Меню

План проекта школы здоровья

проект «Школа — территория здоровья»
проект по теме

Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.docx 38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОУ «Зотинской СОШ»:

___________Кусакина Н. Г.

«Школа – территория ЗДОРОВЬЯ»

Направление: Социально – педагогическое

Краснопеева Н. А. руководитель проекта, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ»;

Чернова Е. О. зам. директора по ВР МОУ «Зотинская СОШ»;

Дудина О.А. учитель, руководитель МО учителей начальных классов.

Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогического коллектива: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усвоить полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

На сегодняшний день по результатам ежегодного медицинского обследования медицинскими работниками Зотинского ФАП выявлено, что в МОУ «Зотинской СОШ» абсолютно здоровых детей 0,85 %. Остальные учащиеся имеют отклонения в здоровье по одному или двум показателям.

Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников. Мы считаем, что к такому показателю частично привело отсутствие ФСК на территории села, удаленность от районного центра, своевременного медицинского обслуживания на должном уровне.

Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.

Развивающаяся материально-техническая база позволит целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и сотрудников работают 10 кабинетов, спортивный зал, столовая, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, компьютерный кабинет.

Активизация деятельности субъектов и объектов образовательного процесса направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

1. диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;

2. четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

3. разработка и внедрение целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в 1-11 классах;

4. освоение педагогами новых технологий здоровьесбережения использование их в педагогической деятельности;

5. привлечение ресурсов системы дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

6.обобщение опыта через посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;

7. пропаганда ЗОЖ среди родителей и привлечение их к деятельности школы по воспитанию здоровых детей;

8. формирование у учащихся потребности в самовоспитании себя как здоровой личности.

Основополагающие принципы построения программы:

Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

Единство физического и психического развития.

Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению.

Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий педагогической работы. Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье участников образовательного процесса.

Реализация данного проекта планируется по следующим направлением:

Источник

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
материал (1 класс) по теме

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты. Сохранение здоровья подрастающего поколения — задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shkola_zdorovya.doc 153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

1.Нормативно- правовое основание для разработки проекта.

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Федеральное законодательство об охране здоровья школьников: Конституция РФ,
  3. Семейный кодекс РФ,
  4. Трудовой кодекс РФ,
  5. Закон РФ “ Об образовании”,
  6. федеральные законы, связанные с социальными и поведенческими факторами, влияющими на здоровье школьников, в том числе закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и др.
  7. Программа развития МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7,
  8. Устав школы.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение качества образования и внедрение компетентностного подхода. Также отмечается, что нужно провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2. Актуальность проекта.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты. Сохранение здоровья подрастающего поколения — задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются.

  1. Не учитывается основополагающий фактор укрепления и сохранения здоровья школьников – профессиональное здоровье педагога.
  2. Не разработаны технологии психологического сопровождения обучения детей в школе.
  3. Практически не решаются проблемы среды обитания в школе, связанные с отоплением и освещением, обеспечением стандартной мебелью, рациональным питанием и т.д.

В этих условиях одним из эффективных средств, с помощью которых можно было бы предотвратить ряд серьезных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников является создание школы, содействующей здоровью. По определению ВОЗ «здоровье – это состояние телесного, душевного и социального благополучия».

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.

При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. При этом главной целью в рамках программы «Школы Здоровья» является создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы, обучение навыкам сохранения и укрепления здоровья учащихся, оздоровление образовательного пространства и повышение потенциала учебно-воспитательного процесса.

4. Задачи проекта «Школа Здоровья»:

  1. четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
  2. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
  3. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  4. планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
  5. развитие психолого -педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
  6. привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  7. участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;
  1. Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
  2. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
  3. Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
  4. Внедрение программ гигиенического обучения и воспитания школьников.
  5. Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
  6. Разработка программ привлечения детей к исследовательской деятельности.

5.Основополагающие принципы построения проекта:

  1. Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав педагога и ребёнка, закреплённых Законом «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами.
  2. Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.
  3. Принцип развития предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших здоровьесберегающих технологий.
  4. Принцип индивидуализации предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
  5. Принцип дифференциации нацелен на выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся.
  6. Принцип целостности, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.
  7. Принцип системности предполагает преемственность знаний, создание целостной системы, органически объединяющей все ступени образования.
  8. Принцип вариативности основан на комплексном образовании, поэтому системой обучения и программ должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы.

6 . Гипотеза: если мы обеспечим:

  1. гигиенические условия образовательного процесса,
  2. комплексное системное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе,
  3. процесс непосредственной учебной деятельности ребенка и индивидуально-дифференцированный подход учителя к каждому ученику,

то мы создадим условия,

сохраняющие, укрепляющие и формирующие его здоровье.

  1. Учащиеся начальной школы ( 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс).
  2. Классные руководители начальной школы.
  3. Учителя-предметники.
  4. Фельдшер, закрепленный за школой.
  5. Родители.
  6. Техперсонал.

8. Ожидаемые конечные результаты программы :

  1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся
  2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
  3. Повышение приоритета здорового образа жизни.
  4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
  5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
  6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
  7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
  8. В результате реализации проекта школы, содействующей здоровью, создается банк данных на каждого ребенка о физическом здоровье, банк данных психологических характеристик, накапливаются результаты учебной деятельности учащихся.
  9. Снижается заболеваемость, вызываемая вирусными инфекциями .
  10. Улучшается психологический микроклимат в классе, в школе, в педколлективе.
  11. В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий происходит адаптация детей к жизни.
  12. Школа становится информационным центром для школ района по здоровье сберегающим технологиям обучения и формированию здорового образа жизни в условиях сельской школы.

Реализация проекта «Школа здоровья» направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  1. культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  2. культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
  3. культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
  4. культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  1. формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  2. формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  3. формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  4. формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Реализация в учебно–воспитательном процессе приёмов и подходов проекта здоровьесбережения « Школа здоровья» позволит:

  1. Проводить урок на более качественном уровне.
  2. Снижать уровень тревожности ученика.
  3. Повышать психологическую комфортность и мотивацию обучения.
  4. Облегчить эмоциональное и психологическое состояние ученика в адаптационный период.
  5. Преодолеть однообразие пауз для отдыха во время урока.
  6. Создавать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  7. Стабилизировать состояние здоровья младших школьников.

Оптимизировать учебный процесс

9.Основные направления реализации проекта

1. Диагностический мониторинг

  1. мониторинг инфраструктуры и условий безопасности условий обучения;
  2. мониторинг организации учебного процесса;
  3. мониторинг состояния медицинской помощи, состояния здоровья, питания
  4. мониторинг психологического комфорта;
  5. мониторинг удовлетворенности родителей условиями обучения детей.

2.Мероприятия по охране труда, соблюдению требований СанПина, соблюдение техники безопасности:

  1. учеба педагогического коллектива;
  2. инструктажи по соблюдению техники безопасности;
  3. создание условий обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

3. Работа служб психолого-педагогического и социального сопровождения

  1. коррекционная деятельность;
  2. индивидуальное сопровождение;
  3. социальное сопровождение;
  4. координационно-развивающая работа;
  5. тренинги с детьми группы риска,
  6. профилактические мероприятия (профилактика употребления ПАВ, профилактика вредных привычек);

4. Оптимизация условий образовательного процесса

  1. осуществление адаптационных мероприятий в рамках преемственности программ обучения;
  2. использование здоровьесозидающих технологий на уроке и во внеурочное время;

5. Здоровьесозидающая деятельность на уроке

  1. создание условий для личностно-ориентированного обучения;
  2. психологическая безопасность урока;
  3. технологическое обеспечение здоровьесозидающей деятельности на уроке;
  4. создание условий гигиенической направленности урока;
  5. оценочная безопасность урока

6. Спортивно-массовая и оздоровительная работа

  1. спортивные секции;
  2. организация соревнований, экскурсий, походов;
  3. спортивные праздники с привлечением семьи.

7. Пропаганда здорового образа жизни

  1. просветительская работа (родительский всеобуч, сотрудничество со специалистами психологами, обучающие семинары);
  2. создание и реализации курсов и программ профилактической направленности и программ безопасности жизнедеятельности;
  3. внеурочная деятельность (уроки здоровья, участие в акциях здоровья, проектная работа)

10. Показатели эффективности реализации проекта:

  1. повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны различных субъектов;
  2. уменьшение числа учащихся, пропускающих занятия по болезни;
  3. отсутствие случаев травматизма во время учебно-воспитательного процесса;
  4. уменьшение числа детей, относящихся к различным «группам риска».

В рамках данных направлений необходимо осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

1. убеждать учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику ( проводить зарядку перед первым уроком в школе) , соблюдать режим труда и отдыха школьника;

2. во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.

3. задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе;

4. следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков;

5. проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями;

6. ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений (обтирать плафоны, мыть парты и стулья моющими средствами);

7. обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в столовой;

8. следить за условиями теплового режима, освещённости классных помещений;

9. привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне школы;

10. в рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей;

11. способствовать созданию комфортной атмосферы в школе и классных коллективах.

12. Применять разнообразные формы работы:
1) Учет состояния детей:

Анализ медицинских карт учащихся.

Определения группы здоровья.

Учет посещаемости занятий.

Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2)Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

Организация работы спортивных секций, кружков.

Организация спортивных перемен.

Физкультминутки для учащихся.

3)Урочная и внеурочная работа.

Открытые уроки учителей физкультуры и ОБЖ.

4) Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.

5) Спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, шашки и шахматы, настольный теннис, легкая атлетика.

Источник

Читайте также:  Спорт это залог здоровья доклад
Adblock
detector