Меню

План проекта здоровье нации

О проекте

Миссия национального проекта «Здоровье Нации»

На основе научных исследований изменить пищевую культуру каждого россиянина для здоровья нации.

Некоммерческая организация «Национальный Проект Здоровье Нации» объединяет усилия организаций, ведущих деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, производства пищевой продукции, экологии, защиты прав потребителей и многих других в целях эффективной реализации «Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года», разработанной по Поручению Президента Российской Федерации от 26.06.2015 года Пр-1259 и утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2016г. №1364-р.

Сферы деятельности Национального проекта «Здоровье Нации»:

  • работа в области просвещения, науки, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности;
  • взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти в области разработки и реализации федеральных и региональных программ и проектов, направленных на увеличение продолжительности и повышение качества жизни детского и взрослого населения Российской Федерации;
  • участие в разработке и реализации мер профилактики алиментарно-зависимых заболеваний (сердечнососудистых заболеваний, сахарного диабета, ожирения, остеопороза, некоторых злокачественных новообразований и др.), в формировании у населения здорового образа жизни, и в первую очередь за счёт оптимизации структуры питания и неотложных мер, направленных на повышение качества пищевой продукции массового потребления, а также широкого применения специализированных, обогащенных и функциональных пищевых продуктов, продуктов здорового питания с заданными составом и свойствами и пищевых ингредиентов для их производства;
  • содействие в организации научно-исследовательских работ в пищевой сфере, в том числе с привлечением научных организаций, ученых и профильных специалистов;
  • содействие в формировании и реализации комплекса мер, направленных на развитие рынка пищевой продукции, актуализацию действующей законодательной и нормативной базы, механизмов стимулирования предпринимательского сообщества на изготовление и обращение продукции, отвечающей современным медико-биологическим требованиям;
  • участие в разработке новых и совершенствовании действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил, национальных и межгосударственных стандартов, технических регламентов ЕАЭС и иных документов, регламентирующих производство и оборот различных видов пищевой продукции;
  • участие в разработках и экспертных оценках новых специализированных пищевых продуктов, технологий, пищевых добавок, биологически активных компонентов, новых источников пищевых веществ, включая ГМО и наноматериалы, создание инновационных пищевых технологий и биотехнологий;
  • разработка, обсуждение и лоббирование законодательных и нормативных актов в области здорового питания, внесение предложений по ним в соответствующие органы государственной власти и управления, экспертиза законопроектов, взаимодействие с их разработчиками;
  • объединения усилий и координации деятельности участников проекта, направленной на укрепление и развитие экономического сотрудничества производителей пищевой продукции при взаимодействии со Всемирной торговой организацией;

Проект предусматривает производство пищевой продукции нового поколения с заданными качественными характеристиками, без содержания трансизомеров жирных кислот, 3-MCPD, глицидола и их эфиров, обеспечивающей оптимальное питание, профилактику различных заболеваний в целях увеличения продолжительности и повышения качества жизни граждан Российской Федерации.

Источник

Проект исследование «Здоровые дети – здоровая нация»

В проведенной работе был исследован один из факторов создающий благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников – занятие физической культурой и спортом учащихся начальной школы в отдельно взятом регионе города Балашихи Московской области (Новый свет и Балашиха — 2).

Скачать:

Вложение Размер
«Здоровые дети – здоровая нация» 2.6 МБ
Проект исследование «Здоровые дети – здоровая нация» 669.49 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №25»

«Здоровые дети – здоровая нация»

Спортивное развитие детей начальных классов

«Дети – это не просто абстрактное будущее любой семьи.

Это очень реальный стратегический ресурс любого государства в геополитическом пространстве.

Ибо без граждан нет страны».

«Здоровье нации» является безусловной общественной ценностью, приоритетом государственной политики, основой национального богатства и национальной безопасности России, отражает жизнестойкость и геополитические перспективы нации. Здоровье» — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, морального, психического, экологического и социального благополучия, включающего такие формы поведения и образа жизни людей, которые позволяют сделать нашу жизнь лучше.

Выделяют несколько основных направлений в воспитании человека: нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, физическое, экологическое, правовое, экономическое, конфессиональное, семейное.

Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, повышению продуктивности учебного труда обучающихся, формирует элементы физической культуры, которая, будучи результатом комплексного воздействия, социально-биологических, экологических, медицинских и психо-эмоциональных факторов, служит показателем физического, психического и социального благополучия человека.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, и где, в силу возрастных психофизических особенностей — чрезвычайная любознательность и эмоциональность. Подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми.

В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию, оно содействует нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепляет здоровье, формирует духовные качества личности.

Поэтому физическому воспитанию уделяется много внимания, начиная с раннего возраста ребенка, в школе уроки по физической культуре входят в обязательную программу обучения и обязательно дополнительные занятия по физическому развитию ребенка.

В связи с интенсивным развитием мальчиков и девочек в начальной школе приобретает особую актуальность проблема дополнительного физического воспитания и выбора спортивной школы (секции), с учетом всех имеющихся факторов.

Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Тренированный школьник легко справляется со значительными физическими нагрузками.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие школьного образования идет по пути интенсификации, увеличения эмоциональных и психических нагрузок на ребенка и сегодня уже складывается тревожное положение о состоянии здоровья детей начальной школы.

Целью данной работы является исследование возможности занятий в спортивных школах и спортивных секциях учащимися начальной школы региона.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— провести опрос учащихся начальной школы;

— выяснить значение занятий спортом в жизни младших школьников;

— проанализировать условия занятий спортом учащихся начальной школы в регионе.

Здоровые дети – здоровая нация

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. В научной литературе существует понятие биологической достаточности движений. Условно говоря, это то количество движений, которое необходимо для нормального развития ребенка.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

Естественно, в зависимости от возраста это количество меняется: чем старше ребенок, тем больше движений он должен совершать для нормального дальнейшего формирования. В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию, оно содействует нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепляет здоровье, формирует духовные качества личности.

Физическое воспитание — вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитием) физических качеств человека. Поэтому физическому воспитанию уделяется много внимания, начиная с раннего возраста ребенка.

Правильное физическое воспитание учеников — необходимое условие нормального развития всего организма. Благодаря двигательной активности обеспечивается развитие сердечнососудистой системы и органов дыхания, улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности.

Известно, что когда дети мало двигаются, они отстают в развитии от своих ровесников, которые имеют правильный двигательный режим. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей и взрослых.

В спортивной секции ребенок не просто двигается и постигает азы спорта. Общение с ровесниками, имеющими общие интересы, стимулирует духовное и социальное развитие. Чем раньше малыш начнет посещать приобщаться к физкультуре, тем лучше.

Народная мудрость гласит: «Праздность — мать пороков». И в этих простых словах заключен глубокий смысл. Школьники, которые после окончания занятий предоставлены сами себе, нередко становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно развиваться.

Дети, которые участвуют в спортивных состязаниях, получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и лидерства. Физическому развитию должно помогать правильно проводимое и хорошо организованное физическое воспитание.

Младший школьный возраст — наиболее активный период в формировании двигательной координации ребенка. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются основы культуры движений, приобретаются новые двигательные навыки.

Спорт и физическая культура занимают достаточно важное место и значение в жизни людей (учебе, работе и т. д.), стране и вообще в мире.

Движение — это жизнь. А здоровым, красивым, эффектным хочет быть каждый человек, независимо какого он возраста. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В связи с этим двигательная активность и спорт должны войти в процессе повседневного профессионального труда и в быту, и стать так называемой привычной.

К сожалению, резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей всех слоев населения, особенно страдают дети, которые поменяли занятия веселой двигательной активности на домашние электронные игрушки. И здесь не может идти речь о здоровом населении в будущем.

Поэтому с первых же дней жизни людей необходимо уделять внимание физической двигательной активности. Детей приобщать к занятиям физической культуры и прививать любовь к спорту.

Таким образом, движения, двигательная активность, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребенка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности.

Для того чтобы выяснить, какие условия созданы для занятий спортом в регионе учащимся начальной школы, какими видами спорта занимаются дети и какими видами хотели бы заниматься, была проведена эта работа.

При проведении исследования был проведен опрос и анкетирование детей начальной школы (1 -4 класс) района «Новый свет», школы №25 и школы №2 «Балашиха 2» города Балашихи.

Школа № 25 «Новый свет»

Протестировано всего человек:

Мальчики 152 чел. – 48,4% (152/314*100)

Девочки 162 чел. – 51,6% (162/314*100)

Всего 314 чел 100%

Учащиеся, занимающиеся в спортивных школах (секциях):

Мальчики 112 чел – 53,6% (112/209*100)

Девочки 97 чел – 46,4% (97/209*100)

Всего 209 чел – 100%

Учащиеся, не занимающиеся в спортивных школах (секциях):

Мальчики 40 чел – 38,1% (40/105*100)

Девочки 65 чел -61,9% (65/105*100)

Всего 105 чел – 100%

Мальчики 100 чел -53,5% (100/187*100)

Девочки 87 чел – 46,5% (87/187*100)

Всего 187 чел – 100%

Мальчики 12 чел – 54,5% (12/22*100)

Девочки 10 чел – 45,5% (10/22*100)

Всего 22 чел – 100%

Средняя школа №2 «Балашиха 2»

Протестировано всего человек:

Мальчики 212 чел – 51,2% (212/414*100)

Девочки 202 чел – 48,8% (202/414*100)

Всего чел 414 – 100%

Занимаются в спортивной секции:

Мальчики 141 чел – 56,9% (141/248*100)

Девочки 107 чел – 107 – 43,1% (107/248*100)

Источник

Проект Здоровое поколение — здоровье нации.

Не стоит забывать, что здоровье людей — одна из самых важных социальных программ, участниками которой являемся мы, люди, независимо от возраста и социального статуса. Привитие школьникам элементов здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты, наркотиков является весьма актуальной проблемой. Наша работа посвящена здоровому образу жизни без сигарет и наркотиков.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 76.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУК г. Москвы «Библиотека №214 ВАО

Управа района Ивановское г. Москва

В рамках проекта «Здоровое поколение- здоровье нации»

«Мы за здоровый образ жизни. Нет наркотикам и курению».

Работу выполнили уч-ся 10 класса ГБОУ СОШ №633

Акимочкина Виктория, Крылова Анастасия,

Руководитель: учитель географии Трофимова И.А.

  1. Вредные факторы здоровья человека- курение, употребление наркотиков.

2.1 Вред курения. Стр. 5

2.2 Вред наркотиков. Стр. 6 — 7

2.3 Методика исследования. Стр. 8 — 9

2.4 Результаты исследования. Стр. 10

  1. Библиографический список. Стр. 15

5. Приложение. Стр. 16 — 19

Не стоит забывать, что здоровье людей – одна из самых важных социальных программ, участниками которой являемся мы, люди, независимо от возраста и социального статуса. Нужно усвоить простую истину – здоровье любого человека – это не только личное, но и общественное достояние, и каждый из нас за него в ответе. Так давайте же вместе встанем на борьбу за здоровый образ жизни, за здоровье нации!

«Здоровье нации» является безусловной общественной ценностью, приоритетом государственной политики, основой национального богатства и национальной безопасности России, отражает жизнестойкость и геополитические перспективы нации.

«Здоровье» — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, морального, психического, экологического и социального благополучия, включающего такие формы поведения и образа жизни людей, которые позволяют сделать нашу жизнь лучше.

«Здоровье нации» — сфера взаимных интересов и взаимной ответственности государства, общества и личности, где интересы и ответственность личности имеют решающее значение

Привитие школьникам элементов здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты, наркотиков является весьма актуальной проблемой.

-Снижение потребления табачных изделий школьниками.

-Укрепление и сохранения здоровья детей.

-Подготовка детей к формированию и осознанному выбору здорового образа жизни и ответственности за свой выбор.

-Уменьшение количества новых курильщиков в школе и повышение внимания учащихся и персонала образовательного учреждения к проблеме курения.

1. Создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию курения на территории школы;

2. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, наркомании и сформировать представления о негативном влиянии курения и наркотиков на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.);

3. Сформировать у учащихся негативное отношение к курению, наркотикам.

Основные направления программы.

1. Профилактика табакокурения, наркомании среди подростков, молодежи и других возрастных групп.

2. Мероприятия, направленные на выявление и пресечение противоправной деятельности, связанной с реализацией табачных изделий, наркотиков.

3. Меры по развитию системы культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий.

Вредные факторы здоровья человека – курение и употребление наркотиков.

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и т.д. Статистические данные говорят, что по сравнению с некурящими, длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Курильщики составляют 96-100% всех больных раком легких.

Никотин относится к нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиению, нарушению сердечного ритма, к тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, это проявляется в понижении трудоспособности, в дрожании рук, ослаблении памяти. Особенно вредно курение для подростков. Еще не окрепшая нервная и кровеносная система болезненно реагируют на табак. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей, в непроветриваемом помещении у некурящих людей определяется значительная концентрация никотина.

Наркотик – это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Наркомания хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными и нелекарственными наркотическими средствами. Это зависимость от одурманивающего вещества, действующего на ЦНС, изменяющего толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости.

В настоящее время в нашей стране сложилась новая ситуация связанная с наркоманией – идет рост потребления наркотиков. Если раньше наркоманы отдавали предпочтение одному наркотику, то сейчас употребляют различные наркотики с переходом от слабых к сильным препаратам. Существенно затрудняет лечение крайне болезненный выход из наркотической зависимости – «ломка», вегетативные реакции и страх пациента перед болезненным выходом их физической зависимости от наркотика, дают низкий процент излечившихся. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде – поражается настоящее и будущее общества. В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре 1 000 000 000 человек.

Современные ученые достаточно подробно разрабатывают объяснения возникновения наркотической зависимости и выделяют 3 основных направления, три группы факторов наркотизации: социологические, включающие влияние общества и семьи, биологические, объясняющие склонности к злоупотреблению особенностями организма и особой предрасположенностью, и психологические, рассматривающие особенности и отклонения в психике.

Прием наркотиков в Росси превратился в общенациональную проблему. Эти заболеванием поражаются преимущественно молодые люди, которые вскоре становятся рабами наркотиков, бросая учебу, работу, семью, продавая вещи, машины, квартиры.

Для приобщения подростков к наркотикам самое большое значение имеет пример сверстников. Нарицательным стал образ «асоциальных», «уличных» детей, которым нечем заняться, и они собираются в группы (гнездящиеся, как правило, на чердаках и в подворотнях) и там, пробуют наркотики, после чего делаются неуправляемыми и враждебными взрослому миру. Сейчас многие дети из благополучных семей употребляют наркотики, потому что они освещены для них модой, молодежной культурой. Некоторые наркотические препараты несколько раз становились символами движений, а приобщение к ним своего рода причастием к данной субкультуре. Так было с марихуаной в раста-движении, с ЛСД в психоделии, и , наконец, с экстази вхаус-культуре рейверов.

Наркомания – это состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков. Наркотики – вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания. Одной из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков является быстро возникающее привыкание – толерантность. Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, и многие изменения могут быть необратимы. Наркотики могут вызвать предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови. У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере. У наркомана появляется чувство вины, депрессии, низкая самооценка, даже хочется уйти из жизни. Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики, поэтому их ждет уголовное наказание. Самое страшное, что замедляется развитие человека как личности, у наркомана нет стимула, низкая самооценка, слабый самоконтроль и интеллект, человек деградирует как личность

Каковы причины обращения сверстников к наркотикам?

– Влияние фильмов, зарубежной музыки, т.е. средств массовой информации,

— Конфликты с друзьями,

— Нет четкой цели в жизни,

— Ведут нездоровый образ жизни,

По мнению самих наркоманов, основными причинами, по которым люди начинают употреблять наркотики – это любопытство и давление со стороны сверстников, поэтому Вам необходимо правильно сказать “Нет” тому, кто предлагает вам психотропные вещества. Существуют несколько способов отказа от наркотиков. Это отказ-обещание, отказ-соглашение, отказ – альтернатива, отказ-отрицание.

Сегодня на смену героину и кокаину приходят наркотики из синтетических веществ. Таковы данные докладов, представленных в Брюсселе и Берлине. Впрочем, есть и положительные тенденции.

В конце мая немецкие СМИ сообщили сразу о двух докладах, посвященных распространению наркотиков — в Европе и в Германии. Оба они указывают на все большую популярность новых, синтетических веществ, в то время как потребление классических наркотиков, например, героина, марихуаны и кокаина несколько сократилось.

С другой стороны, никогда еще число европейцев употребляющих наркотики не было столь высоким. 85 миллионов человек в Европе хотя бы раз принимали их. Более 70 тысяч жителей континента умерли в новом тысячелетии из-за передозировки. Таковы результаты опубликованного 28 мая ежегодного доклада Европейского мониторингового центра по наркотикам и наркомании. В этом же документе сообщается о том, что в 2012 году было обнаружено более 70 видов новых наркотических веществ.

По мнению врача-нарколога Роланда Зимона, ставку надо делать на индивидуальную профилактику: «Информационные кампании хотя и могут достучаться до людей, но, как это было уже доказано, они не очень эффективны». В качестве положительного примера,Зимон привел профилактику курения в школах, давшую хорошие результаты.

Действительно, по данным представленного 29 мая 2013 года немецкого правительственного доклада о распространении вызывающих привыкание веществ, сегодня в Германии курит около двенадцати процентов молодежи. Это в два раза меньше, чем почти десять лет назад. Кроме того, потребление марихуаны среди подростков в возрасте от 12 до 17 лет уменьшилось вдвое: до пяти процентов. Но одновременно увеличилось число молодых людей, попавших в больницу.

Анализ, проведённый Мировым Банком, показал, что глобальные экономические потери, связанные с реализацией табачных изделий, оценивается в 200 миллиардов долларов США в год. В настоящее время рассматривается вопрос участия России в рамочной конвенции по борьбе против табака, которую уже подписало 115 стран и ратифицировало более 15 государств мира. День 31 мая объявлен Всемирным днём без табака. Ежегодно третий четверг ноября отмечается как Всемирный день отказа от курения.

Изучив СМИ, литературу Минобразования по профилактике наркомании мы выяснили, что – средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.

– 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья.

– 13 %, как пещерные люди, доживают до 30 лет, и лишь 1% до 40 лет.

– От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Основное место употребления наркотиков 52% – в компаниях, на дискотеке – 32%, в образовательных учреждениях – 3%.

В настоящее время в России около 40% взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50% мужчин и 25% женщин, более 3 млн. человек употребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет.

Анкетирование и исследование проблемы самими учащимися – один из самых эффективных способов привлечения внимания обучаемых и стимулирования к изменению своего поведения. Этот способ меняет поведение обучаемого ученика в той же мере, в какой влияют на него сверстники.

Предмет исследования: условия и факторы, определяющие отношение учащихся к курению и употреблению наркотиков.

Цель: на основе анонимного анкетирования выявить изменение отношения учащихся к курению, наркотикам.

Гипотеза: если учащиеся узнают состав сигаретного дыма, свойствах никотина и других наркотических веществ, то это приведёт к изменению их отношения к курению и наркомании.

  1. Изучить литературу о распространении курения, наркотиков среди молодёжи разных стран.
  2. Изучить литературу о вреде курения, употребления наркотиков.
  3. Выявить отношение к курению, наркотикам учащихся нашей школы.

В одном из социологических опросов, проводимых на общешкольном родительском собрании, на вопрос: “Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?” 89,4% родителей отметили крепкое здоровье.

Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем здоровье здесь выступает абсолютным лидером.

Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время для большинства опрошенных, безусловно, важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза. Одной из существенных причин является несформированность у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью. Как показывают результаты многочисленных социологических исследований, у большинства молодых людей здоровье не входит в число важнейших жизненных ценностей. В сложившейся ситуации все большее значение приобретает разработка педагогических технологий, направленных на воспитание у детей и подростков культуры здоровья.

Не секрет, что наркомания с каждым годом порабощает все большее и большее число жителей планеты. И только здоровый образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, защищенный от неблагоприятных воздействий окружающей среды, сохраняющий физическое и нравственное здоровье может стать защитником человека от «чумы ХХ века».

Низкий уровень нравственной культуры – одна из причин увлечения наркотиками. Сегодня этот интерес, особенно в молодежной среде, достиг критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Серьезные последствия употребления наркотических средств – порождение безнравственности, не законченное образование, болезнь и гибель человека. Как же спасти общество от падения?

Ответ один: пропаганда здорового образа жизни должна начинаться задолго до рождения ребенка в родительской среде, чтобы к моменту, когда малышу исполнится 2-3 года, родители стали первыми, кто поведет ребенка по пути здорового образа жизни.

Сегодняшняя статистика не радует: на учете в наркологическом диспансере находятся дети в возрасте 8-9 лет. За 2012 год зарегистрировано 20 случаев постановки на «Д» учет жителей района, злоупотребляющих алкоголем. В числе “группы риска” 246 курильщиков. И это только те, кто попал в поле зрения медиков и общественности. А сколько их, молодых, пока еще здоровых и целеустремленных, ежедневно подвергается риску быть втянутым в омут пагубных привычек – курение, алкоголь, наркотики, и не перечесть.

Анонимное анкетирование было проведено среди учащихся 8-11 классов на выявление установки учащихся на употребление наркотических веществ и курение.

Анкета (см. Приложение№ 1) позволила изучить отношение старшеклассников к наркотикам.

Анкета (см. Приложение №2) позволила увидеть отношение учащихся школы к курению.

В школе по результатам анкетирования учащихся по вопросам наркотизации выявлено, что нет учеников, которые употребляли бы наркотические вещества. Но есть учащиеся, которые курят, а это первые шаги к употреблению наркотиков.

В итоге:из 77 человек опрошенных только 11%– пробовали курить; 89% показали отрицательное отношение к курению.

По итогам второго анкетирования 98,8% учащихся негативно относятся к употреблению наркотиков, а 1,2% показали положительное отношение к наркотикам.

Результаты исследования показали о необходимости разработать программу о профилактике курения, употребления наркотиков, о здоровом образ жизни.

Механизмы и основные мероприятия по реализации программы.

1. Проведение школьной акции «Школа без табачного дыма»

2. Участие в районных акциях «Нет наркотикам».

3. Систематическое размещение материалов по пропаганде здорового образа жизни, преодоление вредных привычек, в том числе табакокурения, наркомании на плакатах, рисунках.

4. Подготовка методических рекомендаций для родителей и детей по профилактике табакокурения, наркомании среди несовершеннолетних.

7. Осуществление мониторинга распространенности курения среди учащихся образовательных учреждений для планирования профилактических мероприятий.

8. Организация ежегодных акций «Брось сигарету!» среди учащихся.

9. Разработка информационно-образовательной программы «Жизнь без табака, без наркотиков» для учащихся.

10. Проведение родительских собраний по профилактике вредных привычек у детей и подростков с привлечением психологов, психиатров, наркологов.

11. Выпуск плакатов, памяток, листовок по пропаганде здорового образа жизни, о вреде табакокурения, наркомании и их профилактике, противопожарной безопасности «Дети против курения», «Безвредных сигарет не бывает».

12. Создание условий для постоянных занятий физкультурой и спортом. Проведение спортивно-массовых мероприятий.

13. Проведение тематических классных часов.

В рамках реализации программы предлагаем:

Профилактику табакокурения и наркомании для детей и подростков 11-13 лет

На данном этапе обучения нужно помнить, что подростки ориентированы на ближайшее окружение, а взрослые остаются чем-то внешним. В 11-13 лет ребенок начинает искать свой взрослый стиль, новый облик и очень важно, как на аддиктивные привычки настроен весь класс, а главное – лидер класса.

Так как психологический прессинг среды огромен, необходимо проводить работу прежде всего с родителями, с семьей. На родительском собрании даются установки для родителей:

— общайтесь со своими детьми;

— научитесь выслушивать своего ребенка;

— ставьте себя на его место;

— будьте рядом не на словах, а на деле;

— проводите больше времени вместе;

— дружите с его друзьями

— помните, что ваш ребенок уникален, он единственный в своем роде со всеми его недостатками.

Нормы профилактики для детей 11-13 лет – это дискуссия и ролевые игры.

Цель профилактики – выработка специальных навыков самооценки себя, как личности (я не буду делать, как все, если это лишит меня будущего; я не такой, как все, если это касается курения и наркотиков, — я против).

Профилактика табакокурения и наркомании для школьников 14-17 лет

Предупреждение табакокурения у учащихся среднего и старшего звена школы

По статистике именно у учащихся 7-х – 8-х классов происходит первое приобщение к табакокурению. Поэтому, в соответствии с принципом о том, что активные профилактические мероприятия должны немного опережать возникновение у подростков первого “пика” интереса к курению , именно в этих классах необходимо проводить основную профилактическую работу силами педагогов, психологов и медицинских работников.

Особенно большую роль играет воздействие окружения школьника, часто принимающее форму давления группы. А поскольку в подростковом возрасте потребность в одобрении поведения со стороны высока, то курение может являться той минимальной жертвой, которую подросток готов принести, чтобы быть принятым в компанию. Поэтому преодоление давления группы сверстников в подростковом возрасте – важнейшая проблема для профилактики курения , а информирование о вредных последствиях табакокурения имеет только вспомогательное значение.

Таким образом, предупреждение табакокурения в подростковом возрасте особенно необходимо проводить с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся. Одной из самых эффективных форм такой работы является проведение групповых дискуссий на темы, связанные с курением . В ходе подобных дискуссий подростки обучаются четко формулировать аргументы против курения , а также активно использовать их в ходе обсуждения. В результате такого занятия происходит формирование группового мнения, направленного против вредной привычки табакокурения и других вредных привычек.

Наша школа выступает за здоровый образ жизни, проводятся следующие мероприятия: утренняя зарядка для всех школьников, в спортзале открыты секции волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, ушу, открыт тренажерный зал. Работают кружки ориентирования, бальных танцев, Хип-Хоп.

В 2013 года в школе открыты два спортивных класса ребят, которые занимаются в секции хоккея на базе спортивного комплекса Вымпел.

На территории школы построены три спортивных поля для футбола, баскетбола, волейбола, в перспективе ожидаем строительство плавательного бассейна.

На классных часах проводятся беседы по темам о вреде курения, употребления наркотиков, о здоровом образе жизни.

Школьные Олимпийские игры

Игровая познавательная программа «Лучше – не кури!»

Международный день отказа от курения.

Акция «Я не курю и тебе не советую» вКонкурсы рекламных щитов

Встречи со специалистами и людьми, сумевшими преодолеть вредные привычки

Просмотр кинофильмов и видеофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления

Источник

Читайте также:  Курить здоровью вредить это словосочетание
Adblock
detector