Здоровье как основная ценность человека.
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоровье? Поможет этот урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.docx | 18.97 КБ |
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.pptx | 87.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Здоровье как основная ценность человека.
Имя. « Жизнь даётся один раз»
Воспитательная: формирование культуры здоровья как основной ценности жизни человека.
Образовательная: усвоение знаний посредством групповой коммуникации.
Развивающая: р азвитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Социализация личности: приспособление к меняющимся требованиям общества и сохранение индивидуальности.
- развитие представления о здоровье физическом, духовном, социальном;
- формирование представления о необходимости бережного и внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Тип урока: объяснение нового материала (формирования новых знаний)
Материально-техническое и дидактическое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник ОБЖ, 8 класс (под редакцией А.Т.Смирнова)
— Здравствуйте, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии.
С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
Надеюсь, наше общение будет приятным и полезным!
- Психологическая подготовка к изучению новой темы.
— Что всем желается, но не покупается?
— Давайте вместе определим тему урока. О чём пойдёт сегодня речь?
— Зачем нам это надо изучать? С какой целью?
— Какого здоровья принято желать?
— Этимология слова «здоровье»
3. Объяснение нового материала. (Групповая работа. Каждая группа составляет «Карту урока»)
1.Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья.
«Человек живёт на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым» Стендаль.
«Здоровье за деньги не купишь» Народная мудрость.
Задание. Постарайтесь каким-либо примером подтвердить обе мысли.
2. Что же такое «здоровье»? Попробуйте назвать все составляющие этого понятия.
Найдите определение в учебнике ОБЖ 8 класс, параграф , сравните с вашим определением.
Составьте структурную схему модели «Здоровье». (Защита каждой группы)
4. Работа по закреплению и обобщению знаний и умений.
Сейчас людям меняют их внутренние органы, как запчасти автомобилям. Правда, стоимость замены почки – от 1 миллиона рублей. А есть «запчасти» и по 2, и по 3, и по 5 миллионов… Например, пациенту повезло: деньги нашлись. Но главная удача – нашлась донорская почка. Так везёт лишь каждому десятому из тех. у кого есть деньги. Поэтому …(ваш вывод)
Чтобы не упустить своего счастья из-за различных болезней и недугов, нужно усвоить несколько важных истин.
Первое. Здоровье человека – в его собственных руках.
Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только сохраняли здоровье на долгие годы до самой смерти, но и возвращали, казалось бы, навсегда утраченное здоровье.
Юрий Власов – самый знаменитый в мире штангист – был не просто болен. Отнимались ноги. Это сказалась травма позвоночника, полученная на помосте. Несколько лет спал не более двух часов в сутки – не давали покоя головные боли. Приближалась гибель. Его спасли воля и физические упражнения.
Вопрос. Что вы знаете о подобных случаях?
Второе. Избыточный вес – враг здоровья.
Откуда он берётся? Некоторые люди не способны есть умеренно. С пищей они получают энергии больше, чем тратят при ходьбе, движении. Переедание – одна из основных причин избыточного веса тела.
Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть или правильно питаться.
Вопрос. Наилучший ли это способ хорошо выглядеть и почему? Как иначе можно сохранить хорошую форму?
Третье. Движение – это основа жизни.
Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Некоторые из этих веществ являются источниками энергии для сердечнососудистой системы. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше энергии получает сердце. Так природа тесно связала работу мышц с деятельностью сердца.
Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению ото сна. Она выводит организм из сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшается кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Возрастает подвижность грудной клетки. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в лёгкие и в кровь.
Немало молодых людей думают так: «Жил без зарядки и проживу»
Задание. Попытайтесь нарисовать плакаты, отражающие два образа жизни – с зарядкой и без зарядки. У плаката обязательно должен быть сопровождающий текст. Каждая группа проводит защиту своего плаката.
Четвёртое. От закаливания зависит прирост жизненных сил организма.
Закаливание – это постоянное воздействие солнца, воздуха и воды. Организм постепенно приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и другие явления природы.
Таким образом, закаливание предохраняет человека от простуд и инфекций. Улучшается сон и настроение. А тем, кто слишком худощав, закаливание помогает обрести аппетит.
Света знала о пользе зарядки и закаливания. Сначала она хотела делать всё это с 1 января. Но засиделась в новогоднюю ночь, и утро пропало. Тогда было решено всё начать во время каникул. Но на каникулы поехали к бабушке в деревню. А там – вода из колодца. Тогда Света отложила всё до лета…
Вопрос. Как вы думаете, что было летом? Какой разумный совет вы могли бы дать Светлане?
Пятое. Любые вредные привычки губительны.
Курить можно в том случае, если человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Если человек курит, ему уже не стоит вспоминать об экологических проблемах – о чистоте воздуха и воды, о хорошем качестве продуктов. Даже если он будет это иметь – сигареты всё перечеркнут.
«Безобидным» алкоголь никогда не был и не будет, особенно в школьном возрасте. Пиво только на рекламных картинках бывает красивым и полезным. А в молодом организме – это «дьявол, поменявший квартиру». Из красивой банки он переселяется в молодое тело и устраивает там настоящий разгром.
Шестое. ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ЛЕНЬ!
Поговорим о режиме дня.
Летние каникулы. Витя решил круто изменить жизнь и развить себя физически. В первое же утро каникул будильник сработал в 7 часов утра. «Для здоровья нужен хороший сон», — подумал будущий Геракл и поспал ещё 3 часа. Затем он, превозмогая холод, забрался в холодную ванну и сидел, пока можно было терпеть. Затем съел пачку чипсов и начал делать зарядку. Первое упражнение – поднятие штанги, второе – подтягивание на перекладине, третье – растягивание резины, четвёртое… утомившись, делать не стал и лёг спать. Проснувшись, плотно пообедал и до полуночи смотрел телевизор. Ночью вызвали «скорую помощь»
Какие ошибки совершил Витя?
Как бы вы начали заниматься укреплением здоровья?
Ваши исследовательские работы.
Исследовательский проект «Секреты хорошего настроения»
— Давайте проанализируем зависимость вашего самочувствия и настроения от организации дня. Для этого нужно определить, какой тип значков преобладает в каждой из граф и совпадает ли он со значком в графе «Итог». Сколько таких совпадений в течение недели? С чем связаны эти совпадения?
Итак, каждый из вас за счёт правильной организации дня, соблюдения основных требований к режиму дня может повысить эффективность своей деятельности – много успеть и при этом не устать. Сохранить хорошее настроение.
5. Подведение итогов. Оценивание деятельности .
Источник
Конспект Здоровье как главная ценность данная человеку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский
В подготовительной группе
Тема: « Здоровье — главная ценность данная человеку».
Воспитатель: Овсянникова З. А.
Образовательные: Продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной .но и полезной. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом, жизни.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заниматься зарядкой, употреблять больше фруктов и овощей, принимать витамины.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой, физминутки, рассматривание картинок.
Словарная работа: здоровье, витамины А. В. С. Д. Е.,
Индивидуальная работа: привлечь к активной работе на занятии Диану, Влада, Антона.
Предварительная работа: беседы о витаминах, о здоровье, рассматривание иллюстраций, картинок, Дидактические игры: « четвертый лишний»
Материал: слайды овощей и фруктов,
Слайд (больной ребенок)
Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти мальчик Ваня, но посмотрите, что с ним случилось?
Что же нужно сделать, чтобы он по быстрее выздоровел?
Сегодня я предлагаю поговорить о здоровье, а .Ваня послушает, как нужно укреплять здоровье и быстрее выздоровеет. Согласны?
— Слово «здоровье», на какое слово похоже? ( здравствуйте)
— Для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья)
Конечно желают здоровья ведь здоровье- это самая главная ценность данная человеку.
Игра: « Волшебный клубочек»- (можете поприветствовать друг друга, или что ни будь пожелать друг другу).
— Ребята, а вы знаете, что можно здороваться и без слов, а с помощью рук попробуйте это сделать.
Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь».
Поэтому. Что нужно всегда делать, когда встречаешься со знакомыми людьми?
(садятся на стульчики)
— Ребята, а что значит быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, гулять, умываться…)
-А что, мы делаем в детском саду, чтобы укрепить свое здоровье?
Давайте для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Утро настало, солнышко встало
Эй. Братец Федя, разбуди соседей
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка. Привет ладошка !
Пальчиковую гимнастику сделали, а как можно еще укрепить свое здоровье?
— Для чего человеку нужна пища? (расти, двигаться, поправляться после болезни, жизни)
— Скажите, а можно есть все подряд? Почему?
Конечно, лучше кушать полезные продукты.
В магазинах продается много разных продуктов, а сможете вы отличить полезные продукты, от вредных, тогда послушайте, что я вам посоветую купить, а вам решать соглашаться со мной или нет.
Воспитатель: в мире лучшая награда, это плитка шоколада.
Ответ: в мире лучшая награда это ветка винограда.
— что полезней ,шоколад или виноград .Почему?
Воспитатель: Знайте дамы, господа, « сникерс лучшая еда.
Ответ: будешь кушать « сникерс» сладкий ,будут зубы не в порядке.
— кто из нас прав? Почему?
Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
От вет: если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Можно есть много горчицы? Почему?
Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ответ: фрукты, овощи ,полезней ,защищают от болезней
Воспитатель: В благодарность пепсе- коле, самый лучший будешь в школе.
Ответ: вкус обманчивый порой , молоко пей дорогой.
— что полезней. Пепси- кола или молоко?
Воспитатель: Дает силы нам всегда, очень жирная еда.
Ответ: дает силы нам всегда, витаминная еда.
-Кто из нас прав , Андрей или я? Почему?
Я открою вам секрет. Чтобы быть здоровым, могли бороться с микробами и не поддаваться болезням. Нужно кушать витамины.
Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.
— А где живут витамины? А где растут овощи, фрукты?
Давайте отправимся в огород и превратимся в овощи.
Динамическая пауза (физическое упражнение)
Плавно шагает капуста
Важно шагает помидор ( шаг на стопе)
Легко бежит горошек (бег )
Не спеша шагает редька ( на пятках)
Подскакивая спешит фасоль ( подскоки )
Маршируют молодцы- огурцы
Молодцы морковки, взяли по обновке. ( Приседают)
— Ребята, а вы знаете у витаминов есть свои имена ,Кто знает , как их зовут? ( А. В. С. Д.)
— Для чего нужен витамин « А» ? ( для глаз)
Чтобы у вас всегда были зоркие глаза, нужно кушать витамин « А».
— В овощах и фруктах какого цвета живет витамин « А»?
— какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?
Слайд- выберите и назовите те овощи и фрукты где живет витамин « А». ( морковь, яблоко, перец, помидор)
Вы правильно выбрали и заслужили аплодисменты. Ребята, я знаю что витамин « А» живет еще в ягодах и других продуктах.
Хотите узнать в каких, подойдите к столу соберите картинку и тогда узнаете ( черника, рыба)
Игра: « собери картинку».
-Для чего нужно употреблять витамин « А» ?
Помни истину простую, лучше видит тот , кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Чтобы у вас не ухудшалось зрение нужно каждый день делать гимнастику для глаз, вот и мы сейчас тоже ее сделаем, но для этого мы должны внимательно следить глазами за передвижением предметов.
Следующий витамин « В»
-Кто, знает, что укрепляет витамин « В»? (Работу сердца)
— что полезно есть, чтобы сердце хорошо работало?
Давайте проверим правильно ли мы назвали.( молоко, мясо, хлеб, яблоко, груша,
Продолжаем разговор о витаминах, чтобы ваш организм был как крепость и не позволял вас заразить простудными заболеваниями
— как вы думаете, какой нужен витамин? ( « С»)
-В каких овощах и фруктах живет витамин « С»?
Слайд- выберите только те фрукты, овощи, ягоды где есть этот витамин
Правильно выбрали, а. что укрепляет витамин « С» ?
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
— Какой, витамин у нас остался? ( « Д» )
-Для чего, он нужен? (Он делает наши руки и ноги крепкими)
— А вы знаете в каких продуктах много витамина « Д» ? Назовите
Давайте посмотрим Правильно мы сказали или нет, а может что ни будь забыли?
Слайд — молоко, яйцо, фасоль горох, йогурт.
Я, ребята хочу еще вас познакомить с одним витамином, « Е» — он необходим для здоровья нашей кожи
А чтобы кожа была здоровой, посмотрим в каких продуктах живет .витамин « В»
Слайд зеленом луке
— С каким витамином познакомились, для чего нам нужно употреблять витамин « Е» ?
Теперь вы ребята, знаете, что кушать и готовить нужно только полезные продукты.
Встаньте в круг
Будем в повара играть
Никому нельзя зевать
Если повар будешь ты
Что, сготовишь назови.
Словесная игра: « что из чего»
— ты готовишь напиток из клюквы, – какой напиток?
-салат из овощей —
— компот из черники-
— салат из огурцов-
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье
-Здоровье — дороже богатства
— Болен лечись, а здоров берегись
-яблоко в день — доктора за дверь
— лень — сестра болезни
— ум да здоровье всего дороже
— не рад больной и золотой кровати
— быстрого и ловкого болезнь не догонит
-горьким лечат, а сладким калечат
Рефлексия: Вы сегодня много рассказали и узнали о здоровье, и мы все вместе будем надеяться, что Ваня нас услышал будет употреблять больше витамин и быстро выздоровеет .
Ребята, я вижу на ваших лицах улыбки.
А ведь улыбка- это залог здоровья, у кого настроение хорошее возьмите розовые веселые мордашки, у кого настроение не очень хорошее, возьмите желтые с серьезными мордашками, ну а у кого настроение совсем плохое, возьмите ,голубые, сердитые.
Ребята, я вам всем желаю доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес.
Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: «Здоровье — главная ценность человека!» с детьми подготовительной группы.
-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.-Р.
Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров.
Надо с детства приучать детей заботиться о своем здоровье.
Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре.
Источник