Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)
Марина Викторовна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни.
Второй младшей группы № 3.
Содержание и формы работы с детьми Содержание и
формы работы с родителями
1. Беседа «Формировать образ — Я».Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки».Цель: давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «На приеме у врача».Цель: повышать знания детей о медицинских работниках, воспитывать уважение к их труду.
4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
1. Беседа «Назови полезные продукты».Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Варим суп».
Цель: закрепить название овощей, умение узнавать их на ощупь и по описанию.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».
5. Лепка «Огурчик».Цель: учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. Консультация «Правильное питание для развития ребенка».
Личная гигиена. 1. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2. Дидактические игры «Предметы личной гигиены».
Цель: обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены,которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность: уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет «Парикмахерская».
Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4. Чтение К. Чуковский «Мой Додыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»,потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».Консультация: «Чистота – залог здоровья».
Будьте здоровыми!
1. Экскурсия в кабинет медицинского работника.Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
2. Дидактические игры «Два микроба».Цель: формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.
3. С/Р игра «Аптека».Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.
4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».Консультация: «Чистим зубы, по утрам и вечерам».
Одеваемся по погоде 1. Беседа «Почему заболели ребята?».Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3. С/Р игра «Оденем куклу Варю на прогулку».Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Консультация «Одеваем детей по погоде».
Витамины для здоровья 1. Беседа «Витамины».Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».Цель: приобщению к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт.
3. Лепка «Витамины для Ёжика».Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Конкурс поделок из фруктов и овощей.
В здоровом теле – здоровый дух 1.Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым».Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
4. Аппликация «Разноцветные мячи».Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся, а играем, веселимся».
Апрель За здоровьем в детский сад! 1. Беседа «Детям о чистоте и о здоровье».
Цель: сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Формировать культурно-гигиенические навыки.
2. Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру».
Цель: закрепление навыков личной гигиены.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом».
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
Оформлениесовместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас».
Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.Конкурс рисунков по теме: «Правила дорожного движения».
Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.
Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.
Беседа по формированию основ здорового образа жизни «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера.
Конспект по формированию основ здорового образа жизни по физическому развитию «Кукла Таня в гостях» Конспект по разделу «Формирование основ здорового образа жизни» по ОО «Физическое развитие», по теме «Кукла Таня в гостях» во второй младшей.
Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.
Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.
Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.
Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladsh_zozh.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
младший дошкольный возраст (3-5 лет)
- Формировать первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
- Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Ребёнок и здоровье
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Д/игра «Кому что нужно
С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Закрепить понятие о значимости режима дня.
Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Дидактические игры: «Когда это бывает». «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».
Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие:
Развлечение: «Чистота – залог здоровья»
Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
Досуг « Фрукты полезны взрослым и детям»
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»
С/рол. игра «Овощной магазин»
Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»
Чтобы зубки не болели
Научить детей заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме.
Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.
Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка»
Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»
Беседа : «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов»
«Чтобы зубки не болели»
Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке»
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены.
Беседа «Чистота и здоровье»
Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
С/рол. игра «Парикмахерская»
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Развлечение «Девочка чумазая»
Закрепить и уточнить представления о частях тела человека. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею — не умею». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто это Игры-ситуации: «Я расту».« На приёме у врача- окулиста»
Беседа: «Что я умею делать», «Глаза – зеркало души»
Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки». Загадки про человека, глаза.
Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки».
Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Способствовать формированию привычки к опрятности.
Беседа «Моё тело»
Дидактические игры «Запомни движение», « Посылка от обезьянки.
Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»
Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
Дидактические игры: «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».
Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников»
Развлечение: «Чистота – залог здоровья»
Витамины и здоровье
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
Беседа «Витамины и здоровье»
Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»
Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»
Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»
Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Формировать представление о здоровье, болезнях и микробах.
Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно».
Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги».
Беседа : «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства».
Чтение: Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»
Ребёнок на улицах города
познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.
Занятие « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Беседа «Если ты потерялся на улице»
Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
С/рол. игра «Автобус»
Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»
Развлечение «Незнайка на улице»
Здоровье в движении
Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений.
Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось».
«Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем»
Игры- ситуации: «Зимние забавы».
Беседы: «О закаливании организма».
Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан».
Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».
Будем спортом заниматься
Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Дидактическая игра «Назови вид спорта»
С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Я здоровье берегу!
Дать знания о простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание).
Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем
Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду»
Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье».
Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы».
Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз.
Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг»
Развлечение: «Очищение души» (сказкотерапия)
Врачи – наши помощники
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах
Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Занятие «Врачи – наши помощники»
С/рол. игры «Аптека», «Больница»
Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»
Помощники в нашем доме
Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.
Дать элементарные представления о технике безопасности.
Дидактические игры: «Опасно-не опасно» «Угадай по описанию» «Найди пару» «Можно-нельзя»
Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…»
Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто
Загадывание загадок про бытовые приборы
Опасности вокруг нас
Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
С/рол. игры «Семья», «Больница»
Развлечение «Медведи в гостях у детей»
Обобщить и закрепить знания детей о элементарных правилах здорового образа жизни
итоговое мероприятие с родителями
«Мы – за здоровый образ жизни!»
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн.
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа).
Источник