План проведения недели «Психологическое здоровье» в детском саду
людмила гридина
План проведения недели «Психологическое здоровье» в детском саду
Тема недели: «Психологическое здоровье» с 26 по 30 октября 2015 года
Девиз недели: «От достигнутого к нашим истокам».
Понедельник
Название дня: вперед и только вперед!
Девиз дня: ученья корень горек, да плод сладок.
Внизу на входной двери указан анонс предстоящего дня и девиз (каждый день новая информация).
С утра висят «заборы» (обои с фломастерами) для выражения пожеланий и мнений.
Выставка при входе с полезной информацией для родителей и педагогов
(стоит всю неделю).
Дети и родители Отмечают утром в группе свое настроение на «Дереве настроений» (хорошее, плохое или среднее).
«Островок» разгрузки (в спортзале). Работает всю неделю.
Тренинг «В краю хорошего настроения» в группах.
Название дня: наше сокровенное.
Девиз дня: тайное слово в своих устах держи.
Продолжают висеть «заборы».
Ящики — «Листов радости» и ящики «Листов гнева». Стоят под «заборами».
День вежливости, «Тайный друг». Все в саду оказывают знаки внимания, проявляют вежливость. Передача записок с добрыми пожеланиями, открыток, маленьких сувениров, рисунков из группы в группу или любому работнику сада (работают дети — почтальоны).
Составление словаря вежливых, добрых слов, комплиментов. Утром – родители записывают в тетрадь, в течении дня – воспитатель со слов детей.
Название дня:малышарики: молодо – не зелено.
Девиз дня: гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
Развешены цитаты по всему детскому саду
Театрализованное представление для детей младших групп с участием родителей.
Дети остальных групп, родители и воспитатели — Семейные мастерские по – выбору воспитателей.
Дети и родители (домашнее задание) Подготовить стенгазету «Познакомьтесь – это Я» или создать коллаж любой формы (солнышко, ягодки, цветочки и т. д.) с ласковым обращением к ребенку.
Дети старших групп и воспитатели Создать стенгазету, коллаж «Мои пожелания родителям…» или «Счастье – это…»
Администрация и родители Стол «Вопросов и ответов».
Название дня: день откровений.
Девиз дня: не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Дети младшего звена, воспитатели Игра – занятие «Дружба начинается с улыбки» в группе.
Дети старшего звена, воспитатели Игра «Заколдованное сердце воспитателя» в группе.
Администрация, родители Общее родительское собрание. Подведение итогов недели «Психологическое здоровье». Обсуждение «заборов», ящиков «радости и гнева», стола «Вопросов и ответов».
Название дня: мы все творцы!
Девиз дня: не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
«Заборы» висят. Делятся впечатлениями о недели «Психологическое здоровье».
Дети и родители Отмечают утром в группе свое настроение на «Дереве настроений» (хорошее, плохое или среднее).
Педагоги ДОУ Круглый стол. Обсуждение педагогами недели «Психологическое здоровье» за чаепитием на совещании. Отвлекающее мероприятие – терапевтический тренинг.
Дети всех групп и воспитатели Психологические игры в группе.
Прикреплённые файлы:
psihologicheskoe-zdorove_goq3u.pptx | 11458,52 Кб |
Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду Инновационный педагогический опыт Фадеевой Оксаны Александровны по теме «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду».
План проведения тематической недели по изучению детьми правил дорожного движения Утверждаю заведующий МКДОУ «Родничок» ___ План мероприятий тематической недели «Правила дорожные детям знать положено!».
План проведения недели «Игры и игрушки» (старшая группа) Цель: отработка механизмов развития игровой деятельности детей дошкольного возраста Задачи: 1. Применять эффективные подходы к созданию игровой.
План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе «Пчёлки» 2015-2016 учебный год. Цель: — развитие интереса у детей к различным.
План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» 16.11.2015г. – 20.11.2015г. Возрастная группа: средняя воспитатели: Вениченко И. Е., СеменихинаЯ. В.
План проведения недели психологии в ДОУ Тема недели психологии «Доброжелательные отношения между взрослыми и детьми» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая.
«Пришла осенняя пора-спортивным праздникам — «ура!» План проведения осенней недели здоровья План проведения осенней недели здоровья «Пришла осенняя пора – спортивным праздникам ура!» Дата проведения: 5-10 октября 2015 год Цель.
Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» во.
«Здравствуйте, дети». Психологическое здоровье дошкольников. Планирование тематической недели Понедельник «Вежливость на каждый день» Цели: — обучить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;.
План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.
Источник
Неделя психического здоровья в ДОУ
Елена Белоусова
Неделя психического здоровья в ДОУ
План мероприятий Недели психологического здоровья
Цель проведения: создание положительной психологической атмосферы в детском саду.
Задачи:
-привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога;
-повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей;
-создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ.
При планировании недели придерживались следующих принципов:
-неделя должна быть целостной и законченной;
-учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей;
-мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно — образовательный процесс (соблюдения режима дня);
-события недели должны охватывать, по возможности, весь детский сад (взрослых и детей).
Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с пед. коллективом Ответственный
3.12.2018. 1. Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 5 – 10.10.
подготовительная группа № 6 – 15.45)
2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»
(средняя группа № 7 – 9.10) Акция «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» Педагог-психолог
Психологическая игра «Радуга настроения» (средние, старшие, подготовительные группы)
4.12.2018. Занятие для детей младшего возраста «У нас пальчики всегда — самые лучшие друзья» (младшая группа № 1 – 9.50)
Стенд «Устами младенца»
(для педагогов, родителей всех возрастных групп).
Стенд заполняется постепенно. Педагог-психолог
Воспитатели всех возрастных групп
5.12.2018. 1. Игротренинг на развитие навыков общения (подготовительная группа № 3 – 9.00)
2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»
(средняя группа № 4 – 9.40)
Стенды в группах старшего дошкольного возраста «Рисунок — как отражение эмоционального мира ребенка»
«Психологическая пятиминутка» Релакс-пауза «Использование образов и слова — как способ саморегуляции, самовоздействия»
Психологическая игра «Тайный друг»
6.12.2018. Игра «Я — всезнайка!»
(для старших и подготовительных групп)
Акция «Мой портрет в лучах солнца»
Психологическая игра «Тайный друг» (продолжение) Педагог-психолог. Воспитатели младшей группы № 1
7.12.2018 Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 2 – 9.10)
Акция «Забор пожеланий и предложений».
Подведение итогов недели.
Воспитатели всех возрастных групп
Психологическая игра «Радуга настроения» (для детей, воспитателей и родителей средней, старшей и подготовительной групп)
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стоят коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Подводятся итоги дня и оформляются на стенде в виде радуги.
Акция «Мой портрет в лучах солнца» для родителей и детей младшей группы.
Цели и задачи Акции:
Выявить предпочтения детей к своему имени.
Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Солнышко вывешивается на кабинку ребенка
Цель акции «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» — создание благоприятного климата в ДОУ, получение положительных эмоций.
В каждой группе находится «сундучок», в котором собраны позитивные выражения и фразы, например: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…», «Удачного дня!» «В эти осенние, прохладные дни желаем — УЮТА, ДОБРА, ТЕПЛОТЫ!», «Будьте солнышками! Согревайте окружающих! Если не всех, то хотя бы тех, кто рядом с вами». «Если будете улыбаться — все мечты начнут сбываться! и т. д. Родители, приведя ребенка в детский сад, могут взять пожелания, предназначенные именно для него (вытянуть свиток с пожеланиями).
Такая акция может продолжаться в течение всей недели.
Стенд «Устами младенца»
Цель создания — повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей. Взрослые вспоминают интересные высказывания своих детей, записывают их на стикеры (листочки, приклеивают к плакату (ватману).
Релакс — пауза для воспитателей «Использование образов и слова — как способ саморегуляции, самовоздействия». Для проведения занятия используется набор психологических открыток Н. Огненко «Женщина – цветок»
«Забор пожеланий и предложений». Цель акции — психологическая разгрузка, т. е. создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний. Все взрослые участники недели могут оставить на ней записи любого содержания: жалобы, предложения, пожелания, мнения о ДОУ, тревоги за своего ребенка.
Вы недовольны, печальны, обижены
Или напротив – счастья полны,
На нашем заборе готовы мы.
Что вас беспокоит
на работе, в семье.
Делиться радостью также стоит,
От этого лучше всем и везде!
Игра для детей «Я – Всезнайка»
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т. е. все дети были поощрены).
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
У кого в группе самые длинные волосы?
Кто в группе самый высокий?
Сколько в группе сегодня мальчиков?
В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
Сколько цветочных горшков в вашей группе?
У кого из девочек карие глаза?
Сколько всего окон в вашей группе?
Сколько ламп на потолке?
У кого в группе самая большая семья?
Назовите телефон скорой помощи и милиции.
Сколько человек знают свой домашний адрес?
Как зовут нашу медсестру?
Сколько в вашей группе кукол?
Как зовут детей воспитателя?
Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
У кого сегодня зеленая одежда?
Какой рисунок нарисован на дверцах шкафчиков у (имя ребенка) (в раздевалке)
Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.
«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!
Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания оформляются в форме сердечек и вручаются каждому сотруднику.
Для подведения итогов Недели нами были организованы: анкетирование среди родителей и воспитателей, проанализированы отзывы «Забора пожеланий и предложений».
Консультация «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.
Презентация «День психического здоровья» Психическое здоровье, согласно определению. Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может.
Фотоотчет «Неделя здоровья в ДОУ» Всентябре в нашем детском саду традиционно проходит неделя здоровья. В ходе которой мы столкнулись с проблемой не понимания у детей, что.
Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт — это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.
Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.
Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.
Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему » Неделя здоровья». (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.
Семья как основной фактор формирования психического здоровья ребенка Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья призвана обеспечить правильную организацию жизни ребёнка. Именно эта роль.
Неделя здоровья в ДОУ Неделя здоровья «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.
Источник