ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность
Тема здоровья и здоровьесбережения настолько важна и обширна, что мероприятия по её изучению проводятся круглый год и поражают своим разнообразием.
В этом разделе мы собрали для Вас конкретный опыт коллег по проведению тематических проектов и консультаций в рамках данной темы. А также готовые варианты планирования разного рода детских оздоровительных мероприятий. Свои рассказы о реализации проектов про здоровье многие педагоги дополнили интересными и содержательными фотоотчётами; грамотно составленными мультимедийными презентациями.
«Быть здоровым — здорово!» Проекты о том, как внушить эту ценную мысль детям.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Проект «Здоровое питание — здоровая жизнь» В средней группе «Звездочки» прошел кратковременный проект о здоровом питании «Здоровое питание-здоровая жизнь«. Где дети в ходе занятий познакомились со знаниями о правилах здорового питания. Расширили и уточнили представления о продуктах, приносящих пользу организму, об.
Проектная деятельность — как одна из форм совместной деятельности с семьей по формированию ценностей ЗОЖ у дошкольников Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Исследования Н.А. Амосова, И.М. Новиковой подтвердили, что формирование этого ценностного качества личности.
ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект «Здоровое питание»
Публикация «Проект «Здоровое. » Участники: воспитатели, дети, родители, Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Хочу быть здоровым» для первой младшей группы Проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: педагоги детского сада, дети первой младшей группы, родители. Проблема: родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры; не все родители приучают детей к здоровому питанию.
Проект «Наше здоровые в наших руках» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. — А вы, ребята, пробовали витамины.
Проект «Быть здоровым это здорово!» Проект «Быть здоровым это здорово!» Вид проекта: практико – ориентированный, краткосрочный. Цель: Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего.
ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» для младшей группы
Статья «Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» для младшей. » Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» Паспорт проекта. Проект используется при работе младшей группы МДОУ «Детский сад №152». Вид проекта: групповой, познавательной, творческой, игровой. Формы проведения: занятия, беседы, наблюдения, чтение художественной.
Педагогический проект в старшей группе «Здоровый образ жизни» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни» Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда» Проект.
Познавательный практико-ориентированный проект «Неделя здоровья» в ДОУ Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, со-стояние здоровья детей всегда считалось одной из наиболее важных и гло-бальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная и значимая.
Проект по формированию у детей гигиенических навыков «Улыбка здоровья» для дошкольного возраста Введение. Актуальность. В наше время у детей дошкольного возраста повысился уровень распространеннения детских стоматологических заболеваний. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными.
Источник
Перспективное планирование к проекту «Азбука здоровья»
проект на тему
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту «Азбука здоровья» .Рассчитан для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_k_proektu.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам деятельности к проекту
Содержание и задачи.
Взаимодействие с родителями
2 этап(основной)
Познавательная беседа: «Наши верные друзья?»
Уточнить и закрепить знания детей о здоровье.
Дать детям элементарные знания о пользе занятий спортом, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать виды спорта.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1 «Ладошки»
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни».
Цель: выявить степень познания родителей в этом вопросе.
Образовательная деятельность с детьми: «Распорядок дня».
Задачи: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1.
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Составление рассказов на тему: «Мой режим дня дома»
Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Памятка родителям «Режим дня
дошкольника»
Цель: познакомить родителей с режимом дня детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Как защититься от простуды и гриппа»
Цель: рекомендации по профилактике гриппа , о пользе прививок.
Изготовление кулончиков с чесноком.
Познавательная беседа: «Как устроено тело человека».
Задачи: Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
Образовательная деятельность с детьми: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».
Задачи: Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
Задачи: закрепить у детей важность занятий спортом, развивать речевую активность.
Развлечение «Весёлые старты»
Задачи: Развивать двигательную активность ,развивать дух соперничества, создать хорошее настроение.
Дыхательная гимнатика по А.Стрельниковой№2 «Погончики»
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
Консультация для родителей «Здоровье всему голова»
Цель: показать значимость сохранения и укрепления здоровья.
Консультация «Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.
Цель: познакомить с новой гимнастикой А. Стрельниковой,
рассказать о её пользе.
Познавательная беседа: «Витамины, зачем они нужны?».
Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Экскурсия на кухню.
Задачи: познакомить детей с работой повара, с продуктами из которых готовят вкусную и полезную пищу.
Дид . игра «Полезные продукты».
Задачи: закрепить понятия полезные и вредные продукты, научить их дифферинцировать, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Коллективная творческая работа «Полезные продукты» ,книжки – малышки.
Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной; упражнять в приёмах вырезывания.
Беседа «Зимние забавы детей»
Задачи: Показать пользу проведения прогулок на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Консультация родителям «Разумно есть — долго жить!»
Цель: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.
Создать книгу «Витамины наши друзья»
Познавательная беседа: «Одежда и здоровье»
Задачи: Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде
. Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»
Задачи: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Задачи: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Развлечение «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»
Задачи: Составление, загадывание и отгадывание загадок о полезных продуктах, витаминах, о спорте, о здоровом образе жизни.
Консультация для родителей «Как сделать, чтобы здоровый образ жизни стал привычкой для ребенка».
Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Рисунки по теме «Зимние виды спорта»
Образовательная деятельность с детьми: «Мои верные помощники»
Задачи: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;
развивать быстроту мышления, творческое воображение;
продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Задачи: Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; рассказать о пользе приёма в пищу кресс-салата.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1,2
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Задачи: научить детей заботиться о своём зрении.
Беседа «Зачем людям нужен спорт ?»
Задачи: Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека.Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель :познакомить детей с обстановкой мед. кабинета, послушать рекомендации медсестры , о том как защитить свой организм от болезней.
Познавательная беседа: «Осторожно сосульки!»
Задачи: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши — травма, если облизывать или есть — ангина).
учить уберечься от сосулек в конце зимы — начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Образовательная деятельность с детьми: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Задачи: Продолжать учить детей заботится о своём здоровье.
Беседа «Сделай компьютер своим другом»
Задачи: Рассказать детям о том ,что долго проводить время за компьтером вредно.
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№3
Источник
Социальный проект «Здоровье прежде всего»
проект по теме
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — прежде всего»,
реализованный в 2010-2011 учебном году
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что
именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровье — прежде всего».
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Проект рассчитан для учащихся 11 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.
Партнеры и их роль в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2010 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
- Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
- Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
- Изучение опыта работы других школ.
- Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
- Проведена диагностика учащихся 9-11 классов.
Срок реализации этапа: октябрь 2010 года – апрель 2011 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.