Программа клуба «Здоровье»
календарно-тематическое планирование (10, 11 класс) по теме
Программа направлена на формирование взглядов относительно здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_zdorove.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современное учебное заведение должно давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков в области охраны и укрепления здоровья.
Создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья учащихся. Биологическая реакция организма учащегося зависит от его адаптационных возможностей и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья учащихся.
Именно поэтому разработанная программа клуба «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и на развитие валеологического образования.
Можно сформулировать ряд правил на основании которых разработана программа клуба:
- Работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников училища в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы.
- Просветительская программа должна вестись на протяжении всего периода обучения подростка в училище и продолжаться до выпуска.
- В ходе программы должна предоставляться точная и достаточно полная информация о наркотиках, алкоголе, табаке, энергетиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
- Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать вредные вещества в моменты стресса или моменты жизненных неудач.
- Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений).
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Кроме того программа направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
- Ознакомить с особенностями развития и сохранения мужского и женского здоровья; ценности создания новой ячейки общества – молодой семьи. Проводить профилактические мероприятия по сохранению здоровья молодой семьи, против возникновения такого социального явления как «вторичное сиротство» .
- Проводить профилактические мероприятия против злоупотребления алкоголя, наркотических веществ, табакокурения, энергетиков и других вредных веществ.
Основные направления программы
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
— обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
— разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
— использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися и преподавателями:
— организация лекций для педагогов ОУ;
— конференции, лектории, викторины, конкурсы, классные часы, КВНы, акции для учащихся на валеологические темы;
— профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления энергетиков и других вредных веществ;
— профилактические мероприятия по сохранению здоровья семьи.
3. Профилактика и коррекция здоровья:
— внедрение в учебный процесс физкультминутки, зарядки для глаз;
— проведение дней здоровья, спортивно-массовых мероприятий.
- Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы училища, ученического соуправления, учреждений социума.
- Уменьшение числа «трудных» подростков в училище посредством привлечения их к альтернативной деятельности.
- Активное и результативное участие учащихся училища в различных интеллектуальных и творческих проектах.
- Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни.
- Овладение обучающимися знаниями в области ЗОЖ.
· учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);
Источник
Программа творческого объединения «Будь здоров»
Программа творческого объединения “Будь здоров”
План программы
Цели и задачи программы:
Пояснительная записка.
Общие сведения о творческом объединении.
Коллектив творческого объединения “Будь здоров” имеет постоянный состав, школьники младшего и среднего возраста, в составе -15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, в школе № 874. За учебный год– 144.
Занятия ТО “Будь здоров” представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.
На занятиях учащиеся:
- приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
- усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
- учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
- усваивают, где можно устраивать игры, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах и т.д.);
- учатся пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке; правила посадки и высадки и т. д.);
- знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, элементами улиц и дорог, линиями дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.
Формируется ответственное отношение к своему здоровью, разбираются
принципы здорового образа жизни.
Программы кружка “Будь здоров”: научить учащихся действовать в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни (на улице, дома, в школе, в общественных местах, при общении с незнакомыми людьми). Поэтому на занятиях уделяется особое внимание развитию способности предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; предусматривается приобретение навыков аналитического поведения в жизненно опасных ситуациях.
Пропагандирует гигиенические знания; углубляет содержание раздела биологии “Человек и его здоровье”, использует межпредметные связи с курсами биологии, химии. ОБЖ, географии, истории, способствует этическому воспитанию учащихся. Во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного, физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Формирует умения поиска информации из различных источников (печатные издания, компьютерные диски, Интернет и т. д), проводить наблюдения, следить за своим здоровьем: физическим, нравственным, духовным, а в дальнейшем сделать правильный выбор будущей профессии.
А также занятия в творческом объединении “Будь здоров” дисциплинирует, сплачивает ребят, развивает чувство ответственности за свой коллектив, бережное отношение к своему здоровью, уважение к людям, природе.
Для реализации задач данной программы используются различные формы и методы обучения, это и теоретические беседы, работа с дополнительными источниками, экскурсии, походы, игры, викторины, участие в коллективном творческом деле, которые способствуют закреплению полученных знаний.
Результаты работы творческого объединения отражаются на стендах, конференциях, во внеурочных мероприятиях школы. Особо велико значение данной работы: в том, что формирует ответственное отношение к своему здоровью, к окружающим людям, навыки чтения, самообразования, жизни в крупном городе, природе, приемы оказания первой медицинской помощи, дает физическую подготовку ребят.
Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности, познание окружающего мира в соответствии со своими потребностями и своими возможностями, возможность обоснованного выбора профессии.
Документы и материалы, с учетом которых составлена данная программа занятий “Будь здоров первого года обучения”
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 6 | 6 | — |
2 | Человек и окружающая среда | 20 | 16 | 4 |
3 | Характер и темперамент, твои возможности человек | 10 | 10 | |
4 | Стресс и способы защиты от него | 14 | 10 | 4 |
5 | Влияние музыки на организм человека | 6 | 4 | 2 |
6. | Основы гигиены, первая доврачебная помощь | 16 | 10 | 6 |
7 | Кожа – зеркало здоровья | 4 | 4 | — |
8 | Смейтесь на здоровье | 4 | 2 | 2 |
9 | Куритъ – здоровью вредить, скажем, нет | 18 | 16 | 2 |
10 | Компьютер и наше здоровье | 6 | 6 | — |
11 | Правила дорожные без них жизнь невозможная | 20 | 16 | 4 |
1.2 | Основы правильного питания | 18 | 14 | 4 |
13 | Итоговое занятие | 2 | — | 2 |
Итого | 144 | 114 | 30 |
Тема I: Вводное занятие 6 часов. | |
1 .Инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движения, противопожарной безопасности, действия в ЧС (чрезвычайной ситуации) | Знакомство с учащимися, их интересами, беседа о туризме. Необходимость знаний техники безопасности, сюжетная игра по правилам поведения. |
2. Человек в мире | Мы в этом мире не одни |
3.Изменения современного мира и человека | История развития человеческого общества |
Тема 2: Человек и окружающая среда 20 ч. | |
1. Чрезвычайные ситуации -источники опасности | Какие ситуации возможны в нашем мире. |
2.Геологические процессы Земли и их последствия | Знакомство со стихийными явлениями, правила поведения – игра “Как выжить |
З.У природы нет плохой погоды | Град, смерчи, ветра как они появляются на Земле, просмотр к/ф |
4. Красивые снежинки | Образование лавин, добрый сенбернар, рассказ о животных |
5.Как в лесу хорошо! | Красота осеннего леса, экскурсия |
6.Ориентирование. Азимут. Способы ориентирования. Ориентирование по местным признакам. | Основные направления сторон горизонта, дополнительные, вспомогательные стороны. Азимутное кольцо. Практическое задание: построение на бумаге заданных углов, измерение азимута по карте. |
Ориентирование с помощью карты, необходимость непрерывного ориентирования, чтения карты в походе. Движение по легенде, опрос жителей.
Суточное движение Солнца, определение азимута по Солнцу, Луне, Полярной звезде.
Механизмы защиты организма, иммунитет
Профилактика ОРЗ, плакат “Будь здоров”
Познакомить с навыками ЗОЖ, для чего нужен иммунитет
Закаливание солнцем, воздухом, водой.
алкоголя.
Аптечка автолюбителя.
организм
забудешь”