Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.
3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и мир вокруг меня
Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми
Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.
Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью
Пища и ее значение для организма.
Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
Удивительное превращение пирожка.
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания
Самые полезные продукты.
Продолжить закрепление знаний здорового питания.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.
Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.
Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.
Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.
Строение зубов. Как уберечь зубы.
Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
Здоровые зубы — здоровый организм.
Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Части дороги, переход улицы. Светофор.
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Урок-экскурсия на дорогу со светофором.
Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.
Закрепить знания детей о дорожном движении.
Безопасность в повседневной жизни
Безопасность на водоемах.
Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.
Безопасность при общении с незнакомыми людьми.
Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Безопасность при общении с электроприборами.
Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.
Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Значение правильной осанки.
Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.
Упражнения для сохранения и исправления осанки.
Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.
Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека
Охраняя природу — сохраняем себя
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.
Правильное поведение на природе.
Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.
Ядовитые и съедобные грибы.
Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы
Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах
Ты и твое здоровье.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Умей сказать НЕТ!
Формирование навыков здорового образа жизни.
У страха глаза велики.
Учить детей пересказывать текст;
Учить детей объяснять значение слов
Делу время – телевизору час.
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.
Материально – техническое обеспечение:
Схемы и рисунки:
- Схематичная фигура человека
- Ротовая полость, глотка
- Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
- Схема зуба. Все виды зубов.
- Продукты
- Номера телефонов экстренных служб
- Водоём
- “Место для купания”
- Водоём зимой
- Главная опасность на улице – стоящая машина
Список использованной литературы:
- “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
- “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
- Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
- 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Воспитательный план для 3 класса.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).
Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.
Источник
Перспективный план работы кружка по ЗОЖ «Азбука здоровья» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
В своей группе я организовала кружок «Азбука здоровья», его я провожу один раз в неделю в вечерний отрезок времени, разработала программу своего кружка, соответственно возрасту своих детей. В этом кружке я продолжаю работу с детьми по укреплению знаний детей о своем здоровье и методах укрепления его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План кружка «Азбука здоровья » для детей средней группы | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка по ЗОЖ
«Азбука здоровья» в средней группе
Октябрь 1 неделя.
Тема: « Здоровая пища » .
Цель: Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Рассказ педагога о витаминах А, В, С, содержащихся в продуктах.
Работа с детьми : Встреча с доктором « Здоровая пища » . Физкультминутка. Загадки. Игра «Юный кулинар» . Дыхательная гимнастика «Остудим борщ» . Игра «Полезные и неполезные продукты» . Проговаривание детьми Золотых правил питания.
Октябрь 2 неделя. Тема: «Полезные и вредные привычки» .
Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные) .
Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Знакомство со схемой «Скажи «нет» вредным привычкам». Рассказ педагога о полезных и вредных привычках.
Работа с детьми: : Игра «Собери рюкзак в поход» . Творческое задание «Нарисуй двух сестричек-привычек» .
Октябрь 3 неделя. Тема: «Путешествие в страну Неболейку» .
Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Понятия « здоровье » , «болезнь» , «точечный массаж» .
Работа с детьми : Путешествие в страну «Неболейку» . Точечный массаж. Дидактическая игра «Полезно или нет» . Гимнастика для глаз «Поведи глазами влево…» . Знакомство с витаминами. Физкультминутка «Рано утром на зарядку» . Приготовление фруктового шашлычка.
Октябрь 4 неделя. Тема: «Внешнее строение тела человека» . Цель: Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.
Понятия «тело человека» , «части тела» .
Работа с детьми : Ответы детей на вопросы о здоровье . Покажем части тела на куклах и на себе. Рисуем человека так, чтобы у него были все части тела, о которых узнали на занятии.
Ноябрь 1 неделя. Тема: «Голова и шея : функции и здоровьесбережение » .
Цель: Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.
Термины «голова» , «шея» . Рассказ педагога о том, что голова и шея, важные части тела человека и их надо оберегать.
Работа с детьми : Покажем части тела на рисунке, относительно себя. Ответы детей на вопросы. Практическая деятельность.
Ноябрь 2 неделя Тема: «Глаза : функции
Цель: Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.
Термины «глаза» , «веки» , «ресницы» , «брови» .
Работа с детьми : Упражнение «Закрой глаза и назови предмет» . Беседа о здоровьесбережении глаз с примерами . Предложить отгадать загадки. Сделать рисунок глаза.
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Руки человека» .
Цель: Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.
Термины «рука» , «кисть» , «ладонь» , «пальцы» .
Работа с детьми : Рассматривание иллюстраций с различными действиями людей. Упражнение «Возьми карандаш левой (правой) рукой, поднимите левую (правую) руку». Выполнение практической работы в виде имитации мытья рук по правилам. Отгадывание загадки.
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Ноги человека» .
Цель: Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.
Термины «нога» , «стопа» , «пальцы» .
Практика : Отгадывание загадки. Беседа о ногах, их назначении. Формулировка правил по здоровьесбережению ног . Сделать вывод.
Декабрь 1 неделя. Тема: «Соблюдай правила гигиены» .
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Понятие «правила гигиены» .
Работа с детьми : Беседа о купании и умывании. Эстафета «Предметы гигиены» . Практическая часть «Мытье рук» . Выполнение задания «Вспомнить животных и людей, героев сказок, книг, мультфильмов, которые любили соблюдать правила гигиены».
Декабрь 2 неделя. Тема: «Чистка зубов» .
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.
Понятие «чистка зубов» .
Работа с детьми : Беседа о чистке зубов. Игра «Помоги Хворайке» . Практическая часть «Чистка зубов» . Предложить детям нарисовать плакат «Берегите зубы!» Рассказ детей о правилах гигиены зубов.
Декабрь 3 неделя. Тема: «Соблюдай режим дня» .
Цель: Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Теория : Понятие «режим дня» . Знакомство со схемой «Режим дня» .
Работа с детьми : Демонстрация схемы «Режим дня» . Дидактическое пособие «Режим дня» . Коллективная аппликация на тему.
Декабрь 4 неделя. Тема: «Очень, нужен людям сон» .
Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
Работа с детьми : Проблемная ситуация с куклой Аленкой и ее решение. Показ эмоционально-игровых действий. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» . Чтение колыбельной песенки. Слушание тихой музыки.
Январь 2 неделя. Тема: «Следи за датчиком настроения» .
Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Теория : Понятия «настроение» , «чувства» . Знакомство с правилом «Следи за датчиком настроения» .
Работа с детьми : Работа с датчиком настроения. Физкультминутка. Рассказ о чувствах – любовь, ненависть, гнев и злоба, дружба, зависть, щедрость, страх. Демонстрация масок, изображающих эмоции. Ответы детей на вопросы.
Январь 3 неделя. Тема: «Что такое улыбка?»
Цель: Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.
Понятия «улыбка» , «эмоции» .
Работа с детьми : Рассказ детей об игрушке, которую выбрали. Загадка о зайце. Просмотр спектакля «Потерянный смех» . Игра «Выложи на лице улыбку» из деталей мозаики.
Январь 4 неделя. Тема: «На зарядку – становись!»
Цель: Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Понятия «зарядка» , « здоровый образ жизни » , «Олимпийские игры» . Рассказ педагога о том, как в древности ценили физические упражнения и утреннюю зарядку (эскимосы, славяне, греки) .
Работа с детьми : Беседа с детьми об утренней зарядке, ее пользе для здоровья . Физкультминутка. Чтение стихотворения «Утренняя зарядка» .
Февраль 1 неделя. Тема: «Мы дружим с физкультурой» .
Цель: Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.
Понятия «физкультура» , «спорт» .
Работа с детьми : Отгадывание загадки (спорт) . Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. Уточнение их содержания и особенностей. Конкурс «Придумай новую подвижную игру» . Проигрывание новых подвижных игр.
Февраль 2 неделя. Тема: «Путешествие в страну здоровья » . Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Понятия «гигиенические процедуры» , правильное питание», «закаливание» , «занятия физкультурой и спортом» .
Работа с детьми : Путешествие в страну Здоровье . Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек» . Знакомство с законами страны Здоровье . Физкультминутка. Заучивание детьми законов здоровья .
Февраль 3 неделя. Тема «Полезное и вредное» Цель: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах.
Понятия «полезные и вредные продукты»
Работа с детьми: Д/игра «назови правильно» Выполнить задание с детьми: наклеить полезные и вредные картинки с изображением продуктов на «Чудо дерево»
Февраль 4 неделя. Тема «Что мы знаем о еде»
Цель: познакомить детей с понятием «правильная еда»
Работа с детьми: Рассматривание картинок по теме, С/Р игра «Приготовь обед», д/игра « угадай по вкусу»
Март 1 неделя: тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе.
Работа с детьми: Д\игра «Чудесный мешочек», предложить детям нарисовать фрукты и овощи, кто какие хочет.
Март 2 неделя. Тема: Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель : расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Работа с детьми: Д/игра « Назови правильно», Д\игра «Составь по образцу»
Март 3 неделя. Тема: « Культурно-гигиенические навыки»
Цель: воспитание навыков культуры гигиены.
Работа с детьми: Чтение С.Беляевой «Юля –чистюля» Заучивание пальчиковой игры «Надо, надо, нам помыться», рассматривание картинок.
Март 4 неделя. Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Работа с детьми: игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Апрель 1 неделя. Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности
Работа с детьми: Беседа «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»
Д/игра «Опасно — безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Чтение «Кошкин дом» — Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;
Апрель 2 неделя. Тема: Лекарственные растения»
Цель: Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих в природе.
Работа с детьми: рассматривание картинок, Д/игра «назови правильно», раскрашивание картинок с изображением лекарственных растений.
Апрель 3 неделя. Тема: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровья и средствах закаливания.
Дидактическая игра : «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рисование «Светит солнышко»
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка
Чтение потешки «Солнышко ведрышко»
Апрель 4 неделя. Тема: «Лето красное – для здоровья время прекрасное » Цель: закрепить знания детей о летнем времени года.
Понятия «купание» , «солнечные ванны» , «закаливание» , «футбол» . Рассказ педагога о правилах купания, о играх с мячом.
Работа с детьми : Рассказ детей о том, как они проводят лето. Чтение стихотворения «На рыбалке» . Запоминание важных правил купания. Чтение стихотворений «У реки» , «Веселый футбол» . Вопросы к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн.
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач.
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается .
Перспективно-тематический план кружка.
Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват.
Источник