Меню

План работы по проекту здоровье

ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность

Тема здоровья и здоровьесбережения настолько важна и обширна, что мероприятия по её изучению проводятся круглый год и поражают своим разнообразием.

В этом разделе мы собрали для Вас конкретный опыт коллег по проведению тематических проектов и консультаций в рамках данной темы. А также готовые варианты планирования разного рода детских оздоровительных мероприятий. Свои рассказы о реализации проектов про здоровье многие педагоги дополнили интересными и содержательными фотоотчётами; грамотно составленными мультимедийными презентациями.

«Быть здоровым — здорово!» Проекты о том, как внушить эту ценную мысль детям.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Проект «Здоровое питание — здоровая жизнь» В средней группе «Звездочки» прошел кратковременный проект о здоровом питании «Здоровое питание-здоровая жизнь«. Где дети в ходе занятий познакомились со знаниями о правилах здорового питания. Расширили и уточнили представления о продуктах, приносящих пользу организму, об.

Проектная деятельность — как одна из форм совместной деятельности с семьей по формированию ценностей ЗОЖ у дошкольников Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Исследования Н.А. Амосова, И.М. Новиковой подтвердили, что формирование этого ценностного качества личности.

ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект «Здоровое питание»

Публикация «Проект «Здоровое. » Участники: воспитатели, дети, родители, Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Хочу быть здоровым» для первой младшей группы Проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: педагоги детского сада, дети первой младшей группы, родители. Проблема: родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры; не все родители приучают детей к здоровому питанию.

Проект «Наше здоровые в наших руках» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. — А вы, ребята, пробовали витамины.

Проект «Быть здоровым это здорово!» Проект «Быть здоровым это здорово!» Вид проекта: практико – ориентированный, краткосрочный. Цель: Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего.

ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» для младшей группы

Статья «Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» для младшей. » Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» Паспорт проекта. Проект используется при работе младшей группы МДОУ «Детский сад №152». Вид проекта: групповой, познавательной, творческой, игровой. Формы проведения: занятия, беседы, наблюдения, чтение художественной.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровый образ жизни» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни» Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда» Проект.

Познавательный практико-ориентированный проект «Неделя здоровья» в ДОУ Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, со-стояние здоровья детей всегда считалось одной из наиболее важных и гло-бальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная и значимая.

Проект по формированию у детей гигиенических навыков «Улыбка здоровья» для дошкольного возраста Введение. Актуальность. В наше время у детей дошкольного возраста повысился уровень распространеннения детских стоматологических заболеваний. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными.

Читайте также:  Бронза польза для здоровья

Источник

Перспективное планирование к проекту «Азбука здоровья»
проект на тему

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту «Азбука здоровья» .Рассчитан для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_k_proektu.docx 22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности к проекту

Содержание и задачи.

Взаимодействие с родителями

2 этап(основной)
Познавательная беседа: «Наши верные друзья?»

Уточнить и закрепить знания детей о здоровье.
Дать детям элементарные знания о пользе занятий спортом, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать виды спорта.

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1 «Ладошки»
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.

Задачи:
Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни».
Цель: выявить степень познания родителей в этом вопросе.

Образовательная деятельность с детьми: «Распорядок дня».

Задачи: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1.
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Составление рассказов на тему: «Мой режим дня дома»

Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Памятка родителям «Режим дня
дошкольника»
Цель: познакомить родителей с режимом дня детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как защититься от простуды и гриппа»

Цель: рекомендации по профилактике гриппа , о пользе прививок.

Изготовление кулончиков с чесноком.

Познавательная беседа: «Как устроено тело человека».

Задачи: Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Образовательная деятельность с детьми: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Задачи: Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

Задачи: закрепить у детей важность занятий спортом, развивать речевую активность.

Развлечение «Весёлые старты»

Задачи: Развивать двигательную активность ,развивать дух соперничества, создать хорошее настроение.

Дыхательная гимнатика по А.Стрельниковой№2 «Погончики»

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

Консультация для родителей «Здоровье всему голова»

Цель: показать значимость сохранения и укрепления здоровья.

Консультация «Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.

Цель: познакомить с новой гимнастикой А. Стрельниковой,

рассказать о её пользе.

Познавательная беседа: «Витамины, зачем они нужны?».

Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Экскурсия на кухню.

Задачи: познакомить детей с работой повара, с продуктами из которых готовят вкусную и полезную пищу.

Дид . игра «Полезные продукты».

Задачи: закрепить понятия полезные и вредные продукты, научить их дифферинцировать, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Коллективная творческая работа «Полезные продукты» ,книжки – малышки.

Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной; упражнять в приёмах вырезывания.

Беседа «Зимние забавы детей»

Задачи: Показать пользу проведения прогулок на свежем воздухе.

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Консультация родителям «Разумно есть — долго жить!»

Цель: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

Создать книгу «Витамины наши друзья»

Познавательная беседа: «Одежда и здоровье»

Задачи: Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде

. Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Задачи: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Задачи: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Развлечение «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»

Задачи: Составление, загадывание и отгадывание загадок о полезных продуктах, витаминах, о спорте, о здоровом образе жизни.

Консультация для родителей «Как сделать, чтобы здоровый образ жизни стал привычкой для ребенка».

Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Рисунки по теме «Зимние виды спорта»

Образовательная деятельность с детьми: «Мои верные помощники»

Задачи: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

развивать быстроту мышления, творческое воображение;

продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; рассказать о пользе приёма в пищу кресс-салата.

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1,2

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Задачи: научить детей заботиться о своём зрении.

Беседа «Зачем людям нужен спорт ?»

Задачи: Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека.Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель :познакомить детей с обстановкой мед. кабинета, послушать рекомендации медсестры , о том как защитить свой организм от болезней.

Познавательная беседа: «Осторожно сосульки!»

Задачи: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши — травма, если облизывать или есть — ангина).

учить уберечься от сосулек в конце зимы — начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Образовательная деятельность с детьми: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Задачи: Продолжать учить детей заботится о своём здоровье.

Беседа «Сделай компьютер своим другом»

Задачи: Рассказать детям о том ,что долго проводить время за компьтером вредно.

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№3

Источник

Социальный проект «Здоровье прежде всего»
проект по теме

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье — прежде всего»,

реализованный в 2010-2011 учебном году

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что

именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровье — прежде всего».

Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Проект рассчитан для учащихся 11 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.

3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2010 года

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  4. диагностика участников проекта (учащихся);
  5. внесение коррективов в проектную инициативу.
  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  3. Изучение опыта работы других школ.
  1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
  2. Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  3. Проведена диагностика учащихся 9-11 классов.

Срок реализации этапа: октябрь 2010 года – апрель 2011 года

Задачи данного этапа:

  1. проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению.

Диагностика состояния здоровья учащихся 9-11 классов.

Т.Д. Иремадзе (медсестра)

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению.

Индивидуальные консультации для детей и родителей.

Проведение тематических классных часов:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

Презентация «Правильное питание по группе крови»

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector