План работы по здоровьесберегающим технологиям
Василенко Галина Николаевна
План работы по здоровьесберегающим технологиям
Месяц Темы мероприятий Содержание
Сентябрь «Здоровая еда»Беседа: «Витамины и здоровье».
Дид.игра: «Полезные продукты».
Игровая ситуация «Мойте руки перед едой».
Дыхательная гимнастика «Разминка».
Игра с мячом «Полезное и вредное».
Загадки о витаминах.
П/игра «В руке ложка, в ложке-картошка».
Игра с мячом «Съедобное не съедобное».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Капуста».
Закаливающие процедуры «Зайчики и белочки».
Октябрь «Чистота залог здоровья» Беседа «Здоровье главное богатство».
Д/игра «Туалетные принадлежности».
Чтение худ/литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Дыхательная гимнастика «Шаги».
П/игра «гонки тянитолкаев». Изготовление открытки «Предметы гигиены-зуб, щётка, мыло, полотенце, мочалка».
Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Лады-лады».
Закаливающие процедуры «Мы спортсмены».
Ноябрь «Береги своё здоровье сам»Беседы на тему: «Если хочешь быть здоров», «Почему люди болеют» «Зачем нужно заниматься физкультурой».
Составление рассказа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Рисование «Дети делают зарядку».
Дыхательная гимнастика «Кошка».
Рассказывание историй из опыта детей «Как нам делали прививки».
Д/игра «У каждого своя зарядка».
Чтение рассказа Шорыгиной «Зарядка и простуда».
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Закаливающие процедуры «Весёлый зоопарк».
Декабрь «Оказание первой помощи» Беседа – «Как работает мой организм?»
Сюж-рол игра: «Скорая помощь», «Травм пункт».
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа, «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».
Чтение худ/литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».
Дыхательная гимнастика «Любопытная Варвара».
П/игра «Дойди до финиша».
Пальчиковая гимнастика «Музыканты»
Закаливающие процедуры «Валенки, валенки».
Январь «Человек. Части тела»Беседы на тему: «Как мы устроены», «Что для чего нужно».
Дидактические карточки «Как устроен человек».
Загадки о частях тела.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Рисование «Обведи ладошку»
Чтение С. Маршака «Почему у человека две руки и один язык?»
Дыхательная гимнастика «Ушки».
Д/игра «Речка, земля и небо».
Тренинг «Человек к человеку».
Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики».
Закаливающие процедуры «Ёлочка».
Февраль «Мои зубы» Дидактические карточки «Как устроен человек».
Викторина «Здоровые зубы».
Беседа на тему «Полезные продукты для здоровых зубов».
Консультация для родителей «Вред жевательной резинки».
Дидактическая карточка «Как устроен наш зуб».
Д/игра «Зуб неболейка».
Дыхательная гимнастика «Сад-огород».
П/игра «Мяч между коленями»
Пальчиковая гимнастика «Замочек».
Закаливающие процедуры «Храбрые солдаты».
Март «Глаз-алмаз» Дидактические карточки «Как устроен человек».
Дыхательная гимнастика «Кошка охотится».
Д\игра «Видим, слышим, ощущаем».
Тренинг «Обучение гимнастике для глаз».
Гимнастика для глаз «Пчела» …
Д/игра «Бег через обручи».
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
Закаливающие процедуры «Мамины помощники».
Апрель «Опасности вокруг нас» Кинезиологическое упражнение.
Дыхательная гимнастика «Погончики».
Рассказ воспитателя «Опасные предметы вокруг нас».
Беседа с детьми «Спички детям не игрушка».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Вечер загадок «Предметы бывают разные-опасные и безопасные».
Д/игра «Опасные предметы».
Составление рассказана тему «Ваня остался один дома».
Игровизоры «Найди опасный предмет», «Поставь знак-нельзя самому пользоваться».
П/игра «По кочкам»
Пальчиковая гимнастика «Чайничек».
Закаливающие процедуры «Подснежники».
Май «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Рассказ воспитателя о пользе закаливания.
Игры в мяч, прыжки через скакалку, игры в классики.
Загадки, пословицы, поговорки о спорте.
Дид.игра: «Угадай вид спорта».
Лепка: «Мой любимый вид спорта».
Дыхательная гимнастика «Насос».
Чтение сказки «Как люди стали аккуратными».
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
П/игра «Собираем чай».
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Закаливающие процедуры «Бабочки».
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы Тема: «Как быть здоровым» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучение элементарным.
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья» Конспект занятия НОД по здоровьесберегающим технологиям. «Дорожка здоровья» Воспитатель: Перепилицина Н. Н. Цель: Формировать у детей представление.
Оформление стенда по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ На сегодняшний день важнейшими задачами деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их.
Перспективный план по информационно-коммуникативным технологиям СЕНТЯБРЬ Тема недели «День знаний» 1 Презентация «День знаний» Цель: развитие у детей познавательной мотивации, интерес к школе, книге.
Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Будь здоров, малыш» В данном учебном году в нашем детском саду решались две годовые задачи: «Развитие речи посредством театральной деятельности» и «Здоровьесберегающие.
Сценарий профилактического мероприятия по здоровьесберегающим технологиям «Витаминка» Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком. Задачи: — развитие у детей навыков работать в коллективе;.
Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. М. р. – Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришла Фея Здоровья. (Слайд 1) Фея Здоровья.
Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Цветотерапия» Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы –.
Источник
План работы по здоровьесбережению и безопасности
материал
План работы по здоровьесбережению и безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_zdorovesberezheniyu_i_bezopasnosti.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
— Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
— Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
— Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
План мероприятий по здоровьесбережению и безопасности с воспитанниками подготовительной группы
«С утра до вечера»
«Девочка чумазая», А.Барто
«Опасные предметы дома»
Ярмарка (поделки из овощей и фруктов)
«Гигиена- залог здоровья»
Экскурсия в медицинский кабинет
«Где прячется здоровье?»
«Одежда и здоровье»
«Как устроено тело человека»
«Спички- это не игрушка»
Плакаты: «Человек», «Строение человека», фотографии людей разного возраста
Рассматривание серии картин
«Здоровье-главная ценность человеческой жизни»
Встреча с интересными людьми
«Безопасность в доме или безопасное- опасно»
«Твое питание- твое здоровье»
И вкусно, и полезно!
Экскурсия на кухню детского сада
«Бытовые электроприборы. Безопасность их использования в быту»
«Как ухаживать за зубами»
«Наша безопасность на улице»
«В чем содержится вода»
«Вита- значит жизнь»
«Вита- значит жизнь»
«Вкусные истории в стране витаминов»
Изготовление книг самоделок с рецептами
«Безопасность на дороге»
«Витамины всем нужны»
«Где живут витамины «В» и «D»?»
Беседа с использованием ИКТ
«Витамин «Неболейка» (витамин «С»)
Театрализованная игровая программа
«О пользе молочных продуктов»
«Пейте, дети, молоко»
«Пожарная безопасность в природе»
«Наши зеленые друзья» (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
«Что нам надо для роста?»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
«Правила дорожного движения»
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
«Грибы съедобные- не съедобные»
«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»
«Безопасное поведение на воде»
«В здоровом теле- здоровый дух!»
«Внешность может быть обманчива»
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Показатели, по которым отслеживается эффективность работы по реализации плана:
- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (не более 1 раза в год);
- усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом;
- отсутствие травматизма;
- повышение мотивации и выполнение требований по охране труда;
- умение правильно и оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях;
- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
- благоприятный психологический климат в группе;
- комфортное состояние воспитанников в учреждении;
- повышение педагогической компетентности родителей.
1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.
2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008 год.
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.
4. Горбатенко О.Ф. Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.
5. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009 год.
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.
Источник
Здоровьесберегающие технологии
календарно-тематическое планирование на тему
Работа по здоровьесберегающим технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ состояния здоровья детей моей группы показывает, что за последнее десятилетие абсолютно здоровых детей снизилось до 25% и увеличилось количество детей , имеющих хронические заболевания до 12%, часто длительно болеющих до 15%, 9% детей имеют стандартные отклонения в нарушении осанки, плоскостопие. В группе есть ребёнок с невротическими отклонениями, 2 ребёнка с заболеванием сердечнососудистой системы. В подавляющем большинстве дети страдают снижением иммунитета.
Привёденные результаты указывают на уровень проблем.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня реального здоровья детей и воспитании валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его валеологическую компетентность, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
В группе создан зона здоровья. В ней находятся оборудование для самостоятельных выполнений различных спортивных упражнений (мячи, скакалки, мешочки с песком, гантели, кегли и пр.); шапочки для подвижных игр. Дети ежедневно после сна ходят по «дорожке здоровья».
Также в группе имеется уголок безопасности. В нём находятся:
— макет «улица города»;
— набор дорожных знаков;
— плакаты по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведении на улице;
-альбом «Чтобы не было беды!»
— дидактические игры по безопасности;
— детская литература соответствующей тематики.
Основной целью моей работы – воспитать здоровых детей, оптимально реализовать оздоровительное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития воспитанников во все периоды дошкольного детства.
Одним из средств решения обозначенной цели является применение современных здоровьесберегающих технологий.
- сохранить физическое и психическое здоровье детей;
- создать условия для охраны жизни и здоровья детей;
- формировать навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей в воспитательно-образовательном процессе;
- формировать опыт социального поведения, обеспечивающее эмоциональное благополучие;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Свою работу веду по двум направлениям оздоровительной деятельности:
- организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в ДОУ.
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня
Уделять внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
- Массаж и дыхательная гимнастика;
- Пальчиковые игры;
- Зарядка;
- Физкультминутки во время организованной образовательной деятельности;
- Динамическая пауза между организованной образовательной деятельностью.
Проводить с детьми индивидуальную работу, организовывать совместную двигательную деятельность.
- Одна подвижная игра со всей группой;
- Подготовительные упражнения для новых основных движений;
- Спортивные игры для закрепления двигательных навыков;
- Спортивные игры и спортивные упражнения;
- Катание на велосипедах, самокатах, санках, лыжах, скольжение на ледяных дорожках, лазание, метание.
Создавать положительное эмоциональное настроение, организовывать активный отдых детей.
- Гимнастика после сна;
- Закаливающие процедуры;
- Ходьба по «дорожке здоровья»;
- Элементы самомассажа;
- Полоскание горла;
- Самостоятельная двигательная активность детей с различными пособиями;
- Спортивные досуги, праздники, развлечения.
- Подвижные и малоподвижные игры;
- Дыхательные упражнения;
- Игры со спортивным инвентарем;
- Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей;
- Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях группы.
Источник