Меню

План образовательной области здоровье

Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
persp_plan_zdorove_podg_gr.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

(подготовительная к школе группа)

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

2 неделя «Азбука безопасности»

«Здоровье и болезнь»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» Чтение морд .сказки «Сырьжа»

Папка-передвижка «Как научить детей

«Как работает сердце человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

Рассматривание альбома «Человек и его организм»

Практикумы: «Как работает сердце человека»

Открытый просмотр занятия по теме «Фор-

мирование привычки к ЗОЖ»

Витамины и полезные продукты Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

муляжи овощей и фруктов.

Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

С-р игра «Зеленая аптека»,

Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

Выставка рисунков на тему

«Моя спортивная семья»

Как мы дышим Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

Беседы «Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

Устный журнал «Искусство быть

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

«Наши земляки – олимпийцы».

Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

С-р игра «Стадион»

«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

Выставка нетрадиционного оборудования

Как движутся части тела Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Чтение морд. сказки «Сабан- Богатырь»

«Отец — пример в воспитании у детей

привычки к здоровому

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

иллюстрации к сказкам.

Сеансы арт–терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

Инд. работа с родителями «Детские страхи»

Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

Они защищали Родину

Конфликты между детьми Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

театр на фланелеграфе

Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

Цель: научить детей выходить из конфликтов

-найти причину, — способ решения, — обсудить

— принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

по теме «Половое воспитание в семье».

Одежда и здоровье

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

кукла в одежде по сезону.

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак

М. Зощенко «Глупая история»

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года») Беседа — практикум «Как заботиться о своей одежде»

Беседа — практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

“Советы мастера портного” (гигиена одежды)

Семинар на тему «10 заповедей родительства»

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д.

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы.

Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС.

МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева А.Р.

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям

Скачать:

Вложение Размер
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_nedelya_zdorovya.docx 14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по теме: «Неделя здоровья» апрель III неделя

Цель: Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

С/р игра «Физкультура в детском саду».

Создание игровой ситуации «Магазин спорттоваров».

Проблемная ситуация «Как разделиться на команды?» (считалка, жребий, расчет на первый-второй и т.д.)

Беседа по картинкам «Защита спортсменов» (шлем, экипировка).

Беседа «Правила поведения во время игр с мячом в группе и на площадке».

Д\и «Мы – спортсмены».

Серия картинок «Спортсмены и виды спорта».

Сюжетные картинки «На футбольном поле», «Дети на физкультуре», «На стадионе».

Игровой комплект «Баскетбольное кольцо».

Массажные мячики разных размеров.

Д/и «Если малыш заболел».

Д/и «Полезно – неполезно».

Добавить в «Тропу здоровья» массажную дорожку из бельевого шнура.

Информационный материал «Практические советы родителям по воспитанию основ здорового образа жизни у малышей» (Голицына Н. С., Шумова И. М., стр. 95».

Предложить родителям заполнить анкету по теме «О здоровье всерьез» (Голицына, Шумова, анкета №2, стр. 100).

Консультация «Закаливание в теплый период года».

Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми «Музей гигиены».

Рекомендовать родителям литературу по теме «Воспитание ЗОЖ».

Беседа «Здоровым быть здорово» (совместно с представителем районной библиотеки).

Беседа «Виды спорта» (летние и зимние, командные, с мячом и т.д.).

Д/и «Угадай вид спорта по показу».

Наблюдения из окна за занятиями на школьном стадионе.

Показ презентации «Откуда пришел мяч».

Экспериментирование «Из чего можно сделать мяч» (материал для футбольного мяча).

Работа над понимаем смысла поговорки «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Упражнение «Что для чего» (вид спорта – спортивный инвентарь).

Упражнение «Сосчитай» (1 мяч, 2 мяча и т.д.).

Игра «Кто больше отгадает» (загадки о спортивном инвентаре).

Чтение с обсуждением Т. Волгина «Два друга» (почему спортсмены реже болеют).

Разучивание стихотворения «Спорт, ребята, очень нужен …» (Голицына, Шумова, стр.56).

Создание плаката «Виды спорта» (использование трафарета «Человек», добавляя характерные детали формы и спортинвентаря).

Ручной труд «Изготовление волана», «Мячик из носка».

Комплекс утренней гимнастики «Веселые кегли» (Гладышева Н.Н. Ежедневное планирование, стр.321).

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Охотники и утки», «Краски».

Физкультурная пауза «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки» (Голицына, Шумова, стр.55).

Упражнения «Поймай мяч ведерком», «Перебрось, поймай, упасть не давай».

Итоговое мероприятие: досуг «Веселые старты» (совместно с инструктором по физической культуре).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» . Старший дошкольный возраст.Комплексно — тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым».

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели «Человек и его здоровье»Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен.

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ по теме «Я расту здоровым».

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья».

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать.

Комплексно — тематическое планирование«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» .

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об .

Источник

Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» 2019г. – 2020г
рабочая программа (младшая группа)

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti_zdorove_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский специализированный «Дом ребенка»

Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» 2019г. – 2020г.

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными (младшая группа)

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

1. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.

2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

3. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

1.Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.

2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.

3.Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям.

4. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.

5. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

6. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Материалы и оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с педагогами

«Умывание каждый день»

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Кукла, тазик с водой,

мыло, полотенце иллюстрации «Культурно – гигиенические навыки»

Игры-экспериментирование «Чистящая вода»(6)

«Какой формы мыльце»(6)

«Госпожа Зубная щетка»(6)

Дидактическая игра «Мы моем свои расчески» (2, с.30)

«Купаем куклу», «Укладываем спать».

Рассматривание детских фотографий

Клуб «Здоровье детей».

Семинар на тему «Здоровье

ребенка в ваших руках»

«Кукла Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

кукла, носовые платочки. иллюстрации «Культурно– гигиенические навыки»

Игры – этюды на произведения:

Потешка «Уж я косу заплету»

Потешка «Где мой пальчик?»

«Мне уже четыре года» (фольклор)

Потешка «Завяжу потуже шарф»

В.Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С.Капутикян «Пожалейте нас!»

Э.Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э.Мошковская «Митя и рубашка»

Е.Благина «Как у нашей Ирки»

Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей»

«Купаться любят все»

Вызвать интерес к закаливанию, выполнению культурно — гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды.

иллюстрации «Закаливание, модель «Купаться любят все»

Игры – этюды на произведения:

Потешка «Теплою водою», И.Демьянов «Замарашка»

А. Кандратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»

Э.Мошковская «Уши», Г.Лагздынь «Солнце рано утречком»

И.Токмакова «Гном», Р.Куликова

Семинар на тему «Что можно использовать в межсезонье, чтобы не болеть»

«Как устроено тело человека».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

Модель «Тело человека», кукла.

Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек:

«Большие ноги шли по дороге».

«Что есть у игрушки», «Что делает девочка», «Зеркало»

Рассматривание детских фотографий. Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.».

Выставка нетрадиционного оборудования

« Если ты заболел».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать Детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Аптечка (градусник, бинт, вата и т.п.)

Экскурсия в медицинский кабинет, ситуация «Кукла Таня простудилась».

с-р игры «Как мы лечим куклу Таню», «Больница».

чтение худ. литературы

Семинар на тему: «Какими растениями пользовались в старину при лечении

ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний»

«Экскурсия в кабинет врача»

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов

Атрибуты для с/р игры «Доктор», предметные картинки

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»,

беседа «Мы были у врача»,

С/р игры «Аптека», «Больница»

на тему «Организация сна»

«Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Муляжи фруктов, модель «Таблетки растут на ветке»

Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли , в огороде».

«Узнай по вкусу», «Вершки и корешки»

на тему « Выходной вместе с ребенком

«Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга

своей причастности к доброму делу.

модель «Как лечить Жирафика»

Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки»(6)

Игры – этюды на произведения:

М.Александрова «Что взяла – клади на место!»

Е. Благина «Приходите – поглядите»

Н.Глазкова «Мальчик Петя»

Консультация на тему «Малыш и его игрушки»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

иллюстрации «Здоровая пища», посуда для кукол

Игры – этюды на произведения:

Г.Лазгдынь «Куклу кормили?»,

О.Дриз «Ну и каша!»

Э.Мошковская «Маша и каша»,

С.Капутикян «Кто скорее допьет?»

Г Лагздынь «Просто объеденье!»

И.Токмакова «Ай да суп!»

Ситуация «Будем заваривать чай».

С/р игра «В гостях у матрешки», «Магазин».

«Круглый стол» «Как провести лето с ребенком»

1. Стеркина Р.Б. Безопасность.

2. «Конспекты занятий во IIмладшей группе детского сада » / Волчкова В.Н.- Воронеж, «Учитель»,2001.

3.«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

5. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»/Н.С. Голицина, И.М.Шумова.М.: «Скрипторой 2003. 2008.

6. ж. «Дошкольная педагогика»№ июнь, 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: — охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада.

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» .

План работы с родителями .

Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит буд.

Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»подготовительная группа.

Источник

Читайте также:  Основы российского законодательства охране здоровья
Adblock
detector