План мероприятий на весенние каникулы по ЗОЖ в средней группе
Мария Угандеева
План мероприятий на весенние каникулы по ЗОЖ в средней группе
Цель: Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать в детях стремление беречь своё здоровье, чувство взаимовыручки, умение оказывать помощь друг другу.
1.Беседа: «Чтобы быть здоровым».
2. Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему
1. Д. И. «Что будет, если…»
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Уложим куклу спать»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Учить объединяться в игре, распределять роли. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Среда
Агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью»
1. Развлечение «Здоровый образ жизни»
2. Спортивное мероприятие «Со спортом дружить, здоровым быть»
Цель: Воспитывать в детях стремление беречь своё здоровье. Формировать у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физ. культуры.
1.Беседа: «Органы чувств: глаза, уши, нос»
2. Рисование «Витамины на нашем столе»
3. Дидактическая игра «Угадай по запаху»
4. Кукольный театр «Один дома»
Цель:Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека
2.Беседа: «Где живут витамины»
3. Дид. игра «Полезно – неполезно».
Цель: расширять представление детей о пользе овощей и фруктов и их значении для здоровья человека.
Взаимодействие с родителями
Консультация : «Профилактика простудных заболеваний».
Консультация : «Здоровье ребенка в наших руках».
Информация : «Вредные привычки»
Консультация : «Закаляйся — если хочешь быть здоров»
КВН «За здоровьем в детский сад»
Цель: сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей
Материал по теме «Весенние каникулы» Д/И «Повтори и отгадай». (Дети за воспитателем повторяют глаголы и называют слово-отгадку.) — Тает — оседает- темнеет… — Дети – Тает –.
Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.
Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.
Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.
Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.
Перспективный план по теме «Весенние каникулы» в подготовительной группе Цель: организовать активный отдых детей снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
План мероприятий на весенние каникулы в подготовительной к школе группе План мероприятий на весенние каникулы «Книжкина неделя» в подготовительной к школе группе Цель: обеспечить максимальную разнообразную деятельность.
План мероприятий, посвященных Году театра, в средней группе Месяц ООД ОДРМ Работа с родителями Январь Зимовье зверей О. о. : Речевое развитие Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой;.
План мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группе 2019 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом родных языков коренных народов. С 18 по 27 марта на территории Октябрьского.
План мероприятий по ЗОЖ на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Физкульттурный досуг: «Спортсмены из страны Мульти-пульти». 2. Беседа: «Личная гигиена». 3. Дид. игра: «Правила гигиены». 4. Игра.
Источник
План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему
Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
мероприятий по профилактике здорового образа жизни
Всероссийский открытый урок
«Здоровые дети — в здоровой семье»
Викторина «Азбука здоровья»
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».
День здоровья «Путешествие в мир природы».
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
«Мы за здоровый образ жизни»
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)
Всемирный день здоровья.
КТД «Школа – территория здоровья»
(по отдельному плану).
Единые уроки здоровья.
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».
Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»
Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»
Зам. директора по ВР
Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»
«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»
Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»
Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»
Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций
Оформление стенда «Здоровый образ жизни»
Ответственные за программу «Здоровье»
Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»
От школьных рекордов к олимпийским вершинам
Турнир по пионерболу
Спортивное многоборье (личное первенство)
Веселые старты «Мы олимпийцы»
Соревнования по дартсу «Самый меткий»
Турнир по мини-футболу
Турнир по баскетболу
Полоса препятствий «Домой»
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
- конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
- конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
- конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
- конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
- конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
Источник
Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»
Светлана Марясова
Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»
Авторы:Соколова Т. М. ,Марясова С. И.
ТЕМА КАНИКУЛ: «ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ«
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗАВИСИМОСТИ ЗДОРОВЬЯ ОТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗАКАЛИВАНИЯ ЧИСТОТЫ ТЕЛА.
Тема
Дня Группа Физкультурный зал Музыкальный зал Прогулка
Общение «Сундучок полезных советов»Цель: продолжать развивать и закреплять у детей понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
Индивидуальная работа:разгадывание кроссворда Цель: закрепить название предметов гигиены.
Индивидуальная работа с пиктограммами.Цель: профилактика т/б суставов.
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Ожившие игрушки»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
Игра м/п «1,2,3-замри»Цель: развитие двигательного творчества.
Настольная игра «Полезно-вредно»Цель: вырабатывать заботливое отношение к своим органам (уши, глаза)
Коррегирующее упражнение для глаз «Веселые глазки»
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»Цель: развитие мелкой моторики руки.
Беседа «Что мы едим»Цель: закрепить знания детей о роли витаминов в жизни человека.
Д/игра «Волшебный мешочек»Цель: показать значимость витаминов для органов человека.
Коррегирующее упражнение для глаз «Найди морковку»
Оздоровительный прием. Игровое упражнение «Покатай палочку»Цель: профилактика плоскостопия.
Игра м/п «Здоровый образ жизни»Цель: выполнение упражнений в соответствии с текстом.
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Забавные котята»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
Игра «Угадай на ощупь»Цель: закрепить название круп полезных для здоровья.
Просмотр слайдов «Реклама»Цель: научить избирательно относиться к рекламе.
Артикуляционная гимнастика «Поцыкаем»Цель: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков (Егор, Матвей)
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Цель: укреплять мышечно-связочныйаппарат.
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Цель: профилактика сколиотической осанки и плоскостопия.
Развлечение «В гостях у мойдодыра»
Цель: вырабатывать устойчивость и направленность действий ребенка на ценность здоровья.
Музыкальный досуг «Фрукты, овощи всегда для нас полезная еда»Цель: акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и фруктов.
Рассмотреть во что одеты дети.Цель: одежда должна соответствовать погоде.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»Цель: сохранять устойчивое положение головы и тела при ходьбе по ограниченной поверхности.
П/игра «Бездомный заяц»Цель: развивать реакцию на сигнал.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: мячи, обручи, кегли.
П/игра» СТОП!»Цель: развитие слухового внимания сохранение равновесия.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: скакалки, султанчики, мячи, горизонтальная мишень.
С/р игра «Готовим витаминный обед»Цель: приобщение к здоровому питанию
Д\игра «Полезно-вредно»Цель: воспитывать культуру питания.Материалл: муляжи овощей и фруктов, мешочкис крупами, набор хлебных изделий.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Матераилл: футбольный мяч, ворота, бандминтон, обручи, кегли.
Индивидуальная работа. «Школа мяча»Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками (Ян, Федя)
П/игра «Сварим щи»Цель: развиватьцепкость рук, приобщать к ЗОЖ.
Чтение стихов Ю.Тувима Цель: закрепить знания о полезной и вредной пище.
П\игра «Найди пару»Цель: совершенствовать ходьбу врассыпную, классифицировать овощи, фрукты, ягоды.
П\игра «Собери урожай»Цель: развивать двигательную активность.Материалл: муляжи корзин.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: средние мячи, городки, ленточки, эспандеры.
здоровье.
Общение «Когда бывает хорошее настроение. Что это значит? Что для этого нужно сделать?»Цель: дать понять, что настроение влияет на здоровье человека.
Игра «Театр настроения»Цель: называть эмоциональныесостояния людей.
Игра «Зеркало души»Цель: воспитывать желание улыбаться и дарить радость окружающим.Материалл: альбомные листы, фломастеры, карандаши.
Слушание песни Шаинского «Улыбка»Цель: создать у детейвеселое настроение.
Коррегирующее упражнение с массажными мячами.Цель: профилактика плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика «Пошыкаем»Цель: Дифференцировать звуки ж-ш на слух (Маша, Вика)
Вторая половина дня.
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
Игра «Море волнуется»Цель: развивать фантазию, свободное самовыражение.
Дыхательное упражнение «Надуваем шары»Цель: тренировать правильное носовое дыхание и формировать углубленный вдох.
Продуктивная деятельность. Лепка «Веселые человечки»Цель: развитие мелкой моторики кисти рук.
Беседа по картине «Спорт в жизни человека»Цель: развивать у детей положительное отношение к занятиям спортом.
Коллекционирование пословиц о спорте.Цель: воспитывать желание заниматься двигательной
деятельностью с пользой для здоровья.
Изготовление книжек-малышек по стихотворениям Г. Ладонщикова «Смелый вратарь», «Пловцы», «Чемпион» и т. д.Цель: развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Продуктивная деятельность. «Мы рисуем спортсменов»Цель: формировать знания о видах спорта.
Вторая половина дня.
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Ежики», «Смешарики. Футбол»
Кореггирующее упражнение.Цель: профилактика кифоза.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»Цель: развитие мелкой моторики руки.
Конструирование «Дворец сорта»Цель: формировать знания детей о зданях, сооружениях для занятий сортом.
Беседа «Здоровью надо помогать»Цель: научить рационально чередоватьсонипериоды бодрствования.
Д/игра «»Что сначала, что потом»Цель: закрепить части суток.
Прослушивание колыбельных песен (рисунки-модели)Цель: спосоствовать формированию быстрому засыпанию.
Оздоровительныйприем с прополисом Цель: активизация БАТ.
Коррегирующее упражнение.Цель: профилактика сколиотической осанки.
Игра «Что будетдальше?»Материал: картинкисразличными действиями людей.Цель: развивать умение высказывать оценочное мнение о фактах, влияющих на здоровье человека.
Чтении В. Бианки «Как муравьишка домойспешил»Цель: уточнить значение сна для здоровья.
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Сильная команда»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
«Копилка Здоровья»Цель: приобщать к физическим упражнениям.
«Рисуем ножками»Цнль: профилактика плоскостопия.
Индивидуальная работа. Цель профилактика правильной осанки.Материалл: индивидуальные пиктограммы и карточки с заданиями в зависимости от диагноза ребенка.
Выпуск газеты «Правильная осанка»Материал: шаблоны стойки у стены, модельЮсхема стопы
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Физкультурный досуг «Мы веселые ребята»Цель: развивать инициативность в организации подвижных игр.Материалл: мешочки с песком, два больших мяча, сортивная лавка, дуга.
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»Цель: воспитывать у детей желание участвовать в спортивных соревнованиях.
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
«Дефиле»Цель: создание условий для эмоционального комфорта детей.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «С кочки на кочку»Цель: упражнять в умение перешагивать через предметы сохраняя равновесие.Материал: набивные мячи.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: канат, резиновые мячи маленького размераЮкегли, скакалки.
С/р игра «Семья. День рождения»Цель: развивать коммуникабельность, чуткое и заботливое отношение к членам семьи.
Игра м/п «Найди пару»Цель: способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе. Выполнять определенные индивидуальные упражнения.Материалл: пиктограммы заданиями и карточки с эмоциями.
Словесная игра «Доскажи словечко»Цель: обогащать словарный запас детей ласкательными словами.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Лазание по гимнастической стенке»Цель: упражнять в переходе насоседнийпролет (Максим, Илья)
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»Цель: совершенствовать вдох через нос и выдох через рот.
Артикуляционная гимнастика «Звонкие-глухие»Цель: закрепление навыков правильного произношения.
С/р игра «Мы спортсмены. Тренировка»Цель: подвести детей к пониманию, что здоровье нужно беречьиукреплять.Матераилл: Мяи, карточки с изображениями упражнений, секундомер, сумка доктора.
Развивающая игра «Яблочко здоровья»Цель: дать знания о здоровье через народную мудрость-пословицы.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: тропа Здоровья, городки, кегли, султанчики.
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» Цельуточнить и расширить представление детей понятии «Здоровыйчеловек» (Здоровыйчелове-это.)
Чтениестихотворений о спорте Цель6развивать интерес спортивным играмЮзакреплять умение изображать какие-либо спортивные упражнения.
Индивидуальная работа с подгруппой «Метание на дальность»Цель: совершенствовать метаниеправой, левойрукой.
П/игра «Третий лишний»Цель: развитие зрительного внимания и быстрого бега.
П/игра «Лягушки и цапли»Цель: развиватьумение передвигаться в положении приседа сопоройна руки.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: большие мячи, канат, плечевой эспандер.
Артикуляционная гимнастика «Полялякаем» Цель закрепить правильное произношение звуков л-л в слогах и предложениях.
Дыхательное упражнение «Водолаз»Цель: учить детей задерживать дыхание.
Эстафета Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение работать в командк.МАтериалл: два больших мяча, самокаты, канат с бантиком посередине.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Сбей кеглю»Цель: развитие зрительного гнозиса и меткости.
Д/игра «Что мы делаем (утром, днем, вечером»Цель: закрепить виды деятельности детей в различные части суток.Материалл: пиктограммы, карточки.
С/р игра «Детский сад»Цель: закрепить режимные моменты.
Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Источник