Меню

План работы лагеря по зож

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
рабочая программа по зож ( класс) на тему

Материал содержит разработку программы работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. В программе отражены формы и методы работы с детьми, требования к организации и проведению лагерной смены. Дан план- сетка работы лагеря на одну смену продолжительностью 21 день.

Скачать:

Вложение Размер
programma_lagerya2014-2015.doc 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры «Последний .

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ «СОШ № 50» г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии.

Программа «Калейдоскоп безопасности» разработана для работы в летнем оздоровительном лагере.

Программа летнего лагеря, план-сетка на смену.

Разработка программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении.

Готовая программа школьного лагеря.

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и .

Источник

Рабочая программа по летнему оздоровительному лагерю в школе
рабочая программа по зож на тему

организацияотдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;

  • планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  • продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
lager_maksimovo.docx 757.14 КБ

Предварительный просмотр:

летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей

Срок реализации программы 18 дней

Составитель: Мезенцева Светлана Викторовна начальник лагеря,

учитель начальных классов

  1. Паспорт программы
  2. Нормативная база
  3. Пояснительная записка
  4. Цели и задачи
  5. Принципы программы
  6. Сроки реализации
  7. Ожидаемые результаты
  8. Методическое сопровождение программы
  9. Ресурсное обеспечение программы:
  10. Формы и методы работы
  11. Учебно-методическое оснащение программы
  12. Условия реализации программы
  13. Материально-техническая база
  14. Содержание программы
  15. План-сетка лагерной смены
  16. Критерии эффективности реализации программы
  17. Приложение
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки программы

Закон «Об образовании»РФ

Конвенция о правах ребенка

Устав МКОУ «Максимовская ООШ»Солнцевского района Курской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Максимовская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

306122 Солнцевский район с. Дорохо – Доренское улица Молодёжная, 25

Кравченко Любовь Васильевна

Программа лагеря с дневным пребыванием «Дружба»

Мезенцева Светлана Викторовна

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

обучающиеся 1-8 классов в количестве 18 человек

Кадровое обеспечение Программы

Мезенцева Светлана Викторовна –начальник лагеря

Доренская Оксана Александровна — воспитатель

Гекова Наталья Валерьевна- воспитатель

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Управления образования Администрации Солнцевского района Курской области – контроль организации работы лагеря

Руководство МКОУ «Максимовская ООШ» – контроль реализации Программы.

Сельский Дом культуры– проведение культурно-массовых мероприятий

  1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА
  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  5. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.
  6. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  7. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. — № 121.
  8. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  9. Устав МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»
  10. Паспорт лагеря с дневным пребыванием
  11. Положение о лагере с дневным пребыванием.
  12. Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.
  13. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  14. Приказы Управления образования.
  15. Должностные инструкции работников.
  16. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  17. Заявления от родителей.
  18. Акт приемки лагеря.
  19. План работы.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Дарим радость вам свою.

Летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определённой степени выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это новый образ жизни ребят, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, который даёт возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Формируя способы самореализации ребенка, программа предусматривает вариативности содержания с учётом их интересов, потребностей желаний и возможностей.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.

Методологические основы деятельности:

Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят — жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного — это жажда путешествий, соревнований и открытий — это общий интерес детства.

Поэтому приоритеты отдаются : спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому и экологическому направлениям.

Спортивно- оздоровительное направление.

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на здоровый образ жизни. Проводятся различные экскурсии, соревнования, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ежедневно в увлекательной форме проводится утренняя гимнастика.

С помощью спорта и физкультуры в лагере решаем задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Нравственно- эстетическое направление.

Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим.

В лагере для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия этого направления носят только практический характер.

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на корректное взаимодействие человека с окружающей средой. Мероприятия (конкурсы, фото выставки о природе) способствуют бережному отношению к природе.

По продолжительности программа является краткосрочной , т.е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены 2 разновозрастных отряда.

1 отряд «Факел» Девиз: «!»

Девиз: «Цветочного городка»

«В конце весёлой смены здесь будет город – сад!

Из наших ребятишек трудиться каждый очень рад!»

В лагере работают кружки:

  1. Цели и задачи программы

организация отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;

  • планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка ;
  • продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива ;
  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Программа летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Дружба» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  1. Сроки реализации программы

Летний период 2014 год, лагерная смена, 21 день.

«Дружба»» — смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день):

-методическая работа с воспитателями.

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчётного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

— размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы)

Образовательная деятельность в рамках смены «Дружба» предусматривает воспитательные мероприятия, спортивно- оздоровительные, нравственно- эстетические, творческие и экологические направления.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

  1. Ожидаемые результаты
  • В ходе реализации данной программы ожидается:
  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, )
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
  • воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе.

8. Методическое сопровождение программы

-Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
  1. Ресурсное обеспечение программы :

Источник

Читайте также:  Журнал зож лечение пневмонии

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector