Тематический план недели здоровья в подготовительной группе
Елена Претцер
Тематический план недели здоровья в подготовительной группе
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить,
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться!
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического и психического развития детей; формирования потребности в здоровом образе жизни.
Тематический план
День недели Цель
Понедельник
«Со спортом дружить – здоровым быть!» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Беседа с детьми «Что такое здоровье, зачем его нужно беречь?».
Загадки и пословицы о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о коньках (клюшке, мяче, лыжах, велосипеде и т. д.)».
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «третий-лишний», «эстафета с мячами».
Рисование «Мы дружим со спортом!».
Вторник
Развивать представления детей о том, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Развивать умения детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Д/игры: «Польза-вред», «Угадай вид спорта», «Помоги герою найти правильное решение».
Гимнастика для глаз «Веселый гном».
Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь».
Среда
«Витамины на столе»
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
Развивать представления о пользе продуктов питания, о пользе витаминов и их влиянии на детский организм.
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Беседа «Полезная и вредная пища».
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Сладкое, горькое, кислое, солёное», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».
Чтение пьесы «О пользе витаминов».
Загадки об овощах и фруктах.
С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека».
Изготовление коллажа «Полезно-значит вкусно!» (с привлечением родителей).
Четверг
«Я и мое тело» Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, кожа).
Расширять представления детей об организме человека в целом.
Формировать понятие, что здоровому организму нужна гигиена, физкультура, закалка, правильное питание.
Научить любить себя и свой организм.
Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь его. Беседа «Я и моё тело».
Рассматривание энциклопедии «Человек».
Рассматривание портретов людей разной внешности (фото ребят и их семей, иллюстрации, репродукции картин).
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
С/р игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп (взрослых людей?»
Лепка «Моя семья».
Плакаты о гигиене («правильно моем руки», «мои личные вещи», «Гигиена человека»).
Пятница
«Физкульт-Ура!» Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
Д/и «Сказочка – указочка».
Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
Викторина «Загадки и отгадки».
Спортивное развлечение: «Эстафета здоровья».
План проведения Недели здоровья в I младшей группе с 29.01 – 02.02.18. Ежедневно: с 29.01 по 31.01 — утренняя гимнастика «С погремушкой»; — дыхательная гимнастика; — гимнастика.
Фотоотчёт о спортивном празднике в рамках Недели здоровья в подготовительной группе Достойным завершением Недели Здоровья стал спортивный праздник. Бодрые и энергичные спортсмены разделились на 2 команды Звезда» и «Молния».
Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.
Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.
Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября — Педагогическая диагностика 2 неделя сентября — Педагогическая.
План проведения «Недели здоровья» Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе.» — ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье!» Стихи, загадки о здоровом.
План проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», — гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.
Источник
Календарно-тематическое планирование, «Неделя здоровья».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный «Неделе Здоровья». Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивные эстафеты, сюжетно ролевые игры, чтение рассказов, стихов , послович и поговорок на тему «Здоровье».Прослушивание песен на тему «Здоровье и спорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posvyashchyonnyy_nedele_zdorovya.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе
По теме недели «Неделя здоровья,
Москва, 22-26 апреля
Тема: «Неделя здоровья!»
Тип проекта : практико – ориентированный, игровой. (Информационно оздоровительный).
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Одна из главных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней. Уровень здоровья в значительной степени зависит образа жизни, который ведёт человек, поэтому главная задача педагога — обучение детей принципам здорового образа жизни.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт развитие внутренних органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. По этому в этот период важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,…
-пропагандировать здоровый образ жизни,
— формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.
— развивать двигательную активность.
— приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни через совместную активную деятельность.
— расширять знания детей о здоровье, способах его укрепления;
— совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья;
— закреплять знания о правильном питании, витаминах и полезных и вредных продуктах;
— рассказать о влиянии закаливания на здоровье человека.
— повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;
— развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;
— способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;
— вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье;
-способствовать выработке правильной осанки.
-воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
— Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни
-Усвоение детьми знаний и приёмов само оздоровления;
-Дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
— Повышать речевую активность, активизировать словарь;
— Использовать приобретённые навыки для здорового образа жизни.
— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
Изучение возможностей и потребностей детей и родителей в двигательной активности.
Изучение методической литературы.
Беседы с детьми на тему: «Что значит слово здоровье»
Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни.
Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.
Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.
Организация игр: подвижные игры, дидактические игры, игры — эстафеты.
Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровье сберегающих технологий.
Чтение художественной литературы. Прослушивание песен на тему «Здоровье».
Работа с родителями: Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
Источник
План мероприятий «Неделя здоровья» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Физкультурно-оздоровительные технологии — направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий в подготовительной группе «Неделя здоровья» | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское
в подготовительной группе
Автор: воспитатель высшей категории
МКДОУ № 25 с. Ивановское
«Я и дома и в д/саду с физкультурою дружу»
Утро: беседа на тему «Моя семья и физкультура»; разучивание игры «Станьте прямо»; разучивание речёвок, песен на спортивную тематику; стихотворений и загадок.
Прогулка: «игры: «Кто быстрее?»; «Хитрая лиса»; «Сбей кеглю», «Прятки».
Вечер: Беседа с родителями – консультация «Красивая осанка – залог здоровья».
«В сказку за здоровьем»
Утро: конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». Разучивание дыхательного упражнения «Приседание с дыханием через нос»
Прогулка: игры с бегом «Самолеты»; игры с прыжками «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей «Поймай и брось»; на ориентировку «Кто ушел?»
Вечер: чтение стихотворения С. Маршака «Мойдодыр»
Утро: д/игра «Вымой чисто руки товарищу»; организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол»
Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей «Кого назвали – тот и ловит»
Вечер: вечер подвижных игр «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
«Вместе весело шагать»
Утро: д/ игра «Одень куклу на прогулку»; игра – беседа посвященная закреплению знаний о личной гигиене.
Прогулка: подвижные игры «Цветные автомобили»; «Лиса в курятнике»; «Лисята и котята».
Вечер: физкультурное развлечение «Семейные старты»
«В здоровом теле – здоровый смех».
Утро: Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд».
Прогулка: Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»; «Попадите в круг».
Вечер: Дидактические игры: «Угадай вид спорта»; «Спортивное домино», настольная игра «Хоккей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы.
Долгосрочный проект по валеологии расчитанный на год.
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка).
Перспективное планирование календарного плана.
Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст.
Источник
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
Консультация для родителей «Ребенок растет»
Инд. Беседы о здоровье детей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
- Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
- Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
- Консультация для родителей «Ребенок растет»
- Инд. Беседы о здоровье детей
- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
— Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
— Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
- Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» — «Закаливание», «Прививка» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».
— Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
-Подвижная игра «Волк и коза».
-Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.
— С/р игра «Мы спортсмены»
— Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.
— Тематические беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой
— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
— Загадки об овощах и фруктах.
— Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
— Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!
Организация совместной деятельности:
- Беседа Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
- Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.
— Наблюдение за перелетными птицами Цель : закреплять знания о трясогузке.
— Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.
— Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю».
— Индивидуальная работа Разучивание скороговорок.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха
— Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду
— Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате
— Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.
Организация совместной деятельности:
1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.
3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
— Наблюдение за рябиной
— Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
— Подвижная игра «Что растет в родном краю?»
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— С/р игра «На приеме у стоматолога»
— Ситуативный разговор «Скорая помощь»
— Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу
— Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.
— Загадывание загадок про части тела.
— Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер
— Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
- Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.
— Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
— Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
— Подвижные игры «Мое любимое дерево».
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».
— Игра – забава «У Маланьи, у старушки».
— Ситуативный разговор о прививках
— Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.
— . Пальчиковая гимнастика«Части тела»
— Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей
— Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
— Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»
Организация совместной деятельности:
- Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
- Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.
— Наблюдение за камнями
— Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.
— Подвижные игры «Кто быстрее?»
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.
— С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»
— Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта
— Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»
— Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»
Источник