Меню

План работы по азбуке здоровья

Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.

3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мир вокруг меня

Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми

Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Пища и ее значение для организма.

Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.

Удивительное превращение пирожка.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Самые полезные продукты.

Продолжить закрепление знаний здорового питания.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.

Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.

Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Строение зубов. Как уберечь зубы.

Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Здоровые зубы — здоровый организм.

Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Части дороги, переход улицы. Светофор.

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.

Закрепить знания детей о дорожном движении.

Безопасность в повседневной жизни

Безопасность на водоемах.

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.

Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Безопасность при общении с электроприборами.

Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.

Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Значение правильной осанки.

Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.

Упражнения для сохранения и исправления осанки.

Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека

Охраняя природу — сохраняем себя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.

Правильное поведение на природе.

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

Ядовитые и съедобные грибы.

Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы

Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах

Ты и твое здоровье.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Умей сказать НЕТ!

Формирование навыков здорового образа жизни.

У страха глаза велики.

Учить детей пересказывать текст;

Учить детей объяснять значение слов

Делу время – телевизору час.

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.

Материально – техническое обеспечение:

Схемы и рисунки:

  1. Схематичная фигура человека
  2. Ротовая полость, глотка
  3. Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
  4. Схема зуба. Все виды зубов.
  5. Продукты
  6. Номера телефонов экстренных служб
  7. Водоём
  8. “Место для купания”
  9. Водоём зимой
  10. Главная опасность на улице – стоящая машина

Список использованной литературы:

  1. “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
  2. “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
  3. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
  4. 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Воспитательный план для 3 класса.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.

Источник

Перспективный план работы кружка по ЗОЖ «Азбука здоровья» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

В своей группе я организовала кружок «Азбука здоровья», его я провожу один раз в неделю в вечерний отрезок времени, разработала программу своего кружка, соответственно возрасту своих детей. В этом кружке я продолжаю работу с детьми по укреплению знаний детей о своем здоровье и методах укрепления его.

Скачать:

Вложение Размер
План кружка «Азбука здоровья » для детей средней группы 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка по ЗОЖ

«Азбука здоровья» в средней группе

Октябрь 1 неделя.

Тема: « Здоровая пища » .

Цель: Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Рассказ педагога о витаминах А, В, С, содержащихся в продуктах.

Работа с детьми : Встреча с доктором « Здоровая пища » . Физкультминутка. Загадки. Игра «Юный кулинар» . Дыхательная гимнастика «Остудим борщ» . Игра «Полезные и неполезные продукты» . Проговаривание детьми Золотых правил питания.

Октябрь 2 неделя. Тема: «Полезные и вредные привычки» .

Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные) .

Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Знакомство со схемой «Скажи «нет» вредным привычкам». Рассказ педагога о полезных и вредных привычках.

Работа с детьми: : Игра «Собери рюкзак в поход» . Творческое задание «Нарисуй двух сестричек-привычек» .

Октябрь 3 неделя. Тема: «Путешествие в страну Неболейку» .

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Понятия « здоровье » , «болезнь» , «точечный массаж» .

Работа с детьми : Путешествие в страну «Неболейку» . Точечный массаж. Дидактическая игра «Полезно или нет» . Гимнастика для глаз «Поведи глазами влево…» . Знакомство с витаминами. Физкультминутка «Рано утром на зарядку» . Приготовление фруктового шашлычка.

Октябрь 4 неделя. Тема: «Внешнее строение тела человека» . Цель: Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

Понятия «тело человека» , «части тела» .

Работа с детьми : Ответы детей на вопросы о здоровье . Покажем части тела на куклах и на себе. Рисуем человека так, чтобы у него были все части тела, о которых узнали на занятии.

Ноябрь 1 неделя. Тема: «Голова и шея : функции и здоровьесбережение » .

Цель: Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

Термины «голова» , «шея» . Рассказ педагога о том, что голова и шея, важные части тела человека и их надо оберегать.

Работа с детьми : Покажем части тела на рисунке, относительно себя. Ответы детей на вопросы. Практическая деятельность.

Ноябрь 2 неделя Тема: «Глаза : функции

Цель: Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.

Термины «глаза» , «веки» , «ресницы» , «брови» .

Работа с детьми : Упражнение «Закрой глаза и назови предмет» . Беседа о здоровьесбережении глаз с примерами . Предложить отгадать загадки. Сделать рисунок глаза.

Ноябрь 3 неделя. Тема: «Руки человека» .

Цель: Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.

Термины «рука» , «кисть» , «ладонь» , «пальцы» .

Работа с детьми : Рассматривание иллюстраций с различными действиями людей. Упражнение «Возьми карандаш левой (правой) рукой, поднимите левую (правую) руку». Выполнение практической работы в виде имитации мытья рук по правилам. Отгадывание загадки.

Ноябрь 4 неделя. Тема: «Ноги человека» .

Цель: Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.

Термины «нога» , «стопа» , «пальцы» .

Практика : Отгадывание загадки. Беседа о ногах, их назначении. Формулировка правил по здоровьесбережению ног . Сделать вывод.

Декабрь 1 неделя. Тема: «Соблюдай правила гигиены» .

Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Понятие «правила гигиены» .

Работа с детьми : Беседа о купании и умывании. Эстафета «Предметы гигиены» . Практическая часть «Мытье рук» . Выполнение задания «Вспомнить животных и людей, героев сказок, книг, мультфильмов, которые любили соблюдать правила гигиены».

Декабрь 2 неделя. Тема: «Чистка зубов» .

Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.

Понятие «чистка зубов» .

Работа с детьми : Беседа о чистке зубов. Игра «Помоги Хворайке» . Практическая часть «Чистка зубов» . Предложить детям нарисовать плакат «Берегите зубы!» Рассказ детей о правилах гигиены зубов.

Декабрь 3 неделя. Тема: «Соблюдай режим дня» .

Цель: Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Теория : Понятие «режим дня» . Знакомство со схемой «Режим дня» .

Работа с детьми : Демонстрация схемы «Режим дня» . Дидактическое пособие «Режим дня» . Коллективная аппликация на тему.

Декабрь 4 неделя. Тема: «Очень, нужен людям сон» .

Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Работа с детьми : Проблемная ситуация с куклой Аленкой и ее решение. Показ эмоционально-игровых действий. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» . Чтение колыбельной песенки. Слушание тихой музыки.

Январь 2 неделя. Тема: «Следи за датчиком настроения» .

Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

Теория : Понятия «настроение» , «чувства» . Знакомство с правилом «Следи за датчиком настроения» .

Работа с детьми : Работа с датчиком настроения. Физкультминутка. Рассказ о чувствах – любовь, ненависть, гнев и злоба, дружба, зависть, щедрость, страх. Демонстрация масок, изображающих эмоции. Ответы детей на вопросы.

Январь 3 неделя. Тема: «Что такое улыбка?»

Цель: Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.

Понятия «улыбка» , «эмоции» .

Работа с детьми : Рассказ детей об игрушке, которую выбрали. Загадка о зайце. Просмотр спектакля «Потерянный смех» . Игра «Выложи на лице улыбку» из деталей мозаики.

Январь 4 неделя. Тема: «На зарядку – становись!»

Цель: Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Понятия «зарядка» , « здоровый образ жизни » , «Олимпийские игры» . Рассказ педагога о том, как в древности ценили физические упражнения и утреннюю зарядку (эскимосы, славяне, греки) .

Работа с детьми : Беседа с детьми об утренней зарядке, ее пользе для здоровья . Физкультминутка. Чтение стихотворения «Утренняя зарядка» .

Февраль 1 неделя. Тема: «Мы дружим с физкультурой» .

Цель: Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.

Понятия «физкультура» , «спорт» .

Работа с детьми : Отгадывание загадки (спорт) . Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. Уточнение их содержания и особенностей. Конкурс «Придумай новую подвижную игру» . Проигрывание новых подвижных игр.

Февраль 2 неделя. Тема: «Путешествие в страну здоровья » . Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Понятия «гигиенические процедуры» , правильное питание», «закаливание» , «занятия физкультурой и спортом» .

Работа с детьми : Путешествие в страну Здоровье . Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек» . Знакомство с законами страны Здоровье . Физкультминутка. Заучивание детьми законов здоровья .

Февраль 3 неделя. Тема «Полезное и вредное» Цель: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах.

Понятия «полезные и вредные продукты»

Работа с детьми: Д/игра «назови правильно» Выполнить задание с детьми: наклеить полезные и вредные картинки с изображением продуктов на «Чудо дерево»

Февраль 4 неделя. Тема «Что мы знаем о еде»

Цель: познакомить детей с понятием «правильная еда»

Работа с детьми: Рассматривание картинок по теме, С/Р игра «Приготовь обед», д/игра « угадай по вкусу»

Март 1 неделя: тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе.

Работа с детьми: Д\игра «Чудесный мешочек», предложить детям нарисовать фрукты и овощи, кто какие хочет.

Март 2 неделя. Тема: Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель : расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Работа с детьми: Д/игра « Назови правильно», Д\игра «Составь по образцу»

Март 3 неделя. Тема: « Культурно-гигиенические навыки»

Цель: воспитание навыков культуры гигиены.

Работа с детьми: Чтение С.Беляевой «Юля –чистюля» Заучивание пальчиковой игры «Надо, надо, нам помыться», рассматривание картинок.

Март 4 неделя. Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Работа с детьми: игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Апрель 1 неделя. Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности

Работа с детьми: Беседа «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»

Д/игра «Опасно — безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Чтение «Кошкин дом» — Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

Апрель 2 неделя. Тема: Лекарственные растения»

Цель: Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих в природе.

Работа с детьми: рассматривание картинок, Д/игра «назови правильно», раскрашивание картинок с изображением лекарственных растений.

Апрель 3 неделя. Тема: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровья и средствах закаливания.

Дидактическая игра : «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рисование «Светит солнышко»

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка

Чтение потешки «Солнышко ведрышко»

Апрель 4 неделя. Тема: «Лето красное – для здоровья время прекрасное » Цель: закрепить знания детей о летнем времени года.

Понятия «купание» , «солнечные ванны» , «закаливание» , «футбол» . Рассказ педагога о правилах купания, о играх с мячом.

Работа с детьми : Рассказ детей о том, как они проводят лето. Чтение стихотворения «На рыбалке» . Запоминание важных правил купания. Чтение стихотворений «У реки» , «Веселый футбол» . Вопросы к детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн.

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач.

Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается .

Перспективно-тематический план кружка.

Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват.

Источник

Читайте также:  Пути сохранения репродуктивного здоровья общества обж доклад
Adblock
detector