План проведения дня здоровья
учебно-методический материал на тему
План проведения дня здоровья 7 декабря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_dnya_zdorovya_7_dekabrya_2012g.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
детский сад № 31 «Теремок»
_______________ Варга Ю. Г.
«07» декабря 2012
План проведения Дня здоровья
в МБДОУ детский сад № 31 «Теремок»
7 декабря 2012 года
1.Зайди в группу через лабиринт (на пути ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через «пропасть» и т.п.).
2.Зарядка для ума — отгадывание загадок о частях тела (средний и старший возраст)
3.Свободная деятельность детей.
Зарядка «Спасатели»
1. Ритуальное приветствие в кругу — эмоциональное общение.
2.Предварительная беседа о спасателях.
3. Какие, упражнения надо выполнять спасателям, чтобы быть сильными? Кто покажет эти упражнения?
4. Выполнение комплекса.
Завтрак
Дежурные (воспитатели) сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья.
Занятия
1. Познавательное занятие «Одежда человека».
Цель: познакомить ребенка с влиянием одежды на его здоровье.
2.Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»
3. Спортивное соревнование «Веселье старты».
4. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «На приеме у врача», «Больница»
Прогулка
1. Наблюдение за погодой и соответствие одежды детей и погоды.
2. Эксперимент: если человек оказался на необитаемом острове, то, как ему спрятаться от дождя?
3. Свободная деятельность детей.
4. Индивидуальная работа — упражнения на формирование правильной осанки.
5. Подвижные игры.
6. Трудовая деятельность.
Обед
Воспитатель рассказывает о витаминах, которые содержатся в блюдах.
Сон
1. Рассказ воспитателя о том, для чего нужен сон человеку.
2.Разминка после сна, закаливание
3.Игры малой подвижности.
Полдник
1. Чтение художественной литературы вызывающей желание вести здоровый образ жизни,
2. Беседа с детьми о том, кто занимается в семье спортом.
3. Рассматривание иллюстраций о спорте.
Вечерняя прогулка
1. Подвижные игры.
2. Свободная деятельность детей.
3. Разучивание народных игр с детьми.
Информация в уголок для родителей «Здоровье – всего дороже»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:-формирование здорового образа жизни;-развитие творческой и познавательной активности, инициативы, коммуникативных навыков;-воспитание положительных эмоций .
В данном плане отражены все мероприятия проводимые в течении одной недели по ЗОЖ (здоровому образу жизни).
Подробный план проведения недели здоровья — Малые олимпийские игры.
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительные отношения к играм, спортивным упражнениям.
Разработанный план поможет педагогам провести интересно Неделю здоровья, используя разнообразные формы работы сдетьми.
Источник
План мероприятий на день здоровья в доу.
методическая разработка по физкультуре по теме
План мероприятий расписан на целый день в детском саду присмотра и оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya2012g.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий на 06.04.2012 г.
Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Все зарядку делают!»
Воспитатель Лапикова Л. М.
Физкультурный досуг «Спортивная прогулка» (2-ая младшая гр.)
Воспитатель Иванова Н. И.
Физкультурный досуг «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.)
Воспитатель Полякова Н. Г.
Физкультурный досуг «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)
Воспитатель Лапикова Л. М.
Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик»
Воспитатель Иванова Н. И.
Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки — горелки»
Воспитатель Полякова Н. Г.
Разминка с показательным обливанием «На закалку посмотри, сам возьми и повтори»
Воспитатель Полякова Н. Г.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы»
Воспитатель Лапикова Л. М.
Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (2-ая младшая гр.)
Воспитатель Вьюгина Ю. А.
Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.)
Воспитатель Никитина Л. Ю.
Фото отчёт для родителей в группе №2 «Закаливание зимой»
Воспитатель Полякова Н. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно — развивающая деятельность учителя-дефектолога.
Неделя здоровья в детском саду.
План мероприятий, посвященный Неделе здоровья.
План мероприятий проведенияНЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ« Быть здоровым я хочу».
План мероприятий на день открытых дверей»Путешествие на фантастическую планету».
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие.
Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всегоЮ ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми.
Источник
День здоровья. Сценарии развлечений
«День здоровья в ДОУ» — раздел, где вы сможете найти полезные статьи, рекомендации, конспекты и сценарии по проведению физкультурно-профилактических мероприятий посвященных «Дню здоровья».
7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.
Сценарии «Дня здоровья»
Содержится в разделах:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: — укреплять здоровье детей; — предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; — воспитывать.
Спортивный праздник «День здоровья» в средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через.
День здоровья. Сценарии развлечений — Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья
Публикация «Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на. » « Спортивный будешь-здоровье добудешь!» Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья. Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт — здоровье, Спорт – игра, физкульт-ура Цель: Повышение у детей интереса к.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе «День здоровья» Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья» (подготовительная группа) Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека Задачи:- закрепить знания детей о.
Сценарий мероприятия «День здоровья с доктором Пилюлькиным» День здоровья с доктором Пилюлькиным Воспитатели: Смоликова А.Г. Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениям. Развивать креативность, творческую активность детей.
Спортивное развлечение «День здоровья» для второй младшей и средней групп Спортивное развлечение «День здоровья», для 2 младшей и средних групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные навыки; — развивать выдержку и внимание в.
День здоровья. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения «День здоровья» в старших группах
Статья «Сценарий развлечения «День здоровья» в старших. » Здравствуйте, ребята! — Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля — Всемирный День Здоровья! Кто хочет быть здоровым? Дети: Все! Вед: Какого человека можно назвать здоровым? Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д. — Сегодня наше занятие.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: — Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; — Воспитывать любовь к спорту, физической культуре; — Развивать.
Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья — встречаем Весну» 19 марта в Детском саду прошел «День здоровья – встречаем Весну». Спортивный праздник «День здоровья» любят и взрослые и дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. Главная цель мероприятия – формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.
Сценарий развлечения к Дню здоровья Воспитатель: «Здравствуйте!» —ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим простое слово «Здравствуйте»? Дети: желаем здоровья. Воспитатель: Я очень рада видеть.
“ Здоровый ребенок – успешный ребенок ”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.
Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Программными требованиями предусматривают следующие задачи:
- Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
- Развитие ловкости, быстроты, силы.
- Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.
- Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.
- Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.
Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
Источник
«День здоровья в ДОУ»
Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Актуальность
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
- Уточнить правила сохранения здоровья;
- Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
- Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
- Удовлетворить природную потребность детей в движении;
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Источник
тематический план дня здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цел ь: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
воспитываем бережное отношение к своему здоровью.
Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.
Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Водичка, водичка, умой моё личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Завтрак (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.
Занятие «Аппликация» по подгруппам
Тема: «Домик для снегурочки»
Цель: формировать умение вырезать части домика и наклеивать их; закрепить приёмы вырезания; учить детей заполнять изображения некоторыми деталями по желанию; воспитывать желание работать с ножницами и соблюдать технику безопасности работы с ножницами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома Ю.А, Васнецова; рассматривание на прогулках и экскурсиях домов. Сюжетно-ролевая игра: «Строители»
рассматривание иллюстраций с изображением домов
создание игровой ситуации
наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
наблюдение за птицами.
Цель: закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела — что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т.д.); воспитываем любовь к живым существам.
наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки); Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
«Расчистить участок от снега»
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.
Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Обед (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Подготовка ко сну. Сон
Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.
Подъём. Взбадривающая гимнастика.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Полдник. (Формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Развлечение: «Весёлые воробушки»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
дидактическая игра : «Где нос, где ухо»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.
показ настольного театра «Колобок»
цель: приобщить детей к театру, искусству; доставить детям радость; учить детей пересказывать сказку по отрывкам. Воспитываем любовь к сказкам.
«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.
Источник