План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
материал
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_na_temu.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Цель работы по теме самообразования : повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
-изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
-подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Источник
План по самообразованию 2019-2024 » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал на тему
План по самообразованию » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2024.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47,
Файзутдиновой Рузили Равилевны
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
Главный фактор развития личности — активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность — необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка — естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Цель работы по самообразованию:
Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.
1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия. ;
3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;
4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- Развивать физические качества у детей;
- Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
- Развивать интерес и любовь к спорту.
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация.
Изучение методической литературы и нормативно — правовой документации:
Закон об образовании РФ
Закон об образовании РТ
Конвенция по правам ребенка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
1.Подготовить консультацию для педагогов
- «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Развитие физических качеств у детей»
2. Выступление на педагогическом совете (часе)
3. Показ открытых занятий по данной теме.
Предоставление консультаций по данной теме:
«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»
«Нетрадиционное физкультурное оборудование»
«Развитие выносливости у детей»
Работа с родителями:
- Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
- Консультации «Физическая культура в детском саду».
- Семинар — практикум
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.
Работа с детьми:
- — утренняя гимнастика
- — гимнастика для глаз
- — воздушные процедуры
- — пальчиковая гимнастика
- -дыхательная гимнастика
- — гимнастика пробуждения
- — подвижные игры
- — ходьба по массажным дорожкам
- — закаливание
- — артикуляционная гимнастика.
Источник
План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в развитии детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 121.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»
По теме: «Здоровьесберегающие технологии»
Миновой Галины Алексеевны
Воспитателя 2-й младшей группы
На 2019 – 2020 учебный год
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.
Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий
Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми актуальной.
Цели: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.
Задачи: Изучение методической литературы по теме самообразования. Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике. Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей.
Источник
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Елена Ярославцева
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи — «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
Самореализация
Содержание деятельности- Сроки исполнения
1. Подбор литературы по теме — сентябрь-октябрь
2. Изучение литературы по данной теме. — сентябрь-май
3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению — сентябрь
4. Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе». — сентябрь
5. Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь
6. Оформление картотек для каждой возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». — ноябрь-январь
7. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе. — октябрь- январь
8. Разработка плана «Неделя здоровья» —октябрь; март
9. Разработка проекта «В стране Здоровячков». — январь
10. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме — январь — май
11. Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле — здоровый дух»- март
12. Разработать перспективные планы работы с детьми валеологического просвещения для всех возрастных групп — январь- апрель
13. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. — май
Работа с детьми
1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. — Ежедневно
2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. — 3 раза в неделю
3. Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь
4. Неделя здоровья в ДОУ. — Октябрь, апрель
5. День открытых дверей. — апрель
6. Спортивные состязания с детьми других групп- январь
7. Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»- февраль
8. Показ спектакля детям младших групп — апрель
9. Проекта «В стране Здоровячков». апрель
Работа с родителями
1. Консультации по теме Ежемесячно
2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ — По необходимости, по запросу в течение года
3. Неделя здоровья Октябрь; апрель
4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» — январь
5. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!» март
6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ — апрель
Работа с педагогами
1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». февраль
2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май
3. Презентация проекта «В стране Здоровячков». — апрель
4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете. май
5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. май
Список литературы:
Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год
Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.
Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год
Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. — Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.
Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. «Таврида», Симферополь, 1999
Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г
«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г
Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» г. Арзамаса.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.
План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.
Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Источник