ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
методическая разработка
Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранения здоровья. Организация досуга семей и детей. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» по формированию здорового образа жизни среди родителей | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
по формированию здорового образа жизни среди родителей
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
на 2019-2020 годы
1.Размещение в уголках для родителей информационно-наглядного материала о здоровом образе жизни:
— Выставка «Совместные игры для детей и взрослых»;
— Стенд «Ваше здоровье в ваших руках»;
— Папка-передвижка «О здоровом образе жизни в семье».
3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни»,
В течение 2019 года
Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранения здоровья. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Распространение родителям воспитанников памяток, буклетов о здоровом образе жизни «Я за здоровый образ жизни».
Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Массовая зарядка воспитанников, родителей (лиц их заменяющих), сотрудников
Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни. Повышение интереса к спорту, физическим упражнениям. Привлечение родителей к двигательной активности.
Выставка совместных рисунков «Мы спортивная семья»
Пропаганда и пробуждение интереса к здоровому образу жизни.
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств.
Клуб выходного дня. Зимний спортивно-музыкальный праздник «Масленица»
Организация досуга семей и детей. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.
Выпуск семейной газеты «Мама, папа, я – мы спортивная семья»
Пропаганда здорового образа жизни. Пробуждение интереса к здоровому образу жизни.
Презентация «Влияние музыки на здоровый образ жизни человека»
Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Семейные веселые старты
Популяризация здорового образа жизни. Организация досуга семей и детей. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры.
Практическое занятие «Ритмика как фактор долголетия»
Приобщение к двигательной активности. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья. Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий.
Игровая программа «Мы здоровыми растем»
Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Организация досуга семей и детей.
Деловая игра «Здоровье в наших руках» (для родителей подготовительной к школе гр.)
Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Круглый стол «Как общаться с ребенком»
Улучшение психологического климата в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Оформление наглядной информации о здоровом образе жизни:
— Выставка «Азбука здоровья»;
— Стенд «Растим здорового малыша»;
— Папка-передвижка «За здоровый образ жизни в семье».
3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре
«Физическое и психологическое здоровье детей», «Закаливание ребенка в условиях ДОУ и семьи».
В течение 2020 года
Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни. Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Флешмоб «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга семей и детей. Приобщение к двигательной активности, физкультуре и спорту. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья.
Презентация «Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»
Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников.
Выставка творческих работ детей и родителей «Папа, мама и я — спортивная семья»
Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей.
Физкультурное развлечение с участием родителей воспитанников: «Мы со спортом крепко дружим!»
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста и родителей воспитанников. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.
Заседание Клуба молодой семьи«Мы за здоровую и счастливую семью»
Тема: «Психологическое здоровье дошкольника»
Психологическое здоровье в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Тематическая программа «Смех во благо здоровья»
Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности, продвижение приоритетов здорового образа жизни.
Выставка совместных рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
Формирование здорового образа жизни. Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей.
Игры нашего двора. Спортивные состязания между семьями воспитанников
Повышение интереса к спортивным играм, физическим упражнениям.Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры.
Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья»
Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.
Семинар-практикум с родителями и детьми «Здоровая семья – здоровая нация»
Повышение грамотности в сфере здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников.
Семейное спортивно-музыкальное мероприятие
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
Пропаганда здорового образа жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.Сплочение семьи между собой и со своими детьми.
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»
Формирование основ здорового образа жизни семей ДОУ. Популяризация здорового образа жизни.
Источник
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мероприятия с родителями по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_rabot_s_roditelyami_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ в старшей группе .
Составила воспитатель: Кирова Н.Н.
1. Анкетирование родителей
» Здоровый образ жизни.»
2. Беседа » Что такое ЗОЖ.»
3. Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1. Родительское собрание: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке.»
2. Презентация : » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста.»
3. Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания.»
Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.
Витамины и полезная еда.
1. Познакомить родителей с проектом » Витамины — наши друзья.»
2. Оформить папку-передвижку » Питание детей старшего дошкольного возраста.»
3. Памятка: » Культура еда», «Безобидные сладости.»
4. Спортивный праздник «»Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей.
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.
1. Оформить папку-передвижку » Всё о дыхании ребёнка»; «Ароматерапия для детей.»
2. Консультация для родителей» Дыхательная гимнастика»
3. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания.»
4. Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»
5. Памятка для родителей» Точечный массаж носа или волшебные точки.»
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.
1. Оформить папку- передвижку » Подвижные игры на свежем воздухе.»
2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей.»
3. » Зимние забавы» — совместный физкультурный праздник для детей и родителей.»
Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.
1. Оформить папку-передвижку «Плоскостопие у детей.»
2. Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»
3. Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.»
4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое » Дню Защитника Отечества.»
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
1. Оформление папки-передвижки » Организация двигательного режима.»
2. Презентация » Физкультура и спорт.»
3. Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика и коррекция нарушения зрения.
1. Оформление папки-передвижки » Берегите зрение детей.»
2. Методические рекомендации » Правила бережного отношения к зрению.»
3. Презентация » Гимнастика для глаз.»
Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.
Профилактика искривления осанки.
1. Методические рекомендации » Причины формирования неправильной осанки.»
2. Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки.»
3. Семинар-практикум » Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»
Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре «Городки».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат.
планирование на год. самообразование.
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.
Источник
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pozozh.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
- Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
- Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни.
Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»
Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
1.НОД: «Страна волшебная – здоровье».
2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.
- Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
- НОД « Фрукты полезны взрослым и детям».
- Консультация: «Витамины для детей».
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».
2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Учить правильно, называть предметы туалета.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».
2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ».
1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.
2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.
1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».
Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.
1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».
1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.
2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.
3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.
1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».
2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос».
Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.
Беседа: Невидимка – воздух.
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Расширять кругозор и словарный запас детей;
«Беседа «Что такое микробы? »
Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».
1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».
2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей».
Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни
1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».
2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
1.Дидактическая игра «Назови вид спорта».
2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».
Закрепить название некоторых видов спорта.
Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
1.Папка-передвижка «Массаж против насморка»
«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».
1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.
2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.
Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».
2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».
3. Мероприятие «День здоровья».
1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье , о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.
1.НОД: «Врачи – наши помощники».
2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».
3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».
1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.
2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.
3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.
1.Беседы на темы: «Режим дня».
2. «Что полезно есть на завтрак».
3. «Сон-лучшее лекарство»
Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».
Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике происшествий на железной дороге может быть использован в работе воспитателя ДОУ.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. .
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ — перактический материал для .
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования».
Инновационная форма работы с родителями и детьми — создание портфолио дошкольника.
Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни де.
Перспективный план работы с детьми и родителями.Средняя группа.Подготовили Цыганова Ф.Г. и Прозорова Т.В.
Источник