Меню

План работы по профилактике зож пав

Программа за ЗОЖ (профилактика употребления ПАВ)
проект по теме

программа профилактики употреблеения ПАВ

Скачать:

Вложение Размер
programma_za_zozh.docx 31.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 г. Белгорода

имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

«Школа за здоровый образ жизни»

Стремительный рост наркомании, ухудшение общего состояния здоровья людей свидетельствуют не только о социальном неблагополучии, но и о том, что общество оказалось неспособным противостоять этим явлениям. Специалисты бьют тревогу: ситуация в стране с потреблением наркотических и других психоактивных веществ детьми и подростками ухудшается.

По официальным данным, 16% учащихся 9–11-х классов хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, около 2% употребляют их регулярно. Реальные же цифры выше в два раза. Средний возраст приобщения к наркотикам 13–16 лет. Следовательно, основная задача состоит в том, чтобы научить детей говорить “нет” пагубным соблазнам и назойливым приставаниям уже попробовавших сверстников или более старших товарищей. И обязательно нужно говорить с детьми на всех уровнях о том, что несет с собой для их здоровья и разума даже “один-единственный разок” общения с наркотиками.

В переходный период российского общества подрастающее поколение помещено в довольно сложную социально-психологическую среду. В настоящее время в значительной степени разрушены прежние устаревшие принципы поведения, нормативные ценностные ориентации.

Подростки утрачивают ощущение смысла, происходящих вокруг них, вещей, не имеют возможности приобретения определенных жизненных навыков, которые способствуют сохранению личностной индивидуальности, формированию эффективного и здорового жизненного стиля.

Молодые люди, находясь под постоянным воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, оказываются не готовы к их преодолению и страдают от и последствий ими вызванных.

По нашему мнению именно проблема и побуждает современного подростка искать средства, ограждающие от тяжести обрушившихся на него переживаний. В данной ситуации на первое место выходит проблема различных видов злоупотреблений ПАВ.

Неподготовленность подростка к самостоятельной жизни, отсутствие умения активно строить свою жизненную позицию, и обязательно добиваться при этом успеха, приводит к росту молодежной преступности и всплеску наркомании.

Необходимым современным решением, обозначенной выше проблемы является разработка и реализация Программы по профилактике злоупотреблений ПАВ.

Социально-нравственное оздоровление молодежной среды, создание условий для развития определенных навыков по формированию здорового жизненного стиля подростков.

В настоящее время кадрово — профессиональный потенциал и материальное оснащение многих школ, позволяют организовать результативную работу по профилактике и искоренению проблемы употребления психоактивных веществ в подростковой среде, используя надежную, эффективную программу, реализуемую при обязательном тесном межведомственном сотрудничестве.

Основная работа по реализации программы должна осуществляться социальными педагогами, психологами, педагогами-организаторами молодежных клубов, волонтерами из числа обучающихся школы. Для обязательной работы по направлениям, которые не входят в основную деятельность школы необходимо привлечение специалистов заинтересованных структур (нарколога, психолога, инспектора ОДН, волонтеров молодежных организаций и др.).

Программа направлена на реализацию следующих задач:

  • повышение уровня профилактической работы с подростками, направленной на развитие их личностных ресурсов;
  • активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками и родителями;
  • создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения;
  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни;
  • создание условий для формирования умения адекватного оценивания себя (поступки и поведение) и других людей;
  • создание условий для формирования у подростка представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
  • создание условий для развития коммуникативных навыков;
  • создание условий для формирования у обучающихся умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • создание условий для пробуждения у детей интереса к различным видам полезной деятельности, способствующей реализации потребности в признании, общении, получении новых знаний.
  • создание условий для развития способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска».

Содержание программы отвечает следующим принципам :

  • научной обоснованности – содержание программы базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;
  • практической целесообразности – содержание программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у обучающихся навыков эффективной социальной адаптации, предупреждения приобщения к одурманивающим веществам;
  • возрастной адекватности – используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям подростка;
  • доступности – обучающиеся и их родители получают консультативную, отчасти лечебную, бесплатную помощь педагогов, психологов, врачей;
  • анонимности – любые виды помощи оказываются без фиксирования данных обратившихся, а тем более без каких-либо третьих лиц;
  • опосредованности – работа по профилактике и преодолению зависимостей ведется без использования прямых мер по противодействию им;
  • системности – системный подход к решению вопроса профилактики наркотической зависимости при взаимодействии с различными учреждениями системы профилактики.

Формы и методы профилактической работы:

  • изучение физического и психического здоровья обучающихся, перегрузок в учебной деятельности и их влияния на здоровье обучающихся посредством анкет и тестов;
  • тренинги по профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности;
  • практические занятия, направленные на формирование у ребенка устойчивости к любым негативным влияниям.

Критерии отслеживания эффективности предложенной программы:

  1. Появление у подростков устойчивых интересов
  2. Повышение успеваемости
  3. Изменение количества подростков, стоящих на учете
  4. Изменение количества детей, состоящих в «группе риска»
  5. Изменение представленности причин, по которым дети попадают в «группу риска»

Формы отслеживания : анкетирование, тестирование, опросы экспертов, сочинения, наблюдение, социометрия.

Целевая группа: учащиеся 9-11 классов

Сроки реализации: сентябрь 2013 г. – май 2016 г.

1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.

2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

  • уверенного позитивного поведения;
  • конструктивного общения между собой и взрослыми;
  • отстаивания и защиты своей точки зрения;
  • осознанного и уверенного умения сказать наркозависимости «Нет».

4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

Учащиеся должны знать:

— болезни, связанные с применением ПАВ;

— причины и последствия;

— вредное влияние ПАВ на организм человека.

Источник

Программа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ

специалист в области арт-терапии

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Десногорский энергетический колледж»

ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО

ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ, биологии, экологии СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж» Бондаренко Елена Николаевна.

Проблема сохранения здоровья занимает важное место в системе социальных ценностей и приоритетов общества. Как известно, снижение рождаемости, рост смертности и сокращение продолжительности жизни населения России приобрели в последнее время опасный характер. Неблагоприятная демографическая ситуация выдвигает в разряд национальных приоритетов мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения страны и прежде всего молодёжи.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодёжи. В условиях научно – технической революции и преобразований в нашей стране социальная значимость человека определяется образованием, профессиональной квалификацией и состоянием здоровья.

Успешное решение задач по совершенствованию подготовки высококвалифицированных кадров тесно связано с укреплением и охраной здоровья, повышением качества жизни и работоспособности студенческой молодежи. Наряду с профессиональным уровнем состояние здоровья студентов следует рассматривать как один из основных показателей уровня подготовки специалистов высокой квалификации, как основу творческого долголетия научных кадров.

Общество, в котором мы живем, характеризуется достаточно высокой степенью социальной нестабильности. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне, неспособность части населения, а особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями — вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе. Таким образом, именно сейчас, когда молодежь охвачена наркоманией и алкоголизмом, подвергается воздействию криминальных структур, оказывается в группе риска по заболеванию СПИДом, самое главное — предложить ей альтернативный образ жизни, наполненный творчеством. Поэтому совершенно очевидной представляется задача государства по организации и осуществлению действенной профилактики употребления ПАВ среди подростков.

Данная программа призвана действовать в рамках колледжа, и направлена на обучение сознательному отказу от употребления психо-активных веществ, формирование ценностного отношения к себе и к собственному здоровью, умения выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе.

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Семейный кодекс РФ с изменениями, 1-е изд., 2004г.

4. Устав колледжа.

Федеральные законы Российской Федерации:

5. ФЗ № 273 от 29.12. 2012 г. «Об образовании» (ред. от 13.07.2015).

6. ФЗ № 124 от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Рос. Федерации № 272 от 06.03.2006 г.

«О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»).

8. ФЗ № 3 от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».

9. ФЗ№ 87 от 10.07. 2001 г. «Об ограничении курения табака».

10. ФЗ № 38 от 30.03.1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

11. Указ Президента РФ № 690 от 9.07.2010 г. «Об утверждении Стратегии

государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

12. Распоряжение Правительства РФ № 2128 -р от 30.12.2009 г.

«О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года».

Основные цели и задачи

Формирование мотивации здорового образа жизни в студенческой среде и первичная профилактика употребления наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ.

Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширения кругозора учащихся Обучение студентов мерам и правилам обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. .

Организация мероприятий по профилактике наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ среди студентов колледжа. Информирование студентов о пагубном воздействии наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ на организм человека и последствиях злоупотребления ими. Формирование у студентов навыков ответственного поведения, навыков сознательного отказа от наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ в ситуации давления группы. Привлечение квалифицированных специалистов по профилактической работе.

Воспитание у обучающихся патриотического отношения к колледжу, городу, России. Создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру. Привлечение активной студенческой молодежи к волонтерской деятельности. Формирование здорового жизненного стиля среди молодежи колледжа.

Разработка и проведение увлекательных мероприятий по теме «Здоровый образ жизни». Создание условий для личностного роста студентов и самореализации. Повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы работы.

Тесное сотрудничество с общественными объединениями, с представителями духовенства.

Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечение в процесс решения поставленных.

Основные принципы программы:

Доступность: студенты и их родители получают консультативную помощь;

Анонимность : любые виды помощи оказываются без фиксирования обратившихся, а тем более без оповещения каких-либо третьих лиц;

Системность : системный подход к решению вопроса профилактики наркотической зависимости при взаимодействии с различными представителями системы профилактики:

— работа со студентами;

— работа с педагогами;

— работа с родителями.

Преемственность : проведение профилактической работы на протяжении всего периода становления личности;

Комплексность : программа затрагивает все основные аспекты развития человека — осознание себя, тела, эмоций; семейные взаимоотношения, самооценка и устойчивость к стрессу; осознание своей зависимости и внушаемости, способности критически мыслить; сопротивление давлению со стороны, коммуникативная компетентность; ответственное поведение.

Основные направления реализации программы

1. Осуществление образовательной и просветительной деятельности, имеющей целью формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ среди обучающихся, их родителей.

2. Проведение циклов классных часов и внеклассных мероприятий по тематике ЗОЖ, профилактике алкоголизма, курения, наркомании. Организация работы по пресечению распространения наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ на территории учебных корпусов. Своевременное принятие мер по поступившим сигналам.

3. Оформление и периодическое обновление уголков здоровья. Проведение практикумов, лекториев для педагогов по вопросам изменения психики при повышении умственной нагрузки, о последствиях, хронической травматизации учащихся в процессе обучения, о патологических отклонениях характера, неврозах, психических и соматических заболеваниях и т.д..

4 . Обеспечение студентов психологической помощью. Подготовка волонтеров из числа студентов колледжа.

5. Создание условий в колледже для реализации творческого потенциала студентов.

Работа с обучающимися:

— Анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности навыков ЗОЖ.

— Анкетирование студентов с целью выявления, склонных к употреблению ПАВ;

— Активизация досуговой деятельности: волонтерского движения, экскурсий и т.д.

— Привлечение специалистов для проведения тематических бесед.

Работа с семьѐй:

— Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

— Информирование родителей о распространении ВИЧ-инфекции, наркомании, табакокурении;

— Организация консультаций: администрации, педагогов, психологов, для родителей;

— Организация встреч родителей со специалистами различных служб;

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ по ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

И ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ

Эколого — медицинское направление

— анализ основных характеристик состояния здоровья студентов в колледже;

-ведение учета студентов по состоянию здоровья.

Классные мастера производственного обучения

Обеспечение и организация профилактических прививок студентов.

По плану прививок МСЧ

Администрация колледжа, кл. руководители, мастера п/о.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

проветривание; освещение; отопление; вентиляция; уборка.

чески в течение года

Комиссия по проверки кабинетов.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)

Зам. директора по УПР

Формирование ответственного отношения учащихся к природе и своему здоровью. Проведение ежегодной экологической конференции «День Земли».

Преподаватель ОБЖ, экологии

Привлечение учащихся к облагораживанию территории колледжа и города.

Зав. хоз. частью, уполномоченный по охране труда

Проведение внеурочной деятельности (проведение экологических игр, конкурсов, викторин).

Преподаватель ОБЖ, экологии, кл. рук-ли, мастера п/о.

Выставки литературы по экологической тематике, ядерной безопасности.

Работник библиотеки, , преподаватель ОБЖ, экологии

Направление по пропаганде ЗОЖ

Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью

Преподаватель — организатор ОБЖ

Организация общеколледжных мероприятий по формированию навыков ЗОЖ:

«Юридическая ответственность за употребление ПАВ»,

«Наркотики и их жертвы»

По договоренности с узкими специалистами

Уполномоченный представитель по наркоконтролю,

Проведение мероприятий по привитию навыков правильного поведения работниками колледжа и студентами в опасных для жизни ситуациях:

— дни охраны труда.

Преподаватель — организатор ОБЖ

Организация и проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников и вечеров, экскурсий, дней здоровья и спорта)

Преподаватели физкультуры и ОБЖ,

Внутриколледжная студенческая конференция «Здоровое студенчество»

Проведение конкурса на лучшее сообщение, доклад, презентацию по тематике «Здоровый образ жизни»

Проведение волонтерской акции для детей СОГБУДЦ СПС и Д «Солнышко» и СОГБОУ «Екимовичской средней школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями».- «Подари здоровье детям».

Зам. директора по УВР,

Проведение акций на тему профилактике курения, алкоголизма и наркомании

Шоу – программа «День смеха»

Зам. директора по УВР,

Конкурс видеороликов: « Держите руку на пульсе», «Вкусное или полезное», «В здоровом теле – здоровый дух».

Источник

Читайте также:  Буклет здоровый образ жизнь
Adblock
detector