Меню

План по самообразованию здоровье сберегающие технологии

План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
материал

План по самообразованию

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_na_temu.docx 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.

Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.

Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Цель работы по теме самообразования : повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.

-изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

-подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;

-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;

-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Источник

План по самообразованию 2019-2024 » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал на тему

План по самообразованию » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2024.docx 28.58 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47,

Файзутдиновой Рузили Равилевны

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Главный фактор развития личности — активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность — необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка — естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Цель работы по самообразованию:

Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.

1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия. ;

3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.

6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • Развивать физические качества у детей;
  • Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
  • Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация.

Изучение методической литературы и нормативно — правовой документации:

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
  • «Развитие физических качеств у детей»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Показ открытых занятий по данной теме.

Предоставление консультаций по данной теме:

«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»

«Нетрадиционное физкультурное оборудование»

«Развитие выносливости у детей»

Работа с родителями:

  • Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
  • Консультации «Физическая культура в детском саду».
  • Семинар — практикум
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.

Работа с детьми:

  • — утренняя гимнастика
  • — гимнастика для глаз
  • — воздушные процедуры
  • — пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • — гимнастика пробуждения
  • — подвижные игры
  • — ходьба по массажным дорожкам
  • — закаливание
  • — артикуляционная гимнастика.

Источник

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в развитии детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

План по самообразованию

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.docx 121.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»

По теме: «Здоровьесберегающие технологии»

Миновой Галины Алексеевны

Воспитателя 2-й младшей группы

На 2019 – 2020 учебный год

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.

Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий

Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми актуальной.

Цели: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.

Задачи: Изучение методической литературы по теме самообразования. Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике. Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей.

Источник

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Елена Ярославцева
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи — «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год

Самореализация

Содержание деятельности- Сроки исполнения

1. Подбор литературы по теме — сентябрь-октябрь

2. Изучение литературы по данной теме. — сентябрь-май

3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению — сентябрь

4. Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе». — сентябрь

5. Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь

6. Оформление картотек для каждой возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». — ноябрь-январь

7. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе. — октябрь- январь

8. Разработка плана «Неделя здоровья» —октябрь; март

9. Разработка проекта «В стране Здоровячков». — январь

10. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме — январь — май

11. Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле — здоровый дух»- март

12. Разработать перспективные планы работы с детьми валеологического просвещения для всех возрастных групп — январь- апрель

13. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. — май

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. — Ежедневно

2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. — 3 раза в неделю

3. Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь

4. Неделя здоровья в ДОУ. — Октябрь, апрель

5. День открытых дверей. — апрель

6. Спортивные состязания с детьми других групп- январь

7. Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»- февраль

8. Показ спектакля детям младших групп — апрель

9. Проекта «В стране Здоровячков». апрель

Работа с родителями

1. Консультации по теме Ежемесячно

2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ — По необходимости, по запросу в течение года

3. Неделя здоровья Октябрь; апрель

4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» — январь

5. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!» март

6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ — апрель

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». февраль

2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май

3. Презентация проекта «В стране Здоровячков». — апрель

4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете. май

5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. май

Список литературы:

Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.

Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год

Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. — Айрис-пресс, 2007 -12 с.

Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.

Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. «Таврида», Симферополь, 1999

Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г

«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» г. Арзамаса.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Источник

Читайте также:  Как купаться для здоровья
Adblock
detector