Меню

План работы по формированию зож детей

План работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

Сохранение здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Скачать:

Вложение Размер
План работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. 21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик»

города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22)

Перспективный план работы по ЗОЖ

на 2019 — 2020 учебный год

Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

«Что такое здоровье?».

Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

«Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

«Что такое болезнь?».

Формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

«Что помогает мне быть здоровым».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья.

Закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

«Витамины и полезные продукты».

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Спорт – это здоровье».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

«Кожа, её строение и значение».

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

«Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» .

Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

Формировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

«Что такое микробы?».

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье.

Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.

Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

«Что могут делать руки и ноги?».

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

«Об удивительных превращениях пищи внутри нас».

Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Если плохо стало нам – на приём идём к врачам».

Закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

«Телевизор, компьютер и здоровье».

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

«Уши – орган слуха».

Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Осанка – стройная спина!».

Познакомить детей с основным стержнем тела – позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

«Лекарственные растения нашего края».

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев.

«Какие бывают грибы».

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

Закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

Гимнастика ( утром, после сна)

Ежедневно, 10-12 минут

Световые и воздушные ванны:

-прогулки на свежем воздухе; осенью и зимой 1- 2 раз по 1.5-2 ч; летом от 2-ух. ч;

— сон при открытых фрамугах, сон без маек (летом).

Гигиенические и водные процедуры:

— мытьё рук, (ежедневно).

— хождение босиком (при t пола 18° C);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный перспективный план работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ построен с учетом принципа комплексно-тематического планирования. Темы месяца соответствуют содержательным компонентам.

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель — это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги.

Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».

В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.

Знакомство детей с временным эталоном 1 минута.

): Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребитель.

Источник

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей

Скачать:

Вложение Размер
perspk_plan_raboty_po_zozh.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.

  1. Консультация для родителей: «Береги здоровье с детства».
  2. Игры на свежем воздухе «Быстрее, выше, сильнее»
  3. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача на дом»
  1. Подвижная игра «Солнышко в руках»
  2. Беседа на тему: «Я и мое тело»
  3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
  4. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
  1. Игра – импровизация «Добрый доктор»
  2. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»
  3. Игра – занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы».
  4. Чтение произведения Г.Остера «Вредные советы»
  1. Сюжетно- ролевая игра «Кушайте на здоровье»
  2. Беседа на тему: «Мой правильный режим дня»
  3. Дидактическая игра «Мое имя»
  4. Анкета для родителей «Хорошо ли я знаю своего ребенка?»
  1. Беседа на тему: « Вкусно и полезно»
  2. Чтение произведения Г. Лагздынь «Куклу покормили?»
  3. Подвижная игра «Море волнуется раз..»
  4. Рисование на тему: «Мама, папа я – моя дружная семья»
  1. Беседа на тему: «Умываются котята по утрам и вечерам»
  2. Выставка рисунков на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым..»
  3. Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
  4. Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»
  1. Сюжетно ролевая игра «Кукла Марина заболела»
  2. Беседа на тему: «Как правильно позаботится о своем теле»
  3. Консультация для родителей «Полезные витамины для детей»
  4. Выставка рисунков на тему: «Чистота – залог здоровья»
  1. Чтение потешки «Водичка,водичка»
  2. Беседа на тему: «Вредные привычки»
  3. Дидактическая игра: «Скорая помощь 03»
  4. Памятка для родителей по формированию правильного здорового образа жизни у детей
  1. Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  3. Консультация для родителей «О здоровье летом!
  4. Итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада.

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенство.

О роли педагога в формировании здорового образа жизни в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Слайд №1.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.

Источник

Перспективный план по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перспективный план работы по формированию представлений детей

о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_po_zozh.docx 26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию представлений детей

о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Виды и формы деятельности

Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

НОД «Мои помощники».

Цель: развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу.

Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею»

Цель: знакомство с функциями органов.

Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.

Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.

Дыхательное упражнение «Дровосек».

Цель: развитие органов дыхания у детей.

Беседа «Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», « Как движутся части тела», «Как укрепить мыщцы и кости». «Как растет человек», «Внутренние органы человека»

Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Опыт «Наше сердце»

Цель: смоделировать работу «здорового», тренированного сердца и «слабого», нетренированного.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа». Вариант: тренировка спортсменов- подбор упражнений для различных групп мыщц.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»; Л,Толстой «Косточка», К.Чуковский «Федорино горе».

Самостоятельная деятельность детей в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием.

Досуг «Жизнь- это движение».

«Витамины и полезные продукты»

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

НОД «Полезная еда».

Цель: учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.

Рисование: «Дары осени»

Цель: закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов.

Беседы: «шиповник укрепляет наше здоровье», «Не всегда вкусное полезное», «Щи да каша- пища наша», «Морковкина копилка», «Овощи и фрукты- полезная еда».

Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Дидактические игры: «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?»

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Д/и «Где растёт каша?» Цель: сформировать представления о продуктах растительного происхождения.

Д/и «Во фруктовом царстве». Цель: дать представления о значении витаминов для здоровья.

Д/и «Чудо-дерево». Цель: учить выбирать полезные продукты.

Кроссворд «Всякому овощу своё время».

Подвижные игры «Удочка», «Ловишка с мячом»

Опыт «Молочная пища для здоровья». Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровых зубов.

Проблемная ситуация «Необычное угощение».

Цель: выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье». Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации). «Магазин «У бурёнки» (реклама продуктов и блюд из молока). «Зубная клиника» (советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей).

Физкультурно-познавательный досуг «Полезная и вредная еда» (совместно с родителями).

Проектная деятельность «Пейте, дети, молоко».

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Огородный светофор», В.Осеева «Печенье»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Выставка-дегустация «Овощи на столе».

Выставка детских рисунков «В стране Витаминии».

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

НОД «Твой режим дня»

Цель: сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Рисование «Осенняя прогулка».

Физкультурно-познавательный праздник «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня.

Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?»

Цель: сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.

Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» — колыбельная для куклы-дочки.; «Детский сад» — режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).

Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Д/игра «Что перепутал художник?», «Части суток»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Чтение художественной литературы В Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».

Составление альбома колыбельных песенок (рисунки-модели).

Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.

Проектная деятельность «Режим выходного дня».

«Береги здоровье смолоду»

Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

НОД «Здоровый образ жизни в большом городе»

Цель: выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта.

Рисование «Что мне нужно для здоровья»

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Физминутка «На зарядку!»

Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание», «Спорт- лучшее лекарство», «Физкультура и здоровье», «Прогулка для здоровья»

Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением.

«Санаторный детский сад»: включение ситуаций –закаливающие процедуры, одевание на прогулку.

Дидактические игры: « Маленькая мама».

Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

«Зелёная аптека». Цель: обогатить представления детей о лекарственных травах Самарской области.

«Когда это бывает?», «Разложи правильно» (виды спорта»), «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Съедобное-несъедобное».

Художественная литература: И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; С.Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег»

Цель: дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний.

Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал». Цель: закреплять представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения.

Проектная деятельность «Здоровый образ жизни»

Цель: систематизировать представления о здоровом образе жизни в большом городе, факторах укрепления здоровья.

Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья

Спортивное развлечение «Зимушка-зима- русская краса»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания».

Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года»).

Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.

Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке». Цель: закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.

Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».

Игры на прогулке: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. «Гонки с шайбой», «Забей в ворота», игры-эстафеты.

Составление тематического альбома «Зимние забавы и развлечения».

Игра-драматизация по мотивам сказок «Мороз Иванович».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»: игры прошлого и настоящего; «Семья»: зимняя прогулка, игры, как закаливать дочку(сыночка) .

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Следопыты», «Найдем краски для зимы»

Викторина «Распознай игру по закличке».

Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме.

Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня».

Опытно-исследовательская деятельность с водой, снегом.

Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур). Конкурс на лучшую снежную постройку.

Изготовление цветных льдинок и украшение участка.

Продуктивная деятельность «Зимние забавы».

Цель: закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.

Выставка семейных фотоальбомов «Зимняя прогулка»

«Спорт и здоровье»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.

НОД «Олимпийские игры».

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом.

-Беседы: « О, спорт- ты- мир!, «О смелости, ловкости, быстроте», «Что пишут о спорте», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой», «Чтобы олимпийским чемпионом стать», «Олимпийские чемпионы нашей губернии».

Презентация «Из истории Олимпийских игр».

Игра-викторина «Эрудиты спорта».

Кроссворд «Виды спорта».

-Чтение: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», «Олимпийские кольца».

-Пословицы, поговорки, загадки о спорте

-Игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий»

-Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

-Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах

-Этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос», «Винт», «Шалтай – Болтай»

— Индивидуальное обучение на прогулке основным движениям

-Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару»

-Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке, кеглях

-Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Подбери спортсменам инвентарь», Какие виды спорта изобразил художник?»

-Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет»

-Отгадывание ребусов, кроссвордов на спортивную тематику

-Слушание песен о спорте, беседа по содержанию

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион». «Олимпиада в детском саду» (подготовка к олимпиаде: выбор символа и видов спорта, формирование команд).

-Музыкально-литературная викторина «О спорте»

-Экскурсия в детскую спортивную школу, беседа с тренером

-Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания, просмотр спортивных журналов, газет

-Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

НОД «Чистота-залог здоровья»

Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни.

Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».

Цель: уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике.

Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке»

Дидактические игры «Водяной лабиринт».

Цель: учить правильно использовать воду в быту.

«Где прячутся микробы?» Цель: закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти, «Что полезно, а что нет».

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»: моем руки.

«Поликлиника»: лаборатория, анализы; «Парикмахерская»: опрятность внешнего вида, косметолог, маникюрша; «Стоматология».

Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».

Загадывание загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы»

Досуг «В гостях у королевы Чистоты».

Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Коллективный труд: уборка групповой комнаты, стирка кукольной одежды.

Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды.

Разучивание гимнастики для глаз.

Изготовление из бумаги «Стаканчик для зубной щетки». Цель: закрепление представления о важности для здоровья ухода за зубами.

Проектная деятельность «Как сохранить здоровые зубки».

«В здоровом теле-здоровый дух»

Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики

НОД «Цветок здоровья».

Цель: раскрыть роль профилактики заболеваний, желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Правильная осанка».

Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.

«Что такое плоскостопие?»

Цель: познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики».

Беседы: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», Послушные ножки», «Осанка- красота и здоровье»

Дидактическая игра «Будь стройным»

Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.

Дидактическая игра «Здоровые стопы».

Цель: показать значение правильно подобранной обуви для формирования стопы.

Дидактическая игра «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом».

Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.

Физкультурно-оздоровительная игра «Здоровые ножки». Цель: разучить с детьми упражнения для профилактики плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа», «Детский сад», «Поликлиника»: профилактический кабинет.

Досуг с участием родителей «Здоровые дети- в здоровой семье».

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

«Как природа помогает нам здоровыми быть»

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

НОД «В гости к Лесовичку».

Цель: познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы.

Дидактическая игра «Лекарства под ногами».

Цель: расширить представления о лекарственных растениях в жизни человека.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.

Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».

Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.

Дидактическая игра «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко».

Продуктивная деятельность «Правила поведения в природе».

Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».

Беседы «Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений», «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья», «Растения вокруг нас», «Отдыхаем у воды», «Ядовитые растения».

Проблемная ситуация «Место для отдыха».

Цель: выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

Опыты с воздухом, водой, почвой.

Разгадывание кроссворда «Зелёная аптека».

Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть».

Сюжетно-ролевая игра «Фитоаптека», «Поликлиника».

Досуг «Кто в лесу живет».

Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе.

Конструктивная деятельность: макет пруда.

Цель: формировать представление о пользе для здоровья прогулок вдали от автомобильных дорог.

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве .

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко.

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П.

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа.

Источник

Читайте также:  Упражнения для позвоночника зож с сарматом
Adblock
detector