Меню

План прогулки по теме здоровья

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки» Тема: «Здоровье — это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект открытой прогулки ко Дню Здоровья. 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».

Тема: «Здоровье – это здорово!».

Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

  1. Организационный момент: (дети строятся парами)

– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

  1. Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы: — Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

– Для чего нужен термометр? – А флюгер?

«У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

в любое время года

надо благодарно принимать».

— Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

— Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

1 ребёнок 3 ребенок

Чтоб здоровье сохранить , Ну, а если уж случилось:

Организм свой укрепить, Разболеться получилось,

Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.

Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!

Следует, ребята, знать – 4 ребенок

Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.

Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,

На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.

2 ребёнок: Научись его ценить!

Чистить зубы, умываться, 5 ребенок:

И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.

Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.

Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы покажем,

У здоровья есть враги , Это делом вам докажем.

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день .

  1. Подвижные игры на спортивной площадке.

(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)

Игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают) . По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука» , «рука-нос» и другое.

Игра «Море волнуется»

Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

Игра (в кругу ) «Полезно – Вредно»

Детям называются продукты или действия — они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

Сок Много сладостей

Умываться Ходить грязным

Чистить зубы Не ложиться спать

Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, Витаминами полна!

  1. Работа с детьми на основные виды движения: — ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)

Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А — морковка, В — овсянка, С — лимон и апельсин, Д — рыба.

Витамин А: Витамин С:

Я, витамин А, очень важен для зрения. Я, витамин С, укрепляю

«Помни истину простую — ваш организм.

Лучше видит только тот, « От простуды и ангины

Кто жует морковь сырую, Помогают апельсины.

Или сок морковный пьет». Ну, а лучше есть лимон,

Витамин В: Даже если кислый он».

Я, витамин В — помогаю сердцу. Витамин Д:

«Очень важно спозаранку Я, витамин Д, делаю

Есть на завтраки овсянку, ваши руки и ноги крепкими,

Черный хлеб полезен нам, укрепляют кости.

И не только по утрам». «Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить».

(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).

Лазанье по лестнице и радуге ( шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).

— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают : «Нет!» )

— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают : «Нет!» )

— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают : «нет!» )

— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают : «Да!» )

— Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают : «Да!» )

— А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (дети отвечают : «Да!» )

Воспитатель: — Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

  1. Организация индивидуального взаимодействия детей.

Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

  1. Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с.

«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Открытая прогулка : тема » Секреты березки».

Открытая прогулка в старшей группе «Карлсон&quot.

наблюдение за силой ветра .

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе.

Источник

Прогулка по здоровьесбережению «Путешествие в страну Спортландию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
progulka_zdorovesberezhenie_sr_gr.docx 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МДОУ Детский сад комбинированного вида №31

прогулки по здоровьесбережению в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Спортландию»

воспитатель Белова Ю.Н.

Категория: соответствие должности

  • учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье;
  • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
  • развитие эмоциональной сферы.

Сюрпризный момент. Приходит Степашка.

Дети: Здравствуй, Степашка!

Воспитатель: Степашка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Степашка: Ох, ох, ох… Я болею…

Воспитатель: И что же у тебя болит, Степашка?

Степашка: Все болит от ушей до самого хвостика.

Воспитатель: Надо тебе подлечится. Правда, ребятки? (Да)

Степашка: Но я не знаю, как мне лечится и что нужно делать, чтобы больше не болеть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Степашка, мы тебе поможем! Правда, ребятки? (Да) А скажите, ребятки, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей: кушать фрукты и овощи, в которых много витаминов, заниматься спортом, делать зарядку, на улице дышать носом, бегать с закрытым ртом, одеваться тепло и не есть снег.)

Воспитатель: Степашка, а ты случайно не ел снег?

Воспитатель: Дети, можно есть снег? (Нет) Почему?

Воспитатель: А ты, Степашка, спортом занимаешься?

Воспитатель: Тогда я приглашаю всех отправиться в необыкновенное путешествие. В страну Спортландию. Для того, чтобы туда попасть, нужно подготовиться, сделать разминку. Начнём с массажа спины. Встаньте друг за другом «паровозиком», сделаем друг другу массаж, который называется «Дождь» (выполнение массажа).

После выполнения массажа предлагаю детям взяться за руки и сделать круг.

Воспитатель: Поиграем в игру «Карусель», проверим себя на выносливость. Выносливые дети крепко держатся за руки и не падают во время бега.

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (идут медленно по кругу)

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом (убыстряют шаг, переходя на бег)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите (замедляют бег, останавливаются)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем всё опять ! (игра повторяется).

Заканчивается игра словами: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Молодцы, все дети у нас выносливые, можно отправляться в путешествие. Пойдём пешком? На пути у детей встречаются препятствия:

— перепрыгнуть через широкий «ручей»;

— пройти по бревну (равновесие);

— пройти по «болоту», перепрыгивая с кочки на кочку;

— пройти через лес (ходьба змейкой между деревьями совместно с подв. игрой «Разбудили мы медведя»

По лесочку мы ходили

И медведя разбудили

А медведь зарычал

И за нами побежал.

Воспитатель: Вот мы и пришли! Посмотрите, как много мячей, предлагаю каждому взять мяч. (Отбивание мяча двумя руками, затем правой рукой, левой.)

Игра продолжается 5 — 6 минут, по окончании предлагаю забросить мяч в корзину с расстояния 2-х метров).

Эстафета «Кто быстрее добежит до ёлочки»

После игры предлагаю «вернуться» в садик на «поезде». Обращаю внимание на то, что на нашей площадке открыт «спортивный магазин», можно сделать покупку. (Дети идут в «магазин», покупают себе любое спортивное оборудование: мячи разных размеров, обручи, скакалки для самостоятельной игры.)

Источник

Конспект прогулки для детей 6 группы «Чтоб здоровым быть».

специалист в области арт-терапии

Тема: Прогулка «Чтоб здоровым быть».

Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям через организацию двигательной деятельности во время прогулки. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Учить детей вести здоровый образ жизни.

— Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

— Знакомить с формами организации своего свободного времени.

— Пропагандировать здоровый образ жизни посредством прогулки.

— Развивать восприятие, внимание, мышление.

— Воспитывать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Оборудование: мячи, круги – мишени, карты — маршруты, конверт с пословицами, сюрприз в столовой: чай с малиновым вареньем.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Воспитатель. Ребята, предлагаю начать наше занятие с приветствия, поздороваемся с друг с другом.

Дети здороваются (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками).

Воспитатель. Вы молодцы, хорошо умеете приветствовать друг друга, а лучшее из ваших приветствий простое слово «здравствуйте». Если скажешь, «здравствуй», значит будь здоров! Здоровье — это бесценный дар, который дан каждому человеку при рожденьи. И это дар необходимо оберегать и укреплять. А какие способы укрепления здоровья вам известны.

Воспитатель. Молодцы, сегодня мы с вами будем укреплять своё здоровье во время прогулки, поэтому я вас попрошу сейчас встать, тихонечко пройти в раздевалку и одеться по сезону.

Воспитатель. (После того, как все оделись). А почему важно одеваться по сезону?

Воспитатель. Вы верно рассуждаете. Одежда по сезону может не только сохранить крепкое здоровье, но и значительно поднять настроение. А сейчас спокойно выходим на улицу и постараемся почувствовать какой сегодня чудесный лёгкий чистый воздух.

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель. Я очень рада, что вы почувствовали чудодейственную силу воздуха, который нас окружает. А сейчас послушайте меня: «Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов. Нам с вами сегодня предстоит найти здоровье. Перед вами прекрасная площадка и предметы, которые могу помочь нам справиться с поставленной задачей. Постарайтесь предложить пути нашего поиска.

Дети. Предлагают просто погулять и понаблюдать за изменениями в природе, называют игры, с помощью которых можно провести время.

Воспитатель. Молодцы, я услышала много правильных предложений, с помощью которых мы можем найти здоровье, и мы ими воспользуемся.

1. «Искатели приключений».

Цель: учить с помощью карты ориентироваться на местности.

2. «Мороз-красный нос»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, соблюдая правила игры.

3. «Метание снежков вдаль и в цель»

Цель: развивать координацию, глазомер.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Воспитатель. Вот и подходит к концу наша прогулка во время которой мы нашли частичку здоровья. Посмотрите друг на друга какие вы все раскрасневшиеся, весёлые. Наша прогулка на свежем воздухе принесла большую пользу. В вашем организме произошёл целый ряд изменений: во время игры участилось дыхание, усилилась работа сердца, кровеносная система стала работать лучше и, как следствие улучшился обмен веществ. Кроме этого укрепились мышцы всего тела, связки и суставы, опорно-двигательный аппарат в целом. Во время прогулки вы двигались, а движение очень необходимо нашему организму. Оно заряжает организм энергией, дает ему силу. В результате он становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, вы будете меньше болеть.

А сейчас сюрприз: идём все в столовую пить горячий чай с малиновым вареньем.

Пословицы и поговорки о здоровье

Здоровью цены нет.

Здоровье дороже денег.

Коли болен — лечись, а здоров — берегись.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов — и будешь здоров.

Здоровье дороже богатства.

Здоровья за деньги не купишь.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье не деньги — взаймы не выпросишь.

1.Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005.

2.Лещинский Л.А. Берегите здоровье. Москва: Физкультура и спорт, 1995.

3.Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2004, № 2.

4.Л.В. Баль, С.В. Барканова. Формирование здорового образа жизни российских подростков.: Москва. Владос, 2007

Источник

Читайте также:  Продукты для поддержания здоровья щитовидной железы
Adblock
detector