Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam17-18.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
по теме «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников» на 2017-2018 г. воспитателя гр. «Радуга» Беловой М.Н.
Обеспечение комплексного подхода к созданию здоровье сберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, познавательному и эмоциональному развитию детей, формированию здорового образа жизни. Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков у дошкольников
Формировать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
Формировать представления о своем теле.
Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
Формировать умения детей рефлексировать свои ощущения, состояние и делать логические выводы на личном опыте.
Повышать двигательную активность детей в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности средствами здоровье сберегающих технологий.
Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни
Изучение методической литературы
«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. , Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 4. — С. 14-17., Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 7. — С. 5 – 9, Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону.2005., Закаливание детей в современных условиях. Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева,. Айрис-пресс, 2007 -19 с. Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с., Ю Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2., Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. — 1996. — № 3. — С. 12 — 14., Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Подбор методической литературы, работа с Интернет-ресурсами
Работа с детьми
Оздоровление в детском саду
Изготовление картотеки подвижных игр
Развитие коммуникативных навыков
Игровая деятельность: сюжетные игры «Больница», «Аптека», «Магазин», «Пожарные»
Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.
СД «Подружись с зубной щеткой»
Особенности детского массажа
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Формирование навыков ЗОЖ
СД «Сохрани свое здоровье сам»
Развлечение «Необычная дорожка» с использованием нестандартного оборудования
Формирование основ правильного питания
Беседа «Витамины укрепляют организм»
Картотека игр «Здоровье и безопасность»
Формирование основ личной безопасности
Работа со специалистами ДОУ
Формирование навыков оказания первой медицинской помощи
Моделирование ситуации. Экскурсия в медицинский кабинет. Мед. сестра МДОУ
аутотренинг и психогимнастика
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Психолог ДОУ
Работа с семьёй
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей
«Закаливание детей в современных условиях», «Особенности культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста», «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей
Особенности детского массажа
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Изготовление НФО с помощью родителей
Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО
Открытый показ ОД
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Выступление на педсовете.
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 9 детей (39%), на среднем уровне были знания у14 детей (58%), совсем низкий уровень – у 2 детей (2%). Заключительная диагностика показала, что высокий уровень показали 18 детей (79%) , средний уровень — 5 человек(21%), низ низкий уровень: 0 детей (0%)
Одной из проблем современной жизни является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие свободной творческой личности. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Поэтому необходимо объединить усилия родителей и сотрудников ДОУ, чтобы наши дети были физически здоровы, проявляли интерес и самостоятельность к ведению здорового образа жизни.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка важно заложить основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни; это самое благоприятное время для выработки у детей правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранением здоровья приведут к положительным результатам. Каждый ребенок требует внимания к себе со стороны взрослых, чтобы его любили, уважали. Внимание к здоровью ребенка со стороны воспитателей и родителей, их советы и пример здорового образа жизни будет их главной задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта воспитателя.
Здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Целью здоровье сберегающего воспитания является формирование соо.
Сообщение старшего воспитателя на районном семинрае для руководителей МБДОУ Сальсокго района по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной обл.
-Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников-Воспитание здорового образа жизни дошкольников-Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, методология.
Тема: «Воспитание ценностей здорового образа жизни.
Система работы по формированию ценности здорового образа жизни удошкольноков.
Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к.
Источник
План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
методическая разработка (старшая группа)
Представление опыта работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_formirovanie_u_doshkolnikov_osnov_zozh.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 18
«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
Долгушиной Ольги Юрьевны
Рассмотрен и одобрен на
Педагогическом совете №___
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование
здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного
отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать
системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной
деятельности в работе в детьми.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель: Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.
Постановка цели предполагает решение задач:
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2.Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.
3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.
Формы работы с детьми:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
- пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
- зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки
- спортивные досуги, развлечения, беседы.
Ожидаемые работы с детьми.
1.Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками ЗОЖ.
2.Формировать потребность младших дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.
4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме
Источник
Самообразование воспитателя «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тема: «Воспитание ценностей
здорового образа жизни
у дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie-persp.plan_.docx | 918.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Дьяконовой Елены Валентиновны
Тема : «Воспитание ценностей
здорового образа жизни
Здоровье — не все, но все
без здоровья — ничто.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания- это формирование мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.
формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
— формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для человека;
— познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;
— развивать умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста;
— дать элементарные представления о значении органов чувств;
— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
— формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;
— воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно- эстетическое развитие».
- «Физическое развитие».
- игровая;
- познавательно- исследовательская;
- восприятие художественной литературы;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование;
- изобразительная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность.
Основные направления работы:
- Строение человека.
- Значение здоровой пищи.
- Как поддержать свое здоровье.
— систематизировать знания детей об основных частях тела, лица человека;
— воспитывать заботливое отношение к своему телу, желание узнать нем больше;
— познакомить детей со строением скелета человека, мышцами, их функциями;
— развивать умение находить на своем теле части скелета;
— обратить внимание детей на соединение костей рук и ног;
— уточнить и расширить знания детей об органах дыхания;
— познакомить с особенностями работы носа;
— формировать представления детей о роли зрения в жизни человека;
— познакомить с особенностями строения уха;
— уточнить знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности;
— расширить представления детей о главном органе — сердце — и его роли в организме человека, о коже, ее основных функциях, значении;
— воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Значение здоровой пищи.
— формировать представления детей об особенностях их организма;
— расширять представления о пользе витаминов и о том, в каких продуктах они содержатся;
— развивать познавательный интерес;
— воспитывать осознанное отношение к потребностям своего организма.
Как поддерживать свое здоровье.
— формировать у детей дошкольного возраста стремление быть здоровыми; — совершенствовать навыки личной гигиены;
— воспитывать умение и желание вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью;
— развивать коммуникативные навыки.
Основные принципы работы:
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно- воспитательного процесса.
Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
2. Творческий характер образовательного процесса.
Возможность для реализации творческих задач достигается использованием на занятиях и во внеурочной работе активных методов и форм обучения.
3. Обеспечение мотивации образовательной деятельности.
Ребенок – субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
4. Построение учебно — воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций.
5. Учет системного строения высших психических функций.
При формировании базовых функций педагогу важно принимать во внимание все входящие в данную функцию компоненты, их готовность к формированию новой функции.
6. Предпочтение значимого, осмысленного содержания при освоении нового материала, обучение «по единицам, а не по элементам», принцип целостности.
7. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
Педагогу нет необходимости быть необъективным- он может выделить какой-то кусочек или аспект работы, похвалить за старание в определенный период времени.
8. Рациональная организация двигательной активности.
9. Использование нестандартного физкультурного оборудования.
Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками,– это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.
10. Обеспечение адекватного восстановления сил.
Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимы во избежание переутомления детей.
11. Обеспечение прочного запоминания.
Научно обоснованная система повторения- необходимое условие здоровьесберегающих технологий.
Формы и методы непосредственно образовательной деятельности:
- игра (развивающая, дидактическая, сюжетно- ролевая, ситуативная, театрализованная, режиссерская);
- рассматривание;
- наблюдение;
- чтение;
- экспериментирование;
- рассказ;
- беседа;
- проблемная ситуация;
- совместные действия;
- занятие- игра.
- дидактические игры;
- плакаты;
- картины;
- дидактические карточки;
- раздаточный материал;
- мультимедийные презентации.
- знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;
- имеют представление о здоровых продуктах питания,
- способах профилактики болезней,
- о правилах здорового образа жизни.
Законодательно- нормативное обеспечение.
1. Федеральный закон от 29 декабря2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
3. Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20 ноября 1989г. ). Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г.
4. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993г. (ст. 38, ст. 41, ст. 42, ст. 43).
5. Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000г., 22августа, 21декабря 2004г., 26,30 июня 2007г., 23июля 2008г.)
6. Приказ Минздрава РФ №186, Минобразования РФ №272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
7. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико- экономических нормативов» №60 от 14 марта 1995г.
8. Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О направлении инструктивно- методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Список используемой литературы:
1. Югова М.Р. «Образовательная программа «Я здоровье сберегу».
2. Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье».
3. Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях».
4. Бузунова А. «Медико- педагогическая оздоровительная работа».
5. Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства».
6. Доскин В.А. «Растем здоровыми».
7. Замановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми».
8. Кожухова Н. «Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников».
9. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка».
10. Лагутин А.Б. «Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении».
11. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка».
12. Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ».
13. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду».
14. Панкратьев Е.И. «Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста».
15. Филиппова С.О. «О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях».
16. Шишкина В.А. «Какая физкультура нужна дошкольнику».
Источник