Меню

План мероприятий по зож с родителями

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
картотека (подготовительная группа)

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_roditelyami_po_zozh.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей подготовительного дошкольного возраста

Воспитатель: Плюснина О.А.

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»

  • 2.Оформление папки – передвижки «Здоровы образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»

3.Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество».

  • Беседа «Что такое ЗОЖ?
  • Презентация: «Если хочешь быть здоровым».
  • Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».

Витамины и минералы.

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»

2.Гостинная здоровья «Питание детей старшего дошкольного возраста.

«Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».

  • Семинар – практикум «Игры на кухни».

3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».

4. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.

1.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»

2.Гостиная здоровья: «Закаливание».

  • Фотовыставка: «Как мы закаливаемся в детском саду»
  • Семинар-практикум «Закаливание ребенка дома».
  • Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания».

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей . Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.

1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»; « Ароматерапия для детей».

2.Гостиная здоровья «Дыхательная гимнастика»

  • Методические рекомендации « Развитие речевого дыхания».
  • Показ презентации «Дыхательная гимнастика в детском саду».
  • Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми старшего дошкольного возраста.
  • Семинар-практикум «Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой»

3. Памятки : «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»

Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх .

1. Оформление папки передвижки «Зимние забавы»

2. Гостиная здоровья « Игры на свежем воздухе».

  • Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей».
  • Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей».
  • Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».

3.«Зимние забавы» — конспект совместного физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Профилактика и коррекция плоскостопия

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»

2.Гостиная здоровья «Плоскостопие дело поправимое».

  • Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».
  • Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».
  • Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

3.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».

Профилактика и коррекция искривления осанки

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

  • Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».
  • Памятка «Игры для коррекции искривления осанки».
  • Семинар-практикум «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста».
  • Фотовыставка «Профилактика и коррекция искривления осанки в семье».

Профилактика и коррекция нарушения зрение

Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.

1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».

2.Гостиная здоровья «Здоровые глазки».

  • Методические рекомендации «Правила бережного отношения к зрению».
  • Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду».
  • Семинар-практикум «Профилактика нарушения зрения у детей».
  • Памятка «Гимнастика для глаз»

4.День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».

Движение- основа жизни.

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Отдых летом».

2.Гостиная здоровья « Организация двигательного режима ».

  • Презентация «Физкультура и спорт»
  • Семинар-практикум «Организация физических упражнений дома».
  • Памятка «Игры нашего двора».
  • Мониторинг заболеваемости воспитанников группы , сопоставление с предыдущим периодом ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. .

План работы с родителями в подготовительной группе.

Перспективное планирование работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год подготовительная группа. Составляла с учётом ФГОС. Надеюсь это облегчит работу моих коллег.

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год подготовительная группа.

перспективный план работы с родителями по формированию познавательных интересов в старшей группе.

Источник

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
методическая разработка (средняя группа)

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.

Скачать:

Вложение Размер
plan_pozozh.docx 21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.

  1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
  2. Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни.

Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»

Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

1.НОД: «Страна волшебная – здоровье».

2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».

1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.

  1. Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
  2. НОД « Фрукты полезны взрослым и детям».
  3. Консультация: «Витамины для детей».

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».

2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Учить правильно, называть предметы туалета.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».

2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ».

1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.

2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.

1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.

1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».

1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.

2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.

3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.

1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос».

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.

Беседа: Невидимка – воздух.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Расширять кругозор и словарный запас детей;

«Беседа «Что такое микробы? »

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».

2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей».

Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

1.Дидактическая игра «Назови вид спорта».

2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».

Закрепить название некоторых видов спорта.

Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

1.Папка-передвижка «Массаж против насморка»

«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.

2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.

Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».

3. Мероприятие «День здоровья».

1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье , о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.

1.НОД: «Врачи – наши помощники».

2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».

3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».

1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.

3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.

1.Беседы на темы: «Режим дня».

2. «Что полезно есть на завтрак».

3. «Сон-лучшее лекарство»

Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике происшествий на железной дороге может быть использован в работе воспитателя ДОУ.

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. .

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ — перактический материал для .

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования».

Инновационная форма работы с родителями и детьми — создание портфолио дошкольника.

Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни де.

Перспективный план работы с детьми и родителями.Средняя группа.Подготовили Цыганова Ф.Г. и Прозорова Т.В.

Источник

Читайте также:  Все номера журнала зож
Adblock
detector