Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки» Тема: «Здоровье — это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.
Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.
Задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытой прогулки ко Дню Здоровья. | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».
Тема: «Здоровье – это здорово!».
Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.
Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.
Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.
- Организационный момент: (дети строятся парами)
– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.
- Наблюдение за изменениями в природе.
Вопросы: — Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)
– Для чего нужен термометр? – А флюгер?
«У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.
в любое время года
надо благодарно принимать».
— Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.
— Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?
1 ребёнок 3 ребенок
Чтоб здоровье сохранить , Ну, а если уж случилось:
Организм свой укрепить, Разболеться получилось,
Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.
Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!
Следует, ребята, знать – 4 ребенок
Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.
Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,
На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.
2 ребёнок: Научись его ценить!
Чистить зубы, умываться, 5 ребенок:
И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.
Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.
Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы покажем,
У здоровья есть враги , Это делом вам докажем.
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день .
- Подвижные игры на спортивной площадке.
(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)
Игра «Части тела»
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают) . По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука» , «рука-нос» и другое.
Игра «Море волнуется»
Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.
Игра (в кругу ) «Полезно – Вредно»
Детям называются продукты или действия — они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.
Сок Много сладостей
Умываться Ходить грязным
Чистить зубы Не ложиться спать
Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, Витаминами полна!
- Работа с детьми на основные виды движения: — ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)
Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А — морковка, В — овсянка, С — лимон и апельсин, Д — рыба.
Витамин А: Витамин С:
Я, витамин А, очень важен для зрения. Я, витамин С, укрепляю
«Помни истину простую — ваш организм.
Лучше видит только тот, « От простуды и ангины
Кто жует морковь сырую, Помогают апельсины.
Или сок морковный пьет». Ну, а лучше есть лимон,
Витамин В: Даже если кислый он».
Я, витамин В — помогаю сердцу. Витамин Д:
«Очень важно спозаранку Я, витамин Д, делаю
Есть на завтраки овсянку, ваши руки и ноги крепкими,
Черный хлеб полезен нам, укрепляют кости.
И не только по утрам». «Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить».
(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).
Лазанье по лестнице и радуге ( шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).
— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )
— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают : «Да!» )
— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают : «Нет!» )
— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )
— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают : «Нет!» )
— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )
— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают : «нет!» )
— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают : «Да!» )
— Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают : «Да!» )
— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают : «Да!» )
— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают : «Да!» )
— А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (дети отвечают : «Да!» )
Воспитатель: — Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом
- Организация индивидуального взаимодействия детей.
Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.
- Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с.
«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Открытая прогулка : тема » Секреты березки».
Открытая прогулка в старшей группе «Карлсон".
наблюдение за силой ветра .
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе.
Источник
Прогулка по здоровьесбережению «Путешествие в страну Спортландию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_zdorovesberezhenie_sr_gr.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района
МДОУ Детский сад комбинированного вида №31
прогулки по здоровьесбережению в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Спортландию»
воспитатель Белова Ю.Н.
Категория: соответствие должности
- учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье;
- закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
- развитие эмоциональной сферы.
Сюрпризный момент. Приходит Степашка.
Дети: Здравствуй, Степашка!
Воспитатель: Степашка, а почему ты такой невеселый, вялый?
Степашка: Ох, ох, ох… Я болею…
Воспитатель: И что же у тебя болит, Степашка?
Степашка: Все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: Надо тебе подлечится. Правда, ребятки? (Да)
Степашка: Но я не знаю, как мне лечится и что нужно делать, чтобы больше не болеть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Степашка, мы тебе поможем! Правда, ребятки? (Да) А скажите, ребятки, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей: кушать фрукты и овощи, в которых много витаминов, заниматься спортом, делать зарядку, на улице дышать носом, бегать с закрытым ртом, одеваться тепло и не есть снег.)
Воспитатель: Степашка, а ты случайно не ел снег?
Воспитатель: Дети, можно есть снег? (Нет) Почему?
Воспитатель: А ты, Степашка, спортом занимаешься?
Воспитатель: Тогда я приглашаю всех отправиться в необыкновенное путешествие. В страну Спортландию. Для того, чтобы туда попасть, нужно подготовиться, сделать разминку. Начнём с массажа спины. Встаньте друг за другом «паровозиком», сделаем друг другу массаж, который называется «Дождь» (выполнение массажа).
После выполнения массажа предлагаю детям взяться за руки и сделать круг.
Воспитатель: Поиграем в игру «Карусель», проверим себя на выносливость. Выносливые дети крепко держатся за руки и не падают во время бега.
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом (убыстряют шаг, переходя на бег)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите (замедляют бег, останавливаются)
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем всё опять ! (игра повторяется).
Заканчивается игра словами: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы, все дети у нас выносливые, можно отправляться в путешествие. Пойдём пешком? На пути у детей встречаются препятствия:
— перепрыгнуть через широкий «ручей»;
— пройти по бревну (равновесие);
— пройти по «болоту», перепрыгивая с кочки на кочку;
— пройти через лес (ходьба змейкой между деревьями совместно с подв. игрой «Разбудили мы медведя»
По лесочку мы ходили
И медведя разбудили
А медведь зарычал
И за нами побежал.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Посмотрите, как много мячей, предлагаю каждому взять мяч. (Отбивание мяча двумя руками, затем правой рукой, левой.)
Игра продолжается 5 — 6 минут, по окончании предлагаю забросить мяч в корзину с расстояния 2-х метров).
Эстафета «Кто быстрее добежит до ёлочки»
После игры предлагаю «вернуться» в садик на «поезде». Обращаю внимание на то, что на нашей площадке открыт «спортивный магазин», можно сделать покупку. (Дети идут в «магазин», покупают себе любое спортивное оборудование: мячи разных размеров, обручи, скакалки для самостоятельной игры.)
Источник
Конспект прогулки для детей 6 группы «Чтоб здоровым быть».
специалист в области арт-терапии
Тема: Прогулка «Чтоб здоровым быть».
Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям через организацию двигательной деятельности во время прогулки. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
— Учить детей вести здоровый образ жизни.
— Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
— Знакомить с формами организации своего свободного времени.
— Пропагандировать здоровый образ жизни посредством прогулки.
— Развивать восприятие, внимание, мышление.
— Воспитывать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Оборудование: мячи, круги – мишени, карты — маршруты, конверт с пословицами, сюрприз в столовой: чай с малиновым вареньем.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»
Воспитатель. Ребята, предлагаю начать наше занятие с приветствия, поздороваемся с друг с другом.
Дети здороваются (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками).
Воспитатель. Вы молодцы, хорошо умеете приветствовать друг друга, а лучшее из ваших приветствий простое слово «здравствуйте». Если скажешь, «здравствуй», значит будь здоров! Здоровье — это бесценный дар, который дан каждому человеку при рожденьи. И это дар необходимо оберегать и укреплять. А какие способы укрепления здоровья вам известны.
Воспитатель. Молодцы, сегодня мы с вами будем укреплять своё здоровье во время прогулки, поэтому я вас попрошу сейчас встать, тихонечко пройти в раздевалку и одеться по сезону.
Воспитатель. (После того, как все оделись). А почему важно одеваться по сезону?
Воспитатель. Вы верно рассуждаете. Одежда по сезону может не только сохранить крепкое здоровье, но и значительно поднять настроение. А сейчас спокойно выходим на улицу и постараемся почувствовать какой сегодня чудесный лёгкий чистый воздух.
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель. Я очень рада, что вы почувствовали чудодейственную силу воздуха, который нас окружает. А сейчас послушайте меня: «Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов. Нам с вами сегодня предстоит найти здоровье. Перед вами прекрасная площадка и предметы, которые могу помочь нам справиться с поставленной задачей. Постарайтесь предложить пути нашего поиска.
Дети. Предлагают просто погулять и понаблюдать за изменениями в природе, называют игры, с помощью которых можно провести время.
Воспитатель. Молодцы, я услышала много правильных предложений, с помощью которых мы можем найти здоровье, и мы ими воспользуемся.
1. «Искатели приключений».
Цель: учить с помощью карты ориентироваться на местности.
2. «Мороз-красный нос»
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, соблюдая правила игры.
3. «Метание снежков вдаль и в цель»
Цель: развивать координацию, глазомер.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Воспитатель. Вот и подходит к концу наша прогулка во время которой мы нашли частичку здоровья. Посмотрите друг на друга какие вы все раскрасневшиеся, весёлые. Наша прогулка на свежем воздухе принесла большую пользу. В вашем организме произошёл целый ряд изменений: во время игры участилось дыхание, усилилась работа сердца, кровеносная система стала работать лучше и, как следствие улучшился обмен веществ. Кроме этого укрепились мышцы всего тела, связки и суставы, опорно-двигательный аппарат в целом. Во время прогулки вы двигались, а движение очень необходимо нашему организму. Оно заряжает организм энергией, дает ему силу. В результате он становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, вы будете меньше болеть.
А сейчас сюрприз: идём все в столовую пить горячий чай с малиновым вареньем.
Пословицы и поговорки о здоровье
Здоровью цены нет.
Здоровье дороже денег.
Коли болен — лечись, а здоров — берегись.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов — и будешь здоров.
Здоровье дороже богатства.
Здоровья за деньги не купишь.
Здоров — скачет, захворал — плачет.
Здоров будешь — все добудешь.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье не деньги — взаймы не выпросишь.
1.Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005.
2.Лещинский Л.А. Берегите здоровье. Москва: Физкультура и спорт, 1995.
3.Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2004, № 2.
4.Л.В. Баль, С.В. Барканова. Формирование здорового образа жизни российских подростков.: Москва. Владос, 2007
Источник