четкие и определенные требования к ребенку
Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен
Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»
Чаще хвалите ребенка
Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание
Поощряйте игры с другими детьми
Ожидать от ребенка понимания всех логических правил
Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду
Сравнивать с другими детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.
Цели:Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального б.
План месячника психологического здоровья дошкольников 2016.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.
Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Источник
План работы психолога по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного ответственного поведения учащихся на 2020-2021 учебный год
специалист в области арт-терапии
директор КГУ «Камышинский комплекс
«Общеобразовательная средняя школа – детский сад»
отдела образования Шемонаихинского района»
_____________ Какаулина Л.Н.
План
работы психолога по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного ответственного поведения учащихся
на 2020-2021 учебный год
Цель : создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования основ здорового образа жизни, безопасного ответственного поведения учащихся, обеспечение сохранности нравственных ценностей и культуры взаимоотношений.
Задачи: активизировать работу по профилактике употребления алкоголя, курения, других психоактивных веществ, преодолению кризисных ситуаций, развитию умений и способов управления своим эмоциональным состоянием;
содействовать приобретению учащимися знаний, развитию умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, нравственного, безопасного и ответственного поведения;
формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление молодежи вести активный здоровый образ жизни.
Организация консультативной помощи классным руководителям в работе с детьми с девиантным поведением
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:
«Возрастная психология ребенка»,
«Особенности воспитания различных категорий школьников»,
«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»
«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни»
кл. руководители, психолог,
Проведение анкетирования учащихся
«Выявление пагубных явлений в молодёжной среде»
кл. руководители, психолог,
Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися «Здоровье нации – за молодежью»
кл. руководители, психолог
Размещение информации на сайте школы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек
зав. по ВР , кл. руководители, психолог
Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала
зам. по ВР, психолог
«Мобильный телефон»За и Против»;
«Правила здорового образа жизни»;
Индивидуальные консультации специалистов социально-психологической службы родителям по возникшим проблемам по профилактике злоупотребления табакокурения и алкоголизма, наркомании и токсикомании
зам. по ВР , кл. руководители, психолог,
Просмотр лекционного фильма: « Последствия сексуальной революции» 8-11 класс
зам. по ВР, психолог,
Разработка памяток для педагогов на тему профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними
зам. по ВР, психолог,
Родительское собрание: « Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
зам. по ВР, психолог,
Индивидуальные и групповые психолого-педагогические
консультации с учащимися «Телефон доверия»
Классные часы:
«Вредные привычки – разрушители здоровья» (1-4кл.),
«Умей сказать – нет!» (5кл.),
«Трагедия молодого поколения»(6кл.), «Невидимая смерть»(7кл.),
«Ты сильный и смелый» (8кл.),
«Нет наркотикам!»(9кл.);
зам. по ВР, психолог,
Видеолекторий по проблеме профилактики наркомании, ЗППП, негативных привычек (8-11 кл.)
зам. по ВР, психолог,
Педагог-психолог: _____________ Сырбова Н.А.
Источник