План Дня здоровья во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
День здоровья во второй младшей группе
Составила Королёва Ирина Ивановна, воспитатель 1кв. категории.
План Дня здоровья во второй младшей группе №4 «Медвежонок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_4.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья во второй младшей группе
Составила Королёва Ирина Ивановна, воспитатель 1кв. категории.
План Дня здоровья во второй младшей группе №4 «Медвежонок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Первая половина дня
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Беседа на тему : « Витамины я люблю , быть здоровым я хочу »
- закрепить у детей названия некоторых овощей , фруктов , ягод , продуктов питания ;
- расширять представления детей о том , насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться ;
- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы ;
- обучать детей умению вести диалог с педагогом .
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи . Расширить представления детей о пользе продуктов.
Спортивное развлечение «День здоровья».
Цель: формирование у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи: укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культуры; создать радостное и веселое настроение.
Вторая половина дня
Гимнастика , пробуждения , закаливание , босохождение .
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей через закаливающие мероприятия.
Беседа на тему : « Друзья Мойдодыра »
- продолжать воспитывать у детей культурно — гигиенические навыки ;
- расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела , рук , лица и т . д .;
- продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя , вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций ;
- обучать умению вести диалог с воспитателем , слушать и понимать заданный вопрос .
Наглядный материал : иллюстрация « Мойдодыр », конверт с письмом — стихотворением .
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию « Мойдодыр »:
Воспитатель : Дети , вы знаете , кто это ? ( выслушать ответы детей , уточнить их )
- вы знаете , я сегодня получила письмо от Мойдодыра ( показывает конверт ). Сейчас я открою конверт и прочитаю его .
« Письмо ко всем детям по одному очень важному делу »
Дорогие мои дети !
- прошу вас , мойте чаще Ваши руки и лицо .
Все равно какой водою :
Из реки , иль из колодца ,
Или просто дождевой !
ужно мыться непременно
Утром , вечером и днем —
Перед каждою едою ,
Перед сном и после сна !
Тритесь губкой и мочалкой ,
Потерпите — не беда !
- чернила и варенье Смоют мыло и вода . Дорогие мои дети !
Очень , очень вас прошу :
Мойтесь чаще , мойтесь чаще —
- грязнуль не выношу . Не подам руки грязнулям . Не поеду в гости к ним !
Сам я моюсь очень часто До свиданья ! Мойдодыр .
Воспитатель : Дети , о чем же нас просит Мойдодыр ? ( Выслушать ответы детей , а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами ). Воспитатель привлекает внимание детей к ширме « Уроки Мойдодыра », показывает на ней мини плакат « Дружи с водой ».
Воспитатель : Посмотрите , дети , что вы видите на картинке ? ( воспитатель уточняет ответы детей ) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации , подробно их объясняя , и делая вывод о том , почему же так важно дружить с водой .
Чтение художественной литературы : Сергей Михалков « Про девочку , которая плохо кушала »
- воспитывать у детей умение слушать новые стихи , следить за развитием сюжета в произведении ;
- объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков .
Воспитатель : Дети , мы сегодня с вами много говорили о здоровье , о том , как важно хорошо питаться , есть витамины, умывавться . А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение « Про девочку , которая плохо кушала ». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение .
« Про девочку , которая плохо кушала »
Юля плохо кушает ,
Никого не слушает .
— Съешь яичко , Юлечка !
— Не хочу , мамулечка !
— Съешь с колбаской бутерброд !
— Прикрывает Юля рот .
— Стынет Юлечкин обед .
— Что с тобою , Юлечка ?
— Сделай , девочка , глоточек , Проглоти еще кусочек ! Пожалей нас , Юлечка !
— Не могу , мамулечка !
Мама с бабушкой в слезах
— Тает Юля на глазах !
Появился детский врач
— Глеб Сергеевич Пугач . Смотрит строго и сердито :
— Нет у Юли аппетита ? Только вижу , что она , Безусловно , не больна ! А тебе скажу , девица : Все едят — и зверь и птица ,
От зайчат и до котят Все на свете есть хотят . С хрустом Конь жует овес . Кость грызет дворовый Пес . Воробьи зерно клюют , Там , где только достают , Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он . Бурый Мишка лижет мед . В норке ужинает Крот . Обезьянка ест банан .
Ищет желуди Кабан .
Ловит мошку ловкий Стриж .
Сыр швейцарский Любит Мышь .
Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач .
И сказала громко Юля :
— Накорми меня , мамуля !
Воспитатель : Дети , как звали девочку в стихотворении ? ( ответы детей ) Хорошо вела себя Юля ? ( ответы детей ) Что она плохо делала ? Ответы детей ) Кто строго с ней разговаривал ? Ответы детей ) Про кого ей рассказывали ? ( воспитатель слушает ответы детей , корректирует и дополняет их , обобщает , делает вывод )
Д / игра « Если хочешь быть здоров »
- уточнить и расширить знания детей о том , что необходимо делать , чтоб быть здоровым ;
- развивать внимание , сообразительность , воспитывать желание быть здоровым .
П / игра : « Попади в обруч »
Самостоятельные игры детей .
- учить самостоятельно находить себе занятие по интересам ;
- развивать двигательную активность , силу , ловкость ;
- воспитывать дружеские взаимоотношения .
Источник
План проведения во второй младшей группе «День здоровья»
Мархабат Тойшанова
План проведения во второй младшей группе «День здоровья»
День здоровья
План проведения во второй младшей группе №5
1. «Утренняя гимнастика с моей мамой» (цель: развитие конструктивного взаимодействия с семьей)
2. Рассказывание из личного опыта «Чесночный кулон от моей мамы» (развивать связную речь: Формировать потребность делиться своими впечатлениями)
3. Проблемная ситуация «Клоун растерял мячики» (уточнить элементарные знания детей о составляющих здоровья, о здоровом образе жизни, полезном питании, расширить словарный запас детей, воспитывать инициативность в решении проблемы)
4. Уголок природы – «Лук для нашего здоровья» (общение о пользе лука для здоровья)
5. Посещение изостудии для изготовления чесночного кулона (учить детей изготавливать поделку из бросового материала). Получение мячика за выполненное задание.
6. Физкультурный зал – НОД (по плану специалиста) «Солнышко лучистое» (учить детей выполнять упражнения физической направленности, вызвать положительный эмоциональный отклик). Получение мячика за выполненное задание.
7. Экскурсия к шеф-повару, беседа «Моё любимое блюдо в детском саду» (стимулировать к усвоению правил полезного питания). Получение мячика за выполненное задание.
8. Музыкальный зал – Игровая ситуация «Громко-тихо» (учить детей беречь себя и окружающих от раздражителей, вызвать радостное настроение от игры на разных музыкальных инструментах). Получение мячика за выполненное задание.
9. Посещение медблока, общение «Зачем нужны прививки?», практическое упражнение «Мойдодыр» (развитие КГН, мелкой и крупной моторики, дать элементарные представления о ценности здоровья) Получение мячика за выполненное задание.
10. Вручение мячей клоуну, рефлексия (подвести детей к диалогу о здоровье, его составляющих, вызвать положительные эмоции от помощи клоуну, закрепить знания)
11. СРИ «Больница» (Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.)
Следует отметить включение образовательной среды всего детского сада для познавательной активности детей.
План проведения Недели здоровья в I младшей группе с 29.01 – 02.02.18. Ежедневно: с 29.01 по 31.01 — утренняя гимнастика «С погремушкой»; — дыхательная гимнастика; — гимнастика.
План-конспект проведения открытого занятия с детьми второй младшей группы «Воздушное путешествие снежинок» План – конспект Проведения открытого занятия С детьми 2 младшей группы «воздушное путешествие снежинок». Воспитатель: Дмухайлова Н. А.
Фотоотчет проведения праздника во второй младшей группе «День Мам» Поздравляем наших дорогих и любимых мам! Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое.
План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья» Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья» Правильное физическое воспитание детей — одна.
План проведения Дня здоровья в подготовительной к школе группе Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: — Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.
План проведения месячника психологического здоровья План Проведения месячника психологического здоровья (с 15 октября – 15 ноября 2017г.) Цель: Акцентирование внимания взрослых и детей на.
План проведения Недели здоровья в старшей группе План проведения недели здоровья в старшей группе Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Что помогает быть здоровым» НОД по развитию.
План проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», — гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.
План проведения проекта «Неделя здоровья» В здоровом теле – здоровый дух» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность проекта: самой.
Источник
День здоровья в младшей группе.
календарно-тематическое планирование
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polovina_dnya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.
Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).
Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.
Утренняя гимнастика: «Лошадки! »
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
НОД №1 Развитие речи.
Тема:«В стране здоровых человечков»
Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
4.Беседа: «Грязные ручки, чистые ладошки»
5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»
6.Итог занятия. Рефлексия.
Наблюдение « внешний вид людей на улице»
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»
Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.
Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. ( Покормить птичек, помочь собрать игрушки).
Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
II половина дня
Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.
Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
НОД №2.Физическая культура.
Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
1. Ходьба подгруппой и всей группой;
2. Прыжки на двух ногах на месте;
3. Игровое упражнение «Птички летают»;
4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. ( Вероника, Лиза,
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.
Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
Подвижная игра. «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.
Наблюдение за погодой.
Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,
передают мяч друг другу.
«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,
друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри
и предлагает детям поймать их.
Подвижная игра: «Мячик»
Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Работа с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
Источник